“…Кто знает, зачем вообще я родился на Земле… Дать продолжение роду? Но ребенок вырастает за каких-то восемнадцать лет. А дальше? Внуки, старость… Все в каком-то бешеном круговороте забот о потомстве, как у любого животного. Тогда чем от него отличается человек? Умением мыслить? Но мыслить о чем? Как устроить себе жилище, наплодить потомство, выкормить его и поставить на ноги? Получается, человек отличается от животного только тем, что оно делает все инстинктивно, а человек то же самое, но обдуманно?
Судя по жизни, получается так. Но почему же тогда внутри хочется
чего-то большего, чего-то выходящего за пределы этого веками
прочерченного замкнутого круга? Потомство, да, это прекрасно.
Но ты же рождаешься один, варишься в котле этой жизни тоже
практически один (поскольку родные — это все-таки какой-то
внешний стимул и поддержка твоей собственной жизненной
платформы) и, в конце концов, умираешь один, переживая это
явление опять-таки на сугубо своём, внутреннем уровне.
Ведь никто, по сути, не знает ни твоих мыслей, ни твоих истинных
переживаний, ни твоей настоящей жизни со всеми “видео” и
“аудио” отображениями в твоем мозгу картинок восприятия
действительности. Тогда зачем природе необходимо это накопление
внутренней информации, мыслей индивида?
Ведь это никому из живых существ не нужно, кроме тебя лично.
Что кроется в глубине этой тайны природы? Если детей ты
растишь восемнадцать лет (и то порой не понимаешь, кого
вырастил, поскольку некоторые их мысли и поступки остаются
для тебя непроницаемой загадкой), то на “выращивание”,
или лучше сказать “накопление”, своего внутреннего состояния
ты тратишь всю сознательную жизнь, начиная с раннего
детства и заканчивая последним днем на Земле.
Так в чем же смысл? Зачем даются все эти ступени трудностей и
страданий? Почему быстротечная молодость дарит такие
мгновения внутреннего счастья, о которых тоскуешь потом
весь остаток своих дней? В чем подлинная основа человеческого
бытия?
Кто же я, наконец? Разве я просто тело? Однозначно нет.
Почему этот мешок костей и жидкости движется лишь благодаря
силе моей воли? Моей? А кто тогда я, если думаю независимо от
боли в теле? Что вообще такое боль? Кто я?!…»
(А.Новых “Птицы и камень”).
«Будет что вспомнить!» – как часто в юном возрасте мы поддавались
на соблазны праздной жизни из-за этой мантры. Но почему-то
воспоминания подобного рода совсем не грели Душу, наоборот,
опустошали и вгоняли то в иллюзию (жизнь в прошлом), то в
тоску (о прошлом), то в стыд и сожаления.
«Никогда ни о чем не жалей – живем один раз» – обманывало нас
еще хлеще, и эффект был вдвое больше от предыдущей
оправдательной индульгенции. Но есть еще одно изречение
«Истина, возводимая в абсолют, становится абсурдом».
И это сказал человек, сначала «доказавший», что Бога нет,
а затем «доказавший», что все-таки есть. Да, сожаление вещь
вредная, но без его хотя бы капли, человек даже не будет
задумывать о том, что он делает, а следовательно, не
усвоит урок и ничего в себе не изменит…
В юности часто не дает покоя мысль: «если мы живем только
ради того, что бы накопить какие-то воспоминания – какой
в этом смысл, если когда мы умрем, их некому будет вспоминать»?
Близкие повспоминают какое-то время и забудут, но главное,
что тебе будет до лампочки, что там когда-то происходило, так
как этого уже не существует, это мертвая иллюзия, и ты сам
непонятно где. Неужели действительно можно верить в то, что
будучи, по шаблонному мнению большинства, после смерти на
небесах, мы всю вечность будем предаваться воспоминаниям?
И еще есть распространенный шаблон: «Мы живем, что бы
получить определенный опыт и забрать его с собой». Разумеется,
понимая под этим опытом ПСЕВДО-, то есть повседневную жизнь,
ее ошибки, искушения и «яркие» моменты: драки, споры,
карьерный взлет, отношения, слава, богатство, семья, купание
в грязи и прочие шаблоны «крутой» жизни.
Но чем нам поможет такого рода опыт в следующей жизни, если
мы его все равно не вспомним? Что такое вечность по сравнению
с длиной человеческой жизни? И как мы можем спокойно доверять
«авторитетам» судьбу своей собственной вечности?
Спать в забытии и плыть по течению, понимая, что от нашего
поведения в течении этого короткого промежутка времени зависят
условия пребывания в вечности? (некоторые могут ухмыльнуться,
мол, «с чего она взяла, что человек дальше попадет в вечность,
а не просто исчезнет?», но понимаете ли, с таким подходом, выходит,
что это мудрое и прекрасное, полное чудес мироздание, и полный
загадок человек, созданы от скуки; «о, сказала, созданы – это не
доказано!»…
Что ж скажите, глядя на себя в зеркало «я случайный набор атомов,
мутировавший от обезьяны», скажите это своему ребенку, скажите
восхитительному закату солнца, что он банальное скопление
газов и световых лучей, скажите Бетховену, что его музыка
придумана потомком обезьяны и что «Полианну» или «Войну
и мир» придумали случайные наборы атомов, что Тесла и
прочие изобретатели, ученые сделали свои открытия благодаря
мутации мозга обезьяны, которой просто пришлось взять
в руки булыжник, чтоб удобней было блох вычесывать или
бить по голове самок, что бы затаскивать в свою пещеру).
Рано или поздно, но нам всем умирать, и придется столкнуться с
этими вопросами лицом к лицу без возможности увильнуть.
Как мы можем быть уверенны, что нас пожалеют за наши
красивые глаза? Возможность задуматься, увидеть, почувствовать,
столкнуться с миром вечным и увидеть иллюзорность и
несовершенство этого мира была у каждого. И у нас не выйдет,
как в школе, съехать на «я же не знал»…
Недавно созданная мной наобум анкета содержала такой вопрос:
«Что человек может забрать с собой из этой жизни?».
На что большинство ответило «Воспоминания» и «опыт».
Да, опыт нам может быть полезен, но только в том случае, если
мы будем получать опыт той сущностью, которая так же вечна,
как сама вечность. И это не сознание, и близко не тело.
Речь идет о Душе. Но если мы изначально, получив бревно, не
будем к нему даже прикасаться и никак не будем обрабатывать,
то и на выходе выйдет не Буратино, а подгнивший обрубок
ранее живого дерева…
Люди любят логику и то, что можно пощупать. Но только в том,
что они не хотят принимать и что им неудобно признавать.
Последите немного за такими вещами – это очень
любопытное явление
.
«Вам завещаю: при похоронах в отверстие гроба выставьте
кисть моей руки. Пусть видят все, что властелин мира, получивший
все, что может иметь человек, познавший тайны неба и глубин,
уходит из жизни с пустыми руками.
Пусть жизнь и смерть Искандара станут назиданием тщетности
земных стремлений: владея всем при жизни, я, как все, ничего
не могу унести с собой!» (А.Македонский)