[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] УЧИМ РЕБЕНКА МЫСЛИТЬ ПОЗИТИВНО Позитивное мышление закладывается с детства. От того, как родители научили своего ребёнка смотреть на мир (настороженно или широко открытыми глазами), как реагировать на свои неудачи и успехи других, зависит будущее малыша и успешность по жизни. Ведь чтобы добиться успеха, вовсе не обязательно обладать особыми талантами.
По мнению специалистов, люди, умеющие жить радостно и легко, не зацикливающиеся на своих неудачах и не завидующие достижениям окружающих, как правило, успешны по жизни.
Атмосфера родного дома имеет непосредственное отношение к формированию позитивного мышления: там, где житейские проблемы не превращаются родными в проблемы космического масштаба, у ребёнка есть все шансы вырасти оптимистом. Учтите, что Ваше чадо впитывает впечатления как губка, копирует поведение и взгляды окружающих людей.
Но особенно важную роль, конечно же, играет мама, в раннем возрасте ребёнок «настроен» с ней на один лад – минорный или мажорный. Заметьте, когда мама спокойна, весела и дружелюбна, то и её кроха без опаски занимается исследованием окружающего мира. Однако стоит ей расстроиться, начать нервничать, даже если она и старается не показывать вида, внутреннее напряжение вмиг передаётся малышу, он начинает плакать и капризничать.
Именно поэтому воспитание позитивного мышления придётся начать, прежде всего, с себя. Познавайте мир заново вместе со своим крохой.
Вот несколько советов, как научить ребёнка мыслить позитивно:
• обсуждайте его планы на отдалённые перспективы, мечты;
• в разговоре с ребёнком психологи советуют избегать слов «никогда» и «всегда», имеющие пессимистическую окраску, уместнее употреблять слово «иногда»;
• почаще говорите ободряющие слова, пусть они звучат как девиз: «Не вешай нос!», «Всё будет хорошо!»;
• в случившейся неприятности не торопитесь обвинять малыша, важно соблюдать справедливость, а не воспитывать чувство постоянной вины;
• всегда оставляйте ему шанс на самостоятельное исправление ошибки;
• почаще устраивайте приятные сюрпризы, пусть в вашем доме появляются праздники без расписания;
• заведите привычку вместе перечислять и вспоминать хорошие события дня;
• как можно чаще улыбайтесь друг другу и шутите.
Психологи предлагают обучать ребенка самостоятельному мышлению, играя с ним в простые и важные для его развития игры.
Например, игра в перевертыши: нарисуйте или просто опишите трудную ситуацию, предложите ребенку ее исправить, потом опять усложните ее − пусть он снова придумает пути ее разрешения. (Пример: человек вышел из дома, забыв зонт, на улице ливень. Как можно разрешить ситуацию? Допустим, он купил зонт, но ветер сорвал спицы − что делать? И так далее). Потом поменяйтесь ролями: теперь ваша очередь решать жизненные задачки, предложенные ребенком.
Если ваш малыш имеет какие-то страхи или просто любит придумывать всевозможные ужасы «на ровном месте», не стоит его ругать или запрещать ему подобные разговоры. Дайте ему возможность видеть не только опасные и пугающие стороны действительности, но и положительные моменты. А также пути их достижения. Возможно, для него это своего рода психологическая разрядка.
Попробуйте вместе с ним найти варианты решения им же придуманных ситуаций.
И помните: все, что есть в голове вашего ребенка, − плод ваших слов и поступков.