Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| ЯД БОГА: ДВА САМАЭЛЯ | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Cyanea Администратор
Сообщения : 34740 Дата регистрации : 2013-06-29 Откуда : Я повсюду
| Тема: ЯД БОГА: ДВА САМАЭЛЯ 04.06.19 13:25 | |
| Яд Бога: два Самаэля [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Хотя разрушение и является такой же неотъемлемой и необходимой составляющей любого процесса, как и созидание, понятно, что с точки зрения системы, на которую эти силы действуют, они воспринимаются совершенно по-разному. При этом неоднозначность понимания неизбежности и проявлений разрушительных сил всегда сопровождалась и особенностями в их описаниях. Каббалистическая традиция описывает принцип разрушения «в двух ипостасях» как «благое» и «темное» разрушение.Колонна Суровости в Древе жизни опирается на защитные силы Архангела Рафаила и коренится в силах Преодоления Архангела Самуила (в синодальной транслитерации – Чамуила). Две средние сефиры этой колонны – Гебура и Ход – «Строгость» и «Слава» — определяют два «сечения» императивного утверждения проявленного бытия – через «внешнее» отсечение препятствий (Гебура) и через «силы самоочищения» (Ход).При этом два духа, относящиеся к этим сферам, имеют одинаковое имя, хотя один относится к «эволютивным», а другой – к «инволютивным» силам.Имя «Самаэль», סמאל — «Яд бога», традиционно применяется как к Архангелу сефиры Гебура, управителю марсианских сил, так и к демону (или демонам) Шааримот, Темных врат клипы, противостоящей сефире Ход.Такая двойственность часто порождает путаницу в ритуальной деятельности магов. Тем не менее, понятно, что, поскольку «имя есть сущность», две силы, именованные одинаково, могут рассматриваться либо как проявления одного принципа, либо – как две разные силы, проявляющие себя сходным образом. В зависимости от такого понимания, характер взаимодействия с такими силами оказывается совершенно различным.Архангел сефиры Гебура именуется тремя именами: Самаэль, Кемаэль (קמאל «Видящий Бога») и Барахиэль (בארכאל «Молния Бога»; это имя «Книга Еноха» упоминает среди имен предводителей Григори), и все эти имена указывают на исходящую от Бога разрушительную активность. Именно эта сила, «Ангел Смерти», субъективно воспринимается как «негативный» аспект Силы, ее разрушающая, гневная ипостась. Неудивительно, что в человеческом сознании «Ангел смерти» воспринимается совместно с Вратами смерти, Шааримот, а потому субъективно две эти силы и описываются сходным образом.Субъективно Самаэль — это Сила, лишенная сострадания (именно в этом смысл Гебуры), а значит — сила возмездия, абсолютного воздаяния, лишенного даже следов милосердия.Однако «Яд Бога», относящийся к сфере Гебура, и находящийся «за» Вратами Смерти – это, все-таки, разные проявления Силы разрушения. Для того, чтобы указать на эту разницу, Традиция добавляет к имени «нижнего» Самаэля эпитет «Черный», Шахор (שחור).Разрушение «Верхнего Самаэля» сопровождается «видением Бога», то есть – оно закономерно служит эволюции, хотя и может восприниматься как негативное или даже враждебное. Неудивительно, что Священное Предание Иудаизма называет Самаэля Ангелом-хранителем Эдемского сада, защищающий изначальное совершенство от несовершенных проявлений человека. В этом смысле Самаэль является типичным «гневным» божественным разрушителем, силой, хорошо известной во всех мифологиях, защищающей бесконечное от «загрязнений» ограниченностью.Разрушение же, исходящее от Черного Самаэля – это «разрушение ради разрушения», его эпитет – Мальхира (Царь зла) – говорит о его деструктивном влиянии. Если «Белый» Самаэль хранит Эдем (с Огненным Мечом), то «Черный» — «искушает» людей (по преданию, именно он явился Еве в образе Змея), и таким образом также «очищает Рай» от людей, способствуя их изгнанию. Понятно, что обе силы выполняют одну и ту же работу, но делают это совершенно разными способами.Согласно гностической Традиции, Самаэль (в этом ключе имя трактуется как «слепой Бог») – это одно из имен демиурга, Бога-ремесленника, создающего проявленный мир, разрушающего первичную полноту и таким образом порождающего страдание ограниченности. Понятно, что с этой точки зрения такая сила также амбивалентна: с одной стороны, она поддерживает само проявленное существование, но с другой – является разрушителем Божественной полноты. А значит, снова возникает необходимость в «двойном понимании» «Яда Бога».Еще одним важным аспектом понимания разрушительных сил является их «противостояние» с одной стороны, силам созидания, а с другой – силам объединения. В этом смысле понятно, что оба Самаэля в определенном смысле противостоят гармонизирующей силе Тиферет – Михаилу, хотя характер этого противостояния и разный: если «Белый» Самаэль не дает Михаилу ввести людей в Эдем раньше времени, то «Черный» — пытается увлечь в «падение» самого Михаила. Еще одной особенностью сил разрушения является их взаимодействие с силами объединения, и, снова-таки, это взаимодействие двояко – Самаэль «искушает» Еву, то есть, он как бы «очищает» Эдем от людей (подобно тому, как Рафаил «очищает» самих людей от зла), и Самаэль описывается как «муж Лилит», «Матери Зла», выступая как «экспансивный» аспект Люцифера, то есть – способствует «разделению», как необходимому условию обладания.Таким образом, понимание природы разрушительных сил, их задач и проявлений порождает различные их мифологические описания, и для мага очень важно не путать как разные проявления одной силы, так и схожие проявления разных сил. В данном случае разрушающей активностью обладают совершенно разные по своей природе потоки, и различать эти потоки по их источнику необходимо не только с целью верного понимания, но и для установления верного способа взаимодействия: силы Кемаэля благи по своей природе, хотя и гневны, и разрушительны, и, порой, весьма травматичны. Проявления же Черного Самаэля – исключительно деструктивны, и не имеют «положительного» исхода. Понимать, с «какого рода разрушением» имеет дело маг – означает либо принять это разрушение как необходимое (а возможно, и поспособствовать ему), либо – противостоять ему. Для того, чтобы не ошибиться в этом определении, магу необходимо учиться отслеживать источники сил, классифицировать их потоки, а не только наблюдать за конечными эффектами. Умение «смотреть в корень» — это не просто философская категория, это – совершенно необходимый практический навык на пути развития сознания.Энмеркар _________________ Написать ко мне по любым вопросам вы можете на:Моя почта: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Мой Ватсап и Телеграм : +77013281955 (пожалуйста, НЕ звоните без предварительной договоренности)[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] | |
| | | | ЯД БОГА: ДВА САМАЭЛЯ | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |