Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 704, из них зарегистрированных: 3, скрытых: 0 и гостей: 701 :: 2 поисковых систем Anna vedima, Elenika Radvan, Тетяна ІванівнаБольше всего посетителей ( 895) здесь было 22.12.19 3:19 |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| Джинны(Дэвы) | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Джинны(Дэвы) 08.02.15 16:14 | |
| Джинны Где вода, как кровь из раны, там пути к Мазандерану. Где задумчиво и странно, там пути к Мазандерану. Где забыт аят Корана, где глумится вой бурана, Где кричат седые враны, там пути к Мазандерану. Где, печатью Сулаймана властно взяты под охрану, Плачут джинны непрестанно, там пути к Мазандерану. Г. Л. Олди, «Я возьму сам» Тут я понял: это джинн! Он ведь может многое! Он ведь может мне сказать — враз озолочу! В. Высоцкий, «Песня-сказка про джинна» Несведущие говорят — да устыдятся они своего невежества! — будто бы джинны появились на свет в течение тысячи и одной ночи, либо сошли со страниц Корана, или из арабских преданий. Позволь же мне, о читатель, поделиться с тобой плодами с чахлого древа моих познаний об этом могущественном народе — и да послужат они назиданием и развлечением. С течением времени большинство религий постепенно отказалось признавать за джиннами право на существование. Античное язычество ушло, иудаизм стал смотреть на джиннов искоса (хотя и не отрицал их наличия, но фактически смешал с демонами), христианство и вовсе отвергло. Остались, однако же, зороастризм и индуизм; а затем возникло мусульманство. И в нем джиннам с самого начала была отведена особая роль. Ислам признает три вида духов: ангелы, демоны и джинны. Согласно Мухаммеду, джинны — живые существа, созданные Аллахом из огня; вот оно — то самое «элементальное» происхождение, которое сейчас стало общепринятой версией. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Для сотворения джиннов использовался особый «тонкий огонь» — огонь, что не источается в дым. Есть версии, что это даже не совсем огонь; кое-где упоминаются джинны бури, морского прилива и даже тени (то есть, де факто, стихий воздуха, воды и смерти: арабы часто выделяли не четыре, а пять или шесть стихий). А вот джиннов земли, по общему признанию, не cуществует; тому есть весьма серьезное основание. Из глины, как известно, сотворен Адам: дети земли — люди, не джинны. Изначально все джинны склонились ко злу; однако же после проповеди Мухаммеда (обращенной не только к людям) часть джиннов приняла ислам. Их стали называть добрыми джиннами либо джиннами-мусульманами, в отличие от не принявших Мухаммеда злых джиннов. Иные же склонились еще глубже ко злу, сознательно отвергнув добро; их именуют шайтанами. Это значит, что джинны, согласно исламу, могут выбирать свой путь — как и люди. Иблис — мусульманский аналог Сатаны — изначально был именно джинном, а не ангелом или демоном. Мухаммед был не первым, кому удалось «приручить» джиннов. За много веков до него джиннов поставил к себе на службу Соломон (Сулейман); однако он не столько склонил каверзных духов к сотрудничеству добрым словом, сколько принудил их своей знаменитой печатью. С тех пор стало хорошо известно: джинна можно вызвать и заставить служить. Многие пытались сделать это — некоторые, по слухам, успешно. Накопилось огромное количество ритуалов, служащих для этой цели; что и неудивительно: ведь вызывать демона — значит рисковать своей душой, а с гением, глядишь, и обойдется. Сходную роль играют джинны в зороастризме. Там их, правда, называют дэвами или дивами, но принцип тот же. Большинство Дэвов злокозненно, но встречаются и замечательно добродетельные экземпляры. Слово это тоже имеет много родни в западных языках. Латинские «бог» (deus), «божественный» (divine) и, как утверждает ряд лингвистов, даже имя скандинавского бога Тюра (хорошо знакомого игрокам по «Забытым королевствам») восходят к персидскому диву. «Дэв» можно приблизительно перевести как «небесный», «сияющий» — но нередко его переводят и как «демон». Такая уж двойственная природа у джиннов! В Индии джинны (в основном женского пола) известны еще как пери. У персов же пери — это низшие по сравнению с дэвами существа, падшие ангелы, которые, однако, не осмеливаются на бунт против бога; злые дэвы преследуют их за такое «малодушие». | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Джинны(Дэвы) 08.02.15 16:19 | |
| И голова его была как купол, руки как вилы, ноги как мачты, рот словно пещера, зубы точно камни, ноздри как трубы, и глаза как два светильника, и был он мрачный, мерзкий. «Тысяча и одна ночь» Далеким заблуждением заблуждается тот, кто полагает, будто бы джинны — бесплотные существа. У них есть тело и определенный облик; правда, облик этот они могут менять по желанию (особенно они любят превращаться в змей), но иногда все же вынуждены принимать естественный вид. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Видом они в целом человекоподобны, но, как правило, обладают копытами, иногда рогами и хвостами. Естественного цвета кожи у них нет — они могут перекрашиваться мгновенно. Глаза светятся оранжевым или, реже, синим светом. Ростом — примерно с человека; при необходимости увеличиваются до размера башни или даже небольшой горы, либо, напротив, уменьшаются до размера горошины. Однако джинны предпочитают являться человеку в гигантском обличье (если только не намерены заняться соблазнением). Согласитесь, если нависнуть над смертным и прогреметь что-нибудь внушительное с высоты хорошей пальмы — это как-то сразу настраивает беседу на нужный лад. Люди — такой склочный народ, вечно спорят, что-то доказывают... Лучше с самого начала показать им, кто здесь главный. Из всего этого следует простой вывод: узнать джинна легче легкого... если он сам пожелает быть узнанным. А если он решит прикинуться человеком, или великаном, или даже безобидной (в сравнении с джинном) королевской коброй — то разоблачить его инкогнито будет очень непросто. Дэвы Персии несколько более привязаны к своему природному облику. Он описан весьма подробно — например, в персидском эпосе «Шахнаме». Дэв подобен огромному, очень волосатому человеку с синей, красной, снежно-белой или крапчатой кожей. Иногда все его тело, кроме лица, покрыто густым мехом. Кроме того, обычно присутствуют либо клыки, либо рога, либо звериное рыло или клюв, либо хвост — но почти всегда что-то одно из этого списка. В отличие от джиннов, которые привыкли одеваться по местной моде, многие дэвы ходят голыми, ограничиваясь украшениями — непременно золотыми. Как существа из плоти (да, такой вот своеобразной), они нуждаются в пище и питье. Пьют примерно то же, что и люди (хотя некоторые предпочитают кровушку), а вот диета у них зачастую странная — вместо мяса едят кости. У джиннов есть свои домашние животные — собаки, кони, иногда и другая живность; эти тоже не питаются, как нормальные, предпочитая... экскременты. Гении женятся и рождают детей. Джинны женского пола именуются джинниями. У гениев есть целая страна, именуемая Джиннистан; по утверждениям арабов, она располагается в горах Памира (персы же помещают ее на юге Каспийского моря и именуют Мазандераном — на современной карте Ирана вы можете найти провинцию с таким названием, она действительно существует). Главная ее область — Земля Наслаждений, а столица — Город Самоцветов. По некоторым данным, Соломон заключал с Джиннистаном договор, а не принуждал отдельных джиннов к служению. Есть даже легенды, в которых Соломон в конце жизни ушел править Джиннистаном — и правит до сих пор, видимо, сам сделавшись гением. С людьми джинны отлично скрещиваются; так, например, некоторые курдские вожди (проживавшие неподалеку от Джиннистана) вели свой род от джиннов и тем весьма гордились. Это рассказывают, в частности, о небезызвестном Саладине, друге и противнике Ричарда Львиное Сердце; эту легенду в подробностях пересказывает Вальтер Скотт в романе «Талисман». — Как же храбрейшим не хвалиться происхождением от того, кто храбрее всех? — сказал сарацин. — От кого же самому гордому племени вести свою родословную, как не от духа тьмы, который скорее пал бы в борьбе, чем преклонил колена добровольно? Эблиса можно ненавидеть, чужестранец, но его нужно бояться, и Эблису подобны его потомки из Курдистана. Джинны умеют, однако, становиться бесплотными на время; ряд источников указывает на то, что они всякий раз развоплощаются, чтобы... лечь спать. И спят, соответственно, не в кровати, а в каком-нибудь маленьком, на первый взгляд неподходящем предмете: вазе, перстне... ну, или в лампе. К этой своей «постели» они привязаны накрепко — потому-то джинн и вынужден был слушаться Аладдина. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение](Другие, впрочем, объясняют эту историю иначе: дескать, со времен Соломона джиннов и людей связывает множество законов и договоров, которые люди давно забыли, а вот джинны не могут не помнить, потому что они впечатаны в их сущность. И эта самая лампа — древний сигнал о необходимости служить; что-то вроде упомянутой у Толкина красной стрелы, по получении которой король Рохана должен был немедленно отправляться с войском на помощь Гондору.) Во сне джинн сохраняет полную ясность мысли, отдыхает лишь его тело. Вот почему ифрит из истории о рыбаке, будучи заточен Сулейманом ибн Даудом на много столетий, не мог забыться в кувшине — и ему оставалось лишь копить злобу на весь свет. На что способны джинны помимо превращений? Тут авторы очень и очень расходятся в своих утверждениях. Однако едва ли можно утверждать, что они так-таки способны исполнить действительно любое желание. Если джинн почему-либо принужден служить, он в состоянии сделать для своего хозяина очень многое — однако волшебной бородой старика Хоттабыча среднестатистический гений точно не обладает. Быть может — самые могущественные из них, да и то вряд ли. Зато у него есть способности, которые на взгляд непросвещенного мало чем отличаются от всемогущества. Так, например, джинн может создать видение — и сделать его истиной. Правда, только на некоторое время. В европейской магической науке это бы назвали материализацией иллюзий. Джинн может путешествовать с уму непостижимой скоростью, превращать одно существо в другое, делать из металлов золото (осторожно! Золото джинна, как и золото ирландского лепрекона, имеет обыкновение со временем становиться свинцом или медью!), порой — читать мысли или видеть прошлое. Некоторые авторы утверждают, будто джинн может-таки исполнить желание — но только одно, и притом не свое. Кроме того, джинну очень неприятно исполнять такие желания, а потому он старается по возможности напакостить тому, кто его загадывает. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Джинны(Дэвы) 08.02.15 16:42 | |
| Классификация гениев [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В разные времена гениев подразделяли по-разному.Первое их деление произошло еще в древнейшие времена; семитские племена выделяли среди них гуля, силу, африта и марида. Слабейший из всех — сила; он даже не может менять форму. Утверждали также, что сила очень уязвим к деревянному оружию: его можно убить простой палкой, причем одним ударом. ГУЛЬ — ночной людоед, самый жуткий и опасный из тогдашних джиннов, хотя далеко не самый могущественный — просто кровожадность и агрессивность искупает недостаток мощи. МАРИД — сильнейший из всего племени; их совсем немного. Его помощниками выступают африты.В средние века марид сохранил свое господствующее положение; а вот африт (ифрит) стал фактически синонимом злокозненного джинна, а не степенью могущества. Чем дальше, тем реже благорасположенных к человеку джиннов называли этим словом. Таким образом, марид может быть «по совместительству» ифритом, и в любом случае он — джинн. Для нашего уха это может звучать странно; но тем не менее классический вариант именно таков, в чем нетрудно убедиться хотя бы из «Тысячи и одной ночи»: И, услышав слова рыбака, марид воскликнул: «Нет бога, кроме Аллаха! Радуйся, о рыбак!» — «Чем же ты меня порадуешь?» — спросил рыбак. И ифрит ответил: «Тем, что убью тебя сию же минуту злейшей смертью». На фоне стремительно выросшего благообразия остальных Гуль, который остался тем, чем был, еще больше обособился и выглядит полудикой тварью; не случайно это слово, слегка изменившись, стало обозначать на Западе один из низших видов нежити — упыря-трупоеда. Кстати, на Востоке появилась версия о том, что гуль — это... дух мертвого джинна. Это важно: Гуля (ghul) и упыря (ghoul) путать ни в коей мере не следует. Хотя гуль может сильно уступать в возможностях своим более цивилизованным сородичам, он все же во много крат опаснее своего полутезки. А главное — он не нежить, а джинн, и правила обращения с ним хоть в бою, хоть в мирное время совсем другие. Сила, или младший джинн, стал именоваться Джанном. По некоторым данным, это джинн-полукровка, помесь с человеком. Среди многочисленных миров Dungeons & Dragons есть и такой, где сбылись сказки «Тысячи и одной ночи». На самом деле это не отдельный мир, а часть Забытых Королевств: пустынный континент Захара. Этот мир арабско-персидских сказок известен также как Аль-Кадим (Al-Qadim). Джинны в Аль-Кадиме представлены в изобилии; однако у них есть важная особенность, которую позаимствовали их сородичи во всех D&D-мирах, и не только в них. Еще в Древней Греции, а может — и ранее того, появилась идея четырех стихий, или первоэлементов — огонь, воздух, вода, земля. Китайцы добавляли к ним пятую стихию — дерево, японцы вместо дерева добавляли пустоту; арабы нередко причисляли к стихиям смерть. Стихии были не абстрактной философской концепцией, но основой практической науки. Медицина Гиппократа была во многом основана на теории четырех стихий в человеческом теле: кровь — огонь, лимфа — земля, желтая желчь — воздух, черная желчь — вода. На этой же идее основаны классические темпераменты (сангвиник — кровь — огонь, холерик — желтая желчь — воздух...). Алхимия, достигшая гигантской популярности в средние века, также базировалась на стихиях. Но подробному рассказу о них место в другой статье, а нас сейчас интересует вот что: понемногу и алхимики арабского Востока, Персии и Средней Азии (да и европейцы порой) начали ссылаться на джиннов как на повелителей стихий. Заметьте, что они — не порождения этих стихий, как саламандра или ундина, а именно их хозяева. Хотя в самых популярных источниках этой идеи как раз нет, так получилось, что представление о джиннах в современной фэнтези и в играх связано с ней практически всегда. Пошла эта традиция с Dungeons & Dragons, в частности — с Аль-Кадима. Гении D&D — существа иномировые, пришельцы (outsiders). Они обитают в мирах стихий (измерениях, планах, плоскостях — как только их не называют); когда-то давно они завоевали их и сжились с ними. В стихийных мирах они занимают примерно такое же место, как демоны — в нижних мирах, а небесные существа — в верхних. У каждого стихийного мира — своя разновидность гениев. Это важно: в D&D-мирах неправильно называть джинном ифрита или марида; джинн — это совершенно отдельное существо, а все они собирательно называются гениями. Вот какие виды гениев известны в Аль-Кадиме. Шаиры [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Гении Аль-Кадима чрезвычайно могущественны; однако от таких опрометчивых действий, как война с людьми или захват материального мира, их удерживает сложнейшая система древних законов и договоров. Именно благодаря этим договорам чародеи ухитряются вызывать джиннов и ифритов; правда, они используют эти тексты, не зная их и не понимая. Там, где есть сложный и запутанный закон, — найдутся и юристы, чтобы помнить его и толковать. Есть среди мудрецов и ученых и специалисты по общению с джиннами. Их называют шаирами. Шаиры посвящают свою жизнь изучению правил и законов гениев. Но они не похожи на мрачных педантов, погрязших в книгах и свитках: им нужно самим применять свои знания в общении с джинном, а гений не терпит скучных людей. Шаир не претендует на могущество Сулеймана: там, где тот повелевал, шаир пытается договориться, не оставив ни одну из сторон в накладе. Если вам по случаю досталась древняя медная лампа с обитателем внутри — первым делом отыщите шаира. Дабы не оказалось, что после исполнения, скажем, одного желания ифрит внутри лампы волен разорвать вас в клочья... Для отправки сообщений в мир стихий у шаира есть маленький то ли элементальчик, то ли гений; он также приносит шаиру заклинания в чем-то вроде свитка. Успешный шаир может претендовать на то, чтобы быть принятым при дворе правителя стихийного мира; нередко он впоследствии становится джанном. Джинн Собственно джинн — это гений стихии Воздуха. Воздушный мир управляется халифом джиннов, который правит мудро, но довольно-таки беспорядочно — что отлично соответствует природе этого мира. У него есть множество помощников: визирей, эмиров, шейхов и других влиятельных персон, так что если вы не договорились с одним — можно попытать счастья у другого: левая рука не знает и знать не желает, что творит правая. Джинния. Джинны доброжелательны, но хаотичны и не прочь иногда поиздеваться над смертным: их чрезвычайно смешит то, что люди цепляются ногами за землю. Сам джинн, разумеется, летает, может превратиться в вихрь или смерч, а при необходимости — научить человека ходить по воздуху. Может он и создать огромный торнадо, на котором ездит верхом: торнадо движется быстрее, чем доступно даже гению. Те, с кем джинн дружен, могут прокатиться вместе с ним — проделавшие это уверяют, что на вершине торнадо ездок ощущает себя уютно и безопасно. От прочих гениев джинна легко отличить по тому, что он не касается ногами земли, и по бледно-голубоватой коже. Наряжается он обычно изысканно — любит красивые камни и золото с серебром. Джинны нередко навещают материальный мир по собственному почину — из любопытства и жажды новых ощущений. Захватить джинна в плен почти невозможно — он может делаться бесплотным, превращаться в ветерок или уходить в родной воздушный мир. Однако нет недостатка в пытающихся сделать это: ведь джинн способен выполнить три желания своего пленителя. Правда... не каждый, а примерно один из ста джиннов. Так что чародею, чьи устремления нельзя решить иначе как через посредство заклинания желания, лучше освоить его самостоятельно. Внимание, охота на джиннов не окупается! А если вам все же удалось добиться от джинна желания — будьте крайне осторожны. История полнится легендами о незадачливых «желателях», которые недостаточно точно сформулировали свою просьбу — чем джинн не преминул воспользоваться. Так, например, одна компания искателей приключений запросила сосуд, в котором никогда не кончается лечебное зелье; говорят, они по сей день пытаются открыть этот сосуд, так что он и впрямь до сих пор полон... | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Джинны(Дэвы) 08.02.15 16:47 | |
| Ифриты — обитатели мира Огня. Огонь — стихия весьма разрушительная, поэтому ее обитатели в массе своей злокозненны. Великий султан правит ими железной рукой из своей столицы — Медного города (это гигантский купол из сияющей меди, сорок миль в диаметре). Это единственный правитель стихии, которому стараются не подчиняться элементали — очень уж несладко жить под его рукой, даже столь незатейливому существу, как элементаль. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Ифрит. Злобные, но законопослушные ифриты — идеальная армия тирана; поэтому черные маги более всего любят призывать жителей именно этой стихии. Тело ифрита сделано из базальта, бронзы и расплавленной лавы; его колоссальная фигура пышет жаром и светится темно-оранжевым светом. Шаги сотрясают землю, а порой оставляют расплавленные вмятины на мостовой. Несмотря на такой солидный вес, ифрит летает и способен нести в этом состоянии изрядный груз. Всякий ифрит обладает тремя желаниями, и тоже только для другого (и сложнейшими правилами, ограничивающими их использование), и владеет кое-какой огненной магией, а равно неплохо управляется с иллюзиями. Сам он к огню, естественно, иммунен. Воевать с ифритами очень тяжело, особенно если их много (и они тем самым могут исполнять желания друг друга). Правда, по большей части они не могут похвастаться остротой ума — это и спасает их противников. Джинны находятся с ними в постоянной войне — и пока что им не грозит уничтожение, хотя, по большому счету, ифриты намного могущественней. В материальном мире ифриты появляются редко — в основном по вызову чародея или шаира. Лишь изредка можно встретить их поблизости от действующего вулкана — иногда они забредают за пределы огненного мира по ошибке. Почти все ифриты сосредоточены в Медном городе, где они проводят время, купаясь в освежающей лаве, а временами, для развлечения, ходят строем. Марид Повелители Воды, мариды, выглядят так, словно все их тело — перетекающие волны, исключая разве что жемчужные зубы и глаза; однако на деле тела у них твердые, как и у прочих гениев, хотя при необходимости превращаются в жидкость. Марид. Мариды — невероятно могущественные маги; среди смертных нет равных им по волшебной силе, хотя репертуар заклинаний у них довольно ограничен: никаких желаний, только водяная магия, превращения и некоторые фокусы со временем. В единоборстве марид легко одолеет любого другого гения, не считая правителей, — даже высшего джинна (того самого, одного из ста, что умеет выполнять желания). Правит маридами падишах; однако власть его довольно-таки номинальна. Дело в том, что все мариды — заядлые любители независимости и изрядные эгоисты. С них берут клятву повиновения падишаху, но он старается не использовать свое право без крайней необходимости — чтобы не злить почем зря вольнолюбивых подданных. Обычно не менее десятка маридов считают себя «единственными истинными наследниками» падишаха — и тот поддерживает их в этом заблуждении, потому что так безопаснее. К счастью, злобность маридам несвойственна; люди им просто-напросто неинтересны. В материальном мире они порой встречаются — обычно где-то далеко в океане; моряки временами случайно видят маридов, но те обычно не обращают на них никакого внимания. Волшебники иногда встречают маридов в мире эфира — почему-то одни они среди всех гениев наделены способностью путешествовать там. Призывать маридов чародеи обычно не решаются: сам факт призыва крайне оскорбляет марида, а кроме того, их способности менее прочих полезны смертному магу. Однако есть причина, по которой люди порой отправляются в путешествие в водный мир, чтобы повидать этих капризных гениев: дело в том, что мариды не имеют себе равных в мире как рассказчики, поэты и певцы. И потому не один бард потратил массу усилий, чтобы повидаться с маридом и пополнить свой репертуар его произведениями. Дэв Дэвы (они же «дао») — обитатели мира Земли. Дэвы славятся свирепостью, несговорчивостью и презрением к опасности; они во многом напоминают великанов и огров, и говорят даже, будто те — дальние потомки дэвов. Дэв отличается от прочих гениев серо-каменной кожей, покрытой густой шерстью; размером он, что называется, «со среднего великана». Чары его, как ни странно, относятся в основном к области иллюзий; кроме того, дэв умеет легко проходить сквозь землю и камень, но — не сквозь обработанный камень, так что даже простенькая кирпичная стенка может стать для него преградой (однако не для его заклятий). В бою дэв чаще полагается на грубую силу. Правит дэвами хан; город дэвов представляет собой гигантский лабиринт — дэвы очень любят запутанные коридоры. Хан хранит несметные богатства: его подданные собрали для него немало самоцветов, и хан торгует ими с другими гениями. Дэвы — существа отчасти инфернальные; из всех гениев лишь они и гули повреждаются святой водой. Некоторые их родичи и вовсе подались в демоны. А вот дивы — хотя на самом-то деле это одно и то же — в мирах D&D оказались в среде небожителей. Их название — deva — многих вводит в заблуждение: настроившись увидеть деву, встретиться с сурового вида мужиком, пусть и с ангельскими крыльями, — это, знаете ли, слегка шокирует. Гуль [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Гуль — существо мрачное и кровожадное: он представляет мир Смерти, которая в Аль-Кадиме считается пятой стихией (и они отчасти правы; просто маги и ученые других земель называют эту стихию «Отрицательной энергией»). Однако гули редко живут у себя в мире — они постоянно навещают материальный мир, чтобы подпитываться там чужой смертью. Гули занимают промежуточное положение между истинными гениями (духами четырех стихий) и низшими (джанны, специализированные гении). Они боятся истинных гениев и стараются не вставать у тех на дороге. Но у них есть свои подданные: упыри, гиены и стервятники. Люди Аль-Кадима не считают гуля равным джинну или дэву, однако и уничтожать их опасаются — дабы не отомстил их загадочный предводитель (о котором почти ничего не известно). Иногда гуль, чтобы вдоволь насытиться, заключает договор с человеком — гуль добровольно подчиняется человеку и наделяет его своей особой магией (магия крови — сам гуль ее использует весьма скромно, а человек может добиться большего), а человек в обмен должен регулярно снабжать его свежими жертвами. Более глубоких потребностей у гуля, похоже, не имеется. Кровожадность нередко играет с ним дурную шутку, затмевая разум. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Джинны(Дэвы) 08.02.15 17:03 | |
| Джанн Джанн — низший гений, но у него все впереди. Он — как бы соискатель звания полноправного гения; джанны получаются из магов и шаиров, активно добивающихся бессмертия, а также, говорят, из гениев-полукровок.Джанн мало чем отличается от человека; он соткан изо всех четырех стихий и постоянно проживает в материальном мире (если только не взят в постоянное услужение истинным гением). В материальном мире он обычно ведет жизнь кочевника-бедуина в племени, состоящем из ему подобных. Встретив истинного гения, джанн обязан исполнять все его приказы; он делает это охотно и истово, поскольку сам надеется стать таким же, а подчинение воле гения приближает этот час. Большинство джаннов мечтает стать именно джиннами, но есть редкие примеры стремящихся к какому-то другому статусу — ифрита, например.Особой магии у джаннов нет — разве что несколько простеньких заклятий. И выучиться ей, как люди, они неспособны. Воюют они самым что ни на есть простым способом — сабля, лук, верный конь или верблюд.
Специализированные гении У всех гениев, даже у любящих размеренность ифритов, одна из высших ценностей — разнообразие. Только ведя разнообразную жизнь, можно быть и оставаться гением. Если же гений, пренебрегая личностным развитием, регулярно делает что-то одно — например, колдует любимое заклинание, добывает алмазы или сворачивает шеи прохожим на тракте — то у него есть все шансы сделаться специализированным гением. Это правило не касается лишь гулей. Специализированный гений умеет делать только это единственное — добывать алмазы, сворачивать шеи, творить одно заклятие. Сказитель из Московии, чьи слова мы вынесли в эпиграф, повстречал именно такого гения: А он мне: «Мы таким делам, — говорит, — вовсе не обучены, И кроме мордобития — никаких чудес!» Специализированный гений, как и джанн, обязан подчиняться приказам любого истинного гения; да и смертному магу довольно легко поработить бедолагу.
Д'хини Если в человеке есть немножечко, капелька, крови демона или дьявола — то он считается не человеком, а тифлингом; кровь небожителей делает его аасимаром. Ну, а если в нем самая чуточка крови джинна или другого истинного гения — то такая раса называется д'хини. Встретить ее представителей можно в Аль-Кадиме, а также на перекрестке измерений — в городе Сигиле.В Сигиле почему-то встречаются главным образом д'хини-полурослики с памятью о джиннах в крови. Мужчин этой расы выдает абсолютно лысая голова и слишком бледная кожа, а женщины вполне могут сойти за обычного полурослика — разве что тоже совсем не румяного.
Груй Может ли гений нарушить древний договор? Как правило — нет, но иногда по неведению или в случае действия чар это все же происходит. Кара весьма серьезна: такой гений превращается в груя — почти лишенное разума существо. Они напоминают зверька или небольшого элементаля, злобны и хищны, но не слишком опасны для опытного бойца. Такое существо возникает порой и другим образом — в случае, если в заклинание создания элементаля вкралась ошибка либо порча. Параэлементальные гении Помимо классических миров стихий в D&D имеются еще «междустихийные», или параэлементальные миры (см. «Космология D&D»). Эти миры населены главным образом элементалями и мефитами. Хайял. Но и там есть свои гении — просто их очень мало и они не правят этими мирами, а лишь претендуют на это. Совсем изредка можно их увидеть и где-то еще — скорее в Сигиле, чем в Аль-Кадиме. Своего названия удостоились обитатели мира Льда — кворраши; это самая могущественная фракция среди гениев параэлементальных миров, наиболее близкая к достижению цели — власти над измерением. Хайял Мир тени с некоторых пор тоже заселен гениями — дальними родичами джиннов, которые известны также как хайялы. Они проживают в Ониксовом городе — и знающие говорят, что это самый удивительный город на свете, потому что только в мире тени нет никаких законов физики, которые могли бы помешать создать это чудо из чудес. Правит ими Малик аль-Хайял, носящий титул... короля теней. Едва ли это тот самый король теней, с которым мы имели дело в NWN 2, — тот скорее квартирует в мире разложения. Хотя в облике хайялов есть что-то смутно знакомое... Хайялы славятся как невероятные лжецы — это, впрочем, тоже в природе мира тени. Много удивительнее, что своим сородичам они не лгут никогда. Видимо, сказываются предки-джинны. Хайялы не слишком велики — с высокого человека, не более, и не слишком-то ужасны как бойцы; впрочем, они берут свое хитростью. Плуты они первостатейные и хорошо знают способы плутовского боя — начинающиеся с принципа «всегда бей в спину».... | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Джинны(Дэвы) 09.02.15 23:01 | |
| Кто такие Джинны
НЕВИДИМЫЕ
Множество культурных источников свидетельствуют о том, что арабы с давних пор, еще до появления Корана, верили в существование незримых существ, или джиннов. Слово «джинн» является производным от арабского «джанна», что означает «спрятать», «скрыть», «сделать неясным». «Джиннами» называются существа скрытые, недоступные для восприятия органами чувств человека. Противоположным по значению является арабское слово «инс», буквально – «род человеческий». Уже здесь, на языковом уровне, подчеркивается сущностное различие существ из огня (джиннов) и существ из плоти и крови (людей).
К джиннам в широком смысле слова относятся ангелы, шайтаны и собственно джинны:
АНГЕЛЫ – добродетельные создания из света. Они не совершают греха, не вводят человека в заблуждение и подчиняются повелениям Аллаха.
ШАЙТАНЫ (или дьяволы) – существа, вводящие человека в заблуждение и направляющие его к совершению зла. Они имеют ту же природу, что и джинны (в узком смысле этого слова).
ДЖИННЫ находятся между ангелами и шайтанами. Им свойственны как добродетели, так и пороки. Они созданы Аллахом из чистого огня.
КОРАН О ДЖИННАХ
Джиннам посвящена целая сура Корана – «Аль–Джинн». В других сурах мы также встречаем множество разъяснений, касающихся их природы. Так, в суре «Ар-Рахман» сказано:
«И создал джиннов из чистого огня».
В суре «Аль-Хиджр» мы видим сравнение джиннов с человеком:
«Воистину, Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, из ила, отлитого в форме. А до того [Мы сотворили] джиннов из палящего огня».
Среди джиннов есть мужчины и женщины, они рождаются и умирают, но живут гораздо дольше людей. Джинны делятся на разные группы: большинство из них неверующие, но есть среди джиннов и праведные мусульмане. В суре «АльДжинн» об этом сказано так:
«Среди нас есть и праведные, и неправедные; и мы следовали разными путями. Мы знали, что мы не умалили силы Аллаха на земле и не спасемся от Него бегством. Когда же мы услышали [призыв] к истинному пути (т.е. Коран), то уверовали в него. А тому, кто верует в Господа своего, нечего бояться ни ущерба [себе], ни притеснения. Среди нас есть и мусульмане, и отступившиеся [от Ислама]. Те, кто покорны [Аллаху], встали на прямой путь. А отступившиеся же [от Ислама] – они топливо для Ада».
СПОСОБНОСТИ
Джинны могут принимать различные виды и формы, они обладают огромной силой и способностью передвигаться с невероятной скоростью. Это позволяет им выполнять самую трудную физическую работу.
Некоторые сюжеты Корана повествуют о том, что Всевышний отдал джиннов в распоряжение пророку Сулейману (мир ему), известному как царь Соломон. Джинны могли беседовать с ним, так как имели способность принимать видимый облик. Царь использовал их для выполнения сложных и тяжелых работ. В частности, как сказано в суре «Ан-Намль», он повелел перевезти трон царицы Балкис из Йемена:
«Некий ифрит из джиннов сказал: «Я принесу его тебе до того как встанешь со своего места. Ведь я в этом силен и достоин доверия».
Интересно, что, согласно письменным источникам, джинны не владеют знанием о сокровенном. Однако эти существа выходят за пределы физического мира, благодаря чему они видят и знают многое из того, что недоступно человеку.
«Когда же Мы послали ему (т.е. Сулейману – Прим. ред.) смерть, то об этом догадался лишь древесный червь, который источил его посох. Когда же он свалился [с трона], уразумели джинны, что если бы им было ведомо сокровенное, то они не пребывали бы в унизительных мучениях» (сура «Саба»).
Джинны, как и люди, созданы для выполнения определенных задач, возложенных на них Аллахом.
«Я создал джиннов и людей только ради того, чтобы они поклонялись Мне», – сказано в суре «Аз-Зарийят».
| |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Джинны(Дэвы) 09.02.15 23:02 | |
| ИСПОЛНИТЕЛЬ ЖЕЛАНИЙ
Эта функция джинна наиболее известна европейцу. Мы видим джинна как доброго помощника в сказках о старике Хоттабыче и Алладине. Но есть истории совсем другие. Вспомнить хотя бы картину «Человек в бутылке» из сериала «Сумеречная зона», а также фильмы серии «Исполнитель желаний». Злой джинн исполняет в них желания с точностью, да не так, как хотелось бы... Но здесь дело не просто в противостоянии добра и зла. Образ исполнителя желаний имеет в своей основе особую мудрость.
Сохранился древний рассказ о том, как несколько джиннов в человеческом обличье посещали разных людей и задавали один и тот же вопрос: «Что бы ты хотел получить больше всего»?
Первый человек пожелал верблюдов. Тогда джинны сказали ему: «Ты любишь несчастья, тревогу и длительные бедствия. Ты будешь изгнан далеко от того, что любишь».
Второй ответил, что более всего он хотел бы получить рабов. На это было сказано: «Будет ли польза от собственности с проклятиями?»
Третий видел свое счастье в овцах. И ему был ответ: «Еда для того, кто ест, а подаяние – просящему. Овца не сможет нести тебя на себе во время войны, не останется с тобой во время разорения, не выручит тебя из беды».
Придя к четвертому человеку, джинны спросили: «Что бы ты хотел получить больше всего?» В ответ они услышали: «Единственное, чего я желаю, – это смерть». Удивленные джинны сказали: «Ты пожелал того, чего еще ни один человек до тебя не желал». Он сказал: «Почему нет? Если я хороший человек, она сохранит для меня мои хорошие деяния, если плохой, она защитит меня от моего зла. Если я богат, она обеспечит мою бедность, если беден – сохранит мою бедность для меня». И когда джинны покидали его, то думали о нем как о лучшем среди людей.
ПОДСЛУШАЛИ КОРАН
Согласно мнению большинства мусульманских ученых-богословов, Пророк Мухаммад (мир ему), был направлен с пророческой миссией не только к людям, но и к джиннам.
«Скажи [о, Мухаммад!]: «Дано мне в откровении, что сборище джиннов подслушивало [чтение Корана] и они сказали: «Воистину, мы слышали дивный Коран, который наставляет на истинный путь. Мы уверовали в него, и мы не будем поклоняться никому, кроме Господа нашего» (сура «АльДжинн»).
Абдаллах ибн Масуд, который присутствовал на чтении Корана пророком, описывал потом видимых ему существ-джиннов: «Некоторые из них принимали форму грифов, некоторые – змей, другие же проявлялись в форме высоких темнокожих людей в белых одеяниях».
| |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Джинны(Дэвы) 09.02.15 23:02 | |
| КТО ОНИ?
В доисламский период люди поклонялись шайтанам и джиннам как божествам. Для этого использовались магические ритуалы и специальные заклинания.
«Они поклонялись наряду с Аллахом и джиннам, а ведь [именно] Он и создал джиннов. Они, ничего о том не ведая, утверждали, что у Него есть сыновья и дочери. Пречист Он и превыше того, что Ему приписывают» (сура «Аль-Ан’ам»).
Есть также разногласия по вопросу о сущности джиннов. Одни считают их телесными существами, а другие это отрицают, но признают способность джиннов к воплощению.
ШАЙТАН
Шайтан – это взбунтовавшийся, заблудший и сбившийся с истинного пути джинн. Предводителем шайтанов считается Иблис. Последний когда-то находился среди ангелов. Но однажды Иблис сравнил свою огненную природу с глиняной природой Адама (мир ему) и возгордился. А когда Аллах повелел ангелам поклониться Адаму (мир ему), Иблис отказался сделать это:
«И тогда Мы повелели ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Все пали ниц, кроме Иблиса, который отказался, возгордился и стал неверующим» (сура «Аль-Бакара»).
Иблис считал, что у огня есть преимущество перед глиной, хотя признавал, что и огонь, и глина созданы Аллахом. Задетый благородством Адама (мир ему), Иблис не принимал его в качестве наместника Аллаха на земле. Не истина двигала Иблисом, а его самолюбие. Он проявил высокомерие не только по отношению к Адаму (мир ему), но и к Самому Всевышнему.
Аллах изгнал Иблиса из Рая, отсрочив наказание до Судного дня. Тогда Иблис стал сбивать с истинного пути непокорных слуг Аллаха, вменив это себе в обязанность. В суре «Аль-Араф» дается подробное описание этого события:
«[Аллах] сказал: «Низвергнись отсюда! Негоже тебе кичиться в Раю. Изыди, ибо ты – из числа презренных». Иблис взмолился: «Дай мне отсрочку до того дня, когда будет воскрешен [род Адама]». [Аллах] сказал: «Воистину, ты в числе тех, кто получил отсрочку». [Иблис] сказал: «За то, что Ты отвратил меня [от пути истины], я буду мешать им [следовать] по Твоему истинному пути. Я непременно буду являться к ним спереди, сзади, справа и слева, и Ты убедишься, что большинство из них неблагодарны [Тебе]». [Аллах] сказал: «Изыди из Рая униженным, обесславленным! А теми, кто последует за тобой, Я заполню до отказа геенну огненную».
Иблис стал во главе джиннов, непокорных Аллаху. Шайтаны – еще одно название для этих существ. На протяжении всей истории человечества шайтан показывал дурное и злое в приукрашенном виде и делал все для того, чтобы люди отошли от истинного пути. Именно он обманул пророка Адама (мир ему) и его супругу Хаву. Именно он стал причиной того, что первые люди совершили роковую ошибку и были изгнаны из Рая.
Считается, что именно шайтаны раздувают пламя вражды и ненависти между людьми, между мужем и женой, между индивидуумом и обществом. Их ценность в глазах Иблиса тем выше, чем больше они способны на всякого рода козни и злодеяния. В Судный день шайтан оставляет человека наедине с его злыми делами. Сам же заявляет, что не имеет к ним никакого отношения.
«И сказал шайтан, когда дело уже свершилось: «Воистину, Аллах обещал вам доподлинно, и я обещал вам, но я не сдержал [данного] вам слова, так как у меня не было над вами иной власти, кроме как зазывать вас [обольщениями на путь лжи]. А вы послушались меня, так теперь порицайте не меня, а самих себя. Я не могу прийти к вам на помощь, а вы не можете помочь мне. Я непричастен к тому, что вы прежде поклонялись мне [наряду с Аллахом]». Воистину, нечестивцам уготовано мучительное наказание» (сура «Ибрахим»).
| |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Джинны(Дэвы) 09.02.15 23:02 | |
| КАКОЙ РУКОЙ ПРИНИМАТЬ ПИЩУ
В исламе пищу и питье принято брать правой рукой. В хадисах Ибн Умара встречается интересное обоснование этого обычая: «Если кто-то из вас ест, пусть он ест правой рукой, и если он пьет, пусть пьет своей правой, ибо, поистине, шайтан ест и пьет своей левой».
ПОКОРИТЬ ДЬЯВОЛА
Благочестивая Айша, жена Пророка Мухаммада (мир ему), рассказывала следующее: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему) поздно вечером вышел из дома. Я почувствовала ревность. Чуть позднее Мухаммад (мир ему) вернулся и, заметив мою ревность, спросил у меня: – Что с тобой, Айша? Уж не приревновала ли ты меня? Я ответила: – Разве я могу такого человека, как ты, не ревновать? Тогда Посланник Аллаха сказал мне: – Тебя, наверное, посетил твой шайтан. Я спросила: – О, Посланник Аллаха (мир ему), разве рядом со мной присутствует шайтан? Пророк (мир ему) ответил: – Да. – И что же, рядом с любым смертным находится шайтан? – Да, находится. Я снова спросила: – И даже рядом с тобой, Посланник Аллаха? И услышала следующий ответ: – Да, но мне Мой Господь помог, и он покорился мне». У людей, искренне верующих и не нарушающих запретов Аллаха, нет причины опасаться влияния шайтанов.
«Воистину, если богобоязненным людям предстанет наваждение от шайтана, то они вспоминают [его козни] и распознают его» (сура «Аль-Араф»).
Аллах многократно предупреждает о происках шайтана, призывает людей остерегаться его наущений и учит защищаться от него. Поэтому каждый, кто идет дорогой посланника Аллаха (мир ему), имеет преимущество перед шайтаном. Ибо когда человек предупрежден и следует всем предписаниям Аллаха, он может достичь, как и праведный халиф Омар, такой степени благочестия и набожности, когда сам шайтан будет бояться встречи с ним. Пророк (мир ему) сказал в связи с этим следующее:
«О, сын Хаттаба Омар! Тебе не дано встретиться с шайтаном. Ибо когда ты идешь своей дорогой, он, увидев тебя, непременно свернет с твоего пути и пойдет другой дорогой».
КОТ-ШАЙТАН
Как-то утром Абд ал-Кадир ал-Гилани продолжал спать, хотя уже наступило время утренних молитв. К нему подошел кот и стал расталкивать его, пока тот не проснулся. Заметив, что время уже позднее, Абд ал-Кадир быстро совершил молитву. Благодаря своей духовной проницательности он понял, что кот на самом деле – дьявол. Это озадачило великого святого, и он спросил: «Я вижу, что ты – дьявол, так почему же ты разбудил меня на молитву?»
Кот ответил: «Раз уж ты распознал меня, я отвечу. Я знал, что если бы ты пропустил обязательную молитву, то совершил бы сто дополнительных молитв в качестве возмещения. Поэтому я и разбудил тебя – чтобы ты пожал плоды только одной молитвы». | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Джинны(Дэвы) 09.02.15 23:03 | |
| СУЩЕСТВО ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ИМЕН ВСЕВЫШНЕГО
Мусульманские ученые-богословы говорят о том, что в создании шайтана есть сокровенный смысл. Всевышний создал вещи вместе с их противоположностями, чтобы людям была более заметной разница между ними. Шайтан создан как противоположность чистому созданию – ангелу, наставляющему рабов Божьих на совершение праведных и богоугодных дел.
Для того, чтобы имена Всевышнего – Побеждающий, Сокрушающий, Справедливый, Уничтожающий, Возвышающий – стали очевидными, необходимо существо, через которое они проявляются. Если бы люди и джинны были по своей природе подобны ангелам, то тогда эти Имена не проявились бы.
Пророк Мухаммад (мир ему) высказался об этом следующим образом:
«Если бы вы не совершали грехов, то тогда Аллах непременно, устранив вас, создал бы людей, которые, согрешив, просили бы у Него прощения своих грехов».
Итак, если бы шайтан не был создан, то тогда такие совершенные качества Аллаха, как прощение грехов, снисходительность к своим рабам, их спасение, не были бы проявлены и не стали бы очевидными.
Джинны (араб. جن, по одной версии, от лат. genius «дух», по другой — от арабского «иджтинан» что означает «скрытность, невидимое сокрытие») в исламе и доисламской арабской мифологии — существа, созданные из чистого пламени, не воспринимаемые ни одним из 5-ти основных чувств человека, живущие параллельно с людьми, но появившиеся раньше них и так же восприимчивые к вере/неверию в Бога.
Джинны часто упоминаются в Коране, а также есть целая сура (глава) «Джинны». В то время как христианство утверждает, что Люцифер был ангелом-херувимом, восставшим против Бога, Ислам утверждает, что Иблис был Джинном, которому была предоставлена особая привилегия жить среди ангелов до своего восстания. Они существуют параллельно с людьми — рождаются, женятся, размножаются, умирают и будут воскрешены для суда пред Творцом за их деяния, после чего попадут в ад или в рай. Среди них есть верующие и неверующие в Аллаха. Последние являются помощниками сатаны. Джинны несравнимы с людьми по силе, мощи, скорости и возможностям. Могут принимать как положительные, так и отрицательные облики. …и создал джиннов из огненного пламени. Коран, 55:15
Сподвижник Пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Первыми (до появления рода человеческого) на Земле были поселены джинны. После того, как в своей аморальности и вражде они перешли все возможные границы, Всевышний ниспослал к ним Иблиса (Сатану, который на тот момент еще не был проклят и, являясь ученейшим и набожным джинном, был вхож в окружение ангелов) и некоторое количество ангелов, которые силой остановили бесчестие и войны. Затем был сотворен Адам (и Ева)»[1].
Существует четыре вида джиннов: ифрит, гуль, силат, марид. Самыми могущественными из них являются ифриты, а гуль — это джинны женского пола
| |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Джинны(Дэвы) 09.02.15 23:03 | |
| Джины в исламе существа, созданные из огня. Их не видно человеческому глазу, но они практически везде. Среди них так же есть мусульмане, а есть и те, кто не верует. Один из их рода, имя которого Иблис – прообраз Сатаны в Исламе, был ангелом. После сотворения первого человека, Всевышний приказал ангелам приклониться перед человеком. Все ангелы преклонились, но Иблис возгордился. Он считал, что раз он из огня, а человек из земли, то не стоит унижаться перед человеком. Эту историю знают многие мусульмане. Джины, как уже упоминалось выше, бывают верующие и нет. Многие неверующие джины подселяются к человеку, что называется одержимостью. В отличие от Христианства в исламе бесами считают не падших ангелов, а именно джинов, которые идут за Иблисом(Сатаной). Сатана в Исламе не обладает какой-либо властью над человеком, он может только «нашептывать» и сводить с истинного пути. Он не соперник Творцу и не пытается ему противостоять. Сатана в Исламе чем то напоминает Мефистофеля из «Фауста». Джины были созданы еще до человека. Они жили, так же как и люди, у них были семьи, дети. Но их жизнь была грешной и кровавой, поэтому Творец «убрал» их с этого мира. Сейчас они, как бы в другом, параллельном мире. Существует много мнений по поводу джинов в Исламе. Кто-то считает их «остатками» от язычества, а кто-то, думает, что джинов не существует. Чтобы развеять эти мнения, следует сказать, что джины не есть остатки от язычества. Ведь иконопись у христиан не считается идолопоклонничеством. Ифриты и Джины. Ифрит – это восточный демон, сверхъестественное существо, по мусульманской демонологии берущее начало от Люцифера. Ифриты - это особо сильные джины. Слово джинн в переводе означает "невидимый” или "не доступный глазу”. Существовали джинны мужского (джины) и женского (джинии) пола, причем есть несколько их разновидностей: ифриты (или африты), мариды, кутрубы и силаты. Как правило, все они относились к людям неприязненно и вредили чем и как только могли, а силой обладали воистину огромной — например, без труда трансформировали свое тело и телепортировались на сколь угодно далекие расстояния. Случалось джиннам похищать девушек чаще всего сразу же после свадьбы (но, как правило, еще до брачной ночи). Однако если человеку посчастливилось завладеть магическим кольцом или старой лампой и ему вдруг пришло в голову эти предметы потереть, то тут же являлся джин, выполнял его пожелания и верно ему служил. За исключением сверхъестественных способностей, джины во всем подобны людям и, по сути, представляют собой особую волшебную расу. Они едят, пьют, спят, испытывают эмоции. Как и люди, эти существа делятся на добрых и злых. Долгое время последние были в абсолютном большинстве, но однажды джины сумели подслушать речи Аллаху Таали и Мухаммеда, после чего некоторые из них встали на путь ислама. Ифриты – это "огонь”, они дышат огнем и отлично владеют боевой магией. Когда нужно кого-то убить или что-то разрушить – это работа для ифритов. В арабском языке фраза "ифрит из джинов”, взятая из Корана и означает что-то вроде "сильнейший из сильных”. Это высшее сословие у джиннов. В отличии от джинов которые живут в лампах, ифриты живут в коврах они исполняют любые З желания, а в обмен на эти желания они забирают душу человека, все желания направлены во вред человека. Ифриты намного могущественнее джинов и они ведут несканчаемую войну против джинов. В отличии от джинов ифриты не узники своего ковра, они могут поменять свой ковёр на другой. Следующие по распространённости вид джинов – мариды. Мариды – в арабской демонологии духи, добрые или злые. Иногда мариды предстают людям в белых одеждах с длинным белым лицом и белой бородой. Мариды – это духи воздуха. Они немного слабее чем ифриты, но магией владеют лучше всех. Превращаются сами и превращают всё вокруг, могут возвести дворец за одну ночь, умеют творить вещи. Иногда они выступают также людоедами. Они любят делать из людей «ослов» - садиться им на спину и ездить на них всю жизнь. Так один из маридов поступил и с Синдбадом-мореходом. Также они часто выглядят как совершенно различные животные, умеющие летать. Умеют они и превращаться в любых животных. В отличии от маридов кутрубы самые тупые и никчемные джины — обычные волосатые великаны-людоеды. Из всей магии хорошо владеют только левитацией. В арабских источниках кутруб – злой демон, враждебный человеку. Гули – это самки кутрубов. На самцов непохожи — похожи на молодых, красивых женщин. Заманивают людей в ловушку и пожирают. Гули также являются одним из подвидов джинов, по арабским источникам. И последний тип джиннов – силаты. Силаты – джины воды. В мире джиннов их совсем мало, потому что у них там очень горячо, а воды очень мало. В бою никуда не годятся, но с бытовой магией справляются неплохо, хотя и хуже маридов. По арабским иточникам силаты – это всё те же гули (джинны-демоны), но не умеющие менять свою форму. Выделяют также джанов. Это тип джинов собравших в себя все четыре первоосновы, но, как почти любой "суррогат”, они гораздо слабее своих "концентрированных” собратьев. Джин не является ни ангелом ни демоном, он как среднее связующее звено между людьми и первыми ангельскими чинами | |
| | | | Джинны(Дэвы) | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |