Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 714, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 714 :: 2 поисковых систем
Нет
Больше всего посетителей (895) здесь было 22.12.19 3:19
|
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:40 | |
| Мифология Лавкрафта.Мифы Ктулху.
Места Аркхем — город в Массачусетсе. Частое место действия мифов Ктулху. Данвич — поселение в Массачусетсе, недалеко от Аркхема. Иннсмаут (Иннсмут) — маленькое портовое поселение в Массачусетсе. Юггот (Йуггот, Йюггот) — планета Солнечной системы (Лавкрафт отождествляет его с Плутоном), колония Ми-го. Кингспорт — поселение в Массачусетсе. Мискатоник — река, протекающая через Аркхем; по её имени назван Мискатоникский университет, постоянно появляющийся в мифах Ктулху. Му — затонувший континент. Рю д'Озей — улица в неизвестном городе, место действия рассказа «Музыка Эриха Цанна». Р'лайх — затонувший город Ктулху и его потомства. Заброшенный город Старцев в Антарктиде. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:40 | |
| Мифические существа
Азатот — бесплотный дух, повелевающий древними, которых Древние Боги скрыли от земли в хаосе, за 11 печатями. Гатаноа (тж. Гхатанотхоа) — бессмертное существо, оставленное на Земле пришельцами с планеты Юггот. Гидра (Мать Гидра) — вместе с Отцом Дагоном является покровителем Глубоководных. Глубоководные — разумные амфибии. Враждовали со Старцами. Дагон (также Отец Дагон) — подводное божество. Вместе с Матерью Гидрой является покровителем Глубоководных. Древние — древние и ужасные божества, пришедшие на Землю со звёзд. Йог-Сотот — божество, связывающее разные измерения и миры («Аз есмь врата. Аз есмь ключ.»). Адский вампир — существа порождённые щупальцами Ктулху. Ктулху (также Ктулу) — брат Древних и погонщик Их рабов. Ми-Го (также «грибы с Юггота») — раса пришельцев (предположительно с Плутона), абсолютно чуждая людям. Ньярлатотеп (также Ньярлатхотеп) — воплощение хаоса, посланник богов. Старцы (Старейшины) — инопланетные существа. В данный момент вымерли либо неактивны. Враждовали с Потомками Ктулху и Ми-Го, создали шогготов. Шаб-Ниггурат (также Чёрный Козёл Лесов с Легионом Младых) — божество плодородия. Шогготы — масса, способная изменять форму и обладающая подобием разума. Хастур — божество, живущее за пределами космоса, обычно приходит в виде вихря. Способно высасывать вызывающего, оставляя лишь оболочку. Также известен как Хастур Неизрекаемый. Упоминался в некоторых рассказах Г. Лавкрафта и А. Дерлета. Потомки Ктулху — упоминается в романе «Хребты Безумия», как раса космических осьминогоподобных пришельцев, пришедших на Землю во главе с Ктулху, во времена царствования Старцев, с которыми вели ожесточенные войны за пространства Земли. Ктулху[1] (англ. Cthulhu[2]) в Мифах Ктулху — божество, Зверь миров, спящий на дне Тихого океана, но, тем не менее, способный воздействовать на разум человека. Впервые упомянут в рассказе Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху» (1928). | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:41 | |
| На вид Ктулху разными частями тела подобен осьминогу, дракону и человеку: судя по барельефу Энтони Уилкокса, героя «Зова Ктулху», и таинственному древнему изваянию из рассказа, чудовище имеет голову с щупальцами, гуманоидное тело, покрытое чешуёй, и пару рудиментарных крыльев. Описание из вымышленного журнала Густафа Йохансена добавляет, что живой Ктулху хлюпает и истекает слизью при движении, а тело его зелено, студенисто и чудесным образом регенерирует с наблюдаемой быстротой. Точный рост его не указывается; Йохансен уподобил чудище «ходячей горе», большей, чем «легендарный Циклоп»; Ктулху (плывущий или же идущий по дну) «воздымался над нечистой пеной, как корма демонического галеона». | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:41 | |
| Ктулху принадлежит роду Древних[3]. Он лежит во сне, подобном смерти, на вершине подводного города Р’лайх посреди Тихого океана. «При верном положении звёзд» Р’лайх появляется над водой, и Ктулху освобождается.
В Мифах Ктулху описывается древняя религиозная традиция поклонения (культ) Ктулху. Согласно Лавкрафту, культисты присутствуют в самых разных уголках Земли; в частности, и среди эскимосов Гренландии, и среди жителей Новой Англии. На своих встречах культисты устраивают человеческие жертвоприношения, бесятся, пляшут и читают мантру «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’лайх вгах’нагл фхтагн», что, по показаниям некоторых культистов (по «Зову Ктулху»), следует понимать как «В своём доме в Р’лайхе мёртвый Ктулху ждёт, сны видит».[4]
Ктулху способен воздействовать на разум человеческих существ, но его способности заглушаются толщей воды, так что подвластными ему остаются только сновидения особо чувствительных людей. В «Зове Ктулху» сны, напускаемые Ктулху, сильно ужасают видевших их, и порой доводят до сумасшествия. Ктулху — инопланетное, совершенно чуждое людской природе существо, а вся история человечества есть лишь миг его сна. Культисты убеждены в великой мощи своего идола, и гибель цивилизации представляется им весьма вероятным, хотя и незначительным, последствием пробуждения Ктулху.
Лавкрафт говорил, что имя Ктулху правильнее произносить как Khlûl’hloo, поясняя, что «…первый слог [в Khlul’-hloo] произносится гортанно и весьма хрипло. [Буква] u [произносится] примерно как в full; а первый слог похож на klul в звучании; так, h обозначает гортанный хрип»[5]. Через долгое время после его смерти стало популярным произношение Kathooloo ([kə'θulu]). Ни в одном из английских вариантов произношения звука «ц» («Цтулху») нет.
Брайан Ламли в предисловии к своему сборнику рассказов "Мифы Ктулху" отметил, что это имя «легче прорычать или прошипеть, чем сказать». | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:41 | |
| В Некрономиконе Симона Ктулху изначально упоминается автором от лица Безумного Араба как Кутулу[6].
В рассказе «Крылатая смерть» упоминаются некие исполинские руины, якобы находящиеся в Уганде, которые местные жители связывают со злым богом Клулу. Вполне вероятно, что это ещё один вариант произношения имени Ктулху — африканский.
Азатот (англ. Azathoth) — в произведениях Г. Ф. Лавкрафта и других авторов — верховное божество пантеона мифов Ктулху. Среди его эпитетов присутствуют такие как «слепой безумный бог», «вечно жующий султан демонов» и «ядерный хаос». Впервые Азатот упоминается в произведении «Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата». | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:42 | |
| …тот последний бесформенный кошмар в средоточии хаоса, который богомерзко клубится и бурлит в самом центре бесконечности — безграничный султан демонов Азатот, имя которого не осмелятся произнести ничьи губы, кто жадно жуёт в непостижимых, тёмных покоях вне времени под глухую, сводящую с ума жуткую дробь барабанов и тихие монотонные всхлипы проклятых флейт, под чей мерзкий грохот и протяжное дудение медленно, неуклюже и причудливо пляшут гигантские Абсолютные боги, безглазые, безгласные, мрачные, безумные Иные боги, чей дух и посланник — ползучий хаос.
Гатаноа (Гхатанотхоа) — божество, оставленное пришельцами с планеты Юггот задолго до начала существования человеческой цивилизации. Гатаноа бессмертен и обитает в подземелье крепости, некогда располагавшейся на горе Йаддитх-Гхо, в царстве К’наа. Является центральным мифическим существом в книге «Вне времени» Говарда Лавкрафта. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:42 | |
| Я мог бы назвать его гигантом, имеющим щупальца и хобот, полуаморфным, получешуйчатым, полубугорчатым, с глазами спрута. Ох, все эти слова не дадут представления об этом отвратительном, адском, нечеловеческом, внегалактическом, полном ненависти и невыразимо злобном существе, возникшем из небытия и хаоса вечной ночи.
Говард Лавкрафт, «Вне времени»
По легенде, любой, кто увидит древнее божество или даже его изображение, впадёт в состояние окаменения, при этом мозг и внутренние органы останутся целыми и продолжат жизненную активность до тех пор, пока некий внешний фактор не разрушит окаменевшую оболочку.
Чтобы избежать пробуждения Гатаноа, люди царства К’наа ежегодно приносили в жертву двенадцать юных воинов и двенадцать девушек. Их тела сжигались на кострах в мраморном храме у подножия горы, поскольку ни один человек не осмеливался подняться к крепости на вершине горы.
Гидра (Мать Гидра) — вместе с Отцом Дагоном является покровителем Глубоководных.
Перейти к: навигация, поиск Глубоководные, Глубинные (Deep Ones) — вымышленная раса разумных амфибий. Впервые упомянуты Г. Ф. Лавкрафтом в рассказе «Тень над Иннсмутом» (1931). С тех пор Глубоководные стали важной частью мифов Ктулху. В частности, их неоднократно использовал в своих произведениях последователь Лавкрафта Август Дерлет. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:42 | |
| Мне показалось, что в своей массе они были серовато-зеленого цвета, но с белыми животами. Большинство из них блестели и казались осклизлыми, а края их спин были покрыты чем-то вроде чешуи. Очертаниями своими они лишь отдаленно напоминали антропоидов, тогда как головы были определенно рыбьи, с выпуклыми, даже выпученными глазами, которые никогда не закрывались. Сбоку на их шеях виднелись трепещущие жабры, а между отростками длинных лап поблескивали натянутые перепонки, Они вразнобой подпрыгивали, отталкиваясь то двумя, а то всеми четырьмя конечностями, и я как-то даже обрадовался, что у них их было всего четыре. Их хриплые, лающие голоса, явно созданные для некоего подобия речи, несли в себе массу жутких и мрачных оттенков, с лихвой компенсировавших малую выразительность их морд.
Г. Ф. Лавкрафт, «Тень над Иннсмаутом»
Из приведенного описания следует, что Глубоководные объединяют черты гуманоидов, рыб и лягушек.
Глубоководные поклоняются Отцу Дагону и Матери Гидре, а также (в меньшей степени) Ктулху.
Возможно, Глубоководные бессмертны. Во всяком случае, их продолжительность жизни намного превосходит человеческую. Вероятно, популяция Глубоководных растет медленно — и чтобы ускорить этот процесс, они скрещиваются с людьми.
Из рассказа «Комната с заколоченными ставнями» становится известно, что Глубоководные питаются исключительно рыбой и мясом, а также способны очень длительное время обходиться без пищи. При долгом голодании они уменьшаются в размерах (вплоть до совсем крохотных), но при появлении пищи быстро восстанавливают прежние габариты[1].
О культуре, науке и технологиях Глубоководных известно крайне мало. В частности, они с большим мастерством изготовляют причудливые ювелирные изделия из сплава золота с "неким белым металлом". | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:44 | |
| Отношения с людьми
В этом разделе описаны события повести Г. Ф. Лавкрафта «Тень над Иннсмаутом».
Первыми людьми, встретившимися с Глубоководными, были, вероятно, полинезийцы с некоего острова недалеко от Понапе. Контакты между ними начались после того, как землетрясение подняло со дна моря один из городов Глубоководных.
Глубоководные иногда заключают договоры с людьми: они пригоняют людям рыбу и приносят со дна моря золото, взамен на человеческие жертвы и возможность спаривания с людьми. Рождающееся в результате существо изначально выглядит как человек, однако довольно скоро начинает приобретать характерные черты лица, а потом и вовсе превращается в Глубоководного и уходит в море. Причем такая судьба ждет не только человека-полукровку, но и его детей (и частично - более отдаленных потомков). Некоторые метисы уже рождаются с признаками Глубоководных - и их превращение происходит намного быстрее. Возможность скрещивания может говорить об общности происхождения людей и Глубоководных (возможно, они произошли от общего предка, созданного Старцами).
Такой договор с Глубоководными был заключён, в частности, капитаном Обедом Маршем, который узнал об их существовании от туземцев одного из посещённых им островов. Вернувшись в свой родной город, Иннсмаут, капитан Марш основал «Тайный Орден Дагона» для координации отношений с Глубоководными, которые обитали рядом с Иннсмаутом, под рифом Дьявола, в подводном городе Й'хан-тлеи.
| |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:44 | |
| В 1846 году все члены Ордена были арестованы и жертвоприношения прекратились. Разъярённые Глубоководные вышли из океана и уничтожили большую часть населения Иннсмаута, не принадлежавшую Ордену. После этого власть Ордена над Иннсмаутом стала неограниченной.
В 1927 году правительство заинтересовалось источником иннсмаутского золота и деятельностью жителей города. Был произведён рейд, члены Ордена вновь были арестованы, однако на этот раз подводная лодка торпедировала риф Дьявола. Считается, что в результате этого Й́'ха-нтлеи был разрушен. Лишённый Ордена и поддержки Глубоководных, Иннсмаут окончательно пришёл в упадок.
Дагон (тж. Отец Дагон, англ. Dagon, Father Dagon) — одно из меньших божеств пантеона мифов Ктулху. Наряду с его супругой Гидрой Дагон является непосредственным покровителем Глубоководных, которые почтительно именуют их Отец Дагон и Мать Гидра.
Выглядит Дагон аналогично Глубоководным (гуманоид с чертами рыбы и амфибии), но отличается гигантскими размерами. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:44 | |
| Дагон упоминается в нескольких произведениях Г. Ф. Лавкрафта, в том числе, в качестве действующего лица в рассказе «Дагон». Лавкрафтовский Дагон основан на трактовке по народной этимологии имени одноимённого семитского божества как «человек-рыба». Громадный, напоминающий Полифема и всем своим видом вызывающий чувство отвращения, он устремился, подобно являющемуся в кошмарных снах чудовищу, к монолиту, обхватил его гигантскими чешуйчатыми руками и склонил к постаменту свою отвратительную голову, издавая при этом какие-то неподдающиеся описанию ритмичные звуки. Г. Ф. Лавкрафт, «Дагон»
Древние, Великие Древние (англ. Great Old Ones) — вымышленные существа из мифологии, созданной Говардом Филлипсом Лавкрафтом (Мифы Ктулху). | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:44 | |
| Древние — невероятно могущественные существа, ровесники Вселенной. Почитаемы членами мистических сект как тёмные боги. Древние обитают в других звёздных системах или вообще за пределами нашего измерения, реже они скрываются в глубинах морей или недрах Земли. Как правило, в видимом облике Древние обладают гигантскими размерами.
Их могущество основано на неизвестных человечеству силах, которые традиционно считаются магическими. Оно не безгранично и имеет свои пределы, зачастую распространяющиеся на всю планету. Древние могут влиять на земные дела лишь при определённых условиях и лишь тогда, когда им помогают их последователи — культисты.
Считается, что на данный момент Великие Древние ограничены в свободе действий и передвижения, подобно пленникам. Причина и природа этого "заключения" неясны. В произведениях Лавкрафта на это нет прямых указаний, а другие авторы предлагают разные трактовки.
Наиболее популярна версия о том, что Древние некогда были побеждены другой расой сверхъестественных существ - Старшими Богами (Elder Gods). Нередко противостояние Великих Древних и Старших Богов рассматривают как противостояние зла и добра - что является неверным. Старшие Боги являются для людей лишь условно "добрыми", и на самом деле они не менее чужды людям, чем Великие Древние. В ряде произведений последователей Лавкрафта герои используют для защиты от Великих Древних "знак Старших Богов". | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:45 | |
| Согласно другой трактовке, Великие Древние скрылись из видимой вселенной по собственному желанию, или впали в состояние, напоминающее физиологическую спячку животных. Древние были, Древние есть, и Древние будут. Не в тех пространствах, о которых нам известно, но между ними. Они идут невозмутимые и изначальные, безразмерные и невидимые для нас. Йог-Сотот знает врата. Йог-Сотот и есть врата. Йог-Сотот — и ключ, и страж врат. Прошлое, настоящее, будущее, всё — в Йог-Сототе. Он знает, откуда Древние пришли в прошлом, и знает, откуда Они придут в будущем.
«Ужас Данвича», Г. Ф. Лавкрафт. Помимо Великих Древних автор иногда выделяет «Иных богов». По-видимому, Иные боги стоят в иерархии выше Великих Древних и покровительствуют им. Традиционно к Иным богам относят Йог-Сотхотха,Азаг-тота и Нъярлатхотепа.
Йог-Сотот (англ. Yog-Sothoth), известный под названиями Затаившийся на Пороге (Lurking in the Threshold), Ключ и Врата (аналог Януса), Всесодержащий — бог, персонаж выдуманного Говардом Филлипсом Лавкрафтом пантеона мифов Ктулху. Описывается как собрание (мешанина) множества светящихся как солнце шаров (в рассказе Лавкрафта «Ужас в музее» и романе Дэрлета «Таящийся у порога»). | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:45 | |
| Йог-Сотот в пантеоне мифов Ктулху
Роль Йог-Сотота в пантеоне — нейтральное (ложное) божество, хранитель Врат между мирами, физическое воплощение мироздания. В рассказе Лавкрафта «Врата Серебряного Ключа» герой называет его «Бытие». Йог-Сотот заперт вне нашей Вселенной, он существует одновременно во всех временах и во всём пространстве. Это всезнающий бог, силой своей едва ли не превосходящий Азатота, а мудростью — Йиб-Тстлла. По мнению писателя Кларка Эштона Смита, Йог-Сотот в одном из своих воплощений мог повелевать временем.
В рассказе «Ужас в Данвиче» (1929) Говард Лавкрафт описал близнецов — детей Йог-Сотота и земной женщины. Судя по тому, что один из близнецов, Уилбер Уэйтли, призывал Древних (Old Ones), чтобы контролировать второго близнеца, между Йог-Сототом и Древними есть какая-то связь, но связь эта неясна. Сам Лавкрафт даёт несколько концептуально разных определений Древних, в том числе и определяя их как потомков Ктулху, поэтому обращаться к первоисточнику в данном случае бессмысленно. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:45 | |
| Воплощения Йог-Сотота
У Йог-Сотота было несколько воплощений. Среди них:
Афоргомон
Афоргомон, по спорному утверждению некоторых, является воплощением Йог-Сотота. Бог Афоргомон был придуман писателем Кларком Эштоном Смитом как сверхсущество, почитаемое во многих народах. Афоргомон — бог времени, повелевающий временем и пространством. О внешности этого воплощения Йог-Сотота ничего не известно, потому что Афоргомон показывается только тем, кто разгневал его, а после его появления прогневавшие уже ничего не могут рассказать. Известно, однако, что его появление сопровождается слепящим светом. Афоргомон — смертельный враг Ксексанота, видимо, одного из Древних Богов или из Внешних Богов, тоже придуманного Кларком Эштоном Смитом.
Тавил ат-Умр
Тавил ат-Умр (Tawil at-U’mr), иначе называемый Умр ат-Тавил, Самый Древний и Старый из Живущих — воплощение Йог-Сотота. Властвует над огромными пространствами за Воротами Серебряного Ключа, в которых нет времени, и над почти всемогущими Древними, обитающими там. Описывается как человекоподобное существо под странной, пенистой вуалью. Если он решает снять вуаль, то тот, кто посмотрит на него, сойдёт с ума. Тавил ат-Умр считается благодушным богом, в отличие от злого Афоргомона.
Обитатель Порога
Исходя из названия, это основное воплощение Йог-Сотота. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:47 | |
| А давайте, к Лавкрафту вернёмся для разнообразия...Многие метисы-моряки входят в культ, на собраниях которого они устраивают жертвоприношения, адские пляски и т.д. как у вуду, тоьлко ещё серьёзнее....Правда так просто им Ктулху не вызвать...Есть способ дргой, но сначала надо много обрядов совершить...Много кого повызывать...
Далее я выкладываю работу одного человека по Мифологии Лавкрафта... | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:48 | |
| Культы Ктулху: Г.Ф. Лавкрафт и Оккультная Традиция
В 1920-х годах американский журнал фантастики и ужасов «Сверхъестественные Истории» начал публиковать рассказы тогда ещё неизвестного автора по имени Г.Ф. Лавкрафт. И, поскольку его сотрудничество с журналом стало постоянным, эти рассказы стали принимать форму последовательной и цельной мифологии, созданной из литературной реализации авторских сновидений и интуитивных импульсов. Хотя внешне он поддерживал совершенно рациональный и скептический взгляд на вселенную, его опыт в стране грёз позволил ему взглянуть на пространства и сущности по ту сторону мира земной действительности, а за его высокопарной и многословной прозой находится видение и понимание тайных сил, которые имеют непосредственное отношение к Магической Традиции. Говард Филлипс Лавкрафт родился 20 января 1890 года в Провиденсе, штат Род-Айленд, в 454 доме на Энджелл Стрит – доме его дедушки со стороны матери, Уиппла В. Филлипса. Его родители, Уинфилд Скотт Лавкрафт и Сара Сьюзан Филлипс, были английского происхождения, и в течение всей своей жизни Лавкрафт оставался увлеченным англофилом. Уинфилд Лавкрафт, коммивояжёр, проводил много времени вдали от семейного дома, и в результате не оказывал почти никакого влияния на юного Лавкрафта. Спустя три года после рождения сына, его поместили в психиатрическую лечебницу, где он и умер в 1898 году от «прогрессивного паралича душевнобольного», заключительной стадии сифилиса. В результате, Лавкрафт провёл остаток лет, формирующих личность, под надзором матери и её двух незамужних сестёр, которые полностью оградили его от невзгод и нужд повседневной жизни, но в то же самое время они считали мальчика крайне уродливым внешне, о чём постоянно твердили ему, причиняя ребёнку душевную боль. Вскоре Лавкрафт начал проявлять явные признаки «инаковости» - в четыре года он мог бегло читать и проводил часы в обширной библиотеке своего дедушки, изучая тома по истории и мифологии. Дедушка также познакомил его с местными народными историями и мифами, которые позже он обрисовал в своих воспоминаниях воображаемых новоанглийских пейзажей Аркхэма, Данвича и Иннсмута. Лавкрафт начал учиться в школе Хоуп Хай Скул в Провиденсе, но, имея слабое здоровье, которое приводило к длительным периодам отсутствия в школе, был вынужден заниматься самообразованием. Он предпочитал компанию взрослых, а не сверстников, которые не любили его из-за утончённой натуры и не по годам развитого интеллекта. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:48 | |
| Вместо того чтобы присоединяться к их юношеским забавам, он развивал свой собственный внутренний мир воображения, пробуя сочинять, и в возрасте 15 лет создал свой первый рассказ «Зверь в Пещере». К 1914 году он представил ряд статей Объединённому Любительскому Печатному Агентству и местным газетам, содержание которых простиралось от астрономии и философии до оккультизма и сверхъестественного; подобным темам и были посвящены его ранние работы. В это время он также увлёкся эпистолярным общением, которое стало одним из основных развлечений его жизни. Одновременно он был связан с более чем сотней постоянных корреспондентов, и, фактически, его письма, дошедшие до нас, по объёму значительно превышают его беллетристику (по одной оценке, общее количество писем, написанных Лавкрафтом, превышает 100 000). | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:48 | |
| Тем не менее, только в 1917 году сочинительство было воспринято Лавкрафтом всерьёз. Семья была вынуждена покинуть дом на Энджелл Стрит из-за финансовых трудностей, и Лавкрафт вскоре обнаружил, что неспособен зарабатывать на жизнь. (Фактически, он потратил лучшую часть своей жизни в состоянии финансовой нужды и полуголодания, выживая на менее чем 15 долларов в неделю). И рассудок его матери и материальные условия быстро приходили в упадок. В 1919 году мать поместили в больницу Батлер Хоспиталь, где она умерла в мае 1921 года после продолжительной болезни. Небольшой рассказ Лавкрафта «Дагон», написанный в 1917 году, был опубликован в «Сверхъестественных Историях» в октябре 1923-го, в год выхода журнала в свет. В том же году писатель совершил своё первое путешествие в Нью-Йорк, чтобы навестить поэта Сэмуэля Лавмана и встретиться с Соней Х. Грин, таким же членом Любительского Печатного Агентства. Лавкрафт с 1921 года переписывался с Соней, женщиной, старшей его на несколько лет, и работал над исправлением её собственных сочинений. Вслед за первой встречей, их дружба переросла в более романтические отношения, и они поженились 3-го марта 1924 года. Однако, эта новая жизнь стала для Лавкрафта большим испытанием, и спустя всего два года они расстались. Городской метрополис Нью-Йорка показался Лавкрафту невыносимым, и чувства отвращения к городу вдохновили его на написание рассказа «Ужас в Ред-Хуке». После распада брака Лавкрафт возвратился в Провиденс, где жил полуотшельником в доме своей тёти Энн Филлипс Гэмвилл. За исключением путешествий в различные части страны, связанных с антикварными исследованиями (включая посещение Бостона, Квебека, Нового Орлеана и Филадельфии), и коротких поездок в пределах Новой Англии для изучения старинных мест (вроде доисторических мегалитов в Шутсбари, штат Массачусетс), всю оставшуюся жизнь он оставался в Провиденсе. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:48 | |
| После возвращения в родной город Лавкрафт сконцентрировался исключительно на творчестве, работая всю ночь и отдыхая днём с закрытыми ставнями. Пускаясь в продолжительные ночные блуждания, он грезил о сценах из своего детства, когда им были написаны первые рассказы; детства, которое всегда очаровывало уже взрослого писателя и вызывало ностальгию. Зимой он редко покидал границы дома из-за патологической боязни температур ниже 70? F . Существует анекдот, рассказывающий о случае, когда он решился выйти из дома в 30? F и моментально слёг, нуждаясь в реанимации. Он проявлял явное отвращение к морю, страдал от ужасных головных болей, а его физический облик демонстрировал признаки недостаточного питания. Также он был склонен к чрезвычайно ярким и осознанным сновидениям, страдая от ночных кошмаров едва ли не каждую ночь. В детские годы во сне его посещали существа, которых он называл «Ночные Мверзи». Эти безликие, с крыльями летучей мыши призраки уносили его на высокие, остроконечные горные вершины – архетипический пейзаж, который назывался в его прозе «отвратительным плато Лэнг». И то, что происходило в течение таких ночных событий, породивших многие из наиболее ярких образов Лавкрафта, зачастую оставлено на бумаге в манере, фактически идентичной манере «автоматического письма», каковая имела место в переложении его стихотворения «Ньярлатхотеп» в прозе. В письме к Райнгардту Кляйнеру, датированному 4-м декабря 1921 года, он пишет: | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:48 | |
| «Ньярлатхотеп – это кошмар, подлинный фантом меня самого, создавший первый абзац, который был написан прежде, чем я полностью проснулся. В последнее время я чувствовал себя ужасно – целые недели прошли без избавления от головных болей и головокружения, и в течение долгого времени три часа были наибольшим пределом непрерывной работы… К моим постоянным несчастьям прибавилась необычная глазная напасть, которая препятствовала мне читать мелкий шрифт – курьёзное напряжение нервов и мускулов, по правде говоря, встревожившее меня. И это продолжалось неделями. Среди этого мрака прибыл кошмар кошмаров – наиболее реалистичный и ужасный из тех, которые я часто испытывал, начиная с совершеннолетия – чью абсолютную мерзость и чрезвычайно гнетущую атмосферу я смог, хотя и несовершенно, отразить в моей письменной фантазии… Так как я падал в пропасть, то истошно крикнул, после чего видение исчезло. Мне было очень больно (спазмы во лбу и звон в ушах), но, повинуясь неосознанному порыву, я бросился к свету и стал отчаянно записывать увиденное, пытаясь сохранить атмосферу беспрецедентного испуга. Проснувшись, я вспомнил все события сна, но полностью утратил невыносимое чувство страха – подлинное ощущение присутствия отвратительного незнакомца. Из того, что я только что записал, мне непосредственно принадлежала самая малая часть, и, спустя некоторое время, я остановился и облил голову водой. Когда я рассмотрел написанный мной текст, меня удивила его последовательность. Он состоял из одного абзаца завершённой рукописи, позднее я изменил лишь три слова» [1]. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:49 | |
| Лавкрафт – крайне любопытный случай распространения «оккультного знания» через сновидение, он был одним из немногих, способных эффективно писать о сверхъестественном без сознательной веры в данные, которые он передавал. Напротив, он категорически отрицал возможность существования оккультных явлений, хотя и использовал их проявления в качестве беллетристического приёма. Однако, это интеллектуальное опровержение, выраженное в его письмах и беседах с друзьями, противоречит субъективной уверенности, с которой он описывал вещи, засвидетельствованные в его творчестве (это – указание на динамическую дихотомию между рациональным и интуитивным аспектами его психики). С появлением последующих рассказов, в творчестве Лавкрафта начала сформировываться скрытая модель. Рассказ «Зов Ктулху», написанный в 1926 году, раскрывает этот замысел. Сюжет этой истории предполагает, что в определённые времена, когда созвездия принимают особое положение, некоторые тёмные силы могут влиять на чувствительных людей, посылая им образы «Великих Древних», богоподобных пришельцев внеземного происхождения. Эти существа находятся в ином измерении или на другом вибрационном уровне, и могут войти в эту вселенную только через специфические «отверстые зоны» или психические врата – понятие фундаментальное во многих оккультных традициях. Ктулху – Верховный Жрец Древних, погребённый в затонувшем городе Р'Лайх, где он ожидает время их возвращения. Он изображён в виде крылатого антропоида огромного размера с щупальцами, состоящего из полувязкой субстанции, способной воссоединяться вновь после очевидного уничтожения в конце рассказа. Повествование также свидетельствует, используя различные археологические и мифологические источники, о постоянном существовании культа, посвящённого возвращению Древних; его служителей можно найти, начиная от обитателей Южных Морей до ангакоков Гренландии и тех, кто практикует вуду в южных штатах США. Также Лавкрафт даёт краткое описание мира после прихода Великих Древних: | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:49 | |
| «Это время распознать будет просто, ведь люди тогда станут как Великие Древние – дикими и свободными, по ту сторону добра и зла, откажутся от законов и морали, все будут кричать, убивать и веселиться. Тогда освобождённые Древние откроют им новые способы кричать, убивать, веселиться и наслаждаться, и вся земля воспылает в холокосте экстаза и свободы» [2]. Есть явная схожесть между этим отрывком и учениями многих действительных тайных обществ прошлого, включая ассассинов, гностиков и тамплиеров, но в особенности «Закон Телемы», изложенный современником Лавкрафта Алистером Кроули. Основное различие – в моральной интерпретации. В то время как Лавкрафт считал древних богов воплощением зла, Кроули видел такое возвращение атавистических божеств как событие, полностью согласующееся с «последовательностью Эонов». После «Зова Ктулху» Лавкрафт написал более дюжины рассказов, содержащих центральное ядро взаимосвязанной мифологии, которая позже стала известна под названием «Мифы Ктулху». В этих рассказах он описывает различные ритуалы, существующие со времён исконного господства Древних, и сохранённые до настоящего времени в эзотерических гримуарах вроде «Некрономикона», с помощью которого мог быть проведён ритуал эвокации внеземных богов. В «Случае Чарльза Декстера Варда», приписывая единый источник ко многим различающимся ветвям оккультной веры, Лавкрафт намекает на то, что подлинные корни магических искусств лежат в ритуальном почитании сущностей, находящихся за пределами измерений. Столетиями соблюдались эти церемонии и были неправильно интерпретированы в терминах чёрной магии и поклонения дьяволу. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:49 | |
| Здесь следует отметить, что Лавкрафт никогда не употреблял термин «Мифы Ктулху», который был введён его протеже Августом Дерлетом после смерти писателя. Ктулху – всего лишь один представитель целого пантеона божеств, который включает Йог-Сотота, Азатота, Ньярлатхотепа, Шуб-Ниггурата и других. Манифестации этих сущностей меняются от рассказа к рассказу. Иногда они изображены как сверхъестественные, тогда как в других случаях они появляются как космические пришельцы в конкретном физическом обличье. Некое исключительное божество может быть упомянуто обоими способами в пределах одного текста. Сравнивая упоминания каждого из божеств в историях «Мифов», можно восстановить их взаимосвязь и иерархию, исследовать соотношения между воображаемым пантеоном Лавкрафта и религиозно-мифологическими системами, существовавшими в прошлом. В основном, боги Мифов Ктулху разделяются на две группы – Великие Древние и Древнейшие Боги, из последних имя есть лишь у Ноденса. Между Предельным Хаосом и Физическим Миром находятся Йог-Сотот и Азатот, делящие власть над более низшими божествами, дочеловеческими расами и людьми. Йог-Сотот – это внешнее проявление Изначального Хаоса, врата, через которые должны войти те, кто существуют за пределами. В «Данвичском Ужасе» Лавкрафт пишет: «Древние были, Древние есть, и Древние будут. Не в тех пространствах, о которых нам известно, но между ними. Они идут невозмутимые и изначальные, безразмерные и невидимые для нас. Йог-Сотот знает врата. Йог-Сотот и есть врата. Йог-Сотот – и ключ, и страж врат. Прошлое, настоящее, будущее, всё – в Йог-Сототе. Он знает, откуда Древние пришли в прошлом, и знает, откуда Они придут в будущем» [3]. Закон его существования параллелен концепции вселенной, описанной в индуистской и восточной мистике, безграничное бытие и сущность, Весь-в-Одном и Один-во-Всём. Конкретная физическая форма как таковая не может быть приписана Йог-Сототу, хотя в «Данвичском Ужасе» его детище от спаривания с Лавинией Уотли сравнивается с осьминогом, многоножкой или пауком. Формула эвокации Йог-Сотота дана в «Случае Чарльза Декстера Варда», там, где она составляет часть некромантических практик чародея Джозефа Кёрвена. Британский оккультист Кеннет Грант описал Йог-Сотота как воплощение «высшего и предельного богохульства в форме Эона (йог или юга) Сета (Сотот = Сет + Тот)» [4]. На каббалистическом Древе Жизни Йог-Сотота можно соотнести с Да'ат, седьмой (или «скрытой») сефирой, и отождествить с Хоронзоном, Хранителем Бездны, которого Кроули называл «самый первый и наиболее смертоносный из сил зла», чьё число – 333, число Хаоса и Дисперсии. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:49 | |
| Со стороны стихий, Йог-Сотота можно рассмотреть как абсолютное проявление Огня; магически – отнести к активному Духу. Его основное местопребывание – крайний Юг. Правит этой вселенной Азатот: «слепой бог-идиот… Господин Всех Вещей, окружённый ордой безумных и аморфных танцоров, убаюканный высоким и монотонным свистом демонической флейты, которую держат лапы того, кому невозможно дать имя» [5]. В то время как Йог-Сотот заключает в себе пространство бесконечности, Азатот символизирует собой противоположный принцип: он правит в сердце Хаоса, центральной точке вселенной, пропитанной влиянием Йог-Сотота. Их отношения могут быть представлены как согласование бесконечного расширения и бесконечного сжатия. Говоря физическими терминами, Азатот проявляется как колоссальная деструктивная энергия, присущая атомной частице, которая высвобождена с помощью ядерного синтеза. Он – полная противоположность творению, предельно негативный аспект Стихии Огня. Магически, он относится к пассивному Духу. Аморфные танцоры, подвластные богу-идиоту Азатоту и сопровождающие его у трона Хаоса, относятся к «Другим Богам». Их душа и посланник – Ньярлатхотеп, «Ползущий Хаос», являющийся посредником между Древними и их последователями-людьми. Его аватара проявляется в виде одетого в чёрное человека с угольно-чёрной кожей, но, по всем остальным признакам, принадлежащего к белой расе. В таком виде в нём можно опознать «Чёрного Человека ведьминского Шабаша» - воплощение, обычно связанное с Сатаной. В трактатах по колдовству семнадцатого века он изображён как существо со смоляной кожей, в длинной чёрной рясе священника и конической шляпе – описание, подкреплённое свидетельскими показаниями людей, как в Европе, так и в Новой Англии Лавкрафта. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:50 | |
| Физическое появление Ньярлатхотепа также поразительно схоже с появлением той астральной сущности, Айваза, которая продиктовала Алистеру Кроули текст, известный как «Книга Закона», таким образом, ознаменовав начало Эона Гора. Кроули описывает Айваза как «высокого тёмного человека, лет тридцати, с лицом повелителя дикарей и глазами, закрытыми вуалью, чтобы их взгляд не разрушал то, что они видели». Согласно Гранту, культ Айваза «может быть прослежен до периода, инспирированного извечной Драконианской Традицией Египта, жившей в тёмных династиях, чьи памятники были наполнены прахом противников древнейшего культа». Интересно отметить, что сам Лавкрафт указал на связь поклонения Ньярлатхотепу именно с «до-династическим Египтом» в одноимённом стихотворении в прозе. Стихия Ньярлатхотепа – Эфир, средство коммуникации в межзвёздном пространстве (или, в терминологии Лавкрафта, «Внимающей Пустоте»). Шуб-Ниггурат – «Чёрный Козёл Лесов с Легионом Младых» – название, означающее размножение существ на Земле. Он – Рогатый Бог языческих земледельческих сообществ древнего мира, символизирующий изобилие и сексуальную энергию. В греческой мифологии его архетипом является Пан, получеловек-полукозёл. Во времена смены язычества на христианство, образ Пана стал прототипом для христианского дьявола и был связан с практикой сатанизма, хотя поклонение Рогатому Богу старше христианства по крайне мере на тысячу лет. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:50 | |
| В 1919 году Алистер Кроули издал стихотворение, озаглавленное «Гимн Пану», пробудив поток сексуальной энергии, как это и полагается в церемониальной магии, и который он часто включал в свою собственную магическую практику. Восклицание «Ио, Пан!», завершающее стихотворение соответствует возгласу «Йа! Шуб-Ниггурат!», встречающемуся в нескольких рассказах Лавкрафта о поклонении козлоподобному богу. Это соответствие рождает вопрос о близком знакомстве Лавкрафта с работой Кроули. Он мог читать «Эквинокс» (собрание эссе Кроули) в получившей копию в декабре 1917 года библиотеке Гарварда, где «Гимн Пану» является первым сочинением. Однако, кроме случайных упоминаний Кроули в одном из писем Лавкрафта, идентифицирующих его с персонажем в рассказе Уэйкфилда [6], кажется маловероятным, что Лавкрафт знал о «Великом Звере» что-нибудь большее, чем слухи о его репутации. Стихия Шуб-Ниггурата – Земля, символизируемая знаком Тельца. Его местопребывание – Север. Хастур – «голос Древних» – божество стихии Воздуха или вакуума внешнего пространства. На земле местопребывание Хастура – Восток, а его знак – Водолей. Бог Дагон был взят Лавкрафтом из древнееврейских текстов, в которых он предстаёт как бог Филистимлян. В «Мифах» он – Исток Морей, водный эквивалент Шуб-Ниггурата, а также Господин земноводных Глубоководных. Его стихия – Вода, а его число – 777. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:50 | |
| Ктулху упоминается как «Верховный Жрец Великих Древних». Его другие имена – «Тот, кто явится», «Повелитель Р'Лайха» и «Господин Водной Бездны». Ктулху – инициатор сновидений, посланных человечеству из города-склепа Р'Лайха. Формула обращения к нему подана Лавкрафтом в любопытной ритуальной фразе нечеловеческого происхождения, которую поют поклонники культа Ктулху: «П'нглуи мглв'наф Ктулху Р'Лайх вга'нагл фтагн». Ктулху соответствует Бездне подсознания или спящего ума и астрологически связан со знаком Скорпиона. В церемониях он относится к Западу (Амента или Обитель Мёртвых в древнеегипетской религии), его географическое местопребывание – Р'Лайх на Юге Тихого Океана (точные координаты можно найти в рассказе «Зов Ктулху»). Как уже было сказано, Ноденс – единственный из Древнейших Богов, имеющий имя. Лавкрафт не даёт никакой дополнительной информации о нём. Знак Древнейших Богов изображался в виде прямой пентаграммы, в которую вписан символ, имеющий форму глаза. Лучи пентаграммы символизируют четыре стихии плюс Дух (пятый или «скрытый» элемент). Объединённые, они уравновешивают единую стихию природы Древних, намекая на то, что Древнейшие Боги могут существовать на более высоком уровне. «Глаз» подразумевает открытие аджна-чакры, или Третьего Глаза, символизирующего способность астрального зрения. Сущности, описанные выше, названы «богами», потому что им поклоняются неисчислимые орды других сущностей, и люди, и нелюди. Среди них – «Старейшие Расы», те, кто населял Землю в доисторические времена, и чьё незримое присутствие является причиной существования людей. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:50 | |
| Первой из этих рас, посетившей Землю, были «Древние», спустившиеся со звёзд и построившие город из чёрного камня в Антарктиде. Они изображены как существа с головой в форме морской звезды, имеющие трубчатые тела, покрытые щупальцами и ресничками. Их слуги – безмозглые, протоплазматические «шогготы». В повести «Хребты Безумия» Лавкрафт описывает войны между Древними и другими внеземными расами на заре времён, включая Потомство Ктулху (крылатые головоногие создания, которые построили затонувший город Р'Лайх). Глубоководные, описанные Лавкрафтом в «Тени над Иннсмутом», - полугуманоидные водные слуги Дагона. В прошлом они осмеливались выходить на землю и совокуплялись с людьми, порождая дегенеративное потомство, которое обладало рыбоподобными физическими чертами, известными как «иннсмутский взгляд», появившимися после того, как жители новоанглийского порта скрестились с Глубоководными. Повесть «Шепчущий во Тьме» рассказывает о третьей группе нечеловеческих созданий с планеты Юггот (или Плутон). Они – по сути грибовидные крабоподобные существа, которых Лавкрафт связывает с Ми-Го, или гималайским Снежным Человеком. Последний тип, который Лавкрафт подробно описывает – «Великая Раса», которая захватила Австралию приблизительно 150 000 лет назад. В отличие от других вышеупомянутых рас, кажется, что эта группа была коренной на Земле. Они были существами конусообразной формы, с прикреплёнными к растягивающимся конечностям головой и органами. Согласно рассказу «Тень из Безвременья», Великая Раса, способная осуществлять обмен сознанием с любой формой жизни, накопила обширные познания о различных культурах, населяющих вселенную. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:51 | |
| Здесь пантеон нечеловеческих сущностей заканчивается. Поклонение Великим Древним продолжено на земле тайными обществами, чьи традиции и ритуалы сохраняют скрытое знание этих Древнейших Рас. Лавкрафт удостоверяет три таких культа: «Культ Ктулху», «Эзотерический Орден Дагона», находящийся в Иннсмуте (реально – в Ньюбарипорте, штат Массачусетс), и «Секта Звёздной Мудрости». В «Скитальце Тьмы» Лавкрафт описывает, как эта последняя секта проводила собрания в церкви в Провиденсе, где её последователи общались с аватарой Ньярлатхотепа с помощью объекта, известного как «Сияющий Трапецоэдр». Название «Звёздная Мудрость» вновь возвращает нас к Кроули и « Argentum Astrum », или «Ордену Серебряной Звезды», основанному им в 1907 году. «Серебряная Звезда» символизирует Сириус, откуда истекает магический поток, представителем которого на Земле является сущность Айваз. Другой современник Лавкрафта, чьи сочинения содержат много сходств и соответствий с его работами – Елена Петровна Блавацкая, известный оккультист, теософ и автор «Тайной Доктрины». Эта обширная работа является по существу расширенным комментарием к «Книге Дзян», фрагменту «Мани Кумбурм» (священные писания джугарийцев, древней расы, населявшей горные области северного Тибета). Эти тексты начинают рассказывать о том, что землёй когда-то правили вышеупомянутые хаотические сущности, переправившиеся через бездну, чтобы прийти из иной вселенной, одновременно предшествуя появлению человека, и продолжают рассказывать о том, как они были изгнаны из этой вселенной вмешательством сил, союзников Порядка. Эта космическая история, подробно излагающая последующие битвы с другими изначальными формами жизни, показывает очевидные параллели с тем, что описано в Мифах Ктулху. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:51 | |
| В письме, датированном 25 марта 1933 года, Лавкрафт пишет: «на днях мой друг из Нового Орлеана Е. Хоффман Прайс… обнаружил крайне живописный цикл мифов о ранних эпохах земли, потерянных континентах Куша (Атлантида) и Шалмали (Лемурия), о населении земли, прибывшем с других планет. Там говорится о тайной книге в какой-то восточной святыне, фрагменты которой древнее самой земли… Прайс уверяет меня, что это – подлинный фольклор и обещает выслать более подробные сведения» [7]. В другом письме [8] Лавкрафт обнаруживает идентичность той тайной книги и «Книги Дзян» и отождествляет восточную святыню с «Шамбалой». Мадам Блаватская умерла 8 мая 1891 года от воспаления почек, того же самого заболевания, которое коснулось и Лавкрафта и стало одной из причин его ранней смерти. Объяснение многих «оккультных» соответствий, обнаруженных в творчестве Лавкрафта, даётся в «Тифонианской Трилогии» Кеннета Гранта. Он предполагает, что гримуар Лавкрафта «Некрономикон» действительно существует в Акаше, или в пространстве Астрального Света. Это эфирное хранилище окружает землю и сохраняет в своей структуре отпечаток каждого события, произошедшего со времён формирования планеты. К нему могут получить доступ люди, обладающие определёнными психическими способностями и воспринимающие посланные чужой волей видения. Блаватская написала «Книгу Дзян», а Кроули ¬– «Книгу Элементов Клипот» под воздействием хроник Акаши. Могло ли быть так, что Лавкрафту подсознательно передали «Книгу Мёртвых Имён» из того же источника? | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:51 | |
| Создавая Мифы Ктулху, Лавкрафт использовал широкий диапазон источников, от подлинной оккультной традиции до литературных материалов, имеющих к ней отношение. В своём эссе «Сверхъестественный Ужас в Литературе» он упоминает академические труды, такие как «Золотая Ветвь» Фрейзера и книга Маргарет Мюррэй «Культ Ведьм в Западной Европе», а также подлинные гримуары, вроде «Ключей Соломона», «Книги Еноха» Джона Ди, или « Liber Logaeth ». Также он изучал собрание средневековых текстов Уэйта, «Книгу Чёрной Магии и Договоров», «Священную Магию Абра-Мелина Мудреца» в переводе МакГрегора Матерса и «Чудеса Невидимого Мира» Коттона Матерса о событиях, связанных с колдовскими явлениями, произошедшими в 1692 году в Салеме. Названия этих книг отразились в гримуарах, созданных самим Лавкрафтом и другими авторами Мифов Ктулху: « De Vermis Misteriis » («Мистерии Червя»), «Пнакотические Рукописи», « Les Cultes des Ghoules » («Культы Упырей») и «Книга Эйбон». Однако, наиболее значительное из этих вымышленных фолиантов – собственное творение Лавкрафта, «Аль Азиф» безумного араба Абдула Аль Хазреда, или, используя его латинское наименование, «Некрономикон». Это название, пришедшее к Лавкрафту во сне, переводится так: NEKROS – труп, NOMOS – закон, EIKON – образ. Отсюда, «Изображение (или Описание) Закона Мёртвых». | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:52 | |
| В брошюре под названием «Хронология Некрономикона», опубликованной в 1936 году, Лавкрафт даёт предполагаемую историю этой пр?клятой книги. Согласно этому эссе, оригинальный текст был расшифрован поэтом Альхазредом в 730 году до нашей эры в Дамаске. Название «Аль Азиф» обозначает ночные звуки насекомых, по поверьям арабов считающиеся воем демонов. (По каббалистической нумерологии его число – 129, которое означает, среди всего прочего, «пространство голодных существ» и соответствует египетскому слову «а tem », «уничтожать».) Альхазред провёл в одиночестве десять лет в огромной пустыне на юге Аравии, Roba - El - Ehaliyeh или «Пустое Пространство» древних, которое, как гласили слухи, было населено злыми духами. Он исследовал руины Вавилона и подземные усыпальницы Мемфиса, а также посетил некий запретный город. Под останками безымянного города в пустыне он обнаружил хроники расы, более древней, чем человечество, и записал их в «Азифе». В 950 году нашей эры книга тайно была переведена на греческий язык Феодором Филетским из Константинополя под названием «Некрономикон», а в 1228 году Олаус Вормиус сделал перевод на латынь. Этот перевод был опубликован дважды – первый раз готическим шрифтом в 15-м столетии в Германии, второй раз – в 17-м столетии в Испании. Вскоре после появления латинского перевода, «Некрономикон» был запрещён папой Григорием IX , а от греческой копии не осталось и следа после сожжения библиотеки в Салеме в 1692 году. Перевод, сделанный Ди, никогда не был напечатан и существует лишь в виде восстановленных фрагментов оригинальной рукописи. Из двух ныне существующих латинских текстов, один предположительно хранится в Британском музее, а второй – в Национальной библиотеке в Париже. Издание 17-го века есть в библиотеке Уайднера в Гарварде. Другие многочисленные копии этой книги, запрещённой властями большинства стран и всеми ветвями организованной религии, также, вероятно, существуют. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:52 | |
| Примечательно упоминание имени Ди в связи с «Некрономиконом», так как он был одним из тех немногих адептов магии прошлого, кто мог бы предоставить нам подлинные факты общения с нечеловеческими сущностями. Доктор Джон Ди был астрологом королевы Елизаветы I , сотрудничавший со многими провидцами и знатоками духовидения, наиболее талантливым из которых был ирландец сэр Эдвард Келли. С помощью магического зеркала индейцев майа, Келли стал контактировать с некими духами, сообщающими через него ряд магических «воззваний» или ключей на языке, называемом «енохианским». Этот язык был изучен и проанализирован многими историками, которые подтверждают, что это – действительно подлинная и последовательная идиома, непохожая ни на один ныне существующий язык. Ещё более удивительно то, что в недавно расшифрованных отрывках «Книги Еноха» были обнаружены слова, весьма похожие на имена Великих Древних из Мифов Ктулху. С 1930 года Лавкрафт время от времени убеждал тех, с кем вёл переписку, что как только он собирается бросить сочинять, нечто вынуждает его продолжать создавать новые произведения. В 1935-м (спустя год после завершения его последнего рассказа «Тень Из Безвременья») у него обнаружили болезнь, которую окончательно диагностировали в 1937 году как рак кишечника. К этому времени недуг распространился на всё тело. Лавкрафта положили в больницу Jane Brown Memorial Hospital , где он скончался 15 марта 1937 года в возрасте 46 лет. Спустя три дня его похоронили на фамильном участке кладбища Swat Point Cemetary . | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:52 | |
| После смерти Лавкрафта друг писателя Август Дерлет основал издательство Arkham House для спасения его творчества от безызвестности дешёвых журналов, в которых впервые появились рассказы Лавкрафта, и с целью донести его сочинения до внимания более широкой аудитории. (В течение всей жизни Лавкрафта, только один из его рассказов, «Тень над Иннсмутом», появился в книжной форме, опубликованный в небольшом частном издательстве.) В 1939 году Arkham House издал первый сборник его рассказов «Аутсайдер и Другие». С тех пор, многие авторы внесли свой вклад в растущие хроники Мифов Ктулху, добавляя собственных божеств в пантеон и прибавляя к списку богохульных гримуаров новые жуткие фолианты. Многие из этих авторов – люди, с которыми Лавкрафт лично переписывался: Кларк Эштон Смит, Роберт Е. Говард, Фрэнк Белкнап Лонг, Роберт Блох и сам Дерлет. Позже элементы Мифов Ктулху были использованы в творчестве Кона Уилсона, Рэмси Кэмпбелла и Брайана Ламли. «Мифы» также были заимствованы для практического использования некоторыми современными магическими и оккультными группами и организациями. Антон Ла Вей, глава основанной в Калифорнии Церкви Сатаны, опубликовал свою книгу «Сатанинские Ритуалы» в 1972 году, в которой посвятил целую главу «метафизике Лавкрафта», включающую подробное описание двух лавкрафтианских ритуалов, «Церемонии Девяти Углов» и «Взывания к Ктулху». Эти ритуалы были воспроизведены на оригинальном языке «Некрономикона» и переведены на английский язык товарищем Ла Вея, сатанистом Майклом Аквино [9]. Другая группа, использующая лавкрафтовские элементы в своей практике – это Культ Чёрного Змея или « La Couleuvre Noir », поклонники вуду, комбинирующие ритуалы пути левой руки и архетипы из Мифов Ктулху. Их лидер, Мишель Бертьё – один из руководителей Ordo Templi Orientis Antiqua и его ответвления, Монастыря Семи Лучей – был посвящён в мастера гностического вуду на Гаити в 1963 году. В книге «Культы Теней», исследуя современное вуду, Кеннет Грант описывает ритуал, практикуемый с целью вступить в контакт с Глубоководными на безлюдном озере в Висконсине: «Культ Глубоководных процветает во влажной и холодной атмосфере, в полной противоположности огню и жару, порождёнными начальными церемониями, которые включают в себя ликантропические ритуалы, призывающие обитателей озера. На данном этапе участники на самом деле погружаются в ледяную воду, где происходит перенос сексуально-магической энергии между жрецами и жрицами в стихию воды» [10]. С помощью этого магического ритуала, как утверждает Бертьё, можно установить контакт с этими созданиями, которые «обретают почти материальную сущность». | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. 27.08.14 14:53 | |
| Лавкрафт оставил нам более чем неудовлетворительное объяснение истинного происхождения Мифов Ктулху. И это, вероятно, имеет большую ценность для тех, кто в настоящее время практикует «Чёрное Искусство». Слово Кеннету Гранту, главе Тифонианского O . T . O .: «Огромный вклад Лавкрафта в оккультизм – в демонстрации (косвенной, как это скорее всего и было) силы управлять сновидением и быть способным к проецированию в иные измерения, обнаруживая врата, сквозь которые истекает (в форме вдохновения, интуиции и видений) подлинный поток магического сознания» [11]. Оккультный опыт Лавкрафта, скрытый под оболочкой беллетристики, свидетельствует о вторжении сил в полном согласии с архетипами и символами у Блаватской и Кроули, полученными в ходе контакта с «потусторонними» астральными сущностями. Он стал приёмником и передатчиком скрытого знания, хотя, в случае Лавкрафта, этот процесс был скорее интуитивным, нежели осознанным. Порождённые таким образом внутренние противоречия могли быть причиной физических и психических особенностей писателя; причинами могли быть и те самые черты характера, из-за которых он держался особняком от остальной части общества, сделавшие его идеальным каналом для связи с запредельными силами. | |
| | | | Мифы Ктулху. Мифология Лавкрафта. | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |