Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 686, из них зарегистрированных: 3, скрытых: 0 и гостей: 683 :: 2 поисковых систем Cassiopeia, mj1978, ГеллаБольше всего посетителей ( 895) здесь было 22.12.19 3:19 |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| Что есть «сихр»? | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Что есть «сихр»? 10.02.15 19:00 | |
| В оригинале коранического текста проходит фраза: «йу`аллимунан-насас-сихр». Арабское слово «сихр», обычно переводимое как «колдовство» дословно означает: «нечто очень тонкое, имеющее скрытые причины». Таким образом, начало зари названо в арабском языке «сахар» (ударение на последнем слове) из-за того, что нить зари на горизонте крайне тонкая и еле заметная. Конечно, знание тонких материй и их причин не ввергает человека в неверие и, по сути, не является колдовством. В исламской традиции «сихр» это некие манипуляции, призванные обмануть людей, ввести в заблуждение, выдать кривду за правду и все это наряду с тем, что истинные причины и происхождение явлений скрыты от людских глаз. Собственно об этом и говорится в аятах Корана: «Он сказал: «Бросайте!» Когда же они бросили, то очаровали взоры людей, вселили в них страх и явили великое колдовство» (А`РАФ, 7/116) и «Он сказал: «Нет, бросайте вы!» И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение» (сура Та-ха, 20/66) Таким образом, понятие «сихр» предполагает такие качества как: скрытые причины, выразительный внешний эффект и злоупотребление.
Корни магии и колдовства
Далее по тексту идет: « и (также учили) тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне, Харуту и Маруту». Вот эта часть аята довольно интересная: получается, что некие оккультные знания передавались людям еще в Вавилоне (напомним, что Вавилон это древний город в Месопотамии на берегах реки Ефрат, важный экономический, политический и культурный центр Древнего мира – Википедия), причем обучали этим знаниям два ангела. Конечно, то, чему обучали ангелы, не названо колдовством (сихр). В аяте собственно и сказано: «они (шайтаны) обучали людей колдовству и тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне, Харуту и Маруту». Кроме того, эти ангелы никому ничему не обучали не предупредив: «мы- искушение (для вас), так не стань же неверующим». По поводу того, как это примерно происходило, ученые во мнениях расходятся. Есть мнение, что эти двое приняли человеческий облик и обучали людей в таком виде. А есть мнение, что они оставались невидимыми, а обучение происходило через внушение и вдохновение (ильхам); что, по всей видимости, предполагало наличие людей, способных воспринимать такого рода информацию. Конечно, это далеко не то же самое, что откровение (вахйи), которое приходило пророкам и посланникам (мир им всем) от Аллаха через архангела Джабраила. Как бы там ни было, из данной части аята следуют две вещи: оккультные знания имеют достаточно древнее происхождение и восходят (или, точнее, нисходят) до времен Вавилона (это из того, что нам известно). Вообще, если брать за основу то, что сказано в Коране по поводу магии и колдовства, прослеживается такая преемственность: Вавилон – Халдея (времен пророка Ибрахима) – Египет (времен пророка Мусы (Моисея) – Иудея (времен Сулеймана (Соломана)). Таким образом, традиция Каббалы уходит корнями в древнюю Месопотамию, что странным образом сосуществует с Ветхозаветной традицией, где колдовство и чародейство жестко пресекаются. Налицо более чем странное сосуществование древней языческой традиции с божественной традицией единобожия. И второй момент: часть этих знаний имеет неземное (небесное) происхождение. Конечно, по второму пункту напрашивается целая куча наводящих вопросов (это помимо способа передачи и способа обучения), такие например как: чему именно они обучали? Какова была цель? В чем божественная мудрость передачи такого рода знаний людям? И многое, многое другое. Я лишь смею предположить, что то, чему они обучали не было сихром и не было знанием вредоносного характера (это все же ангелы), но, по всей видимости, эти знания могли быть использованы как на пользу, так и во вред.
| |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Что есть «сихр»? 10.02.15 19:00 | |
| Практический аспект сихра
В продолжении аята говорится: «Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы». Из данной части коранической цитаты мы узнаем о некоторых прикладных аспектах сихра: разлучение мужа с женой, что в русской традиции называется «отворот» (различается также «приворот» и «ворожба») Конечно, в аяте нет подробного описания прикладных аспектов магии и колдовства, ведь главным является то, что они «никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха». Вот это крайне важный аспект, как для данного конкретного вопроса, так и для всех остальных вопросов: любая вещь и любое явление, будь то дурное или хорошее, возможно лишь с соизволения Аллаха. Поэтому если нас, мусульман, коснулся вред физического или метафизического происхождения, вполне очевидно направление нашего движения: к Аллаху. Нет таких чар, которых Он не смог бы снять, и нет такой проблемы, которую Он не мог бы разрешить.
Пример нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха)
В этом смысле и показательным, и определяющим является пример нашего пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха). Из достоверных риваетов известно, что в Медине на пророка была наведена порча и называется даже имя того, кто навел порчу: иудейский священник Лябид ибн А`сам. В результате порчи посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) начал испытывать недомогание, вследствие чего он стал просить Господа об исцелении. Всевышний отправил Джабраила с двумя сурами: аль Фаляк и ан-Нас (это 113 и 114 суры Корана) и пророку было предписано читать их ради исцеления от вреда, нанесенного порчей. В риваетах также говорится, что посланнику Аллаха было сообщено о том, что некие предметы (волосы с бороды, гребень, цветок финикой пальмы), с помощью которых была наведена порча, находятся в колодце Зарван. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) отправился туда со своими сподвижниками и закрыл колодец. На вопрос супруги Аиши (да будет доволен ею Аллах!): «О, посланник Аллаха! Не вытащили ли вы из колодца предметы порчи?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Нет, ибо я побоялся, что это может способствовать распространению колдовства среди людей». Таким образом, прослеживается четкий порядок действий: просить исцеление у Аллаха посредством использования сур и аятов, ниспосланных Им же. В некоторых других риваетах говорится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) вытащил предметы порчи из колодца, но не стал показывать людям. В этих же хадисах и лежит ответ на вопрос: существует ли колдовство и насколько оно реально? Очевидно, что настолько реально, что даже посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) испытал недомогание, но при этом совершенно не является причиной для паники и ужаса. По сути, путь пророка (мир ему и благословение Аллаха) это срединный путь между отрицанием реалий и излишнего ажиотажа и шумихи вокруг terraincognita. Такой взвешенный, я бы сказал, деловой подход. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Что есть «сихр»? 10.02.15 19:01 | |
| «Нет им доли в Последней Жизни!»
В продолжении аята говорится: «Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» В этой, последней части аята говорится о двух важных аспектах колдовства, обращенных к тем, кто им занимается: первый, отсутствие реальной пользы. Второе, вечная погибель в вечной жизни (что следует из фразы: «нет доли в Последней жизни»). Таким образом сдирается покров таинственности и благоговейного ужаса с тех, кто занимается всякого рода магическими ритуалами и обрядами, и над ними как дамоклов меч нависает угроза лишиться спасения в Мире Ином. Что же касается аспекта отсутствия пользы нанесения вреда самому себе, то речь, по всей видимости, идет о конечном соотношении извлекаемой выгоды и получаемого вреда. То есть такие мимолетные обретения как: деньги, влияние, известность, власть и так далее, несоизмеримы с потерей надежды на спасение в Вечной Жизни, что, в конечном счете, трудно назвать обретением. Не говоря уже о том, что есть много свидетельств тому, что колдуны и маги всех мастей начинают нести наказание за свою деятельность уже в этой жизни, которое проявляется, к примеру, в виде угасания рода. Хотя кто-то может сказать, что это, так сказать, «издержки профессиональной деятельности». Однако спрос в День Страшного Суда еще никто не отменял.
О, Аллах! Убереги нас от зла нафса и шайтана, зла завистника, когда он завидует и зла тех, кто дует и сплевывает на узлы (зла колдунов и ведунов)! | |
| | | | Что есть «сихр»? | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |