Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 621, из них зарегистрированных: 2, скрытых: 0 и гостей: 619 :: 2 поисковых систем Cyanea, Тетяна ІванівнаБольше всего посетителей ( 895) здесь было 22.12.19 3:19 |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| ВЕРХОВНЫЙ БОГ У ЖИТЕЛЕЙ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Iden Модератор
Сообщения : 8037 Дата регистрации : 2016-04-23
| Тема: ВЕРХОВНЫЙ БОГ У ЖИТЕЛЕЙ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ 13.04.20 15:35 | |
| ВЕРХОВНЫЙ БОГ У ЖИТЕЛЕЙ ЗАПАДНОЙ АФРИКИУ разных этносов Западной Африки верховный Бог имеет разные имена. Так, у йоруба помимо общего имени Бога Олодумаре или Олорун существуют и такие имена, как Алайе («живущий»), Элеми («хозяин духа, жизни»), Эледа («создатель»), Орише («источник бытия») и др.; у игбо (Нигерия) — Чинеке («создатель»), Чуку («великий дух»), Эзечитоке («царь-создатель»); у бини — Осанобуа («создатель мира, небес и земли»); у бамум (Камерун) — Ньиньи или Ньи («тот, который везде»), у менде (Сьерра-Леоне) — Нгево («Бог, великий дух»). У народов Ганы, в частности акан, высшим божеством является Ньяме (Оньяме), имеющий также имена Оньянкопон («великий предок»), Одоманкома («создатель»), Тведуампон («надежный»), Амовиа («дающий солнце и свет»), Нана («великий предок»); у эве высший Бог — Маву (Мавуга, «великий Бог»), у га — Ата На Ньонмо («прародитель, Бог»). О том, что верховный Бог имеет большое значение для африканских народов, можно судить по именам, которые даются детям при рождении. Так, у акан имя Ньямекье («подарок Бога») обычно дается первому ребенку супружеской пары, долгое время бывшей бездетной. Эве в подобном случае дают имя Мавуньо («Бог справедлив») или Мавуньега («Бог велик»). У йоруба имя Олутоке означает «Бог заслуживает прославления», Олувасанни — «Бог добр ко мне», Олусанья — «Бог компенсирует мои страдания»; у игбо Чуквунвейке или Икечукву — «сила в Боге», Ифенаичукву — «нет ничего невозможного с Богом» и т.п. Все эти имена отражают отношение людей к верховному Богу как к существующей реалии, которая активно влияет на жизнь человека. У большинства западноафриканских народов нет специальных празднеств, культов и особых мест поклонения верховному Богу. Йоруба, например, объясняют отсутствие храмов для Олоруна тем, что для них этот Бог находится повсюду и неразумно поклоняться ему в каком-либо святилище или храме. Акан говорят: «Если хочешь поговорить с Богом, говори с ветром», т.е. Бог не может ассоциироваться с каким-то определенным местом, он — везде. Кроме этого, большинство западноафриканских обществ не имеет жрецов, осуществляющих богослужение верховному Богу. Также не проводятся и жертвоприношения Богу; в то же время множество местных божеств и духов стараются умилостивить. В основе этого явления лежит восприятие верховного Бога как совершенства, которое не может причинить зло человеку. Поэтому он не нуждается в жертвоприношениях, совершаемых из предметов, которые Бог сам же и сотворил. Имя верховного Бога часто употребляется в речи в определенных устоявшихся выражениях, например: если Бог (Оньяма) захочет; если Бог позволит (акан). Йоруба в утренних молитвах произносят: «Да даст нам пищу Олорун», а в вечерних молитвах: «Да разбудит нас Олорун в здравии» и т.п. Таким образом, высший Бог признается не только создателем, творцом, но и вершителем судеб и человеческих деяний. Вторым по значимости элементом традиционных религий западноафриканских обществ является культ предков. | |
| | | | ВЕРХОВНЫЙ БОГ У ЖИТЕЛЕЙ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |