Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 683, из них зарегистрированных: 2, скрытых: 0 и гостей: 681 :: 2 поисковых систем Cassiopeia, ГеллаБольше всего посетителей ( 895) здесь было 22.12.19 3:19 |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| Сила обережного пояса | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Сила обережного пояса 10.12.14 20:09 | |
| На Руси в быту и народных обрядах издавна большое значение придавалось поясу. Мужчине без него считалось крайне неприличным находиться в обществе. Распоясать человека означало обесчестить его. С древнейших времен пояс рассматривался как оберег, приносящий благополучие и удачу. Отсутствие пояса являлось признаком принадлежности к миру нечистой силы: например, русалки традиционно описываются как голые или одетые в белые рубахи, но обязательно подчеркивается отсутствие пояса. В старых рукописных книгах по народной медицине о поясе говорится следующее: «А от всех колдунов и от всякой порчи носят на голом теле пояс вязаный. И при этом талисмане не может действовать никакое колдовство».
Пояс применялся в заговорах от различных болезней. Больной лихорадкой, например, шел в лес, находил осину, кланялся ей и говорил: «Осинa, осина, возьми мою трясину, дай мне здоровье». После чего перевязывал осину своим поясом.
Кое-где считалось, что изменение изначальных размеров пояса изобличало присутствие в нем злого духа, который захватил тело больного и стал причиной болезни. После проведения магических процедур над пациентом знахарь вновь производил измерение пояса для подтверждения изгнания духа. После чего разрезал «больной» пояс на куски и закапывал его части в земле.
Под Новый год хозяйки связывали поясом попарно бытовые и хозяйственные предметы по примете: в наступающем году все в доме будет удваиваться, прибавляться. Девушки, желавшие выйти замуж, искали в лесу две молодых осины, которые можно было перевязать одним поясом, и если находили, то считали, что их желание о замужестве сбудется. На поясе девушки гадали и о своем будущем суженом: на ночь к нему привязывали висячий замок, запирали его и ключ клали под голову со словами: «Суженый-ряженый, отомкни меня». Чтобы увидеть суженого во сне, можно было положить под подушку вместо ключа один только пояс, приговаривая при этом: «Суженый-ряженый, умой меня, утри меня, опояшь меня».
Не обходилось в прошлом на Руси без поясов и во время сватовства и свадьбы. Если невеста передавала жениху пояс, то уже не имела права изменить свое решение и отказать. Как правило, невеста дарила жениху вытканный ею узкий шерстяной пояс в красных тонах, который охранял его от сглаза, наговора и приворотов других женщин.
Еще во второй половине XIX века сохранялся такой удивительный на наш современный взгляд обычай: во время сватовства на полу перед невестой клали красный пояс в виде круга, и если девушка была согласна на брак, то прыгала с лавки в середину круга.
В славянских верованиях пояс являлся источником жизненной силы, поэтому часто наделялся оплодотворяющими и оздоровляющими свойствами. Мужчины лыковым поясом лечились от мужского бесплодия, а бездетные женщины в стремлении иметь потомство клали под подушку пояс священника или носили при себе его кусочек.
Некоторые обрядовые действия с поясом были направлены на стимулирование мужской и женской плодовитости и на защиту беременной женщины. При беременности женщины, живущие на севере России, начинали носить пояс своего мужа, считая его более сильным оберегом, чем свой. Им не рекомендовалось снимать пояс даже на ночь. |
| | | | Сила обережного пояса | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |