В просторном и светлом кабинете было очень уютно, легко дышалось. Он находился в высокой башне, из окон которой открывался вид на голубое небо. Казалось, помещение летало между облаками. Наверное, именно поэтому ученики не шумели. Они оглядывались по сторонам с удивлением и заинтересованностью.
В кабинет вошла среднего роста, худощавого телосложения девушка в черной мантии с желтой окантовкой. В руках она несла различные свитки, картины и несколько книг. Один из студентов, заприметив ее, подбежал, помог донести до стола учебные принадлежности.
- Спасибо, - японка улыбнулась. Повернувшись к ученикам, она вздохнула, в попытке прогнать волнение, после чего сказала:
- Здравствуйте, я Нарико Натсуми, студентка пятого курса Пуффендуя и с сегодняшнего дня - стажер по предмету "Магия стихий". Это интересная, увлекательная дисциплина. Надеюсь, вам понравится изучать элементы, которые являются неотъемлемой частью нашей жизни.
От волнения не осталось и следа. Девушка уверенно продолжила вести урок:
- Собственно, я уже дала первое определение термину "Стихия"- это один из элементов, являющийся обязательной частью жизни на планете Земля. Но, как и у любого понятия, трактовок существует несколько. Например, в натурфилософии "стихия"- одна из четырех первооснов мира.
Кстати, вы знаете, что такое "натурфилософия"?
Парень, который сидел за первой партой, первым поднял руку.
- Это философия природы, - кратко ответил он.
- В каком-то смысле, правильный ответ. Это наука о целостности природы, которая изучает каждый ее элемент как тот, который приводит в движение жизнь.
Мы привыкли считать, что существует четыре стихии: вода, земля, огонь и воздух. Тем не менее, в мифологии, магических учениях и философии можно увидеть и принципиально иные деления. Некоторые признают четыре элемента, как основу, остальные же выделяют собственную классификацию. Например, в древней китайской философии ("У-син"), о которой мы поговорим позже, маги и ученые определяют пять стихий, рассматривают их как процессы, а не как явления.
Зачем же волшебнику изучать данный предмет? Может, кто-то решится ответить?
Девочка, на мантии которой красовался значок Когтеврана, сразу же подняла руку.
- Нам нужно изучать магию стихий, потому что волшебство напрямую связано с элементами. Так будет легче понять концепцию магии, - четко и внятно произнесла студентка.
- Верно. В подтверждение этой мысли хочу сказать, что заклинания относятся к разным стихиям. А так же следует знать, что у каждого волшебника есть предрасположенность к одной из них. Замечали ли вы, что определенная группа заклятий дается вам легче? Ощущаете связь с природой? - Нарико окинула взглядом аудиторию. Ученики, немного подумав, все, как один, кивнули головами.
После этого в кабинет друг за другом влетели разноцветные бабочки и стали кружить под потолком.
- Обратите внимание на моих подопечных. Их крылья окрашены в цвета факультетов Хогвартса. Красно-золотистая, алая и оранжевая с бордовым узором - это насекомые стихии огня. Как саламандры и драконы они, на своем уровне, владеют магией одного элемента. Бабочки садятся на плечи и головы только студентов Гриффиндора, потому что чувствуют "огонь в их сердцах". Желтые и черно-желтые бабочки - маленькие посланницы земли, зеленые, серебристые и изумрудные связаны со стихией воды, а голубые и синие - воздушные создания.
С элементами мы связываем дату рождения, характер и темперамент человека, у нас возникают зрительные, слуховые, сенсорные ассоциации.
Стажер развернула один из свитков и прикрепила его к стенду.
- Прошу взглянуть на таблицу:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]- Пожалуй, для первого урока информации достаточно. Надеюсь, предмет показался вам интересным. Пожалуйста, запишите домашнее задание:
1. Что такое «стихия»? Дайте развернутый ответ.
2. Как вы думаете, зачем волшебнику нужно изучать магию элементов?
3. Приведите пример использования магии стихий в жизни.
Дополнительные задания:
1. Таблица «Элементы, явления природы и ассоциации».
2. Сочинение на тему «Моя стихия» или «Стихия, которую я хочу покорить».
3. Ваш рисунок, коллаж или стихотворение по теме лекции.