ТОНКИЙ МЕХАНИЗМ КАРМЫ[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Что же такое судьба, из чего она складывается? Можно сказать, что судьба человека складывается в зависимости от всей суммы его прошлых поступков и желаний. Все эти поступки и желания формируют дорогу нашей судьбы, состоящую из испытаний и поощрений. Вся судьба — это учеба, в результате которой мы должны обрести мудрость и с её помощью стать счастливыми. Идя этой дорогой, мы добровольно или насильно учимся быть счастливыми. Другими словами, судьба складывается из всего того, что нас окружает на нашем пути. Например, мы отправились в кино, и по дороге встретили человека, с которым давно не виделись. Это не случайно. Если кто-то испортил нам настроение, то и это не случайно. В жизни не происходит ничего случайного.
Каков же тонкий механизм, связанный с проявлением судьбы человека, осуществлением закона справедливости (закона кармы)? Попробуем углубиться в эту тему. Если человек совершает поступок или взращивает в себе какое-то желание, то при этом он сажает семя этого поступка или желания в тонкое тело своего ума. Тонкий, невидимый по природе, ум накапливает все наши поступки и события, ничего не забывая. Семя, посаженное в ум, подразумевает, что со временем из него что-то должно вырасти. Так своими поступками и желаниями мы растим свою судьбу в глубине тонкого тела ума.
Каждый наш шаг, каждое слово или взгляд фиксируется внутри нас, в тонком теле ума. Ничто не проходит бесследно. Мы сажаем семена поступков, и со временем они взрастут. Когда семя поступка вырастет в дерево судьбы, и оно в свою очередь принесёт плоды, тогда мы вкусим то, что заслужили. К сожалению, это происходит не сразу после того или иного поступка, поэтому нам кажется, что, совершая его, мы поступаем правильно. Меня никто не наказывает, значит, я поступаю правильно; а если и неправильно, тогда наказания, по-видимому, просто не существует. Так судьба испытывает нас на честность.
Поскольку поступок отделен от страдания достаточно большим промежутком времени, то, как правило, мы не можем связать одно с другим. Кажется, что страдания наши приходят незаслуженно. Особенно трудно понять, что происходит, если поступок совершен в прошлой жизни, а расхлебывать последствия приходится в этой. Связать это воедино мы зачастую не можем, и полагаем, что всё в этом мире происходит несправедливо. Нам кажется, что связи между поступком и его следствием нет. Однако она существует, иначе этот мир превратился бы в хаос. Впрочем некоторых людей хаос вполне устраивает, так как позволяет, по их мнению, делать всё, что захочется. Хочешь – убивай, занимайся развратом или денежными махинациями; ведь один раз живем. Такое мировоззрение возникло не на пустом месте. Оказывается, плохие поступки порождают не только будущие страдания, но и неправильное понимание счастья в настоящем. Поэтому наблюдательный человек замечает, что плохое поведение сказывается на его судьбе немедленно. Интересно, как же это происходит?
Совершив дурной поступок, человек так или иначе пересматривает свое понимание счастья. Так, юная, нетронутая девушка думает, что она будет верна своему будущему мужу и ни в коем случае не станет заниматься сексом с кем-либо ещё. Интуитивно, благодаря своей нетронутости и чистоте, она понимает закон кармы и сознаёт, что только верность мужу принесёт ей счастье. Так оно и есть. Однако, чтобы оставаться чистым в этом мире, необходимо обладать знанием и иметь правильное общение. Если у молодой девушки ни того, ни другого нет, то ей не миновать проблем.
Так, волей судьбы она может попасть в пьяную компанию. Молодость и невинность очень соблазнительны для мужчин, а женская психика не способна долго бороться с настойчивостью обольстителя. Поэтому девушке в пьяной компании придется распрощаться со своей чистотой и невинностью. Отдавшись случайному встречному, она не только потеряет свою чистоту, но и может по закону кармы встать на очень опасный путь. Если она не раскается и не попытается найти защиту своей уже оскверненной чистоте, то появится большая вероятность того, что ей придётся похоронить свои прежние взгляды на семейное счастье.
Как же происходит перемена во взглядах на жизнь? Почему после своего нового отрицательного опыта она будет совсем по-другому думать о своём будущем счастье? Взгляды в подобных случаях меняются следующим образом. Сначала греховный поступок вызовет у неё сильную психическую боль, которая явится ничем иным, как голосом совести – защитником нашего счастья. Прислушаться к нему и изменить своё поведение – значит победить свой плохой поступок. На это способен только тот, кто знает, зачем это нужно. Признание закона справедливости (закона кармы) поможет, даже тому, кто упал, подняться и продолжить свой путь к счастью.
Однако в большинстве своём люди не видят смысла в этих угрызениях совести. Поэтому в сложившейся ситуации девушка естественным образом создаст для себя новое, заведомо ложное представление о счастье, которое приведёт её к дальнейшим страданиям. Теперь этой "заблудившейся", неразумной девушке будет казаться, что семейное счастье только возрастает от её "гулянок", что теперь вот она "пожила и знает, как быть счастливой". Все эти представления о семейной жизни уже сейчас начнут разрушать её не возникшую пока семью. Так греховный поступок удивительным образом вводит человека в иллюзорное представление о его будущем счастье. Это касается не только молодых девушек и мужчин, попавших в плохую компанию. Дурное общение является причиной деградации любого человека, и такое общение в наш электронный век имеет место не только при прямом контакте. Зачастую мы получаем его по телевизору от просмотра циничных боевиков, развратных развлекательных фильмов и телесериалов, показывающих надуманное, мифическое счастье.
Реальность такова, что от дурного общения мы неминуемо начинаем жить и поступать неправильно. Поступая неправильно, мы рубим сук, на котором сидим. Каков же результат? Болезненное падение с дерева судьбы. Вернёмся к разобранному примеру: по закону кармы гуляка чаще всего и в семье остаётся гулякой. А развратная жизнь всегда приводит к разводу. Поэтому нам следует учиться дорожить тем, что имеем. Веды подробно разъясняют взаимные обязанности супругов как непременное условие для сохранения семьи. Только знание правильного поведения может защитить человека от несчастных поворотов судьбы.
Однако люди в большинстве своём совсем не верят в существование закона справедливости, и этим навлекают на себя беду. Ещё пример, показывающий, как человек может оправдывать своё плохое поведение. Так, если в результате своей плохой кармы человек что-то украдёт, то, идя на поводу у загрязняющего его сознание греха, он начнёт думать, возможно, так: "Ну не поймали же меня; значит, всё обошлось". Но на самом деле возмездие уже зреет. Если у кого-то воруют принадлежавшую ему вещь, с которой тонкое тело его ума связано вполне реальными материальными связями, он обнаруживает пропажу, прежде всего, на подсознательном уровне, а затем и на уровне привязанности к утраченной вещи.
Что произойдет дальше? Вор будет найден тонким телом ума пострадавшего, и все страдания того, у кого украли, будут переадресованы, тому, кто украл эту вещь. Достаточно одной мысли потерпевшего, что вор должен быть наказан, и наказание, по закону кармы, неминуемо придет. При этом пострадавший, возможно, даже не будет знать о том, кто его обокрал, возмездие тем не менее всё равно придет.
Тонкие тела людей взаимодействуют друг с другом, подчиняясь закону справедливости, хотя чаще всего мы и не осознаем этого. Однако, как потерпевший пострадал из-за своих прошлых греховных поступков, так и вор совершил дурной поступок в результате своих прошлых желаний. Возмездие приходит не только путём контакта тонких тел. Помимо взаимодействия тонких тел существуют ещё и другие механизмы возмездия: под влиянием времени, планет, природы, а также страдания на низших планетах после того, как человек оставит тело. Все эти способы возмездия подчинены законам Вселенной и работают как единый отлаженный механизм. Поэтому, несмотря на то, что мы совершаем свой проступок "тайно", наказание всё равно остаётся неизбежным. Во Вселенной тайных поступков не бывает – вот условие, согласно которому действует закон справедливости.
Между умом человека и окружающими его событиями, людьми, предметами возникают невидимые связи. Связь ума с принадлежащим нам предметом иногда бывает довольно сильной, а в некоторых случаях достигает такой силы, что мало чем отличается от связи ума с телом. Принадлежащий нам предмет мы порой даже отождествляем с собой. Например, водители часто спрашивают друг друга "Ты куда повернул?". Однако, если разобраться, то повернула машина.
Отождествление себя с предметом, который нам принадлежит, происходит на подсознательном уровне, и зачастую служит орудием в осуществлении нашей плохой кармы. Лишившись дорогого предмета, мы неизбежно страдаем. Например, бывает так, что при небольшой поломке машины у водителя случается инфаркт. Разве жизнь машины стоит дороже собственной жизни? Но независимо от нашего желания разрыв с любимой вещью немедленно запечатлевается у нас в уме. Однако, если человек способен не привязываться к тому или иному предмету, то плохая карма лишь задевает его сознание, но не проникает в сердце и не вызывает страдания. Не привязанность к окружающим вещам — это не бесхозяйственность, а глубокое понимание сути вещей. Действительно, что из окружающих нас материальных предметов по-настоящему принадлежит нам в этом мире? Ничего. Мы рождаемся голенькими и голенькими умираем. Когда и что судьба отнимет у нас по закону кармы, мы не знаем. Тогда, спрашивается, ради чего жить? Ответ таков: ради духовного прогресса, который всегда остаётся с нами. Какие бы духовные богатства мы ни накопили, они всегда будут с нами.
Однако, кто же накажет нашего обидчика? Возвратимся к примеру с кражей. В тонком теле ума вора после совершённой им кражи будут происходить неподвластные никому кармические изменения. Сколько раз хозяин украденной вещи будет вспоминать о ней, столько раз это будет испытывать вор в своём тонком теле ума. Более того, если пострадавший даже простит обидчика, то всё равно законы природы сами накажут нарушителя по всей полноте. Так что нет смысла на кого-либо обижаться. В то же время человек, который считает себя вершителем наказания, сам обречен на неизбежные страдания.
Как же возникают эти злополучные привязанности, из-за которых плохая карма воздействует на нас? После любого нашего приобретения у нас устанавливаются нежелательные связи ума с вновь приобретенными вещами, которые, кстати сказать, со временем стареют, ломаются или портятся и, наконец, теряются. Поэтому Веды не рекомендуют особенно радоваться материальным приобретениям: страдания после них неизбежны. Почему? Потому что всё материальное находится под влиянием непобедимого времени и поэтому склонно постепенно разрушаться. Мы же, имея духовную природу, хотим любимой вещью наслаждаться вечно.
Это утверждение о необходимости быть осторожным по отношению к объектам окружающего мира, в равной степени относится и к успеху, славе, красоте, удаче, хорошему положению в обществе. Всё это – те же материальные приобретения, но имеющие тонкую, а не грубую материальную природу. Все они по закону кармы сначала приносят счастье, а затем – страдания. Что же теперь: ничего не приобретать и ни к чему не стремиться? Нет, это не так. Если человек приобретает какой-то предмет с одной лишь целью – совершать с его помощью бескорыстную деятельность, то этот предмет не принесёт ему страданий. Больше того, если какая-то корысть всё-таки присутствовала, то при подобном настрое она тоже будет удовлетворена. По этому поводу в Бхагавад-гите, основополагающем ведическом трактате говорится что, заполнив большой водоём, можно удовлетворить потребности всех маленьких резервуаров воды в округе. Точно также, когда человек действует бескорыстно, ставя перед собой возвышенные духовные цели, все его маленькие желания будут удовлетворяться сами собой. Это знание является большой тайной для обычных людей, живущих по закону своей нелегкой кармы Надеюсь, этот вопрос о необходимости стремиться не к материальным, а духовным приобретениям более-менее ясен, хотя понять его на самом деле очень и очень сложно.
Вернемся к механизму того, как закон кармы проявляется в нашей жизни. Мы уже говорили о том, что поступок рождает в тонком теле ума семя греха или семя благочестия. Если поступок хороший, то в уме будет посажено семя благочестия, несущее в себе материальное процветание и благословение заниматься самосовершенствованием. Если поступок плохой, то в уме будет посажено семя греха, которое приведет к усилению страданий и деградации человека.
Итак, все проблемы нашей жизни начинаются с незнания того, как следует поступать. Дальше из этого незнания неизбежно появляется семя греха. Семя греха стимулирует нас к греховной деятельности двумя способами:
Возникает желание изменить своё понимание счастья так, чтобы оправдать греховный поступок.
Возникает сначала желание, а затем и привычка поступать греховно.
Далее, в результате греховных поступков семя греха прорастает и дает росток греха. Этот росток закладывает привычку поступать греховно. Привычка ещё больше поливает росток греха плохими поступками, и он постепенно превращается в дерево греха. У этого дерева есть ветки – это новые направления плохих мыслей и греховной деятельности. У этого дерева есть листья – это сильные желания жить греховными поступками. Через некоторое время появляются цветы как чувство удовлетворенности такой жизнью. Затем из цветов появляются горькие плоды – многочисленные страдания.
~ О. Г. Торсунов