Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 489, из них зарегистрированных: 6, скрытых: 0 и гостей: 483 :: 2 поисковых систем Cyanea, kola, lera, Per4ik, Гелла, ЛилияБольше всего посетителей ( 895) здесь было 22.12.19 3:19 |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| Лапландский шаманизм и символика лапландского шаманского бубна | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Тамрико Активные пользователи
Сообщения : 12399 Дата регистрации : 2014-06-23
| Тема: Лапландский шаманизм и символика лапландского шаманского бубна 08.05.17 22:39 | |
| Лапландский шаманизм и символика лапландского шаманского бубна В статье «Символика шаманского лапландского бубна» рассматриваются основы языческих религиозных верований русских, финских, шведских и норвежских саамов. Приводится краткая история христианизации саамского населения Лапландии и особенности взаимного проникновения христианства и язычества. Подробно описываются роль и функции шамана-нойда в жизни саамов. Особое внимание уделено устройству и функциям главного лапландского шаманского магического инструмента – бубна. Во второй части статьи подробно интерпретируется значение символики на современной копии исторического лапландского шаманского бубна, впервые описанного еще в 1723 году. В дополнение к классическим вариантам трактовки автором предложены свои варианты интерпретации символов. Cимволика лапландского шаманского бубна Введение В руки автора попал шаманский бубен, изготовленный современным мастером, с нанесенным рисунком со старинного (1723 год или ранее) лапландского шаманского бубна. Бубен изготовлен мастером в форме старинного "рогатого" круглого бубна, характерного для народов, живших вдоль побережья Варяжского моря (Балтийское море и Финский залив). Рисунок на бубне с подробной символикой шаманской системы мироздания позволяет лапландскому шаману с высокой точностью предсказывать будущие события и получать ответы на любые поставленные вопросы в процессе “дивинации” (гадания путем обращения к высшим духовным силам). Пытаясь разобраться с символикой на бубне, автор обратился к отечественной литературе, но обнаружил явный недостаток информации по теме. Практически единственным источником, где выборочно рассматривается символика лапландских бубнов, является статья "Финно-угорская мифология" в энциклопедическом словаре "Мифы народов мира" (Петрухин, Хелимский 1992: 563). Автору пришлось обратиться к источникам финских, шведских и норвежских исследователей лапландской мифологии и лапландского шаманизма в частности. Лапландцы и лапландский шаманизм Известно, что лапландцами до начала XX века называли народ саамов (лопарей) принадлежащих к уральской языковой группе. Саамы проживали и проживают в Лапландии (Sápmi), которая простирается на территориях Норвегии, Швеции, Финляндии и России. Саамы упоминаются в таких древних источниках как Ottar’s report (IX век) , Historia Norvegiae (1160-1175(?)) или 1220(?) и Heimskringla (1230 г.) (Pentikäinen 1996: 104). В “Истории Лапландии” , изданной шведским филологом и профессором университета в Уппсале Джоанном Шеффером (1621-1679) в 1674 году (Scheffer 1674) говориться, что под лапландцами понимается несколько народов, проживавших в Лапландии до христианизации: Финны (Finni), Лаппофинны (Lappofinni), Скридфинны (Skridfinni)или Бьярми (Biarmi). Сам Саами делят себя на Оленеводов, Горных Саами и Приморских Саами. (Miller 2007: 4) Cуществует 11 саамских языков ( South, Ume, Pite, Lule, North, Inari, Kemi, Skolt, Akkala, Kildin, Ter) и 13 диалектов, в зависимости от территории проживания. В настоящее время в мире насчитывается около 70 тысяч саамов. Исконную религию Лапландцев - шаманизм, которая представляет собой отражение первой единой природной перворелигии всего человечества, начиная с XI века, пытались заместить на христианство. В Европе Лапландцы издревле заработали репутацию сильных практиков волшебства и магии, которая сохранилась в пословицах почти всюду в Европе. В древние времена многие отпрыски европейских благородных семейств учились волшебству в Лапландии. Английская литература изобилует ссылками на Лапландских ведьм, также как и кельтские ведьмы, саамские занимались продажей ветров и бурь в завязанных узлами веревках. В самой Швеции ходили слухи, что во время тридцатилетней войны 1618- 1648 г.г. лапландские шаманы активно использовались для обеспечения побед шведской армии. (Miller 2007:17). Лапландские шаманы и в настоящее время считаются одними из самых «творческих» среди своих братьев, идущих по тому же пути, привнося новые варианты практик в свою деятельность. | |
| | | | Лапландский шаманизм и символика лапландского шаманского бубна | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |