Человека на его пути зачастую подстерегает множество неприятностей, не связанных непосредственно с сохранностью жизни. Здесь в основном на помощь надо звать у злы-лабиринты, которые делают наше существование легче и радостней.
Попробуйте проследить в таком узле ход нити — продублируйте узел дополнительным шнуром и вы поймете, как легко можно заблудиться даже в самом простеньком из них. Кстати, напомню, многие духи лабиринт пройти вообще не могут, поэтому эти узлы одновременно являются и оберегами.
Узел-лабиринт -- один из тех немногих, что подобны воротам — порталу, не пропускающему различных злыдней, но привлекающему и пропускающему Берегинь. Дело в том, что он представляет собой сплошные пересечения и углы. Злые силы за угол поворачивать не умеют. Знаете, почему покойника несут вперед ногами? Если он «оживет» (в него вернется животная душа), то встанет и пойдет прямо, никуда не сворачивая, то есть от дома. Навы, духи болезней, летают «на злых ветрах», а ветер тоже резко поворачивать не способен, поэтому пролететь через лабиринт таким способом невозможно.
Что такое лабиринт?Самым ранним из известных науке изображениям лабиринта, или семидорожника, 3,2 - - 3,5 тысячи лет. Таков возраст глиняной таблички с рисунком из семи концентрических линий, которая найдена на греческом острове Пилос, а также сирийской глиняной посуды, украшенной изображением классического лабиринта. Рисунки семидорожников часто встречаются на стенах пещер в Испании, в Италии, Перу, Бразилии, Мексике, США.
Обитель Минотавра
Лабиринт на одном из каменных изображений
Однако чем дальше человечество уходило от своего пещерного детства, тем более сложные и изощренные лабиринты оно выстраивало.
Самый знаменитый лабиринт-головоломка безусловно, тот, что, по преданию, построил на Крите афинский скульптор Дедал. Это был дворец со столь запутанными ходами, что, войдя в него, выхода найти было невозможно. Дедал создал его по велению критского царя Миноса, который заключил в лабиринте сына своей жены Пасифаи — чудовище Минотавра с телом человека и головой быка. Каждый год в жертву человеко-быку приносились семь юношей и семь девушек. Они блуждали по бесконечным переходам дворца, но никому накогда не удавалось выбраться из лабиринта живым. Всех пожирал ужасный Минотавр, пока не был убит Тесеем.
Вслед за греками лабиринты начали строить и другие народы. Однако эти сооружения уже не служили коварной ловушкой, как лабиринт Минотавра. Лабиринты наделялись сакральным, обрядовым смыслом.
Так, в Европе блуждание по запутанным ходам заменяло паломничество к христианским святыням — человек, прошедший сквозь лабиринт, словно добирался до Земли Обетованной. Ходы же символизировали непростую дорогу христианина к спасению. Порой такое паломничество совершалось не выходя из дома -небольшие мозаичные лабиринты выкладывались на полах средневековых замков, по их дорожкам либо ступали мелкими шажками, либо проходили путь мысленно, внимательно вглядываясь в переплетения ходов. Иногда их даже проползали. Лабиринт — фантом дороги. Пройдя лабиринт, проходишь дорогу.
Нередко лабиринты служили оберегами. Они могли оберегать как отдельного человека (в этом случае их вырезали на амулетах или дверях дома, вышивали на одежде), так и целый город. Традиционно лабиринт-оберег строился на центральной площади и иногда сплошь обносился толстой каменной стеной — считалось, что, будучи сам защищенным, он защитит и город (принцип гомеопатической магии). Такой замурованный лабиринт был, к примеру, в Риме. В Индии каменные лабиринты выкладывались напод-ступах к крепостям. А в Финляндии охотники и пастухи до сих пор бродят по специально выложенным из камня «головоломкам» , дабы защитить себя от волков, троллей и злых духов.
Эзотерика же трактует лабиринты как священные ворота в иное измерение, средоточие тонких энергий, место, где человек способен слиться с космосом и расширить пределы своего сознания.
Если узел-лабиринт или его изображение (нарисованное, вышитое, вытканное) не активизировать, то он не будет привлекать новое в вашу жизнь, то есть не будет выполнять функции амулета, а будет охранять то, что уже есть, в соответствии со своим значением.
источник