Еврейский алфавит (алефбет) состоит из 27 согласных букв. Русское слово «алфавит», как и его аналоги во многих языках, восходит к двум первым буквам еврейского алфавита «алеф» и «бет», а 5 букв русского алфавита могут гордиться своим еврейским происхождением: Ж, Ц, Ч, Ш и Щ.
Ашурский шрифт, используемый в сакральной еврейской каллиграфии
Буквы алфавита святого языка иврит, называемого «ашурский» или «ассирийский» шрифт (ктав ашури), принципиально отличаются от букв всех других языков мира, в которых буквы являют собой лишь конвенциональные графические знаки для обозначения звуков на письме. Буква выражает собой не более чем согласованный знак. Эти буквы-знаки могут быть заменены любыми другими без какого-либо ущерба. В Святом языке существуют 22 буквы, 5 из которых имеют ещё одну — «конечную» форму, используемую при написании в конце слова, итого образуется 27 письменных знаков иврита.
Святость ашурского шрифта
В ашурском шрифте, которым были высечены Десять Заповедей на Скрижалях Завета, каждая буква являет собой вечную духовную субстанцию, которая существовала ещё до создания мира. Графическая форма каждой буквы и каждого её элемента связана с духовной субстанцией, которую эта буква являет. Неправильное написание или отсутствие любой части буквы влечёт за собой нарушение контакта с духовными субстанциями высшего порядка.
Будьте осторожны — ваши попытки неправильного написания букв могут пошатнуть основы мироздания и испортить отношения с духовными субстанциями!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]27 букв сакрального алфавита
Легче всего проиллюстрировать вышесказанное на примере обязательных стандартов написания 22-й (справа) буквы сакрального алфавита «Цади», состоящей из букв «Йод» и «Нун»:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Некоторые правила написания сакральных текстов
Тексты, написанные даже с малейшими отклонениями от строжайших правил, являются некошерными, т. е. непригодными к использованию. В одних случаях разрешено исправить ошибку, в других — запрещено. Например, в мезузе буквы должны быть написаны справа налево в том же порядке, в каком они читаются в Торе (кесидран). Это похоже на нанизывание бусинок на нить: если одну бусинку вы забыли, то придётся распускать всё, что было сделано после досадной ошибки. Если переписчик забыл написать одну букву или даже часть буквы в мезузе, он обязан стереть, а точнее срезать всё написанное после, чтобы водворить пропущенную букву на место, и только после этого продолжить писать. Но это ещё не вся картина. Имена Творца встречаются в мезузе 10 раз. Если одно из Имён уже написано, и обнаружилось, что перед ним в тексте не хватает одной буквы или даже части буквы, то, поскольку для исправления этого упущения нужно стереть всё написанное после ошибки, а стирать Имя Творца нельзя, эта мезуза окончательно испорчена. В других случаях позднее подправление букв, которое невозможно определить, может лишить мезузу охранной силы! Гарантией кошерности мезузы служит только богобоязненность переписчика (софер СТаМ).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Очень строгие требования предъявляются к чернилам. Они должны быть чёрного цвета без малейшего оттенка, быть стойкими на протяжении столетий. В состав чернил могут входить только кошерные ингредиенты. В наше время в состав чернил входят: сажа, галлы (шарики, растущие на листьях дуба), древесная смола и медный купорос, который делает их несмываемыми. Для нанесения чернил на пергамент используется специальным образом очинённое бамбуковое или птичье (чаще всего индюшиное) перо (калам, кульмос).
Из сказанного следует, что профессия переписчика сакральных текстов (софер СТаМ) требует скрупулезного изучения законов написания букв и их возвышенного значения наравне с овладением филигранной техникой каллиграфии. Для того чтобы стать лицензированным переписчиком, необходимо сдать серьёзные экзамены по теории и практике написания сакральных еврейских текстов.