Помни о смерти[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
«Каждый раз, когда ты чувствуешь — как это часто с тобой бывает, — что все складывается из рук вон плохо и ты на грани полного краха... спроси у своей смерти, так ли это. И твоя смерть ответит, что ты ошибаешься, и что кроме ее прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение...»
Карлос Кастанеда Все мы когда-нибудь умрем — это истина, не требующая доказательств. Тем не менее, человек предпочитает не думать о смерти, отбрасывая подобные мысли и любую информацию об этом как нечто непристойное. Интересно, что сделал бы любой из нас, если бы знал, что время его подошло к концу? Стали бы мы так же раздражаться, злобствовать, завидовать?..
Дурные сны Конечно же, любой нормальный человек боится смерти, потому что страх умирания заложен в генах. Для тех, кто приговорен официальной медициной, есть только один вариант — понять, что смерти нет, что смерть — это новое рождение, миф, сказка, сон.
С глубокой древности мистики проводили параллель между состояниями смерти и сна. Когда человек спит, он так же нем и глух, как мертвый, поэтому считалось, что сон — это маленькая смерть, тогда как истинная, настоящая смерть — большая. Исследователи писали, что, когда человек умирает, он ощущает, будто проснулся в другой реальности, в своей теплой постели. А земная жизнь кажется ему сном — часто дурным. Хуже всего то, что в первый период посмертья человек обретает... свой идеал. Не мечты, а сознательный, но не полученный в жизни идеал. Скажем, женщина, всю жизнь имевшая репутацию легкомысленной красавицы и светской львицы, запросто может оказаться вынужденной в течение многих лет изучать научные книги, писать монографии, ученая дама — оказаться уличной цыганкой, а добродетельная во всех отношениях особа — алкоголичкой. Так что стоит, не лукавя перед самим собой, подумать, какой мы имеем идеал — ведь мы же его в итоге все равно получим! Люди, не осознающие четко своих целей и идеалов, могут оказаться в следующем воплощении в ситуации из известного анекдота, в котором персонаж «хочет быть крутым, холодным» и в итоге оказывается вареным вкрутую яйцом.
Тот светПосле смерти человек оказывается под защитой той религиозной системы, к которой он принадлежал, и видит черную трубу — знаменитую черную трубу, которую описывают пережившие пограничные состояния. Только наше восприятие окрашивает эту трубу в зловещий черный цвет, а она на самом деле — разноцветная, и в ней имеются коридоры и закутки наподобие баров, в которые может загулять усопший. Есть там и рынки, и базары — это каналы перехода в иные реальности. «Тот свет», по рассказам мистиков, наполнен злобными личностями, демонами, жаждущими заполучить душу вновь прибывшего. На рынках демоны накидывают на души черные сети, но верующего может спасти от этого сила его веры, а атеиста спасет только везение. Тем, кто в течение жизни несколько раз менял веру или поклонялся разным богам, высшие силы помогают исключительно в случае искренности их веры.
Как правило, новые воплощения душе предлагают на выбор. Душа обычно увиливает и не хочет воплощаться в материи — но увы... В итоге появляется на земле новый житель, ничего не помнящий о своем прошлом и воплощающий в жизнь свой очередной идеал. В грустные минуты он будет спрашивать себя: и кто это сделал меня таким?
В ожидании черной трубыЧто бы ни случалось в жизни — каждому человеку назначен свой день и час ухода. В этот момент открываются «врата» (или та же черная труба) для того, чтобы человек мог войти в иное царство. Но если кто-то не выдержал и наложил на себя руки, а день смерти, назначенный Богом, еще не наступил, самоубийца так и будет привязан к месту своего преступления и телу до конца земной жизни. Тело будет разлагаться, время — идти, а душа человека не освободится от земных проблем. Он будет испытывать жажду, голод и холод, тоску. К нему вряд ли на кладбище будут приходить родственники, и он будет завидовать покойникам, которым носят цветы.
Но потом появится труба — врата откроются, и человек покинет земной план, он окажется во власти демонов, которые, скорее всего, накинут на него черные сети и сделают слугой темного эгрегора. У самоубийц не будет защиты религиозных сил, а воля их слаба — они не смогут противостоять дивному пению черных богинь. Самоубийце потом тоже предложат несколько неприятных вариантов нового воплощения. Ужаснувшись, он будет увиливать, но в итоге... родится на земле новый человек, ничего не помнящий о своем прошлом — преступник и убийца. В грустные минуты он будет спрашивать себя: и кто это сделал меня таким?
Те, кто дергает смерть за усыДостаточно ощутить одно только веяние смерти, чтобы получить посвящение — открытый канал, по которому высшие силы дают силу и знание человеку.
Волхвы насильно заставляли своих учеников переживать страх смерти, привязывая их, например, на несколько дней на тонком канате над пропастью. После многих лет подобных испытаний ученик становился волхвом — бесстрашным магом, способным перемещаться во времени, пространстве и левитировать. Он считался поборовшим смерть — вернее, страх смерти при жизни, но теперь ему нужно было достичь этого после смерти.
В Египте, чтобы стать магом, кандидат несколько суток находился в саркофаге. Следуя египетским мистериям посвящения, он имел право только на третьи сутки с восходом солнца подняться со смертного ложа и выйти наверх — уже магом. Славянские жрецы запирали своих учеников в гробнице на несколько суток, ожидая, что предчувствие смерти откроет ученику священные тайны — о жизни и иных мирах.
Получая степень мастера, адепт ордена розенкрейцеров должен был пережить легенду о Хираме, предательски убитом грабителями. Брат ритор, навещая новообращаемого, трижды спрашивал его, о чем он думает, и должен был получить ответ: «Думаю о смерти». Брат ритор одобрял сей выбор и призывал усилить размышления о смерти, поскольку только осознание ее неизбежности даст адепту силы на дальнейшие деяния. Посвящение проводилось в ложе, обитой черным сукном, напротив черного гроба с отсеченной головой и черными картинами на стенах с надписями «Memento mori». Адепт обходил гроб с востока на запад, а Великий мастер твердил ему: «Помни о смерти!»
…Что ни говори, а каждая мифологическая система имеет свою интерпретацию смерти, посмертного состояния и новой жизни, но почти все они сходятся в одном: смерть — это трансформация, перерождение. Сказать четко, что будет после смерти, не может никто из земных жителей — оттуда никто не возвращался. Что касается путешествий во время клинической смерти — это не считается. Клиническая смерть — просто предупреждение. Но о чем?..
Каббалисты насчитывали около 109 состояний умирания. То, как человек умер, определяло, по их представлениям, жизнь его на земле и жизнь после смерти: легкая смерть — праведная жизнь — быстрый уход в высшие сферы, наоборот — страдания. От этой версии произошла другая, согласно которой человек может зависнуть в одном из посмертных состояний, если был искушаем страстями, привязан к материальному миру. Особенно это относится к людям, чьи труды остались запечатлены в книгах и фильмах. Материальная фиксация привязывает человека к пространству, и для того, чтобы от него оторваться, нужно разрушить стереотип, сложившийся в сознании многих людей.
Наталья БЫКОВА