Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 287, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 287 :: 2 поисковых систем
Нет
Больше всего посетителей (895) здесь было 22.12.19 3:19
|
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| Вуду в Новом Орлеане | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:37 | |
| Особенности новоорлеанского вуду
Вуду попало в Новый Орлеан, штат Луизиана, в 17-18 веках. В отличие от гаитянской религии, в Новом Орлеане женщины считались более важными религиозными фигурами, чем мужчины. Loa Damballah стал более уважаемым, чем другие loa. Наиболее значимым отличием является акцент на колдовстве в ущерб религии. Конструктивное колдовство называется белым, а направленное на то, чтобы вредить или управлять людьми, - черным. Одной из самых противоречивых фигур в истории Нового Орлеана была Мэри Лаво, Королева вуду, которая практиковала колдовство за плату. Множество людей восхищались ею и полагали, что она практиковала белое колдовство, но другие боялись ее, утверждая, что она могла сводить людей с ума или убивать их своим колдовством. Вообще, белое колдовство в Новом Орлеане было намного более популярно, чем черная магия. Большинство людей боялось использовать черное колдовство из опасения, что однажды оно может быть использовано против них. Элементами белого колдовства были "juju", амулеты удачи, типа ноги цыпленка или лапы обезьяны, и добрая колдунья. Добрая колдунья с помощью заклинаний могла приносить удачу. В черном колдовстве ведьмы назывались mojo. Mojo могла напугать кого-либо, приносить неудачу или убить. Иногда ее проклятия принимали физическую форму. После заклинания она могла оставить маленькую черную шкатулку на пороге жертвы. Жертва тем самым помечалась для неудачи. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:37 | |
| Еще одним отличием новоорлеанского вуду было то, что любой человек, даже непосвященный (на Гаити - лишь посвященный), мог колдовать, используя правильное заклинание. Человек комбинировал травы, части тел животных, человеческие кости и различные виды почвы, чтобы приготовить состав для определенного колдовства. Часто эти смеси помещались в маленькие мешки, известные как "gris-gris".
На церемониях часто присутствуют живые змеи, что на Гаити встречается очень редко. Доктор Джон (Барабанщик) и Мэри Лаво (Жрица) - два главных loa в новоорлеанском вуду.
Вуду практикуется в штате Луизиана и в наши дни, хотя не столь широко, как это было когда- то. Многие элементы вуду были искажены в связи с развитием туризма с целью саморекламы. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:38 | |
| История новоорлеанского вуду
Каждый год в марте Новый Орлеан упивается четырьмя официальными днями смеха, радости, веселья. Это празднование известно по всему миру как Mardi Gras (Тучный Вторник), самый большой праздник на земле. Посетители со всех континентов заполняют город и наслаждаются его сказочной атмосферой. После Тучного Вторника гости отбывают, и жители остаются наедине с повседневной действительностью...
Один из наиболее интересных путей, с помощью которого африканские и другие цветные жители Нового Орлеана боролись за расовое равенство и улучшение своей жизни - практика нуду. Этот путь отражает уникальный характер и историю афроамериканцев, которые желали сделать Новый Орлеан своим домом. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:38 | |
| В отличие от юго-восточного побережья Соединенных Штатов, которое завозило большинство рабов из британских колоний в Вест-Индии, Новый Орлеан и штат Луизиана завозили рабов из Западной Африки. Кроме того, много рабов прибыло в Новый Орлеан вместе со своими владельцами из других регионов Соединенных Штатов и стран Карибского бассейна. Существенное количество их прибыло из Гаити, из Кубы во время Гаитянской революции. Эти народы придерживались своей традиционной религии, провозглашавшей, что благосостояние зависит от богов, духов и предков. Эта религия распространена во многих областях Африки.
Происхождение вуду, в том числе его новоорлеанского варианта берет начало именно от этой традиционной религии. Рабы увидели, что они могут легко приспосабливать старую, удобную религию к различным требованиям жизни в Америке и в других местностях Карибского бассейна. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:38 | |
| Рабы, чтобы поддерживать связь между различными этносами и группами, сознательно желали объединить подобные, но все же различные верования в одно общее учение. Собрания и межличностный контакт привели к распространению новой религии. Рабам их владельцы часто позволяли собираться вместе, иногда даже разрешали посещать другие плантации. На острове Гаити рабы создали свой собственный тип вуду при таких же обстоятельствах. Объединяющая сила новой религии стала очевидной, когда рабы успешно свергли белое гаитянское правительство в 1804 году.
Вариант вуду, который развился в штате Луизиана, включал различные африканские обряды и ритуалы, травы, колдовство, целительство. В ритуалах часто использовались змеи, черный кот, петухи, питье крови и сексуальные отношения. Животная жертва была также важным компонентом.
Травы колдунов были источником лекарственной силы, которая была недорога и доступна. Производились заклятия, чтобы соблазнить возлюбленного, смягчить хозяина, проклясть врагов. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:38 | |
| В 1805-1820 годах около 10 тысяч беженцев с Кубы прибыло в Новый Орлеан. Здесь были белые люди, свободные чернокожие и рабы. В это время свою деятельность в Новом Орлеане начала Мэри Лаво. Парикмахер по профессии, она превратила вуду в бизнес, что сильно подняло его популярность, даже среди белых. Она стала наиболее известной и влиятельной из лидеров вуду. Католичка Лаво добавила элементы католической религии в традицию вуду, включая статуи святых, молитвы и святую воду. Она даже называла вуду публично "христианской" верой. Вуду стало для чернокожих возможностью приобрести уважение со стороны белых, которые хотели участвовать в культе.
Именно благодаря Мэри Лаво вуду достиг популярности, и было заложено основание современного учения новоорлеанского вуду. При ее жизни оно стало смесью африканских, католической и индейских традиций. Африканская традиция дала ту идею, что все уровни творения обладают жизненными качествами, независимо от того, "живут" они или нет. Сама природа обладает динамическими, созидательными качествами. Умершие члены сообщества, теряя свои материальные формы, принимают вместо этого духовное существование. Католическая вера предоставила институт святых и укрепила убеждение в важности ритуалов. Свечи, храмы и сложные ритуалы соединились с банальностью и наивностью. Индейская традиция привнесла интерес к элементам неживой природы. В дополнение к глубокому уважению к духам, эта культура использовала тайные лекарства природы. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:38 | |
| После смерти Лаво вуду начала превращаться в систему суеверий и тайных собраний. Полиция в Новом Орлеане взялась за преследование собраний сторонников вуду. Во время правления Джима Кроу афроамериканские приверженцы вуду стремились скрыть свою причастность к этой религии.
В сельской местности штата Луизиана вуду стало называться "худу" (от английского слова "hoodoo" - колдовство) и скатилось до уровня сельского народного суеверия. Известен случай, когда суд признал двух сестер, Доротею Кравфорд и Беверли Джонсон, виновными в нападении на их сестру Миру Обаси. Они жили в Аркадии, бедном изолированном городе в штате Луизиана. Эти две женщины выдавили своей сестре глаза после инструкций городского колдуна. Они полагали, что их сестра была одержима сатанинскими силами. Госпожа Обаси говорила в их защиту, что "они пытались помочь ей". Присяжные заседатели присудили им десять лет условно, но адвокаты женщин сказали, что будут требовать пересмотра приговора. Они утверждали, что этот случай был результатом действия "сверхъестественных сил".
| |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:39 | |
| В Новом Орлеане вуду не исчезло. Оно просто ушло в подполье. Из-за угрозы ареста оно стало секретным, тайным занятием. Опрос о религиозной принадлежности показал, что пятнадцать процентов жителей Нового Орлеана верили в вуду. Однако трудно говорить именно о таком проценте приверженцев, потому что вуду является и всегда было в штате Луизиана очень частной практикой. Ритуалы, которые Мэри Лаво позволяла посещать белым, не были настоящими обрядами, которые посещались ее последователями. Это были безвкусные предприятия для туристов, предназначенные, чтобы делать деньги. Настоящие обряды вуду всегда осуществлялись в тайне.
Местные жрецы вуду обычно сторонятся посторонних. В отличие от Гаити, где вуду практикуется открыто, в Новом Орлеане ритуалы проводятся за закрытыми дверями.
Кроме того, ритуалы и религиозные обряды, которые наблюдались и обсуждались журналистами во многих газетах и журналах, все, за немногим исключением, посвящались посещению белых сект вуду. Приверженцы вуду констатируют, что многие черные ведут себя более скрытно, чем белые люди относительно своей практики вуду. Они не хотят, чтобы их священник (католический) знал об этом. После смерти Лаво вуду потерял свое общественное лицо. Америка стала опасным местом для африканцев. Выживание часто зависело от способности черных смешиваться с окружающими. Чернокожие хотели сохранить свою религию, изменяя традициям и выполняя ритуалы на дому. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:39 | |
| Когда вуду стало более частным занятием, оно тем не менее осталось оракулом, с помощью которого афроамериканцы искали ответы на жизненно важные вопросы. Несмотря на потерю единства, практика никоим образом не стала менее мощной.
Те, кто исповедует эту религию сегодня - часто приверженцы более традиционных религий. Они ищут чего-то, что отсутствует в их религии. Есть люди, которые приходят в новоорлеанский храм вуду. Они ищут способ превратить простую веру в действие.
В сентябре 1995 года жители одного из районов Нового Орлеана решили, что следует покончить с нищетой, воровством и торговлей наркотиками на улицах города. Около сотни человек собралось для проведения церемонии, включая барабанщиков и танцоров, и обратились к Ogoun, loa-воину. Они прибегли к помощи Салли Энн Глассман, жрицы вуду, живущей по соседству, чтобы помочь в проведении ритуала. Она призвали Ogoun, принеся в жертву ром и порох. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:39 | |
| Совокупный эффект церемонии должен был наложить проклятие на торговцев наркотиками. По словам Салли Глассман, это сработало. Преступность сократилась, несколько торговцев наркотиками пришло, чтобы отречься от своих злых дел.
Сегодня эта религия дарит своим новоорлеанским приверженцам смысл жизни. Она позволяет им активно противостоять своим проблемам. Можно сказать, что Новый Орлеан - город вуду.
Главный храм вуду в Новом Орлеане носит название "Духовный Храм Вуду". Своей целью его служители ставят информирование людей об этой религии и рассеивание неправильных представлений, которые связаны с вуду с незапамятных времен.
В храме проводятся гадания по костям, по ладони и по картам; ритуалы свадьбы, исцеления, насылания любви; ритуальные танцы змей; составление смесей: индивидуальных, JuJu - для защиты, Mojo или Gris-Gris - для успеха; продаются масла и травы, а также куклы вуду, составленные жрицей Мириам.
В последнее время главными жрецами Новоорлеанского храма вуду были жрица Мириам Уильяме и жрец Осван Чамани (последний скончался в 1995 году). | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:39 | |
| Жрица Мириам ощущала на себе влияние таинственных сил с детства. Она стала изучать вуду с 1975 года. Рожденная в Миссиссипи, она изучала духовную и оккультную науку в Чикаго, штате Иллинойс. Ее назначили епископом вуду после многих лет проповедования и служения в "Ангельской духовной церкви всех наций" в Чикаго. Ее муж Осван Чамани был рожден в Белизе, в, Центральной Америке. Там он изучал вуду (в Центральной Америке оно носит название "обеа"). Его обучение состояло в уходе в джунгли для изучения деревьев, корней, растений и кустов, имеющих отношение к его практике. Он учился, как обращаться со змеями и как вылечить укусы змеи, а также другие виды болезней. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:39 | |
| Мэри Лаво - Королева вуду
Итак, наиболее видной фигурой в истории американского вуду была Мэри Лаво (Marie Laveau), легендарная "Королева вуду", которую в 19 веке боялись и уважали повсюду в штате Луизиана. Благодаря древним обрядам вуду она получила сильное влияние как среди обычного народа, так и среди аристократического дворянства, что было недостижимо для черной женщины во времена рабства.
Да здравствует Королева
Этот рассказ, возможно, смесь фактов и легенды, появился в довоенном Новом Орлеане примерно в 1830 году. Один богатый джентльмен был очень встревожен будущим своего сына, молодого человека, который обвинялся в убийстве. Человек, обладавший определенным состоянием и влиянием, он прибегнул к услугам видных адвокатов, чтобы спасти своего единственного сына. Адвокаты питали мало надежды в успехе дела, и это при том, что они предполагали невиновность мальчика. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:40 | |
| Испуганный джентльмен вспомнил о местной женщине, известной своей способностью обеспечить сверхъестественную помощь в безнадежных ситуациях. Хотя его отношение оставалось скептическим, отец разыскал эту колдунью. Он поспешно прибыл к ней без денег, но вместо них предложил ей свой собственный дом на улице Святой Анны во Вьё Кер (Vieux Carre - район Старого Нового Орлеана - "Старый Квартал", известный сегодня как Французский квартал), если только она сможет спасти его сына от несправедливости.
Джентльмен рассказал женщине все факты дела его сына, и та внимательно выслушала его. Когда она пообещала, что скоро мальчик будет освобожден, отец был потрясен и почувствовал себя несколько лучше. Он попрощался с женщиной, которая теперь управляла судьбой его сына: колдуньей, Госпожой Мэри Лаво, Королевой вуду. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:40 | |
| В день суда Мэри, которая с детства была католичкой, посетила Собор Святого Луи. Она провела утро в молитве, держа три гвинейских перца во рту. Затем она вошла в Кабильдо, здание суда, смежное с собором. Мэри убедила уборщика позволить ей войти в пустой зал суда. После этого колдунья спрятала гвинейские перцы под стулом судьи и ушла.
Через некоторое время состоялся суд. Мэри ждала результата недалеко от здания суда. Спустя некоторое время после начала заседания джентльмен вышел из суда со своим сыном; молодой человек был признан невиновным и освобожден.
В результате Мэри Лаво приобрела в собственность дом джентльмена. Джентльмен, восхищенный тем, что его сын освобожден, выполнил свое обещание.
После своей победы в безнадежном деле Мэри Лаво немедленно стала известной во всех сферах общества Нового Орлеана, включая элиту - местных аристократов французского и испанского происхождения. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:40 | |
| Возвышение вуду
Многие утверждают, что Мэри Лаво была рождена во Вьё Кер в 1796 году, в то время как другие настаивают, что она происходит с острова Сан-Доминико или Испаньола в Карибском бассейне и рождена в 1794 году. Сан-Доминико, прежняя французская колония, сегодня называется Гаити. Сан-Доминго, прежнее испанское владение, простиралось на восток на том же самом большом острове, названным Эспаньола Христофором Колумбом. Некоторые говорят, что Мэри умерла в шестьдесят, другие говорят, что она дожила до 87 лет. Эта путаница в датах вызвана тем обстоятельством, что ее дочь тоже звали Мэри и она была жрицей вуду.
Остаются нераскрытыми многие тайны о Мэри Лаво. Известно, что Мэри была свободной цветной женщиной, возможно, дочерью богатого владельца плантации и рабыни. Возможно, она имела и местные, индейские корни. Один источник утверждает, что она прибыла в Новый Орлеан после восстания рабов в Сан-Доминго в 1809 году. Такой беспорядок в фактах не удивителен, так как были очень сильные связи между развитием вуду на Гаити и в Новом Орлеане. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:41 | |
| Мэри была воспитана в католицизме, в то время религии французского и испанского большинства. Новый Орлеан принадлежал французам с 1718 по 1762 год, затем испанцам до 1803 года, потом опять стал французским. Затем он вошел в состав штата Луизиана.
Вуду существовало в городе и раньше, до появления Лаво на сцене, но властями предпринимались попытки, чтобы уничтожить его. В 1782 году, например, испанский губернатор Бернардо Галвез запретил импорт рабов из Мартиники из- за их народной религии вуду. Кроме того, Барон де Каронделет, испанский губернатор Нового Орлеана с 1792 по 1797 год, опасаясь распространения вуду и возможности восстания рабов, отверг импорт рабов из Сан-Доминго. В конечном счете, восстание рабов избавило Гаити от европейского контроля. Когда в 1803 году Новым Орлеаном стали управлять американцы, ограничение на импорт рабов было отменено. Кроме того, приток свободных иммигрантов из Сан-Доминго увеличил население Нового Орлеана к 1810 году на 5 тысяч. Вскоре в американском Новом Орлеане вуду стало процветать.
| |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:41 | |
| Площадь Конго
Французы и испанцы ввели серьезные ограничения практики вуду. Рабы, большинство из которых транспортировалось непосредственно с западного побережья Африки или с Карибского бассейна, жили в очень суровых условиях. Если они не работали под ударами плетей, они были закрыты в помещении или находились в цепях. После принятия Нового Орлеана в штат Луизиана в 1803 году, условия жизни рабов несколько улучшились. Рабам давали в воскресенье возможность отдыхать, они также имели свободное время ночью и во время некоторых религиозных праздников.
В воскресенье рабам позволяли собираться на площади, получившей название площадь Конго. Там рабы исполняли традиционные африканские танцы, в том числе бамбулу, под ритм примитивных барабанов. Они, возможно, даже проводили некоторые ритуалы вуду, включая поклонение Damballah. Хотя некоторые источники сообщают, что никаких ритуалов вуду на площади Конго не проводилось, тем не менее это было место для свободного проявления африканской культуры и традиций, особенно танцев под музыку барабанов.
| |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:41 | |
| Госпожа Нового Орлеана
Когда Мэри Лаво исполнилось двадцать пять лет, она вышла замуж за почетного гражданина Жака Пари. После смерти Жака (фактически он считался мертвым после того, как пропал без вести) вдова Пари жила с другим мужчиной по имени Кристоф Глапи. Неизвестно, вышла ли она за него замуж, но у Мэри было невероятное количество детей - пятнадцать. Одна из ее дочерей, как было упомянуто выше, была названа Мэри. Позже эта Мэри, благодаря сходству, часто принималась за свою мать. Люди полагали, что колдовство Мэри Лаво было настолько сильным, что она могла появляться в двух местах сразу. В действительности они видели мать и дочь.
Хотя Мэри использовала свое знание вуду, чтобы править и обрести власть, она также была милосердна. В юности она помогла американцу, раненному во время сражения за Новый Орлеан. В более поздние годы Мэри посещала преступников в камере смертников в городской тюрьме, принося им пищу. Когда в 1850 году на Новый Орлеан обрушилась эпидемия желтой лихорадки, видные граждане пригласили Мэри Лаво помогать лечить больных.
Но главное, чем занималась Мэри, было колдовство. Видные политические деятели искали ее помощь, прося ее предсказать их будущее. За плату Мэри могла производить и снимать заклятия. Она хорошо разбиралась в порошках любви и проклятия. Но в чем она особенно преуспела, это была секретная информация о местной знати.
(источник cartalana. ru) | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:41 | |
| Амулеты Вуду В Новом Орлеане чуть ли не каждый житель имеет хотя бы общее представление о вуду, а ношение и изготовление амулетов гри-гри получило очень большое распространение. Есть амулеты на удачу, для привлечения денег и любви, для защиты своего дома и поддержания здоровья, а также для множества других целей. Есть даже амулеты для прекращения сплетен, а новоорлеанские полицейские носили амулеты гри-гри для защиты. Вот несколько примеров использования гри-гри в Новом Орлеане. Среди профессиональных игроков особой популярностью пользовались амулеты из красной фланели с магнетитом или магнитом. На кусочке замши писали жидкостью, которая получалась после смешивания крови голубя и сока сосны, определенную сумму, которую человек хотел выиграть. Замшу заворачивали в красную фланель, а внутрь клали зуб акулы, и все это сшивали кошачьим волосом. Жутковато, не правда ли? И вот этот гри-гри рекомендовалось носить в левом башмаке. Если же подбросить мешочек, наполненный смесью пороха и красного перца, кому-нибудь на дорогу или на порог, то этот человек обязательно в скором времени попадал в драку. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:41 | |
| Мэри Лаво, легендарная королева новоорлеанского вуду, изобрела один из самых сильных гри-гри, способных причинить вред. Такой мешочек делался из савана человека, умершего десять дней назад. В него клали сухую одноглазую жабу, мизинец черного человека, который покончил с собой, крылья летучей мыши, высушенную ящерицу, кошачий глаз, печень совы и сердце петуха (кошмарный состав). Этот гри-гри, положенный под подушку жертвы, непременно приводил к его смерти. Многие белые, которые плохо обращались со своими рабами, находили такие гри-гри у себя в сумке или под подушкой. Но достаточно примеров. Как вы уже поняли, гри-гри — это довольно действенный способ, с помощью которого вы можете получить желаемое. Но вряд ли у вас по соседству живет колдун вуду, который сможет сделать для вас такой мешочек, поэтому вам придется самому осваивать это непростое искусство.
| |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:42 | |
| Итак, что же это такое — амулет гри-гри? И как его можно сделать? При помощи гри-гри (так их называют в Луизиане) совершаются магические колдовские ритуалы вуду как для добрых целей, так и для причинения зла. Гри-гри происходит от французского слова gris — серый и представляет собой смесь черного и белого колдовства. Изначально это были, скорее всего, образы богов или куклы, но сейчас гри-гри — это небольшие кожаные мешочки или мешочки из красной фланели или замши около десяти сантиметров в длину и пяти в ширину. Чего только не кладут в эти мешочки для достижения желаемого результата! И смесь разных трав (например, лекарственных), и корни, и осколки камней, и кости, и перья, и всякие порошки, и кожу животных (обычно рептилий), и кусочки цветных тканей, и предметы, символизирующие удачу в любви или деньгах (например, монеты), и соль, и красный перец, и кладбищенскую пыль, а также гнезда крошечных птиц и сплетенный конский волос. Очень важные составляющие этих мешочков — это личные предметы человека, для которого изготавливается гри-гри. Это могут быть обрезки ногтей, волосы, кусочки ткани, пропитанные потом человека, использованные носовые платки человека. Такой мешочек может приносить удачу или неудачу, в зависимости от назначения, и его нужно носить на нитке вокруг шеи или оставлять рядом с человеком. Кроме того, мешочки гри-гри — это одна из форм талисманной магии для себя. Правильно изготовленный и освященный мешочек защищает своего владельца от вредных воздействий и способствует формированию благоприятных ситуаций. Гри-гри даст необходимую психологическую поддержку, укрепит веру в себя, поможет добиться желаемого и освободит от излишних неприятностей. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:42 | |
| Однако недостаточно лишь сложить необходимые компоненты в мешочек. Все это нужно делать, следуя определенному ритуалу, в зависимости от вашей цели. Гри-гри изготавливают рядом с алтарем и каждый предмет должен быть освящен четырьмя элементами: землей (соль), воздухом (ладан), водой и огнем (пламя свечи). Более подробное описание ритуалов освящения можно найти в любой книге по магии, они сходны между собой как в традициях европейской магии, так и в магии вуду. Обязательный атрибут любого ритуала — горящие на алтаре свечи разных цветов (белые или красные), они выполняют, кроме освящающей, еще и очищающую функцию.
Кроме того, очень важно, чтобы в мешочке были один, три, пять, семь, девять или тринадцать предметов, но не больше. После того как вы укомплектовали мешочек, его нужно смазать соответствующим маслом в зависимости от его предназначения: например, любовным или привлекающим маслом, маслом успеха или защитным. Колдуны вуду издавна занимаются продажей предметов для гри-гри и масел для их смазывания. Но поскольку рецепты этих масел почти неизвестны, нам с вами пока придется обойтись без них. В конце концов, это не самое главное при изготовлении гри-гри. Как вы поймете дальше, основное - это состояние духа и способность к материализации своих мыслей, а изготовление такого амулета — это всего лишь способ направить силу вашего ума в нужное русло. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:42 | |
| Применение гри-гри основано в первую очередь на способности нашего разума к материализации мыслей. Наверное, все замечали за собой, что некоторые наши мысли каким-то непостижимым образом воплощаются в реальность. И когда вы будете делать себе мешочек, необходимо как можно сильнее сконцентрироваться на результате которого вы хотите достичь с его помощью. Важно очень точно представлять себе так называемый ментальный образ желаемого. Чего вы хотите от жизни? Денег? Любви? Счастья? Представьте себе требуемую вам сумму, как вы получаете ее, например, выигрываете в лотерею или получаете премию, и удерживайте этот образ перед собой, пока будете наполнять мешочек соответствующими компонентами для привлечения денег. Или создайте в голове образ человека, любовь которого вы хотите завоевать, постарайтесь увидеть, как он признается вам в любви, дарит цветы, звонит по телефону. И чем ярче будет образ, тем быстрее и точнее он материализуется в окружающем мире, станет вашей реальностью. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:42 | |
| А мешочек гри-гри поможет притянуть в вашу жизнь желаемые объекты, установит своего рода связь между вашими мыслями и результатом. Все, к чему вы стремитесь, уже где-то существует, и вам необходимо только дотянуться до этого.
Ну а теперь перейдем к тому, чем же нужно наполнять мешочки гри-гри, чтобы они «заработали».
Один из важнейших компонентов гри-гри — магические травы. Если вы уже знаете «свои» травы, конечно, лучше применять именно их. Если нет, тогда можно использовать маятник для определения подходящей травы для вашей ситуации. О том, как маятник может помочь вам, вы уже знаете из главы, посвященной технике прорицания.
А вот некоторые травы, которые рекомендует применять при составлении мешочков Р. Мальбрук, автор книги «Магия. Ритуалы и заклинания», изучавший вуду и искусство изготовления гри-гри в Новом Орлеане. Здесь приведены только те травы, которые можно найти в нашей местности. Понятно, что не имеет никакого смысла указывать, например, корень мандрагоры и йохимби, листья пачули, гвинейский перец или готу кола, поскольку все равно мало кто знает, как они выглядят, да и не растут они в нашем климате. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:43 | |
| Для привлечения денег — конский каштан, клевер, фасоль.
Для совершения магических ритуалов — тмин, спаржа, лавр, ирис, мать-и-мачеха, душистый горошек.
Для духовного развития — спаржа, семя аниса, семя сельдерея, лимон, акация, петрушка, корица, мята, тмин, шалфей, цветы календулы.
Для защиты от зла — чеснок, листья базилика, листья лавра, спаржа, виноградный сок, щитовник мужской (папоротник), семена тмина.
Для улучшения здоровья — вербена, тмин, перечная мята, хмель, листья одуванчика, кошачья мята, бессмертник, иссоп, семена тыквы.
Для привлечения любви — фиалковый корень, ванилин, фиалка, лавр, лаванда, конский каштан, спаржа, корень горечавки, ползучий пырей.
Для усиления страсти — мирт, полынь, алоэ, клевер, семена укропа, кориандр, темно-красная водоросль, сладкий базилик, ягоды можжевельника, семена фенхеля, корень вербены. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:43 | |
| Для удачи — люцерна, листья ясеня, базилик, цветы чертополоха, ромашка, семена горчицы, пион, фасоль, ирис, корень мятлика, спаржа, семена айвы, петрушка, хина, четырех лепестковый клевер.
Для успеха — красный клевер, конский каштан, ирис, спаржа, кора вяза, душистый горошек, фасоль, листья вербены. Следующий необходимый компонент гри-гри — камни. Здесь, как и в случае с травами, приведены только те камни, которые можно использовать относительно безболезненно для своего финансового состояния. Вряд ли вы сразу же захотите разоряться на бриллианты, изумруды, рубины или сапфиры (хотя они тоже часто входят в мешочки и обладают довольно сильным действием), не получив хотя бы минимального подтверждения на собственном опыте, что гри-гри действительно «работает». | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:43 | |
| Итак, Мальбрук советует использовать камни для следующих целей.
Агат — приносит мир, успех в игре, счастье и удачу.
Аметист — приносит любовь, удачу, помогает избавиться от алкоголизма, защищает от черной магии.
Берилл — приносит глубокую любовь, вселяет надежду, имеет защитные свойства.
Бирюза — приносит любовь и смелость. Защищает от грубых мыслей и действий.
Гелиотроп — помогает в дружбе, успокаивает разгневанных людей, разгоняет печаль. Защищает от дурного глаза.
Жадеит — является священным камнем, приносит удачу, защищает от болезней и злых духов. Усиливает оккультную силу человека. Считается, что он предоставляет покой и дарит человеку бессмертие. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:43 | |
| Коралл — один из сильнейших защитных камней. Защищает от дурного глаза, вредоносных заклинаний, природных бедствий и несчастных случаев.
Лазурит — придает физическую и духовную силу. Считается, что человек, носящий этот камень, наделен сверхъестественными силами.
Лунный камень — защищает любовь и внушает большую страсть.
Сардоникс — защищает от заклинаний и колдовства. Усиливает работу разума своего владельца.
Топаз — защищает на войне, обладает способностью отгонять злых демонов, подавляет заклинания черной магии.
Циркон — привлекает женщин и удачу. Считается камнем, исполняющим желания. Защищает от катастроф и природных бедствий.
Яшма — защищает от боли и помогает обрести независимость. Приносит удачу и защиту от постороннего контролирующего внимания. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:44 | |
| Кроме того, в новоорлеанской традиции вуду часто используются еще некоторые предметы. Естественно, каждый колдун обладает своим, что называется, ноу-хау, но есть и общеизвестные. Магнит, например, обычно используют с целью притягивания положительных сил и отталкивания негативных, поэтому в мешочек часто кладут два кусочка магнита, которые действуют в двух направлениях.
Четырехлистный клевер традиционно считается символом удачи (причем не только в вуду). Веру обычно символизируют небольшие крестики или распятия, а также изображения своего святого, а монеты в мешочке, конечно же, притягивают деньги. Очень часто в мешочек кладут кусочки окрашенной ткани (каждый цвет тоже воздействует на мир по-своему) и маленькую кроличью лапку — на удачу. И как уже упоминалось, всегда нужно класть что-то принадлежащее человеку — это поможет установить связь между гри-гри и его обладателем. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:44 | |
| Все авторы, более или менее серьезно занимающиеся магией, отмечают, что какого-то строго раз и навсегда определенного ритуала освящения или состава гри-гри нет. Все эти вещи — сугубо индивидуальны и рассчитаны на применение ваших собственных магических сил и способностей. Вы сами должны почувствовать, что положить в мешочек, и обязательно почувствуете это после нескольких опытов. А если у вас к тому времени уже получится установить связь с кем-либо из духов, то он сам подскажет и направит вашу руку.
И напоследок несколько моментов, которые стоит запомнить. Совсем не обязательно носить гри-гри постоянно, достаточно иногда прикасаться к нему. Но все, конечно, зависит от того, как скоро вы хотите получить нужный результат. Кроме того, сила действия гри-гри многократно возрастает, если он соприкасается с кожей своего владельца. Нередко возникает проблема, как поместить гри-гри максимально близко к человеку без его ведома. Для этого мешочек лучше незаметно спрятать где-нибудь в изголовье (под подушкой или матрасом), там, где он проводит много времени, например в кресле или на диване. Очень эффективным для гри-гри считается место под порогом — человек, каждый раз выходя из дому, вынужден переступать через него. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Вуду в Новом Орлеане 29.08.14 1:45 | |
| Учтите, что приготовление гри-гри — дело творческое и не терпит никакого формализма. Безусловно, должно пройти какое-то время, прежде чем гри-гри подействует. Ваши мысли и желания не могут материализоваться завтра или послезавтра, но если вы запасетесь терпением, то гри-гри может приоткрыть вам дверь к удаче и процветанию. | |
| | | | Вуду в Новом Орлеане | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |