[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Из мистических историй, окружающих знаменитые полотна, можно составить целый том. И не один, наверно. Многие шедевры, поражающие воображение, привлекающие зрителей, неразрывно связаны с художниками, написавшими их. Эта подборка – малый перечень моделей, умерших после создания полотна.
Не удивительно, что зрители, восхищенные «Данаей» Рембранта, не могли забыть, что Саския умерла после завершения картины…
Рембрандт, один из величайших мастеров кисти. Пережил двух жен и всех детей. Саския знакома всем по «Данае», «Флоре» и другим бессмертным картинам. Умерла спустя 8 лет после свадьбы. Рембрандт много рисовал и детей. Трое умерли в младенчестве. Четвертый — Титус — дожил лишь до 27 лет. Вторая жена — Хендрике Стоффельдс. Излюбленная модель, запечатленная на многих картинах Рембрандта. Тоже быстро умерла.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Флора.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Юная Саския.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Примерно та же история произошла с великим фламандским живописцем Рубенсом. Его постоянной моделью была первая жена — красавица Изабелла. Часто писал он и свою дочь. Изабелла умерла, не дожив до тридцати пяти лет, дочь скончалась в двенадцатилетнем возрасте. Рубенс долго оплакивал своих близких и лишь многие годы спустя, когда ему уже перевалило за пятьдесят, женился на шестнадцатилетней красавице Елене Фоурмент, тоже ставшей его натурщицей. Вскоре Елена… похоронила своего супруга. Современные специалисты утверждают, что она обладала очень сильным биополем, способным защитить ее от «вытягивания» жизненной энергии за полотно. Первая жена этого качества была лишена и поплатилась жизнью.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]«Знаменитая модель художника Владимира Боровиковского Лопухина умерла через три года после написания портрета безо всякой на то причины.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Портрет Лопухиной.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Часто писал он и свою дочь Клару Серену.Она скончалась в двенадцатилетнем возрасте.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Та же участь постигла и мальчика Васю, позировавшего для картины Перова „Тройка“. Его мать как чувствовала: запрещала сыну позировать художнику.(Мальчик в центре.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Буквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь Константина Сомова, позировавшая ему для картины „Дама в голубом“.
Этот перечень можно продолжать, я же хочу в завершении поста рассказать одну городскую легенду, связанную с самым знаменитым полотном, возможно, большинство из вас знает ее…
Дурную славу снискала знаменитая картина Леонардо да Винчи „Джоконда“. Восторг и восхищение творением великого флорентийца смешаны с загадками и страхом. На знаменитой улыбке Моны Лизы останавливаться не станем, а вот о странном (если не сказать ужасном) воздействии образа на зрителя стоит поговорить. Заметили эту удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он неожиданно для себя остановился у „Джоконды“ и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо — знаменитый писатель тут же у картины упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев.
Гений Леонардо? Ведь великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни.
Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не захочет расставаться с „Джокондой“, будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки.
Работники Лувра, кстати, отметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению „Джоконды“. Она темнеет, но стоит посетителям вновь заполнить залы музея, и Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко.