Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 702, из них зарегистрированных: 5, скрытых: 0 и гостей: 697 :: 2 поисковых систем Cyanea, MALFRIDA, mj1978, Александррр, ГеллаБольше всего посетителей ( 895) здесь было 22.12.19 3:19 |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| Техники помогающие духовному развитию | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Техники помогающие духовному развитию 07.02.14 10:42 | |
| Техники, помогающие духовному развитию.
Концентрация, контемпляция, медитация, или как остановить внутренний диалог. Введение.
Приветствуем Вас на очередном уроке нашего курса. В нем мы рассмотрим процесс функционирования нашего разума и процесс формирования в нем мыслей. При помощи соответствующих техник и упражнений мы постараемся его немного организовывать. Спокойный разум поможет нам развивать дремлющие в нем парапсихические способности. Возможно, это побудит Вас, ступить на путь духовного развития. Но для начала выполните как можно более старательно следующие два упражнения.
Парапсихология. Упражнение. Выйдите на прогулку - лучше всего по лесу, а если это невозможно - по парку. Возьмите с собой блокнот и авторучку. Наблюдайте за природой и наслаждайтесь ее красотой. Отдохните на какой-нибудь скамейке и внимательно всмотритесь в то, что Вас окружает. Во время прогулки делайте заметки о любой мысли, любом образе, которые Вам только придут в голову. Не останавливайте этот процесс. Не оценивайте мысли и ассоциации. Постарайтесь вести себя так, чтобы блокнот в руках не мешал Вам нормально отдыхать и выполнять обычные действия. Будьте искренни сами с собой. Если Вам это не удастся в первый раз, пробуйте еще и еще.
Парапсихология. Упражнение. Прочитайте фрагмент из книги Джавахарлала Неру "Открытие Индии". В тетради или блокноте записывайте любую мысль, которая придет Вам в голову во время чтения. Постарайтесь не пропустить ни одной. Не контролируйте, не оценивайте, не останавливайтесь в этот момент над их смыслом. Будьте честны перед самим собой и подробно записывайте все свои наблюдения. "Древнейшими из известных нам памятников прошлого Индии являются многочисленные остатки цивилизации долины Инда, обнаруженные в Мохеджодаро (Синд) и Хараппе (Западный Пенджаб). Произведенные там раскопки коренным образом изменили все наше представление о древней истории. Мохеджодаро и Хараппа расположены далеко друг от друга. Развалины в этих двух районах были обнаружены совершенно случайно. Не приходится сомневаться в том, что и между этими двумя районами много таких погребенных городов и других следов трудовой деятельности древнего человека, и что эта цивилизация распространялась на обширные области Индии, во всяком случае, Северной Индии. Быть может, придет время, когда эта работа по изучению далекого прошлого Индии будет возобновлена, и будут сделаны крупнейшие открытия. Уже сейчас следы этой цивилизации обнаружены в таких отдаленных местах, как Катхиявар на западе и район Амбала в Пенджабе, и есть основание считать, что она распространилась на долину Ганга. Следовательно, это было нечто гораздо большее, нежели цивилизация долины Инда. Надписи, обнаруженные в Мохеджодаро, полностью еще не расшифрованы. Но и то, что мы уже знаем, имеет огромнейшее значение. Мы застаем Цивилизацию долины Инда на высокой ступени развития, и прежде чем она достигла этой стадии, должны были пройти тысячелетия. Как это ни удивительно, но это была преимущественно светская цивилизация, в которой религиозный элемент хотя и присутствовал, но не играл ведущей роли. Кроме того, она, несомненно, оказала воздействие на более поздние периоды развития индийской культуры. Цивилизация, следы которой обнаружены в этих районах, отнюдь не была зарождающейся цивилизацией. Это была многовековая цивилизация, стереотипно повторяющаяся на индийской территории и созданная трудом людей на протяжении тысячелетий. Таким образом, следует признать, что Индия, наряду с Персией, Месопотамией и Египтом, была одной из важнейших областей возникновения и развития цивилизации. Население долины Инда тесно соприкасалось с шумерской культурой того периода, и даже имеются доказательства существования в Аккаде индийской колонии, вероятно торговой. Товары из городов на Инде попадали даже на рынки, расположенные на Тигре и Евфрате. В свою очередь, на Инде воспроизводились некоторые шумерские предметы искусства, месопотамские туалетные приборы и цилиндрические печати. Торговали не только сырьем и предметами роскоши. Рыба, постоянно вывозившаяся с берегов Аравийского моря, пополняла продовольственные запасы Мохенджодаро. Хлопок, даже в те далекие времена, использовался в Индии для производства тканей. Следует отметить, что использование хлопка было ограничено в тот период исключительно пределами Индии и лишь спустя 2-3 тысячи лет распространилось на западный мир. Далее, ничто ни в доисторическом Египте, ни в Месопотамии или какой-либо другой стране Западной Азии не может идти в сравнение с банями и просторными жилищами жителей Мохенджодаро. В этих странах мысль и деньги затрачивались на строительство великолепных храмов для богов и царских чертогов и гробниц, а остальной народ, видимо, довольствовался скромными глинобитными жилищами. В долине Инда наблюдалась обратная картина: лучшими зданиями были сооружения, возведенные для удобства жителей. Эти общественные и частные бани, равно как и замечательная канализационная сеть, обнаруженные в Мохенджодаро, представляют собой первые известные нам сооружения подобного типа. Имеются там и двухэтажные жилые дома, сложенные из обожженного кирпича, с купальнями, помещением для сторожа, а также дома со множеством комнат, предназначенных для сдачи внаем. Столь же своеобразными и отличающимися самобытным характером, присущим только культуре долины Инда, являются ее искусство и религия. В других странах этой эпохи мы не находим ничего похожего по своему стилю на фаянсовые фигурки баранов, собак и других животных или на резные изображения на печатях. Лучшие из них - изображения горбатых и коротконогих быков - отличаются смелостью замысла, чувством линии и пластической формы, почти непревзойденными в искусстве резьбы по камню. Точно так же в мировой культуре, предшествовавшей античному периоду Греции, нет ничего равноценного по изысканности и изяществу форм двум найденным в Хараппе статуэткам людей... В религии народов, живущих по Инду, имеется, конечно, много такого, подобное чему можно найти и в других странах. Это справедливо для любой религии доисторического периода и большинства религий, известных в истории. Но в целом религия долины Инда столь типично индийская, что ее трудно отличить от современного нам индуизма. Удивительно, сколь многое в Мохенджодаро и Хараппе напоминает об устойчивых традициях и обычаях: народные обряды, ремесла, даже некоторые типы одежды. Многое из этого оказало влияние на Западную Азию. Интересно отметить, что на заре своей истории Индия представляется нам не беспомощным младенцем, а зрелой во всех отношениях. Она не забывает о повседневной жизни, предаваясь мечтаниям о смутном, сверхъестественном мире, но достигла значительного прогресса в области искусства и жизненных удобств". Какие у Вас возникли впечатления после выполнения упражнений, представленных выше? Если Вы их выполняли достаточно серьезно и искренно, то, вероятно, Вы заметили, то что в Вашей голове, в Вашем сознании роятся мысли. Они не всегда связаны между собой, логически систематизированы, непосредственно или каким-нибудь иным способом соотносятся с выполняемыми действиями или наблюдаемыми явлениями. Часто кажется, что они будто выбираются совершенно произвольно из большого мешка всевозможных мыслей, которые когда-либо рождались в Вашей голове. Этот процесс происходит непрерывно: и когда работаем, и когда отдыхаем. Во время сна мы также вспоминаем проблемы, которые появились в течении дня, а также ищем решение. Можно сказать, что наш разум ведет свой внутренний диалог или, говоря точнее, внутреннюю болтовню. Он старается все оформить словами, описать, прокомментировать, сравнить с предыдущим опытом, подумать, как использовать данный предмет. Можно было бы даже сказать, что это наш разум нами управляет, отвечает за наши ассоциации, впечатления и реакции. Если Вы не верите, постарайтесь ближайшие три часа думать только об одном: о том что Вы делаете. Или попытайтесь не думать ни о чем. Это не просто, не правда ли? Обуздание разума и контроль над ним - отнюдь не легкое дело. Чтобы этого достичь, нужно много поработать и потратить много времени на выполнение разного рода упражнений. С этой целью мы должны преодолеть многолетние привычки, закрепленные, к тому же, нашим образованием. Много раз Вы слышали вопросы и советы подобного рода: "Что Вы об этом думаете? Какое Ваше мнение по этому поводу? Что поэт имел в виду? Как это Вы можете описать? Опишите свои чувства! Скажите, что Вы чувствуйте". Может, Вы скажете, что это естественный для всех способ познания мира. Однако, не все интересуются парапсихологией и не все хотят работать над развитием своих способностей. Мы должны, по крайней мере хотя бы попробовать изменить работу сознания. Почему? Во время обучения парапсихологии мы должны выйти за пределы того, что обычно считается нормальным, настоящим, единственно правильным. Чтобы выйти за эти рамки, нужно приложить в процессе учебы определенные усилия. Можете быть уверены в том, что это воздаться Вам сторицей. Процесс восприятия мира зрительным каналом достаточно сложен. Образ окружающего мира появляется в нашем глазу на сетчатке в перевернутом виде. Сложная система нервных сплетений дает возможность информации дойти к тем участкам мозга, которые отвечают за зрение. Там уже обработанные данные далее анализируется, и после тщательного анализа полученный образ достигает нашего сознания. Можно усомниться в том, что этот образ после подробного преобразования является адекватным образом действительного мира. Мы воспринимаем зрением только определенный диапазон волн. Насекомые, пресмыкающиеся и другие животные воспринимают другой диапазон, а из-за иного строения глаза и мозга образ, который они получают из внешнего мира, вероятно, тоже иной. Трудно сказать, какой из них соответствует или хотя бы ближе к абсолютной реальности. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Техники помогающие духовному развитию 07.02.14 10:44 | |
| Утверждение, что человеческое зрение самое совершенное, и что благодаря ему мы воспринимаем мир таким, каким он есть в действительности, является лишь проявлением мегаломании и гордыни. Это не может быть правдой хотя бы потому, что, например, многие хищные птицы видят с больших расстояний такие мелочи, которые мы можем разглядеть, только вооружившись мощной современной подзорной трубой. Способ восприятия окружающего мира обусловлен формой жизни, а также способом выживания: умением добывать себе пищу и защищать себя от опасности. Не только мозг определяет наш способ восприятия мира, а также культура и окружение, в которых мы выросли. Показательно, что определенные традиционные общества Новой Зеландии не различают оранжевого цвета. Для них существует только красный цвет, который сразу переходит в желтый, без промежуточного цвета. Эскимосы различают более двадцати оттенков и разновидностей снега. Когда-то неким бушменам, которые ранее не контактировали с современной западной цивилизацией, показали фильм о большой метрополии. Единственно, что они заметили в нем, - ... кур. Только их они и рассмотрели из многих ничего для них не значащих, абстрактных фигур Сразу возникает вопрос: а может, и мы воспринимаем мир избирательно и игнорируем многие образы, явления, сигналы, которые не можем назвать или понять. Одним из первых этапов выхода за определенный, навязанный способ восприятия действительности может быть остановка внутреннего диалога. Когда это произойдет, у нас будет возможность увидеть мир без культурных наслоений, свободный от перспективы нашего собственного опыта. Когда мы смотрим на какой-то предмет, мы не воспринимаем его таким, каким он является. Мы начинаем анализировать его форму, материал, из которого он выполнен. Вспоминаем все связанные с ним события из прошлого, размышляем о наших планах. Сочетая таким образом наблюдение с одновременным запутанным анализом и мысленными спекуляциями, мы все время воспринимаем предмет, или, возможно, собственные мысли...? Обычно мы больше сосредотачиваемся на мыслях. То, что мы наблюдаем, по сути, перестает для нас быть важным. Поэтому мы часто не воспринимаем естественной красоты действительности вокруг нас. Единственное исключение - это короткие минуты восхищения во время созерцания восхода или заката солнца, а также усеянного звездами неба. В этот момент мы видим ТО, ЧТО ЕСТЬ, и нам не нужно называть, интерпретировать, описывать что-то в уме. Мы просто смотрим с восхищением. Чувствуем что на мгновение время словно остановилось, а мы были вне его и пространства, вне всего, что нас окружает. На мгновение мы превращаемся в одно целое с Солнцем, Небом. Солнца нет, Небо не существует, нас нет, есть ЕДИНСТВО. Собственно, именно такой способ видения и восприятия мира является целью упражнений, содержащихся в этом уроке. К этой же цели ведут многие духовные пути. Согласно знанию, которому учат духовные учителя, именно такое восприятие действительности и является совершенно естественным и свойственным человеку. В цивилизационной гонке в никуда, на пути школьного образования и в удалении от собственно природы - праисточника мы его потеряли. Чтобы вновь его обрести, мы должны переучиться, вернуться к естественному состоянию, открыть, распознать его в себе. Он всегда присутствует в нас, только забытый, заглушенный и закрытый плотной пеленой. Когда мы обретем его, распознаем в себе естественное (истинное) состояние разума. Оно существует вне времени, вне ограничений. Это квинтэссенция нас самих, неистребимая искра нашего сознания. Когда у нас будет такой интеллект, мы сможем достигнуть цели, которую ставят перед собой мистики и духовные искатели во всем мире. Для одних - это поворот к праисточнику, для других - освобождение от оков действительности, для третьих - открытие своей глубинной внутренней природы. Мы не будем в этом курсе рассматривать, какой из этих подходов является самым лучшим, самым близким к истине. Дело не в этом. На подобные размышления у нас не хватило бы ни времени, ни места. На эту тему написаны десятки толстых книг, но споры и дискуссии продолжаются.
Нашей целью будет: научиться воспринимать окружающий мир таким, какой он есть: без иллюзий и интерпретаций, свойственных нашему разуму; достичь той части нас самих, которая является нашей глубинной сущностью, квинтэссенцией, глубоко скрытой за пеленой привычек, пристрастий, заученных моделей поведения, общественных позиций, автоматических реакций, масок, называемых личностью. Первым этапом в путешествии к нашему естественному интеллекту является сглаживание и отказ от внутреннего диалога. Почему медитацией и родственными ей духовными техниками следует интересоваться? Возрождение интереса к парапсихическим способностям человека началось на Западе с восхищения возможностями индийских и тибетских йогов. Хотя часть из них специально тренировала эти способности, рассматривая их как источник собственного содержания (то есть, жила на средства, полученные от их показа), однако такие способности лучше всего развивать на пути к духовному совершенствованию. Они сами появляются вместе с проявлением нашей истинной природы. Часто случается и обратное: люди, интересующиеся сначала только магическими способностями и навыками и стремящиеся использовать их только для своих целей, через какое-то время начинают интересоваться духовностью. Духовные практики пока что являются самым лучшим и самым надежным способом пробуждения в себе параппсихических способностей. Конечно, это определенное сужение проблематики, и следует помнить, что практики были созданы для иных целей, а обуздание собственного сознания и способностей является только методом, а не собственно целью. Помните, что представленное в этом курсе деление техник, устраняющих из сознания внутренний диалог, не является непогрешимым и единственно правильным. Многие другие методы, используемые в духовном развитии, содержат в себе как техники на концентрацию и медитацию, так и созерцание. Достаточно уже слов, которые все равно не отражают действительности и правды, а лишь пытаются к ним приблизиться или описать их Перейдем лучше сразу к практике. |
| | | | Техники помогающие духовному развитию | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |