Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| ГАРМОНИЧЕСКИЕ ИНФАНТИЛЫ | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Virtyozka Активные пользователи
Сообщения : 572 Дата регистрации : 2014-09-13 Откуда : Приморский край, Россия
| Тема: ГАРМОНИЧЕСКИЕ ИНФАНТИЛЫ 07.04.15 7:31 | |
| ГАРМОНИЧЕСКИЕ ИНФАНТИЛЫ
Гармонический инфантилизм — это вечные дети, они всегда беззаботны и счастливы, так как позже, чем обычные люди, узнают о сложностях бытия, о различных проблемах, которые поневоле приходится решать взрослым людям. Гармонический инфантилизм это когда долгие годы играют какдети, они веселы, непредусмотрительны, не отдают отчета в своих поступках, вначале что-то сделают, а потом только подумают, можно или нужно ли было все это делать. Их психика по-детски гармонична. Вся беда в том и заключается, что психическое созревание (не интеллектуальное, а только эмоционально-волевое) у них отстает от паспортного возраста. Ребенку 10 лет, а он ведет себя как 7-летний. То, что для семилетнего нормально, то для 10-летнего будет уже отклонением, задержкой (пусть очень легкой и временной) — в этом и суть гармонического инфантилизма. Проявляется гармонический инфантилизм примерно с 1-2 класса, до этого они дети как дети. Правда, детство в них что-то слишком затянулось, но родители особых проблем с ними не имеют. Вот когда их чада идут в школу, быстро обнаруживается, что им хочется не учиться, а бегать, играть, делать все, что придет в голову, но не то, что требуют от них суровые школьные программы. Учатся они очень неравномерно: то двойка, то пятерка. Педагоги говорят: способен, умен, находчив, но шаловлив, неусидчив, если что-то понравится, чем-то загорится — делает хорошо, а если охладел — все, ничем не заставишь. Если учительница нравится — учится у нее хорошо, не нравится — ничего с таким ребенком не поделаешь. Чрезмерно любят похвалу, счастливы, если их как-то поощрили. Добрым словом от них всего можно добиться. Ласковы, снисходительны. Любят давать обещания, но быстро их забывают. Как на всякого ребенка, так и на гармонического инфантила трудно обижаться. Шалят они беззлобно, быстро дают слово исправиться, но память у них очень короткая. Счастливые люди, эти психофизические инфантилы. В жизни они видят лишь собственные права, а не обязанности. Психофизические инфантилы трусливы, пугливы, быстро впадают в панику, теряются в новой обстановке. Часто у них бывают истерические невротические реакции, но бурная река всегда неглубокая, так и неврозы у инфантилов возникают быстро и так же быстро проходят. Иногда, правда, они тянутся долго, особенно когда психические травмы были длительными и значительными. Все дети любят играть, это основная черта детского возраста. Играя, они познают мир, а мир в то же время стремится понять суть этих игр. Между прочим, второе сложнее первого. Не зря кто-то пошутил: изучение атома — это детская игра по сравнению с изучением детской игры. Игровые интересы у нормальных детей постепенно проходят. А у гармоничных инфантилов? Тоже, конечно, проходят, только позже, чем надо: обычно это происходит примерно к 14-15 годам. Да и большинство из них к 20-25 годам дозревают и мало чем отличаются от своих гармонично развивающихся сверстников. Только пока дозреют — много дров могут наломать. Это и опасно. Плохо и другое. В силу своей затянувшейся детскости, многие из больных психофизическим инфантилизмом идут по пути наименьшего сопротивления. Они выбирают, где полегче, поменьше ответственности, где бы получить больше удовольствий и меньше трудов потратить. Их девиз когда-то выразил один из героев пьесы М. Горького «На дне»: «Если труд — удовольствие — жизнь хороша, если труд в тягость — жизнь рабство». Принцип удовольствия— главный в поведении инфантилов. Именно поэтому многие из них потом оказываются слабовольными, нерешительными, никчемными, хотя в общем добрыми, милыми и приятными людьми. Проблема психофизической незрелости — одна из ключевых во многих сторонах жизни. Органические инфантилы склонны к правонарушениям, ведь не сразу и не полностью они начинают понимать законы, что такое хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя. Органический инфантилизм медленно и плохо учит собственный жизненный опыт и опыт других людей. Среди правонарушителей очень большой процент эмоциональных инфантилов. Что с ними делать? Наказывать, это разумеется. Но ведь многие из них совершили правонарушение не по злобе, а по глупости, не из-за корысти, а из подражания, не по своей инициативе, а по инициативе более энергичных и умеющих подчинять себе. «Неважно, из-за чего совершено преступление, за него нужно наказывать, и все тут», — скажет один. А другой твердит: «Когда совершено, многое уже неважно. В конце концов, если дурака не бить, он не поумнеет». Но ведь нужно заниматься и профилактикой правонарушений, а без знания личности лиц с повышенным риском скатиться на стезю правонарушений — ни о какой профилактике личностного инфантилизма речи быть не может. | |
| | | | ГАРМОНИЧЕСКИЕ ИНФАНТИЛЫ | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |