Итак, что же такое Звезда Магов? Это семилучевая звезда, по окружности которой нанесены символы планет в соответствии с халдейским рядом (в порядке возрастания их средней скорости –
Сатурн, Юпитер, Марс, Солнце, Венера, Меркурий и Луна).
Эта последовательность планет действует при смене управителей планетарных лет. Несложно заметить, что этот ряд полностью идентичен и порядку Сефир в Древе Жизни, где каждая из Сефир представляет эманацию Божественной энергии, вплоть до ее матеариализации в последней Cефире:
1. Keter — Сфера Перводвигателя.
2. Chochmah — Зодиак.
3. Binah — Сатурн.
4. Chesed — Юпитер.
5. Geburah — Марс.
6. Tiphereth —Солнце.
7. Netsah — Венера.
8. Hod — Меркурий.
9. Iesod — Луна.
10. Malchut — Земля.
Другая последовательность идет по лучам Звезды Магов: ...-
Сатурн - Солнце - Луна - Марс - Меркурий - Юпитер - Венера -... Эта последовательность действует при смене управителей планетарных дней или, попросту говоря, дней недели.
Кроме дней недели существует и понятие о так называемых планетных часах. Планетарные часы сменяют друг друга в последовательности, соответствующей периметру Звезды Магов: За Сатурном следует Юпитер, затем Марс, Солнце и т.д. Часы эти у разных народов начинались по разному: у некоторых с полночи, как сейчас, у нас, у других же - с восходом Солнца. Tак называемый ритмический цикл начинался с восхода Солнца каждого дня, и часы в нем были неравными по величине, время от восхода до захода делилось на 12 частей, так же как и время от захода до восхода: каждая часть считалась часом. При этом управитель первого часа после восхода совпадает с управителем дня недели. Например, первым планетарным часом воскресенья управляет Солнце, вторым - Венера, третьим - Меркурий, и т.д. Всего в таких сутках было 24 часа, связанных с 24 частями Зодиака: 12 дневных часов и 12 ночных, то есть 12 дневных знаков Зодиака и 12 ночных. Но есть и часы, которые называются стационарными, то есть постоянными. Начинались стационарные часы с полночи каждых суток. Но поскольку это была полночь местного времени, то она в большинстве случаев не соответствовала календарной полночи, и потому следовало делать поправки на долготу того места, где человек родился.
Ритмические, неравные часы связаны с работой человека над собой, с духовной практикой и магическими ритуалами, включая медицину и целительство. Неподвижные, стационарные часы больше связаны со стабильностью и постоянством мирового закона, проявленного в жизни человека. Планетарный час, в который родился человек, может сообщить нам о его душевных качествах и внутренних побудительных мотивах, позволяет лучше понять его поступки.
Существуют также и планетарные года. Планетарный год начинается с момента Весеннего равноденствия, который приходится на 21 марта, плюс-минус день в зависимости от конкретного года. Планетарные года чередуются в той же последовательности, что и планетарные часы, то есть по периметру Звезды Магов.
Например, 21 марта 2008 года начался год Юпитера, за ним следовал год Марса, 2009, потом год Солнца, и т.д.
А.Лео приводит другую систему управтелей годов: существуют 7 сменяющих друг друга по очереди 36-летних периода: период Сатурна 1765 - 1800, Венеры - 1801 - 1836, Юпитера - 1837 - 1872, Меркурия - 1873 - 1908, Марса - 1909 - 1944, Луны - 1945 - 1980, Солнца - 1981 - 2016, Сатурна - 2017 - 2053. Каждая планета является управителем первого и последнего года в своём периоде. Внутри периода управители года сменяются в последовательности Звезды Магов (...Марс, Солнце, Венера, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Марс...). Так, управителем 2008 г. является Марс, а управителем 2009 г. - Солнце.
Управитель года, в который родился человек, может сообщить нам кое-что об особенностях социального облика человека, каким его или ее видят в обществе.
Септернер — число мистическое, им исчисляются вещи нерукотворные и неосязаемые. По Пифагору это — свет, ум, время, количество небесных тел и порядковый номер Солнца в космосе. Числом 7 отмеривается время — от Древней Месопотамии до наших дней. Неделя состоит из 7 дней, так как сотворение мира продолжалось столько же; в архаической Греции месяц состоял из 28 дней, т.е. четырех седмиц.
В Священном Писании число 7 составляет как бы доминантную ноту в музыкальном произведении. Оно упоминается в тексте 119 раз, т.е. 17 раз по 7; кроме того, 14 раз названы числа типа 70+n (72, 75 и др.); 37 раз — 70; 7 раз — 700+n; 12 раз — 7000+n. Всего числа, начинающиеся на 7, упомянуты 189 раз, что равняется 119+70, или 7х27 (это сравнимо только с числом упоминаний тернера). Разве не удивительно и не загадочно? Первая фраза Ветхого Завета — увертюра ко всей Книге — содержит семь слов: «В начале сотворил Бог небо и землю». Шведский ученый Карл Сабиерс исследовал текст Библии с целью определения в нем места и значения числа семь. Получилась целая книга.
Мистики Нового и Новейшего времени отводят септернеру не менее значительную роль, чем древние. Карл Эккартсгаузен (ХVIII в) суммирует священные свойства седмицы: «
Число 7 содержит великое таинство возрождения, 7 даров Духа Божия. Оно называется числом свободы, или числом возвращения Благодати; в нем сокрыты великие таинства 7 печатей, 7 столпов Храма Премудрости и 7 степеней благодати…7, 7 и 7 показывают пути восхождения, очищения, созерцания и соединения; потому-то 7 покаянных псалмов, 7 лет отпущения у древних — всё символ, всё отпечаток…» (Ключ к таинствам природы).
Итак, что же отличает семерку от других чисел? Во-первых семерка неразложима на множители, то есть замкнута сама в себе; она не имеет «одного и того же родителя», по выражению Пифагора, (как, например, 2=1+1, 4=2+2, 6=3+3); она не рождена и не рождает, в этом она подобна
Афине Палладе, которая
лишена матери и приснодева. Во вторых септернер замыкает числовой ряд — не «натуральный», а «сакральный». Все числа декады после семерки являются производными от первых семи: 8=4х2, 9=3х3, 10=2х5. Сакральный ряд начинается от единицы и кончается седмицей. Значения этих двух чисел во многом совпадают, они закономерно сближены, что позволяет замкнуть этот числовой ряд в круг, и этот круг получается
семичастным.
Итак, семерка
целостна,
нерождена, и
замкнута сама на себя, - благодаря именно этим качествам она стала символизировать
монаду, девственный дух.
С течением времени девственный дух, или сама развивающаяся жизнь, кристаллизуется, приобретает форму, становится материей. Энергия – это дух, еще не кристаллизовавшийся; материя – это тот же дух, но уже кристаллизовавшийся, приобретший форму. В оккультной литературе этот процесс кристаллизации, погружения духа в материю называется
инволюция. Обратный процесс превращения материи вновь в дух, процесс одухотворения материи называется
эволюция.
Девственный дух, или развивающаяся жизнь, опустившись в материю, должен стать сначала человеком, а затем, поднявшись, одухотворив материю, – Творцом, Богом. Эволюционная
задача одухотворения и преобразования материи возложена на человека, а точнее – алхимика. Этот процесс “погружение (инволюция) – восхождение (эволюция)” не хаотичен, а имеет шаги, ступени, этапы, периоды. Их семь. По терминологии, принятой в эзотерических учениях, эти семь Периодов имеют следующие названия:
1. Период Сатурна.
2. Период Солнца.
3. Период Луны.
4. Период Марса.
5. Период Меркурия.
6. Период Юпитера.
7. Период Венеры.
Т.е. происходит обход по лучам Звезды Магов. Управители дней недели – это не просто названия планет: Сатурн, Солнце, Луна и т.д. это названия стадий эволюции, через которые девственные духи прошли в своем путешествии через материю. Точно так же проходим их и мы, проживая в этом неизменном порядке дни недели. Человечество не раз меняло календари, вводило поясное, летнее и зимнее время, но порядок чередования дней недели всегда оставался неизменным со времен возникновения летоисчисления в Шумерском царстве. Неизменной до наших дней сохранилась и сама структура семиконечной звезды, присутствующая в семи ежегодных христианских праздниках:
Здесь Звезда Магов выражает Мистерию вочеловечения Христа, ее начало находится там, где стоит праздник Рождества. Значительные дополнения к пониманию, а следовательно, и переживанию христианских праздников года дает рассмотрение того, как принцип триединства пронизывает семеричность годовой метаморфозы.
1. Рождество — это рождение в материальном мире. В день зимнего солнцестояния Солнце традиционно изображалось в виде младенца, с рождением которого возвращается свет и оживает мир.
2. Крещение является как бы «вторым рождением», — рождением в духовном мире.
3. На Пасху состоялся величайший синтез материи и духа. Я мира полностью соединилось с материей, и результат их соединения мог быть трояким: либо полное уничтожение материи, либо победа материи над духом, — либо нечто третье, чего хотел Христос. Третьим явилось величайшее
пресуществление материи.
4. Но на этом космически-человеческая Мистерия не могла быть завершена. Внесенное в эволюцию семя спасения должно было еще прорасти в душах, поэтому после Голгофы Христос не мог снова вернуться в сферу Солнца, а должен был вознестись во всю ауру Земли.
5. На Пятидесятницу мы переживаем пятую ступень метаморфозы, где первоимпульс, семя развития, получает законченный самостоятельный облик.
6. На праздник Иоанна сошедший на человека Дух Святой обретает свое индивидуальное выражение.
7. На праздник Михаэля завершается процесс посвящения, проходимый христианином в цикле года. Крещеный Святым Духом и огнем, он встает на место Христа, которое Он занимал в Мистерии Голгофы. Человек опускается в гробницу зимней Земли, чтобы на Рождество воскреснуть со Святым Духом и одновременно родить в себе младенца духа, который в следующем году повторит цикл посвящения на более высокой ступени.
Изображенная на рисунке септаграмма образована, фактически, из семи троичностей, каждая из которых представляет собой законченное целое. Рассмотрим первую из них. В ней соединяются праздники Рождества, Троицы и Вознесения. Рождение, как импульс, идущий всецело от сил природы, — бесперспективно, если ему не соответствует импульс, идущий сверху, — духовное рождение, Троица. И между ними должна быть еще связь — ее образует Вознесение. Следующая троичность образована праздниками Рождества, Троицы и Крещения В ней земной дуализм материи и духа, физического и эфирного, разрешается солнечной деятельностью Христа в земном эоне. В других троичностях выступают более индивидуализированные ингредиенты человеческого существа, а также иные связи прошлого и будущего. Многое для понимания праздников можно извлечь из рассмотрения свойств планет, под знаками которых они стоят.
Так, даже неосознанно, мы все вовлечены в процесс тансфрмации и преображения, инициируемой семеричной структурой времени. Но насколько большие возможности открываются для духовного преображения, если осознать суть Звезды Магов! Наша монада, девственный дух, самость, обычно скрыта или замаскирована от сознания, но Звезда Магов является истинным ключем к духовным практикам эзотерической традиции, разрушающим эти покровы и восстанавливаюшим осознание нашей истинной сущности.
Автор:
Aijch