Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 708, из них зарегистрированных: 2, скрытых: 0 и гостей: 706 :: 2 поисковых систем Cassiopeia, mj1978Больше всего посетителей ( 895) здесь было 22.12.19 3:19 |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| Если обидчик не раскаивается... | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Если обидчик не раскаивается... 10.10.16 19:22 | |
| ЕСЛИ ОБИДЧИК НЕ РАСКАИВАЕТСЯ...
Если обидевший нас человек не раскаивается, не хочет меняться, то мы пытаемся воспитывать его ненавистью и обидами. Можно ударить физически, а можно убивать энергетически.
Нежелание раскаиваться можно объяснить "твердолобостью" обидчика. Если он не хочет меняться, это означает, что он как бы продолжает обижать и унижать нас, но уже на тонком плане. И вот здесь выходит на сцену главный фактор...
Любой человек изменится, даже самый "твердолобый", если вы внутри устраните причину обиды. Тогда его внутренняя агрессия развернется и превратится в программу самоуничтожения. У обидчика останется два выхода. Первый — измениться, второй — болеть и умирать.
Поэтому правильное отношение к тем, кто предал, обидел или оскорбил, раньше звучало так: «Бог тебе судья». Но при этом нужно осознавать, что первопричина наших проблем кроется в нас самих!
Если мы развратили человека, помогая его телу в ущерб душе, он должен отомстить нам, и обижаться на него за это бесполезно. Если мы не можем преодолеть глубинное поклонение вожделению, то любого человека, находящегося рядом с нами, мы провоцируем на вожделение и подталкиваем к зависти, воровству и недостойным поступкам по отношению к нам. Если мы вводим человека в искушение и он нас обворовывает, то большая часть вины лежит все-таки на нас.
Я часто объясняю пациентам: когда мы надеемся на человеческую порядочность, мы тем самым уже совершаем преступление. Надо ставить другого в такие условия, чтобы он был порядочным. Часто надежда на порядочность другого человека прикрывает элементарную лень и неумение вести дела.
Если мы ставим себя в зависимость от другого человека, рано или поздно это спровоцирует его на плохие поступки. Надо не надеяться на то, что человек окажется хорошим, — надо помогать ему быть хорошим. Тогда не будет обиды и разочарования, если по слабости человек подведет. Слабый надеется на завтрашний день, а сильный этот завтрашний день обеспечивает.
Раньше я не понимал слова Христа: «Не заботьтесь о завтрашнем дне...» Потом оказалось, что это неточный перевод. Не следует тревожиться о завтрашнем дне, другими словами, слишком переживать о том, что будет. Кто надеется на будущее, кто зависит от него, — тот и переживает. Надо заботиться о будущем, но не переживать о нем. Ведь будущее определено Богом. Переживание о завтрашнем дне, поклонение будущему — это есть неверие в Бога, неприятие Его воли.
Меня часто спрашивали: "А как же относиться к русской пословице "На Бога надейся, а сам не плошай"? Я отвечал встречным вопросом: "А помните, что говорил Христос: "Богу — Божие, а кесарю — кесарево"? Мы Божественны по своей природе, поэтому внутренне главным решением всех вопросов является устремление к любви. А снаружи мы живем по законам человеческой логики: мы должны заботиться о себе и об окружающих, воспитывать себя и других, попеременно чередуя мягкость и жесткость.
Когда мы понимаем, что ненависть, обида и осуждение — это всего-навсего первобытные методы воспитания, тогда мы просто меняем их на более совершенные. Можно обидеться на человека, а можно подойти, искренне высказать ему свои претензии и таким образом помочь ему измениться.
Ненависть, обиду и осуждение нужно заменить искренностью, настойчивостью и терпением. Где-то надо быть жестким, а где-то — мягким. Обида и ненависть являются подсознательным желанием убить, а это не лучший метод воспитания. Тот, кого убивают, меняться не захочет. А когда мы смотрим на обидчика как на объект воспитания, мы даем ему шанс на изменения.
Высший уровень воспитания другого человека — это непрерывная любовь в душе. Она позволяет измениться самому закоренелому, самому неспособному к покаянию обидчику. Подобное притягивает подобное. Какие мы внутри — так к нам относятся снаружи, причем не только люди, но и судьба.
Сопротивление, неприятие боли — это нежелание меняться внутри и идти для этого к любви. Боль — это не только разрушение, боль — это изменение. Если в момент боли человек отрешается, то любви становится больше, и тогда боль, данная судьбой для изменения души, уменьшается.
Неумение же принять физическую боль влечет за собой полное неприятие боли душевной и создает впоследствии много проблем.
Если мы видим Божественную волю во всем происходящем, нам легче удержать любовь, и тогда боль превращается в развитие, меняет нас в лучшую сторону. Если же мы видим только тех, кто нас обидел, тогда ненависть, страх и обида делают боль непереносимой, и она превращается в инструмент разрушения.
В конечном счете, все зависит от того, как мы воспринимаем мир и в каком направлении мы движемся.
С.Н. ЛАЗАРЕВ
|
| | | | Если обидчик не раскаивается... | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |