Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 662, из них зарегистрированных: 3, скрытых: 0 и гостей: 659 :: 2 поисковых систем Cyanea, mj1978, Тетяна ІванівнаБольше всего посетителей ( 895) здесь было 22.12.19 3:19 |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| Развитие души человека (Алтай) | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Iden Модератор
Сообщения : 8037 Дата регистрации : 2016-04-23
| Тема: Развитие души человека (Алтай) 13.02.20 0:35 | |
| По Билику душа - это духовный двойник человека, связывающий его с тонким миром. Человек живет в земном мире, а душа его может пребывать в иных мирах. Поэтому представления о происхождении человеческой души, ее свойствах и развитии довольно сложны и многообразны. В алтайском языке есть несколько различных понятий, объясняющих "устройство", особые состояния и стадии развития души. Тын – душа (живое дыхание).
Суус – небесная душа, дух ген. Кэм – душа, развивающаяся в утробе матери. Кут – душа, поддерживающая жизнь (душа здорового человека). Дьула – больная душа, покинувшая тело. Юзют – душа умершего человека, привидение. Дьюлкас – белая душа умершего. По представлениям алтайцев понятие душа (тын), как способность жизни, дыхания, роста, относится не только к человеку, но ко всей Природе. В Природе неживого нет: камень, вода, воздух - живые существа, т.к. они дышат, обладают духом. "Таш ээлу, таш та тынду" - камень с духом, камень живой, говорят алтайцы. А применитель- но к человеку и животным говорят: "тирю тын" (живая душа, живые дышащие). Просто живые энергии разные - неорганическая в камне и органическая в животном мире. Душа имеет центр (oзoк), который находится в грудной клетке и состоит из положительного заряда (сюлтер) и отрицательного заряда (саксун). Таким образом, в человеческой душе соединяются небесное и земное, мужское и женское начало. Сюлтер может покинуть тело человека, например, во сне. Он обладает способностью передвигаться в пространстве Кангыя, получать информацию о прошлом, настоящем и будущем, общаться с небесными духами и душами живых и умерших людей. Говорят, особенно любит сюлтер побывать на прародине предков, его притягивает тёс - священный дух родной земли. Обычные люди воспринимают это как сон, а ясновидящие, обладающие особым даром или развитыми способностями, общаются с тонким миром сознательно и могут получать важную информацию. Саксун, в отличие от сюлтера, не покидает тело человека, является его защитником и хранителем. Поэтому тревожить могилы, тем более раскапывать их не разрешают, т.к. саксуны могут мстить не только тому, кто нарушил покой тела, но и тем, кто находится поблизости. Поэтому алтайцы протестуют против действий археологов, раскапывающих курганы их предков в Горном Алтае. Центр души содержит генетическую энергию человека, которая определяет его наследственность, судьбу, психику, мудрость. Все, что заложено в центре души, проявляется через деятельность мозга в виде мысли, человеческого сознания (шюню). По алтайским поверьям тын - душа развивается циклично и за время жизни человека проходит различные фазы и состояния. Душа каждого человека, говорят, имеет свой суус (небесное воплощение) и счастье человека состоит в том, что из бесчисленного множества душ именно его суус был дан в утробу матери, чтобы обрести тело и развиваться в земной жизни. Небесное начало души - суус (дух ген) - носитель всей "генетической" информации Кангыя, он является результатом взаимодействия рассмотренных выше космических и земных энергий. Воплощаясь на Земле, суус определяет индивидуальность человека и, вместе с тем, соединяет его с Вселенной, со всей информацией Кангыя, знанием о невидимых мирах. Ярлыкчи могут "видеть" эти суусы, бесчисленное множество которых расположено ярусами в Небо-Буркане. Они связаны между собой сиянием, невидимыми световыми нитями (сургулдьын), несущими информацию (айдылга). Говорят еще, что все виды генетической энергии имеют форму мелких невидимых бусинок (сулузунов). Каждый суус имеет два пола: мужской и женский. Перед проникновением в утробу матери они делятся. Каждое из начал попадает в утробу своей матери. Причем, время попадания может различаться. В обычных условиях общее количество мужчин и женщин одного возраста примерно одинаково. Если эти две "половинки" души впоследствии найдут друг друга среди людей, жизнь их будет счастливой, дружной. О такой семье говорят, что они созданы друг для друга. В момент зачатия в утробе матери происходит воплощение суус и душа будущего человека получает генетические энергии Кангыя, определяющие его предназначение в этой жизни, особенности психики, темперамента. В утробе матери закладывается центр души, который определяет предназначение человека в данном земном воплощении. Изменить его, по-видимому, невозможно. Не зря говорят, - от судьбы не уйдешь. Воздействием энергий Кангыя, несущих генетическую информацию, определяются также способности и характер человека. Поэтому говорят, что тот или иной человек доброжелателен, приветлив или же вызывает настороженность, то есть от него исходит энергия доброты или злобы, мудрости или глупости. ( Этому соответствует непереводимое понятие сыркын, возможно это генетическая способность распознавать людей сердцем по принципу "свой - чужой") Все это закладывается в момент зачатия в центре души будущего человека. Поэтому наследственная энергия, заложенная в душу человека, не меняется или почти не меняется. Говорят, что судьбу человека определяет Эне-Дьайачы - Мать-Созидательница. Если произошло зачатие человека в новолуние, с утренней звездой, солнечным светом, когда в Кангые больше бывает светлых космических и земных энергий, то судьба человека изначально определится на путь доброты. Кроме того, если в момент зачатия он получит чыдырман - укрепляющие частицы, проживет больше "энчи чак" (положенного человеку срока - 72 года), станет долгожителем. Такой человек найдет достойное место в жизни по своим силам и способностям, своим трудом достигнет счастья и благополучия. Часто среди них бывают лидеры, влияющие на свое окружение, на развитие общества. Если же зачатие человека произойдет в старолуние, под вечерней звездой, когда в Кангые больше энергий зла и черных веществ, то и судьба его определится на путь зла. Значит ли это, что дорога к добру ему закрыта? Нет, потому что наследственный небесный суус у всех бывает белым, очищенным. И в душе этого человека постоянно происходит борьба между его чистым суусом и полученными черными энергиями. Какая сторона одержит победу - зависит от обстоятельств, но все-таки решающий выбор делает сам человек. Он опирается на свое сознание, веру в силу добра, на мудрость других людей. Путем самовоспитания и очищения души от темных энергий зла, зависти, злобы человек становится сильнее. Путь добра для него не обязательно будет прямым, но по нему он пойдет увереннее, чем тот, чья душа не познала испытаний. Но, как правило, по судьбе очень добрых или слишком злых людей бывает не так много. В жизни больше людей изменчивых, получивших в центр души колеблющиеся энергии. Такие могут быть как добрыми, так и злыми в зависимости от внешних условий и под влиянием других людей. Они тоже делают свой выбор в жизни и могут достичь успеха и благополучия. Свое место в обществе, социальное положение они определяют по наследственной способности приспосабливаться, подстраиваться, адаптироваться к добру или злу. Таким образом, судьба (салым - судьба, предназначение, доля) человека закладывается в центр его души в момент зачатия, но в предстоящей жизни он сам должен ее реализовать, Будет ли он доволен своей судьбой или нет - зависит от него самого. Осуществление судьбы зависит от особенностей психики, темперамента человека. Эти качества также закладываются в момент зачатия воздействием космических энергий. Информация о них содержится в суусах его предков. В зависимости от преобладания той или иной психической энергии человек будет жизнерадостным, энергичным или же пассивным, унылым, а может быть переменчивым, переходящим к тому или другому настроению. Душа в утробе матери называется кэм. На родителей ложится ответственность за то, чтобы сберечь ее, не потерять. Насильственное умерщвление кэм, т.е. зародыша, считается большим грехом. При рождении ребенка он воспринимает из окружающего пространства Кангыя различные вещества (энергии)- чистые вещества (ару неме), белые вещества (ак неме), колеблющиеся желтые вещества (берклик неме, сары неме), а возможно, и черные вещества (кара неме), если ими насыщено окружение в данный момент. Эти вещества (энергии) ребенок воспринимает от родителей, от крестной матери, даже от близко стоящих людей. Воздействие этих энергий на душу человека в момент его рождения зависит также от Солнца и звезд (утренняя или вечерняя звезда), лунных циклов (новолуние, полнолуние, старолуние), особенностей года рождения и т.п. Все перечисленные вещества (энергии), взаимодействуя, образуют вокруг тела новорожденного ребенка ауру (курчуу). С появлением на свет аура ребенка соединяется с центром тын-души множеством невидимых "нитей" (сургулдьын), о чем ребенок оповещает окружающих своим первым криком. Аура является защитой его души и тела от влияния неблагоприятной среды. Таким образом, обстоятельства, связанные с появлением человека на свет, формируют его ауру и определяют его характер - индивидуальные особенности поведения и взаимоотношений с другими людьми, отличительные личные качества. В отличие от направленности судьбы и темперамента человека, его характер может изменяться под влиянием образа жизни, окружения и воспитания. Каждый новый этап в жизни человека требует каких-то изменений, корректировок в его характере. Поэтому, например, у алтайцев обычно принято благословение молодоженам: мужу - быть "тенже", то есть ровным, спокойным, а жене - "шинирлелер", т.е. "приспособиться", адаптироваться к нему. На протяжении жизни человека аура его души изнашивается, становится ветхой, "съедается" черными веществами. Поэтому человек ее периодически укрепляет, совершая молитву в священных горах, или даже в равнинной степной местности, в энергетически сильных и чистых местах. Церкви, дацаны, мечети, храмы раньше строили в таких местах с благоприятной энергетикой. Здоровая душа родившегося и взрослого человека называется кут - это сила, поддерживающая жизнь. Здоровье души и тела человека, его жизненная энергия зависят от качества соединения и взаимодействия сюлтера и саксуна в центре его души (сюлтер и саксун соединены "световой дугой", сиянием - сургулдьыном). Бывает человек сильный духом, но слабый здоровьем. Иногда силой духа человек преодолевает болезнь и телесную немощь. А бывает и так, что человек безрассудно растрачивает богатырское здоровье. Одно из проявлений наследственности (генетических энергий Кангыя, в том числе памяти предков) состоит в том, что человек, получивший при рождении в свою ауру большое количество укрепляющих энергий, станет долгожителем, проявит себя как человек сильной воли. Есть и другая сторона, связанная с единством двух начал в центре души человека - это гармония мужского и женского начала, благодаря которой как мужчина, так и женщина способны проявить свои лучшие природные качества. Например, слабый духом мужчина не может быть надежной опорой для женщины. Значит, в центре его души ослаблены мужские, отцовские энергии. Это может быть результатом наследственности, т.к. души предков, возвращаясь в Кангый, несут свои энергии - сильные или слабые, или их саксуны, накапливаясь в теле Матери-Земли, оказывают свое положительное или отрицательное влияние. Если человек сильно заболел, ярлыкчи скажет, что его кут превратился в дьюла - больная душа, т.е. кут вышел из тела и стал дьюла. Обязанность ярлыкчи заключается в том, чтобы отыскать заблудшую дьюла и вернуть ее обратно в свое тело. В результате человек выздоравливает. А если "нить" между сюлтером и саксуном центра души прервалась, тогда наступает смерть. За порогом смерти душа становится юзут. Юзут бывает белый или черный в зависимости от итогов земной жизни человека. На сороковой день совершается суд над юзутом, который определяет его дальнейший путь. Говорят, что в качестве испытания юзут должен сесть на стебелек травы. Если стебелек не согнется, значит, юзут белый, легкий, а человек светлый, безгрешный. И тогда душа его будет называться дьюлкас - белая душа умершего. Такие души становятся белыми духами своей прародины (ак тёстёр), они остаются на Земле, чтобы потом вновь соединиться с Кангыем, стать суус и дождаться нового земного воплощения. У алтайцев нет понятия небесного рая. Свое счастье человек может и должен обрести в земной жизни. Если же человек совершал поступки, нарушающие гармонию окружающего мира, юзут его станет черным, тяжелым и стебелек травы согнется. При этом неважно, знал человек или нет, что его поступки и мысли нарушают гармонию живого мира - все они найдут отражение в его юзуте. Поэтому наши предки так заботились о нравственной чистоте и духовном воспитании и образовании людей. Суд над юзутом, то есть оценка поступков человека, совершенных в жизни, происходит по шести меркам: 1) Причина поступка - добро или зло? 2) Результат поступка - польза или вред? 3) Есть ли оправдание перед Богом за причиненное зло? 4) Цель поступка, каким желанием он вызван - белым или черным? 5) В каком состоянии совершался поступок? 6) Какая у человека духовность - широкая или узкая, белая или черная? Душа с черным юзутом отправляется в тамы (тамуг) - ад и будет называться сюне - черная душа умершего. Она находится в аду до тех пор, пока не пройдет через страдания, не очистится. После очищения она возвращается в Кангый, чтобы стать суус и вновь воплотиться для земной жизни. Говорят, что суусы тоже "изнашиваются", "умирают", а сюне - черные неочищенные души иногда проникают в Кангый. От них он "очищается" громом и молнией, то есть слабые и "нечистые" суусы "хоронятся" грозой в землю. Поэтому по народным поверьям дерево, разбитое грозой, следует обходить стороной, нельзя его использовать на какие-либо цели (как топливо для костра, строительный материал и т.п.), т.к. оно является могилой небесных суусов. В последние годы ученые и местные жители отмечают изменения в частоте и формах проявления гроз и молний на Алтае. Говорят, что молнии стали "живыми". Когда грешные души умерших людей скапливаются в большом количестве, они вызывают болезнь Матери-Земли, как гной в живом организме. И тогда на помощь приходят "космические лекари" - Синий Созидатель, Белый Созидатель, Солнце и другие. В результате под действием космических импульсов происходят природные катастрофы - наводнения, землетрясения, пожары и другие стихийные бедствия. Тем самым Природа очищается, а люди, если они считают себя разумными, наделенными сознанием, должны задуматься - так ли они живут на Земле, благими ли являются их дела? Эти идеи Билика об огненном, космическом очищении Земли удивительно перекликаются с современными научными выводами, изложенными в книге профессора А.Н.Дмитриева "Огненное пересоздание климата Земли". Считается, что придет время, когда Кангый полностью очистится от черных веществ огнем, и тогда наступит "белая" эпоха справедливости. | |
| | | | Развитие души человека (Алтай) | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |