ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
 
ФорумФорум  ПорталПортал  СобытияСобытия  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ И ГОСТИ ФОРУМА!!!НАШ ПРОЕКТ «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В НАШИ ШКОЛЫ, КУРСЫ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. А ТАКЖЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЕМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ- ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА. ПРОВОДЯТСЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ И СОСТОЯНИЙ, ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ ПО РЕШЕНИЮ ВАШИХ ПРОБЛЕМ.
Последние темы
»  7 рай где это?
Связь с умершими EmptyСегодня в 8:17 автор kola

»  Какой цвет дает защиту и безопасность
Связь с умершими EmptyСегодня в 8:05 автор kola

» ЧИСТКИ ОТ НЕГАТИВА, МОЖНО ЛИ САМИМ ДЕЛАТЬ И КАК ПРАВИЛЬНО?
Связь с умершими EmptyВчера в 14:57 автор Cyanea

» ТОННЕЛЬ – АБЬЮЗЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ
Связь с умершими EmptyВчера в 13:10 автор Cyanea

» КАК ОХОТИЛИСЬ НА ВЕДЬМ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ
Связь с умершими EmptyВчера в 12:41 автор mj1978

» КАК НАМ ВНУШАЮТ ВИНУ? ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ ВИНА
Связь с умершими EmptyВчера в 12:37 автор Cyanea

» МЫ ЛЮДИ ОДНОВРЕМЕННО ЖИВУЩИЕ В ДВУХ МИРАХ – МАТЕРИАЛЬНОМ И ДУХОВНОМ
Связь с умершими EmptyВчера в 11:58 автор Cyanea

» ВСЕ ЕСТЬ ЛЕКАРСТВО – ВСЕ ЕСТЬ ЯД!
Связь с умершими EmptyВчера в 11:32 автор Cyanea

»  Практики расширения сознания
Связь с умершими EmptyВчера в 5:59 автор kola

» Исцеление Внутреннего Ребенка
Связь с умершими EmptyВчера в 5:57 автор kola

» МОЛИТВА - Я ПРОЩАЮ...
Связь с умершими EmptyВчера в 5:52 автор kola

» МОЛИТВА О ЛЮБВИ К СЕБЕ
Связь с умершими EmptyВчера в 5:49 автор kola

» Молитвы в Рейки
Связь с умершими EmptyВчера в 5:47 автор kola

» МОЛИТВЕННЫЙ РИТУАЛ СВЯЩЕННОГО ТАИНСТВА ОЧИЩЕНИЯ, ОСВОБОЖДЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ФИОЛЕТОВОГО ПЛАМЕНИ
Связь с умершими EmptyВчера в 5:37 автор kola

» МАТЕРИНСКИЙ ЗАГОВОР
Связь с умершими Empty19.11.24 23:33 автор Iden

Мы в социальных сетях
Мы в Ютубе
Связь с умершими Youtub13

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 707, из них зарегистрированных: 2, скрытых: 0 и гостей: 705 :: 2 поисковых систем

Anna vedima, Nadine's

Больше всего посетителей (895) здесь было 22.12.19 3:19
Фаза Луны
Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
КалендарьКалендарь
 

 Связь с умершими

Перейти вниз 
АвторСообщение
Гость
Гость
avatar



Связь с умершими Empty
СообщениеТема: Связь с умершими   Связь с умершими Empty13.04.15 16:10

В парапсихологии существует целое направление, которое занимается исследованием знаков, что посылают умершие - спиритуализм. Связь с умершими может происходить несколькими способами.

Спиритуалисты утверждают, что покойникам легче всего войти в контакт именно через сон. В состоянии сна человек не принадлежит физическому миру, а проникает в тонкий астральный мир, куда духам покойников более легко попасть.

По мнению спиритуалистов, чаще всего духи пытаются успокоить тех, кого оставили в мире живых. Если человек постоянно плачет и вспоминает покойного, то покойник тоже не находит покой.

Если же вам приснился покойник, о котором вы даже не думали, попробуйте оповестить его родных и успокоить их, потому что иначе он может вам сниться постоянно. Затем очистите и свою совесть перед покойником. Возможно, при жизни вы случайно чем-то провинились. Пожилые люди говорят, что если приснился покойник, это знак того, что в загробном мире ему неспокойно. Нужно раздать конфеты в память о нем, сходить на могилу и поставить свечу за упокой.

Покойники и техника


Какие усилия могут приложить умершие, если вы их не хотите услышать? Этот случай произошел на Украине. Через несколько недель после смерти сына Валентина М. Проснулась поздно ночью. Звонил мобильный Саши мелодией, которой у него никогда не было. Звучала музыка Таисии Повалий «Песня о маме». Но пока женщина поднялась с кровати и дошла до журнального столика, мелодия стихла. На телефоне не было ни одного пропущенного вызова. Удивленная женщина стала искать эту мелодию в телефоне и не нашла. Валентина прорыдала до утра, а следующей ночью телефон опять зазвонил. С тех пор звонок от сына Валентины происходил еще несколько раз не только ночью, но и днем при свидетелях.

Исследователи аномальных явлений утверждают, что теоретически мертвые имеют возможность звонить по телефону живым. Согласно этой теории весь запас эмоций, которые человек не успел потратить при жизни, после смерти трансформируется в определенный энергетический импульс и может проявляться в вещественном мире. Электромагнитный импульс действует не только на мобильник, но и может приводить к аномалиям в работе любого электроприбора. Мигают лампочки, мерцает телевизор, включается и выключается микроволновка.

Связь с умершими через фотографию

В одной украинской семье уверены, что их мертвый сын на 40-й день после смерти звонил в двери сломанным звонком. В тот момент в доме было 5 свидетелей. В семье уже несколько месяцев не спят спокойно. Покойный сын периодически напоминает о себе. По ночам самопроизвольно открываются плотно закрытые двери, срабатывает поломанный звонок, умерший сын приходит во снах.

После того, как Ярослав впервые приснился отцу, прошло уже несколько месяцев. Мать не может заставить себя забыть о сыне. Каждую ночь женщина рыдает, а затем вся семья вздрагивает от странных звуков, что наполняют квартиру. Слышен скрип дверей и пола, шаги, иногда даже тихий плач.

Родители точно знают, что это приходит их сын, так как на утро после таких ночей им уже несколько раз приходилось поправлять перекошенный на стене портрет сына.

Разработчики теории спиритуализма утверждают, что фотографии для духов – это самый простой способ сообщить о присутствии в мире живых. Поэтому пересматривайте периодически старые фотоальбомы. Желтые или жирные пятна на лице, треснувшее стекло на рамке, загнутый уголок на фотографии, постоянно перекашивается фото на стене – все это признаки того, что покойник смог вернуться в мир живых и нуждается в вашей помощи. Скорее всего, это значит, что его более слабые сообщения не воспринимали, или трактовали неправильно. Лишь в таких случаях с умершим стоит налаживать контакт.

Многие экстрасенсы для связи с умершими используют именно фотографии.

Победитель 10 сезона битвы экстрасенсов Хаял Алекперов, специализация которого общение с духами, утверждает, что покойники с потустороннего мира часто ночью приходят к своей фотографии, смотрят на нее, а потом уходят. Он доказал, что имеет необычный дар входить в контакт с теми, кто уже умер. Для этого ему необходима только фотография умершего и песок из кладбища. Хаял вызывает духов через символическое изображение скорпиона (небольшую статуэтку). В Азербайджане, откуда экстрасенс родом, верят, что это существо – проводник между мирами. Экстрасенс утверждает, что на сеансе он погружается в состояние транса, находит в потустороннем мире дух нужного человека и начинает с ним диалог.

Для того, чтобы попробовать самостоятельно связаться с умершими, можете воспользоваться спиритическими ритуалами, размещенными на нашем сайте в разделе «Загробный мир».

Скептики могут не верить, но свидетельства очевидцев наталкивают на мысль, что жизнь после смерти все-таки существует и там о нас с вами помнят.
Вернуться к началу Перейти вниз
Тамрико
Активные пользователи
avatar


Сообщения : 12399
Дата регистрации : 2014-06-23

Связь с умершими Empty
СообщениеТема: Re: Связь с умершими   Связь с умершими Empty29.06.15 2:18

Самым удивительным проявлением ясновидческого дара Ванги, по мнению многих специалистов, является ее умение «общаться» (ведь и слово нужное не подберешь!) с умершими родными, близкими и знакомыми тех, кто к ней приходит. Представления Ванги о смерти, о том, что происходит с человеком после нее, резко отличаются от общепринятых.
Приведем один из диалогов Ванги с режиссером П.И. (запись 1983 года).
— Я тебе уже сказала, что после смерти тело разлагается, исчезает, как и все живое после смерти. Но определенная часть тела не поддается тлению, не гниет.
— Видимо, имеется в виду душа человека?
— Не знаю, как назвать. Я считаю, что то в человеке, что не подвержено тлению, развивается и переходит в новое, более высокое состояние, о котором мы ничего конкретно не знаем. Примерно происходит так: умираешь неграмотным, затем умираешь учеником, затем человеком с высшим образованием, затем ученым.
— Так, значит, человека ждет несколько смертей?
— Смертей несколько, но высшее начало не умирает. И это — душа человека.
Для Ванги смерть — лишь физический конец, а личность сохраняется и после кончины.
Однажды одному посетителю Ванга рассказывала о его покойной матери, а он спросил Вангу: может быть, его присутствие вызвало в ней образ умершей женщины? Ясновидица ответила: «Да нет, они приходят сами. Я для них — врата в этот мир». Иногда ее высказывания обретают стройность математических формулировок. Ну, например, такое: «Когда передо мной стоит человек, вокруг него собираются все умершие близкие. Они сами задают мне вопросы и охотно отвечают на мои. То, что я услышу от них, я и передаю живым». Все четко и ясно, и ничего нельзя понять. Может быть, только сердцем?..
Записываем со слов Ванги: «Однажды ко мне пришла молодая женщина, и я ее сразу спросила: «Помнишь, у твоей умершей матери был шрам на левом бедре?» Женщина подтвердила, что шрам точно был, и спросила меня, откуда мне это известно. Откуда... Ведь все очень просто. Сама умершая стояла передо мной. Это была молодая, веселая, улыбающаяся синеглазая женщина в белом платочке. Помню, она подняла пеструю юбку и сказала: «Спроси, помнит ли дочка, что у меня на ноге остался шрам от ушиба?» Потом покойница сказала мне: «Передай через твою гостью Магдалене, чтобы больше не приходила на кладбище, так как ей трудно, у нее нет колена». Магдалена была сестрой моей гостьи, и гостья подтвердила, что у сестры искусственная чашечка колена и ей трудно ходить».
После сказанного была довольно долгая пауза, а затем Ванга продолжала говорить, много и вдохновенно: «Я слышу голос твоей матери, она просит передать тебе следующее. Когда турки хотели поджечь наше село Галичник, мой отец предложил им большой выкуп, чтобы спасти село. А потом мы решили построить церковь и вырубили все шелковицы в селе, других деревьев поблизости не было. Переносили стволы деревьев к месту строительства тайно, ночами. Построили церковь. А перед ней сделали трехрогую чешму (фонтан)».
Изумленная гостья сказала Ванге, что никогда не слыхала таких подробностей, но когда она была в Галичнике, то действительно не увидела там традиционных шелковиц, а перед церковью бил трехрогий фонтан.
Ванга тем временем продолжала вещать, говоря как бы языком покойницы: «Недавно мой сын ударился головой и сейчас очень болен». — «Да, — подтвердила посетительница, — у брата был тромб в одном из сосудов мозга, его прооперировали». Ванга продолжала: «Сделайте еще одну операцию, но только для самоуспокоения. Никакого толку не будет, твой брат скоро умрет».
Не стану повторять, что все так и вышло.
Еще один случай. Пришла женщина, чей сын, солдат, попал в катастрофу и погиб. Ванга спросила:
— Как звали юношу?
— Марко, — ответила мать.
— Но мне он говорит, что его звали Марио.
— Да, — подтвердила женщина, — дома мы его звали Марио. Через Вангу юноша сообщил, кто виновен в катастрофе, и добавил:
— Смерть сама предупредила меня (через предчувствие) еще в пятницу, а во вторник я уехал.
Умер юноша во вторник.
Умерший спросил, купили ли ему часы.
Мать рассказала, что сын потерял часы и она обещала купить ему новые, но после смерти, конечно, не стала покупать ничего.
Юноша спросил еще, почему он не видит свою сестру, и его мать ответила, что сестра закончила институт, живет и работает в другом городе.
Такая совершенно невероятная способность Ванги общаться с умершими произвела большое впечатление на известного литературного критика Здравко Петрова. В одном софийском журнале, еще в 1975 году, он публикует очень интересный материал, озаглавленный «Пророчествующая болгарка». Приведем его с небольшими сокращениями.
«До осени 1972 года я придавал очень мало значения факту, что в маленьком городе Петриче, рядом с греческой границей, живет пророчица, привлекающая внимание многих болгар. С раннего утра до позднего вечера ее двор полон людьми. Она знает о судьбе пропавших людей, раскрывает преступления, ставит медицинские диагнозы, рассказывает о прошлом. Самое удивительное в ее даре — это то, что она рассказывает не только о настоящем, но и предвещает будущее. Ее предсказания лишены фатальной последовательности. Ее собственный опыт научил ее быть очень внимательной в своих предсказаниях. Кроме того, не все, что возможно, становится реальностью. Гегелевским термином «расщепленной реальности» можно объяснить не только вероятность, как философскую категорию, но и явление Ванги. О некоторых вещах она говорит с поразительной точностью.
Во время одного из сеансов, на котором я присутствовал, Ванга попросила своего «пациента» дать ей часы, обыкновенно к ней приходят с кусочками сахара. Его очень удивило, что она хочет пощупать именно часы. Но Ванга сказала ему следующее: «Я держу в руках не твои часы, а твой мозг».
Однажды, случайно, я оказался в Петриче на отдыхе. Провел там несколько дней. Мои знания об этой простой женщине, наделенной даром предсказания, таким образом несколько расширились. Я заглянул к ней на огонек, послушал ее я ушел. Честно говоря, у меня не было намерения подвергаться каким-то ее «сеансам». Похоже, что Ванга поняла это мое состояние в первые дни моего пребывания в Петриче, потому что позднее сказала одному моему приятелю: «Он пришел с желанием не узнать ничего о себе, а я ему все рассказала». И рассмеялась своим характерным смехом.
Но самая интересная часть всей этой истории начинается сейчас.
Мой друг, который и познакомил меня с Вангой, имел машину и предложил после обеда прокатиться за город. Предложил не только мне, но и Ванге с сестрой. Все вместе мы подъехали к селу Самойлове, около которого находились развалины крепости, построенной царем Самуилом, — объект археологических исследований и реставрации. В машине мы ехали молча. Приехав, решили осмотреть крепость и начатые раскопки. Так как Ванга не могла порадоваться вместе с нами видом старинной крепости, она осталась в машине вместе с сестрой. Они разговаривали между собой.
Я прогуливался неподалеку. И вдруг, когда я был в 7—8 метрах от машины, Ванга заговорила. Я понял, что ее слова относятся ко мне. Она меня изумила первой же фразой: «Отец твой Петр здесь». Я замер, как Гамлет, созерцающий дух своего отца. Что я мог ответить? Отец мой умер пятнадцать лет тому назад. Ванга стала говорить о нем с такими подробностями, что я просто окаменел от изумления. Я не могу ничего сказать о моих тогдашних ощущениях, но те, кто видел меня, говорят, что я был очень возбужден и смертельно бледен. Она несколько раз повторила, что отец мой стоит перед ней, хотя я до сих пор не могу представить, в каком качестве и в какой проекции — в прошлом, настоящем или будущем — она его видела. Тем не менее Ванга даже указала на него рукой. Очевидно, она «получила сведения» (как?!) о каком-то нашем домашнем событии, давно забытом даже мной.
Для Ванги нет понятия настоящего, прошлого, будущего. Время в ее представлении — один общий однородный поток. У меня, по крайней мере, создалось такое впечатление. Так, она легко рассказывала мне о прошлой жизни моего отца. Ей было «известно», что он, будучи адвокатом по профессии, преподавал политэкономию и гражданское право в турецкой гимназии до революции 1944 года.
Затем Ванга стала говорить о моих дядях. Назвала двух из них. О третьем моем дяде, который трагически погиб, я ей рассказал сам. Его смерть была окружена тайной. Ванга сказала, что причиной его убийства стало предательство. Очень меня удивило и то, что она вдруг спросила: «Кого в вашей семье зовут Матеем?» Я ответил, что так звали моего деда. Мне было пять лет, когда холодным январским днем его похоронили. Прошло уже сорок лет с того дня. То, что она знает имя деда, меня изумило.
Когда я вернулся в Софию и рассказал своим друзьям обо всем, один из них спросил меня, не думал ли я о деде в тот момент. Я ответил «Нет!» Я очень редко вспоминаю о нем даже в Софии, где есть несколько родственников, с которыми мы могли бы говорить о нем. Даже самые близкие мои друзья не знают его имени. Ванга сказала, что он был хорошим человеком. Таким знали его и мои родственники.
Ванга говорила о моих родственниках долго, около 10—15 минут. Рассказала и о племяннице, которая ошиблась на экзаменах при поступлении в университет. Упомянула даже о мелких житейских вещах, например, о том, что у меня в квартире неисправно паровое отопление. Затем посоветовала мне чаще бывать на солнце, так как это необходимо для моего здоровья. Я действительно не очень люблю солнце, но она настойчиво советовала гулять больше. Она сказала: «Пусть солнце станет твоим богом». Затем она сказала, что у меня два высших образования («две головы», так она это определила), присутствующие добавили, что я был на специализации в Москве.
Затем Ванга сказала, что видит воинов Самуила. Они прошли рядами перед Вангиным внутренним взором. Из истории мы знаем, что по приказу Василия II они были ослеплены. Ванга спросила меня, кто их ослепил, какой он был национальности. Я очень смутился, в памяти у меня был провал, я совершенно забыл историю этой царской династии. После мой друг спросил меня, как я мог забыть родословную Василия II, хорошо зная византийскую историю. Наверное, я был просто очень смущен способностью Ванги видеть такое далекое прошлое. При других обстоятельствах Ванга спросила меня, кто такие были византийцы. Она рассказала, что однажды, когда она была в церкви в городе Мелник, услышала голоса, которые сказали: «Мы — византийцы». Она увидела людей, одетых в златотканые одежды, и развалины римской бани под землей. Несколько знатных византийцев действительно были вынуждены покинуть родину и поселиться в Мелнике. Она рассказывала и о других исторических личностях.
Я пытался понять ее удивительную способность видеть прошлое и будущее. Между нами все время происходил очень интересный диалог.
Ванга начала говорить о смерти. Мы не могли оторвать глаз от ее неподвижного лица. Очевидно, у нее были видения. Рассказала о некоторых случаях, при которых она ощутила приближение смерти. Рассказала, что видела точный час смерти своего супруга. Затем рассказала, как однажды, когда варили сливы во дворе, смерть «прошумела» над деревьями. Это было похоже на балладу. В представлении Ванги смерть — это красивая женщина с распущенными волосами. У меня было чувство, что передо мною поэт, а не прорицательница».
Смерть... Это страшная и никем не желанная гостья, рвущая ниточки наших жизней. Но, по мнению Ванги, это проекция нашего «я» в каких-то других, непонятных нам измерениях.

...Однажды к Ванге приехала молодая женщина из Софии. Ванга повернулась к ней и спросила:
— А где твой приятель?
Женщина ответила, что он мертв, утонул несколько лет назад, купаясь в реке.
Ванга описала молодого человека, сказав, что видит его как живого, что он сам с ней разговаривает.
— Я вижу его перед собой. Он высок, смугл, на щеке — родинка. Я слышу его голос. У парня небольшой дефект речи.
Женщина все подтвердила. Ванга продолжила:
— Он мне сказал: «Никто не виновен в моей смерти. Я сам упал в воду и сломал позвоночник». Спрашивает, кому достались его часы и другие вещи. Вспоминает многих, расспрашивает о знакомых и друзьях. Советует своей приятельнице выйти в скором времени замуж и уверяет, что выбор будет удачным.
Испанский ученый, профессор, рассказал Ванге о том, какой доброй и заботливой была его умирающая мать. Но всю жизнь она прожила в бедности. Ванга прервала его и сказала:
— Подожди, я расскажу, как было дело. На смертном одре твоя мать сказала: «У меня нет ничего, чтобы оставить тебе, кроме старого семейного перстня. Ты одинок, пусть же он помогает тебе и бережет тебя в жизни».
Изумленный профессор подтвердил, что все было именно так.
— Хорошо, — сказала Ванга, — что же стало с этим перстнем?
Испанец объяснил, что однажды, когда он уже был знаменитым ученым, во время отдыха на берегу реки перстень соскользнул у него с пальца и упал в воду. Он его искал, но так и не нашел.
— Что же ты сделал, человек? Ты потерял связь со своей матерью! — воскликнула Ванга.
Смущенный ученый признался, что иногда такая мысль мелькала в его голове, так как неудачи стали с тех пор преследовать его на каждом шагу, но, как ученый-материалист, он гнал подобные мысли прочь.
Несколько лет назад, во время наводнения, муж и жена потеряли своего единственного ребенка. Логично было бы предположить, что ребенок утонул, но в это не хотелось верить. Они приехали к Ванге, чтобы узнать правду. И Ванга — этот случай рассказан ею самой — высказала им следующее: «Не плачьте, такова судьба вашего дитяти. Его действительно нет среди живых. Но труп не там, где его искали. Он внизу, где река делает поворот. Там большие деревья, и тело застряло в корнях. Я вижу его, как живого. Он подает мне руку, он зовет меня, чтобы я показала вам это место. Он хочет, чтобы его похоронили».
Через некоторое время родственники этой семьи приехали к Ванге и рассказали, что труп ребенка был найден точно на том месте, которое она сказала. Тело несчастного ребенка извлекли и предали земле.
Таких случаев тысячи, описать их все невозможно, да и тема, надо признаться, не очень приятная.

Вернуться к началу Перейти вниз
Тамрико
Активные пользователи
avatar


Сообщения : 12399
Дата регистрации : 2014-06-23

Связь с умершими Empty
СообщениеТема: Re: Связь с умершими   Связь с умершими Empty29.06.15 2:20

Общение с умершими: вымысел или факт?

Трудно найти взрослого человека, который бы не имел представления о похоронах, — сначала о них. Именно в их не спешном, издавна ритуализованном движении происходит наиболее проникновенное и памятное общение с умершим. В старину таковое общение было особенно многоступенчатым. Обмывание и обряжение покойника, чтение Псалтыри, прощание на дому, отпевание, кортеж на кладбище (часто при церкви). Когда-то это перемежалось обрядовыми причитаниями, голошениями, плачами. После предания покойника земле поминки, в древности изрядное пирование с состязаниями («тризнами»). Далее умершего поминали на третий, девятый, иногда двенадцатый или двадцатый день, сороковой день — считалось, что все это время умерший посещает места, где он жил ( в церковной «теории» другие объяснения). Покойников поминали и позже: к примеру, у православных ежегодно на «родительских субботах» и в дни тезоименных святых, когда-то также в сочельники и в день Всех святых. Каждое поминовение фактически означает общение с умершим, поскольку произносится его имя — он вызывается — и звучат пожелания его упокоения (покоя, утешения, безболезненности и т. п.), вспоминают еще достойные дела или черты характера усопшего. Христианам не велят напрямую обращаться к покойнику, но этот запрет редко соблюдается (запрет, вероятно, появился в пику язычеству, а также из-за каких-то опасений: мало ли кто может отозваться! — обращаться напрямую можно только к Богу, Божьей Матери и святым). Принятое у христиан обращение к Богу при поминовении умерших — это своего рода косвенное общение к умершему, как бы через посредника. И все же непосредственное обращение к умершему, у верующих и неверующих, практически неискоренимо, стоит хотя бы поглядеть на надписи на памятниках.

Невозможно, чтобы все эти обычаи и ритуалы, вся эта практика была вздорна, придумана, — что тысячелетиями все народы во все времена заблуждались. То же можно сказать об убеждении, что умерший (его душа) способен посещать живущих, особенно родные места и свою могилу (памятник на ней, по-старинному «домовина», и служит для того, чтобы дать временный приют душе).

Так что же за этим стоит? По этому поводу сегодня можно высказать некоторые предположения, опирающиеся на неоспоримый факт наличия в человеке витальной энергии. Природа ее вряд ли совпадает с известными формами энергии, которые, тем не менее, могут преобразовываться в энергию витальную. Основные процессы преобразования протекают в межклеточных мембранах. Витальная энергия бывает, как минимум, двух видов — физиологическая и культурная (см. «О двух видах витальной энергии»). Культурная энергия служит носителем культурной информации, влияющей на поведение (физическое, умственное). Культурная информация запечатлевается в самом человеке и в разного рода объектах, с которыми он может иметь контакт, и передается через органы восприятия. Хорошо известно, что первыми «передатчиками» культурной информации являются родители, сверстники, воспитатели. Однако из числа «передатчиков» не следует исключать и умерших сродников (предков), причем речь идет не только о косвенном их влиянии — через заведенный ими и сохраняемый быт, рассказы о них, через вещи, которыми они пользовались. Большое значение в социализации и усвоении родовых (семейных) культурных особенностей представляет и та культурная информация, которую умершие непосредственно передают своим потомкам, по преимуществу детям (возможно, не только в онтогенезе, но и в эмбриогенезе). Об этом и пойдет речь.

Культурная информация, видимо, откладывается в головном мозге, отчасти в руках, ногах, некоторых органах, и в течение жизни растрачивается незначительно (если человек в основном здоров). Смерть не может сразу ее истребить. Умерший, отдавая вовне имеющуюся у него витальную энергию, аккумулируемую в клетках, в нейросистемах (в химической форме), вместе с нею передает и культурную информацию, хотя бы часть ее. Энергия эта, скорее всего, невелика, но объем несомой ею информации вряд ли от этого зависит. Энергетические «волны» такого рода без существенных искажений информации имеют, наверное, весьма ограниченный диапазон распространения, но вообще посмертная витальная энергия может преодолевать изрядные расстояния, о чем свидетельствуют факты. Например, известно, что некоторые люди ощущают смерть или тяжелую болезнь, несчастье близких за тысячи километров (обычно помогает это ощутить какая-либо вещь, принадлежавшая «передатчику», что-то вроде «антенны»). Здесь очень важно то, что способные принимать сигнал обычно близки, сродственны тому, кто его посылает. Они культурно и по большей части генетически настроены на «волну» передающего (последний не обязательно это делает сознательно). Впрочем, есть люди, принимающие сигналы живущих и умерших независимо от родственной связи, например, ясновидящие. Но это редкость, а в похоронных обычаях, как правило, участвуют в первую очередь родственники. Посмертная посылка культурной информации «предназначена» для них, особенно для детей.

Правдоподобность изложенных предположений подкрепляется множеством обычаев и наблюдений, особенно в старину (почему нынче аналогичных обычаев все меньше и они имеют вырожденный вид, будет ясно из дальнейшего). Вот некоторые из них (под наблюдением мы в данном случае подразумеваем зафиксированные этнографами устные и письменные свидетельства).

Осуждая скоморохов, Стоглав (материалы церковного собора в сер.16 в.) так описывает поминание в Троицкую (вселенскую родительскую) субботу: «...Сходились мужи и жены на жальники (кладбища) и плакали на могилах с великим кричанием, и когда станут играть скоморохи-гудошники, то они перестанут плакать и начнут скакать, плясать и в ладони бить на тех жальниках». Подобный обычай этнографы фиксировали и в 19 в. Прибавим сюда уже упоминавшиеся тризны в древности. Недаром кладбища еще назывались буями и буянами. Если высказанные выше предположения основательны, то указанный обычай объясняется тем, что в результате действа возникает энергетическое напряжение, обостряющее у его участников восприятие посмертных сигналов, а у покойника возбуждается их посыл. Таким образом, описанное действо играет роль катализатора. До сих пор, помимо поминальных застолий в домах, бытуют также небольшие трапезы у могил. Когда-то (и сейчас) для этого использовали мед и мучные изделия (блины и т. п.) Дело в том, что именно через пищу человек получает больше всего витальной энергии (путем окисления полимеров в пище), и, вероятно, органическая природа пищи способствует принятию ею энергии извне. Так что она оказывается посредником между поминающими и поминаемым: потребляя такую «обогащенную» пищу, человек вместе с нею усваивает и культурную информацию. Конечно же, это чистейшей воды гипотеза, нуждающаяся в непростой экспериментальной проверке, но многотысячелетний обычай говорит сам за себя. Добавим, что к этому имеет отношение и каннибализм.

Самоубийц когда-то хоронили отдельно. Отдельно же в старину хоронили умерших, о которых ничего не было известно (их держали до весны в «убогих домах» под предлогом, что их кто-то опознает (а на самом деле не для того ли, чтобы обезвредить?); они назывались «заложными покойниками»). Причина понятна: невольное общение с таковыми может навести порчу; особенно это относилось к самоубийцам и внезапно убитым, а следовательно, не сумевшим покаяться перед смертью: культурная информация, посылаемая ими, содержит или может содержать негативные моменты, вредные живым. Из-за опасности нанесения вреда чужеродной информацией было принято раздельно хоронить принадлежащих разным сословиям и религиям. Не забудем, что восприятие культурной информации от умерших протекает по преимуществу без участия сознания, не может быть сразу «отцензурировано», а потому в случае вредоносности информации для воспринимающей стороны она сугубо опасна.

Неуклонно заботились о том, чтобы с умершими сродниками, особенно если это родители, прощались дети, — чтобы передать им культурный опыт и качества усопшего. Если хоронили заведомо хорошего или знатного человека, чужие женщины иногда приносили младенцев. Бывало и обратное, — сын или дочь, имевшие что-то против родителя и не желавшие следовать его жизненному пути, избегали присутствовать на его (ее) похоронах. Инстинктивное желание приобщиться к великим личностям, даже отождествиться с ними является причиной огромного стечения народа на их похоронах.

Интереснейшим свидетельством общения с умершими может служить один отрывок из «Детства» Л. Н. Толстого: «Я смотрел и чувствовал, что какая-то непонятная, непреодолимая сила притягивает мои глаза к этому безжизненному лицу. Я не спускал с него глаз, а воображение рисовало мне картины, цветущие жизнью и счастьем. Я забывал, что мертвое тело, которое лежало передо мною и на которое я бессмысленно смотрел, как на предмет, не имеющий ничего общего с моими воспоминаниями, была она. Я воображал ее то в том, то в другом положении: живою, веселою, улыбающеюся; потом вдруг меня поражала какая-нибудь черта в бледном лице, на котором остановились мои глаза: я вспоминал ужасную действительность, содрогался, но не переставал смотреть. И снова мечты заменяли действительность, и снова сознание действительности разрушало мечты. Наконец воображение устало, оно перестало обманывать меня; сознание действительности тоже исчезло, и я совершенно забылся. Не знаю, сколько времени пробыл я в этом положении, не знаю, в чем состояло оно; знаю только то, что на время я потерял сознание своего существования и испытывал какое-то высокое, неизъяснимо-приятное и грустное наслаждение».

В древности беременные или желавшие забеременеть отправлялись к местам захоронений предков и клали в постель какую-либо принадлежавшую им вещь. В древности же, по той же причине, обращались с просьбой к земле, ветру, солнцу и прочим природным объектам вкупе с божествами, причем их отождествляли с предками. Вполне понятно, что местом прошения были захоронения (обычно вблизи храмов, языческих и христианских). Молились и огню, а сжигание покойников должно было ускорить и усилить излучение ими витальной энергии.

В старину, когда знатные роды по праву выделялись из прочих благодаря выдающимся способностям, в первую очередь ратным, почитание покойников, вообще предков практиковалось у них с преизрядным рвением и неукоснительностью. Так как знатный род был силен именно своей, передававшейся из поколения в поколение, выдающейся особливостью. Однако знатные роды оказались и самыми уязвимыми с точки зрения преемства: генетические смешения и случайные мутации чаще чем у других перекрывают у них усвоение «духа предков» и оно уже не может быть восстановлено. В этой связи нелишне привести аналогию между законами биологической эволюции и «отбором» знатных родов: «Мы приходим к выводу, что в качестве третьего основного принципа теоретической биологии можно ввести... принцип возрастания ценности, то есть незаменимости информации как в филогенетическом, так и в онтогенетическом биологическом развитии» (М. В. Волькенштейн. Биофизика. М., 1981. С. 563). Европейская и русская аристократия в сравнении с другими сословиями первой покинула историю.

Казнь через отсечение головы у многих народов считается самой страшной. Это вполне понятно, так как именно в головном мозге фиксируется большая часть культурной информации. Умысел лишить возможности общения с умершими близких им по крови и по взглядам претворялся также в мучительные казни и пытки, искажавшие культурную информацию. Любопытно, что приказ Екатерины Второй при четвертовании Пугачева отрубить сначала голову расценивается как гуманный жест, — но так ли это?.. В том же ряду стоит исполнение смертной казни выстрелом в голову.

В старину было принято останавливать сражения для собирания и захоронения убитых; пересылка останков родным, а также и отказ в выдаче этих останков — все это имеет прямое отношение к нашей теме.

Культурная информация теснейшим образом связана с окружением людей: наполнением домов, природой, ландшафтом и т. п. — все это хранится в нервной памяти. Поэтому, чтобы выбить культурную почву из-под ног, завоеватели и каратели переселяли побежденных и провинившихся, сжигали и взрывали дома, уничтожали природные объекты (такова и сейчас практика террористов и тех, кто с ними борется).

Стремление к оседлости было обусловлено многими факторами, среди которых не последнее место занимают связи культуры, культа предков, божеств и духов, природно-климатических условий существования, в целом формирующих этническую и родовую натуру, характер локусной популяции. А отстаивание насиженного места (локуса) вызвано опасностью утери этно-родовой натуры. Сейчас это уже не так, поскольку по мере развития технологий и роста преобразующей мощи люди все меньше зависят от природного окружения, а духовно-культурный разрыв с предками делает людей похожими и кровно не заинтересованными в хранении «отеческих гробов». Не так просто чтить своих мертвецов и, вместе с тем, не пренебрегать новациями. Развязыванию связей с локусом, а следовательно и с предками, способствовали единобожие и универсализация ценностных ориентиров. В христианстве этому подсобило и почитание нетленных мощей святых. Хотя их жития в известной мере приторочены к месту, их мощи, если они нетленны, можно перевозить. Впрочем, в языческие времена было принято брать с собою в дорогу амулеты и вещи, принадлежащие роду (семье), то есть предкам.

Культурная информация, идущая от предков, работала на изоляцию этносов и родов. Она укрепляла культурный иммунитет, являющийся своеобразным продолжением физиологической иммунной системы человека, отторгающей чужеродные вещества, злостные бактерии и опухоли (с этим связано описанное Л. Н. Гумилевым явление «комплементарности» этносов). Удивительно, что современная глобальная тенденция к ломке преград между этносами совпала с эпидемией СПИДа, разрушающего физиологический иммунитет.

На протяжении всей истории человечества происходит поиск и добывание новых и новых источников витальной энергии. Ради этого выискивают и приспосабливают не только природные источники, не только изобретают устройства для эффективного их использования. Ради той же цели, но вряд ли осознанно, взывают к новым божествам, так как божество — это прежде всего сила преодоления всевозможных препятствий на путях человеческих. Во всяком случае было бы небезынтересно рассмотреть под таким углом зрения генезис религий (см. «Божества, предки и огонь как источники витальной энергии (историко-культурный аспект)»). Одна из самых долговременных и набирающих обороты пракультурных установок — поиск источников жизненной силы.

Но поступающая новая энергия может стать врагом, ибо наличная культура далеко не всегда в состоянии справиться с ее потоками и взрывами, — и когда такое случается, на сцену выходит «скорая помощь» — пракультура со всеми ее голыми, прямолинейными установками... А потом над нею наращивается новая культура, которая в состоянии обуздать и пракультурные установки, и прущие через них витальные силы. И то, и другое, разумеется, никуда не исчезает, но теперь они «окультурены». Культура — это ведь и есть набор или система средств, обеспечивающих сдержанную, а затем и по возможности экономную реализацию витальной энергии (о развитии культур в связи с ростом энергии писали, но иначе, Лесли Уайт и Вильгельм Оствальд). Витальная энергия умерших, особенно ее информационная составляющая, это не просто еще один источник энергии, а как раз то, в чем более всего нуждается созидаемая культура — ей задаются русла, вехи, ориентиры, в рамках которых она должна функционировать, дабы семья все же осталась семьей, род все же остался родом, этнос все же остался этносом, а человек все же остался человеком. Не всегда получается? Ну, так это уже другая проблема.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Связь с умершими
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» РАЗГОВОРЫ С УМЕРШИМИ И ДУХАМИ ВО СНЕ
» Разговоры с умершими и духами во сне: что они хотят сказать нам?
» Разговоры с умершими и духами во сне: что они хотят сказать нам?
» ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ: КАК И ЗАЧЕМ ПОДДЕРЖИВАТЬ КОНТАКТ С УМЕРШИМИ ПРЕДКАМИ.
» ОТВЕЧУ НА ЛЮБОЙ ВАШ ВОПРОС

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ :: ПРИЗРАКИ И ПРИВИДЕНИЯ-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы