Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 168, из них зарегистрированных: 8, скрытых: 0 и гостей: 160 :: 2 поисковых систем Cyanea, kola, lera, mj1978, Per4ik, Гелла, Лилия, галилейБольше всего посетителей ( 895) здесь было Вс Дек 22, 2019 10:19 am |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| СВЯТЫЕ ОТЦЫ, УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К АСТРОЛОГИИ | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: СВЯТЫЕ ОТЦЫ, УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К АСТРОЛОГИИ Вс Мар 30, 2014 5:02 pm | |
| Святые отцы Церкви на протяжении всей ее истории также уделяли большое внимание борьбе с волшебством и астрологией. Из-за недостатка места позволю себе остановиться только на некоторых работах святых отцов и учителей Церкви. Так, Тертулиан в своей работе пишет: «Между различными людскими занятиями нельзя не заметить некоторых искусств или профессий, благоприятствующих идолопоклонству. Об астрологах даже говорить не стоит, но так как один из них вздумал оправдать себя в том, что продолжает заниматься этой профессией, то я намерен сказать несколько слов по этому поводу. Я не скажу, чтобы помещать имена ложных богов на небе, приписывать им как бы всемогущество и отклонять людей от вознесения молитв Богу, внушая им веру, будто их судьба неизменно определена звездами, — чтобы все это было равносильно поклонению ложным богам. Но я утверждаю, что астрология в этом случае уподобляется падшим ангелам, отошедшим от Бога для обольщения рода человеческого... Если магия наказуема, а астрология — ее разновидность, то вместе с видом подлежит осуждению и разновидность. Так со времени появления Евангелия всякого рода софисты, астрологи, чародеи, маги, волхователи должны быть неминуемо наказаны» (Об идолах. — В кн.: А. Б. Ранович, Первоисточники по истории раннего христианства. М., 1990, с. 167).
Татиан в «Речи против эллинов» пишет: «Демоны сделали людей жертвою своего отступничества. Они, показавши людям порядок расположения звезд, как играющие в кости ввели судьбу, которая чужда справедливости, ибо судья ли кто или подсудимый, такими сделались по определению судьбы... демоны изобрели судьбу. Основанием к этому для них послужило помещение животных на небе. Ибо они удостоили небесной почести животных, с которыми жили по низвержении с неба, — пресмыкающихся, плавающих в водах, четвероногих, живущих в горах, — для того, чтобы думали, что и они пребывают на небесах, и чтобы посредством расположения звезд убедить, что жизнь на земле, чуждая разума, согласна с разумом: таким образом, гневлив ли кто или терпелив, воздержан или не воздержан, богат или беден кто, таким бывает от назначения тех, которые располагают рождением; ибо распределение Зодиака есть дело богов. Если свет одного из них, как говорят, сильнее, то он отнимает славу у прочих, и кто побежден ныне, опять может быть победителем. Они с удовольствием занимаются семью планетами как игроки в кости. Но мы выше судьбы, и вместо блуждающих демонов знаем одного Господа неизменного и, не подчинясь судьбе, отвергаем и ее законоположителей». (Татиан. Речь против эллинов. — В кн.: Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988,с.376-378.).
Минуций Феликс в своем «Октавии», говоря о римских гаданиях и предсказаниях, пишет, что если в редких случаях эти предсказания и сбывались на деле, то это можно объяснить тем, «что между множеством ложных предсказаний какое-нибудь из них случайно могло попасть на истину», и что чародеи и астрологи, которые промышляют предсказаниями «не только знают демонов, но и при помощи их совершают все свои проделки, похожие на чудо: по их внушению и влиянию они производят свои чары, заставляют видеть то, чего на самом деле нет или наоборот не видеть того, что есть. Первый из таких магов по словам и делам своим Сосфен (Остан)...» (Марк Минуций Феликс. Октавии. — Там же, с. 574-575), т.е. тот самый маг, который, как мы уже указывали, явился одним из первых распространителей астрологии в Элладе. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ, УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К АСТРОЛОГИИ Вс Мар 30, 2014 5:03 pm | |
| Св. Иоанн Златоуст в своем поучении «О лечащихся от болезней волхованием» строго предупреждает, что нельзя ходить ко врагам Божиим волхвам и чародеям, ибо лучше умереть, чем к врагам Божиим идти. И что те, кто пользуются их услугами, умирают прежде времени и в муку вечную идут.
Св. Максим Грек пишет целую работу, направленную на разоблачение астрологии как разновидности магии, связывающей человека с демонами. В письме неизвестному лицу, сопровождавшем ее, он пишет, что посылает труд, «низлагающий убо прелесть звездочетную и всякое волшебное неистовство, бесами изобретенное» (Максим Грек. Послание неизвестному, сопровождающее одно из сочинений Максима Грека против астрологии. — В кн.: Д. М. Буланин. Переводы и послания Максима Грека. Ленинград, «Наука», 1984).
Итак, мы видим, что святые отцы Церкви единодушно выступают против астрологии, обличая ее как разновидность магии, средство общения с демонами, а астрологов сравнивают с «падшими ангелами, обольщающими род человеческий» и строго запрещают общение с этими «врагами Божиими». Особого внимания заслуживает высказывание Татиана, показавшего безумие астрологов, которые нарекли созвездия именами животных, планеты — именами ложных богов, а потом из характера последних стали выводить судьбу человека или государства в зависимости от расположения этих «небесных тварей». Очень убедительно звучат и доказательства Менуция Феликса, показавшего, что некоторые предсказания сбываются по двум причинам: 1) из-за случайного совпадения; 2) из-за чародейских действий гадателей, которые в ряде случаев могут узнать о грядущих событиях от демонов, которые или увидели или узнали об этих событиях, или сами принимали непосредственное участие в их подготовке.
|
| | | Гость Гость
| Тема: Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ, УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К АСТРОЛОГИИ Вс Мар 30, 2014 5:03 pm | |
| ПРИЧИНЫ СОВПАДЕНИЯ НЕКОТОРЫХ АСТРОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСКАЗАНИЙ С РЕАЛЬНОСТЬЮ
Кроме вышеприведенных высказываний святых отцов и учителей Церкви о причинах совпадений некоторых положений астрологических гороскопов с реальностью, нам хотелось бы привести еще один фактор, объясняющий суть этих совпадений.
По законам, данным Богом, в мире происходит взаимодействие материальных объектов, и в частности, воздействие солнца, луны и других небесных светил и планет на живую и неживую материальную природу земли. Человек, будучи своеобразным микрокосмосом, соединяющим в себе духовные и материальные начала, естественно, испытывает на себе это воздействие. Так, например, профессор Чижевский в своих работах показал зависимость эпидемий холеры и некоторых других заболеваний от уровня солнечной активности (А. А. Чижевский. Земное эхо солнечных бурь. «Мысль», 1976). Известно влияние фаз луны на психическое состояние определенного контингента людей (так называемое явление лунатизма при полнолунии). Видимо, по аналогии можно говорить и о воздействии других небесных тел на физическое и психическое состояние человека и даже, в определенной степени, на формирование его характера, индивидуальных физических и психических способностей.
Вероятно, указанные знания были также даны астрологам падшими духами. При знании определенных физических и психических свойств человеческого организма, а также возможных результатов влияния на него космических излучений в определенный момент времени можно предполагать то или иное поведение, физическое или психическое состояние человека. Отсюда случаются некоторые совпадения между предсказаниями гороскопа и реальностью.
|
| | | Гость Гость
| Тема: Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ, УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К АСТРОЛОГИИ Вс Мар 30, 2014 5:04 pm | |
| Но характерно, что большинство предсказаний астрологов не исполняется. Это объясняется тем, что, кроме астрономического фактора, индивидуальные психофизические особенности человека определяют его наследственность, географическое место рождения, воспитание, питание и множество других второстепенных факторов. Что же касается судьбы человека, его жизни и смерти, то ко всем вышеперечисленным факторам прибавляется еще один, который и является главным и определяющим — промысел Божий о человеке. Особенно о человеке верующем, христианине, который предается воле Божией и постоянно ищет ее. Такой человек находится под особым водительством Господа. Сказано в Евангелии от Матфея: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И не одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего. У вас же и волосы на голове все сочтены;» (Мф. 10, 29-30). Не христиане же, в силу отпадения от истинного Бога, в определенной степени преданы на волю случая, и их жизненный путь складывается из многих составляющих, в которых физические и психические природные задатки, а также космическое воздействие небесных тел играют уже большую роль. Вот почему для христианина верность астрологических предсказаний имеет практически нулевую вероятность, а для язычников определенную, хотя и довольно низкую, степень совпадения. Священник Родион. «АСТРОЛОГИЯ: ее сущность и происхождение по учению Православной Церкви» |
| | | | СВЯТЫЕ ОТЦЫ, УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К АСТРОЛОГИИ | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |