Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 722, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 722 :: 2 поисковых систем
Нет
Больше всего посетителей (895) здесь было 22.12.19 3:19
|
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| Azaka | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Azaka 01.12.14 15:34 | |
| Azaka (Azacca, Zaka) - простой спокойный фермер, очень уважаемый крестьянами, так как он, подобно им, любит работать. Он ходит обычно босиком, носит заплечный мешок и соломенную шляпу. По характеру он подозрителен и испытывает ненависть к горожанам. Его пение состоит из почти неразборчивых звуков, напоминающих блеяние козла. Он известен благодаря сплетням, которые он распространяет, и за свое неравнодушие к женскому полу. Он молод и любит играть, если он не на работе.
Azaka, loa сельского хозяйства, вообще известен как брат Guede. По этой причине Guede часто приходит во время церемонии для Azaka, когда Azaka вошел в кого-либо.
Azaka замечает, кто и с кем общается и в какой манере, кто с кем флиртует. Когда оно владевает кем-либо, он часто рассказывает все местные сплетни.
Существуют интересные параллели между искушенным Guede и неуклюжим Azaka, как если бы менее искушенный брат подражал более опытному старшему брату. Подобно Guede, Azaka любит покушать. Но, в отличие от Guede, он невежлив и жаден в пище, часто убегает, чтобы тайком и быстро съесть ее. Djab
Креольское слово djab происходит от французского diable - 'дьявол', но этот термин в контексте гаитянского вуду имеет другое значение.
Некоторые loa индивидуальны и уникальны, им служит только один houngan или mambo, и они практически являются личной собственностью этого человека. Эти loa не входят в литургию ортодоксального вуду, их нет ни в Rada, ни в Petro группе. Такой loa, и даже loa, которым служат многие жрецы (например, Makaya loa), обычно упоминаются как djab. В этом случае более точно перевести это слово как 'дикий дух'.
Функция djab связана с колдовством. Djab наиболее часто призывается houngan, mambo или bokor от имени клиента, чтобы совершить агрессию против врага или делового конкурента этого человека. Djab требует, чтобы клиент оплатил его услуги, обычно в форме регулярно приносимой животной жертвы.
Сообществ аhoungan или mambo, которые служат djab, обычно защищаются от их возможных агрессивных действий с помощью garde, ритуала колдовского 'щита', который заключается во втирании специально подготовленных высушенных трав в небольшие порезы, церемониально сделанные в коже человека. Ритуал garde проводится ежегодно во время зимнего солнцестояния, когда каждое сообщество жрецов проводит главное собрание и готовит травяные ванны и другие смеси.
Легкие шрамы от garde представляют собой знак, специфический для сообщества, и могут служить отличительным признаком его членов. Djab может также относиться к определенному месту (например, пещере). Даже если mambo, loungan или bokor служат такому djab в храме, расположенном в другом месте, эти места останутся домом для djab.
Особенно злые djab призываются, чтобы иссу-1ить жизненную энергию человека и привести его к смерти. Когда djab ответственен за смерть человека, гаитяне не говорят 'djab убил человека', но 'djab la manje moun nan' - 'djab съел человека'. Это не означает, что плоть человека съедена жрецом-каннибалом, который подвергся одержимости djab, просто djab поглотил жизненную силу человека.
Ортодоксальные houngan или mambo дают присягу никогда не делать вред, поэтому обращения djab наиболее часто предпринимаются злыми колдунами bokor. Однако в ортодоксальном вуду южно призывать djab, чтобы убить человека, если убийца, неисправимый вор, насильник и т. д. Жрица Марине призвала Erzulie Dantor, часто упоминаемою как djab, и принесла ей в жертву дикого борова на церемонии Bwa Caiman в 1794 году, когда началась Гаитянская революция. В течение Гаитянской революции djab были очень важны и, как считалось, давали неуязвимость от пул, которыми стреляли французы. Даже смерть большинства членов экспедиции генерала Лее Серка из-за желтой лихорадки была расценена сак результат работы djab.
| |
| | | | Azaka | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |