ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
 
ФорумФорум  ПорталПортал  СобытияСобытия  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ И ГОСТИ ФОРУМА!!!НАШ ПРОЕКТ «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В НАШИ ШКОЛЫ, КУРСЫ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. А ТАКЖЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЕМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ- ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА. ПРОВОДЯТСЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ И СОСТОЯНИЙ, ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ ПО РЕШЕНИЮ ВАШИХ ПРОБЛЕМ.
Последние темы
» КТО НА КЛАДБИЩЕ КОГО СИЛЬНЕЕ СРЕДИ МЕРТВЫХ
ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ EmptyСегодня в 15:19 автор Cyanea

» ПАСТА АМОСОВА – ПОЛЬЗА, РЕЦЕПТЫ
ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ EmptyСегодня в 14:39 автор Cyanea

»  7 рай где это?
ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ EmptyСегодня в 8:17 автор kola

»  Какой цвет дает защиту и безопасность
ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ EmptyСегодня в 8:05 автор kola

» ЧИСТКИ ОТ НЕГАТИВА, МОЖНО ЛИ САМИМ ДЕЛАТЬ И КАК ПРАВИЛЬНО?
ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ EmptyВчера в 14:57 автор Cyanea

» ТОННЕЛЬ – АБЬЮЗЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ
ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ EmptyВчера в 13:10 автор Cyanea

» КАК ОХОТИЛИСЬ НА ВЕДЬМ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ
ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ EmptyВчера в 12:41 автор mj1978

» КАК НАМ ВНУШАЮТ ВИНУ? ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ ВИНА
ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ EmptyВчера в 12:37 автор Cyanea

» МЫ ЛЮДИ ОДНОВРЕМЕННО ЖИВУЩИЕ В ДВУХ МИРАХ – МАТЕРИАЛЬНОМ И ДУХОВНОМ
ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ EmptyВчера в 11:58 автор Cyanea

» ВСЕ ЕСТЬ ЛЕКАРСТВО – ВСЕ ЕСТЬ ЯД!
ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ EmptyВчера в 11:32 автор Cyanea

»  Практики расширения сознания
ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ EmptyВчера в 5:59 автор kola

» Исцеление Внутреннего Ребенка
ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ EmptyВчера в 5:57 автор kola

» МОЛИТВА - Я ПРОЩАЮ...
ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ EmptyВчера в 5:52 автор kola

» МОЛИТВА О ЛЮБВИ К СЕБЕ
ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ EmptyВчера в 5:49 автор kola

» Молитвы в Рейки
ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ EmptyВчера в 5:47 автор kola

Мы в социальных сетях
Мы в Ютубе
ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ Youtub13

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 626, из них зарегистрированных: 2, скрытых: 0 и гостей: 624 :: 2 поисковых систем

Cyanea, Тетяна Іванівна

Больше всего посетителей (895) здесь было 22.12.19 3:19
Фаза Луны
Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
КалендарьКалендарь
 

 ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ

Перейти вниз 
АвторСообщение
Iden
Модератор
Iden


Сообщения : 8037
Дата регистрации : 2016-04-23

ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ Empty
СообщениеТема: ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ   ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ Empty07.02.20 0:47

Отправляясь к главному духу среднего мира Дьерсу, шаман видит по пути красное озеро, в котором плавает чудовищная рыба Кер-балык. Она-то и держит в своем чреве души — зародыши скота и детей.

При необходимости Кер-балык передает эти души через свое дыхание Дьерсу, обитающему на высокой горе (может быть, сам Дьернсу и есть священная гора). И, когда шаман ублажит небожителя — творца душ своей жертвой, тот отдает распоряжение и начинается передача души. Дьер-су, в свою очередь, передает душу Дьяику (духу-посреднику), а тот — духу огня От-эне (Матери огня), что живет в каждом очаге. Уже от нее происходит размножение людей и скота.
Еще более явна роль горы в шаманизме хакасов.

Хакасский этнограф В. Я. Бутапаев опубликовал текст шаманского камлания по поводу бесплодия женщины. Шаман совершает путешествие за душой будущего новорожденного. Как следует из текста, он отправляется к горе Ымай-тасхыл. Название горы есть имя женского божества Ымай (Умай), о котором мы уже упоминали. Покровительница деторождения, богиня мать Умай, вероятно, почиталась как представитель самых могущественных сил Природы. Ее имя означает «материнское лоно». Итак, шаман прибывает к горе богини-матери. Там, в глубине горы, висят колыбели с душами будущих детей. Из пещеры шаман перемещает душу в жилище и внедряет ее в организм будущей матери (та выпивает чашку молока, в котором плавает душа). Примечательно, что в обоих случаях подчеркнуты жизнедательные функции горы. Быть может, помещение на горе жилища духа — как на рисунках шаманов — всего лишь прием, облегчающий наглядное восприятие географии «того» света. Чаще дух и гора стремятся слиться — как в случае c Умай.

Нередко поэтому гора изображается как жилище духа. Рассказывают, например, как два охотника шли по склону горы. Вдруг они услышали, как внутри горы кто-то стучит кузнечным молотом. «Откуй мне топор!»— сказал один из охотников, и тут гора впустила его в свои недра. Больше этого человека никто не видел.Гора-дом — это очень интересная деталь. Ведь с древности на Алтае люди использовали пещеры в качестве жилищ или временных убежищ. Да и в недавнее время в пещерах находили приют пастухи со стадами овец, там прятались местные жители во время междоусобиц. Естественно, пещеры считались входом в гору. И люди догадывались, кто может жить в ее глубинах, куда ведут узкие ходы...

Часто хозяева гор выступают в мужском обличье. (Хотя, надо отметить, миф не стремится к точному определению пола.) Их любимое занятие—игра в кости (карты, шашки, камешки). На горе Ак-Тошон алтай сыны лежит большой камень с плоской поверхностью. Это стол, за которым горные духи из разных районов Алтая играют друг с другом. Ставка в игре — души — зародыши зверей и домашнего скота. Если где-то исчезает белка или другой зверь — значит местный горный дух проиграл их. Когда шаман обращается к Дьер-су за душами зверей или скота, тот указывает ему удачливого игрока, собравшего к себе выигранные души. Кстати, стоит внимательно присмотреться к и г р а м духов — это отнюдь не синоним праздного времяпрепровождения. В том, что все духи играют, убеждают нас многочисленные шаманские тексты.

«Имеющая игру на таком-то слое небес»— это типичное обращение к духу. В свои игры играют дочери Эрлика: они катаются с гор (а кроме того, заманивают к себе шаманов). Играет и мать-огонь, в обращении к которой, в частности, говорится:

Имеющая одежду из красного шелка,
На семи спусках спускающаяся,
На семи качаниях качающаяся,
На вершинах семи жердей
Имеющая семирадостную игру.

Можно подумать, что игра — это вид специфической деятельности духов — как бы в противовес земному труду. Во всех играх звучит тема плодородия, а ставкою является душа-зародыш. Ведь именно ее пытаются выиграть у шамана дочери Эрлика, их разыгрывают в карты горные духи. Да и мать-огонь имеет иепосредственное отношение к плодородию. Несомненна эротическая окраска тех игр, в которых участвуют женские духи,—ведь только в браке может возникнуть новая жизнь.

В некоторых рассказах подоплека игр вполне очевидна. Вот одна из охотничьих легенд кумандинцев. «Один охотник промышлять отправился. В тайгу придя, стан-шалаш сделав, он ходил и промышлял; ночевать к стану возвращался. Разложив огонь, котел повесил, постель себе приготовил. Лег и уснул.

Ночью он проснулся. Проснувшись, видит: рыжая девица — хозяйка горы с сережкой в носу (там) стоит. Как только ее увидел, охотник громко захохотал. Хозяйка горы — рыжая девица сказала:

„Ты что увидел, что смеешься?"

Охотник ответил:
„Увидел сережку у тебя в носу, я рассмеялся".

Разумом охотника хозяйка — рыжая девица овладела. Рыжая девица охотника в свое жилище увела; в гору они вошли. Три ночи переночевав, она сказала:

„Наружу не выходи!"

Охотник подумал:

„Почему это я не должен наружу выйти?"

Рыжая девица горных зверей — маралов, коз, оленей, к двери приведя, доила. Охотник, дверь приоткрыв, взглянул. Смотря, как хозяйка горы горных зверей доит, он стоял и размышлял:

„Если я молоко этих маралов, оленей и коз выпью, то я уже не смогу домой возвратиться!"

Он вдруг сразу дверь распахнул и наружу вышел. Звери все прочь разбежались.
Хозяйка горы — рыжая девица сказала:

„Я вместе с тобой жить хотела. Если бы ты со мной жил, ты бы большим богачом стал. Зачем дверь открыл?! Если хочешь домой вернуться, эюй дорогой возвращайся. Больше я тебе зверя не дам!"

Так охотник домой назад вернулся.

„Я в ту тайгу промышлять не пойду",—сказал он...»

Здесь обозначена вечная проблема: может ли «свое» породниться с «чужим»? Только брак с хозяйкой горы обеспечивает охотнику удачу на промысле, лишь в такой и г р е освобождается стихия жизни.

В этой легенде отмечен интересный момент: немотивированный хохот охотника. Дело, конечно же, не в «середеке», увиденной им. Дело в том, что смех, хохот — это важнейший компонент оргнаститческих ритуалов — игр. Здесь смеются не потому, что смешно — смеяться - надо.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
ДУХИ ГОР В МИФОЛОГИИ АЛТАЯ
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» ДЕМОНЫ И ДУХИ В ТУВИНСКОЙ МИФОЛОГИИ
» Персонажи и духи якутской мифологии
» БЕРЁЗА - ВЕЧНЫЙ СИМВОЛ АЛТАЯ
» РОЛЬ ДЕРЕВА В КУЛЬТУРЕ И ШАМАНИЗМЕ АЛТАЯ
» Гороскоп Алтая

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ШАМАНИЗМ-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы