Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| Происхождение персонологии | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Происхождение персонологии 02.05.15 19:15 | |
| Кратко о происхождении Персонологии. Косвенные данные говорят о том, что умением «читать лица» обладали еще жители Древнего Египта. Но древнеегипетская цивилизация не оставила об этом искусстве прямых письменных свидетельств, и сейчас принято считать истинными родоначальниками физиогномики народы Востока. Восточное искусство определения судьбы человека по чертам его лица известно уже более трех тысяч лет. В Китае его основателем считается даосский мудрец по прозвищу Гуйгу-цзы (в переводе с китайского — «учитель из долины оборотней»), который отличался поразительным мастерством физи-огномиста. Перу этого автора принадлежит самое раннее из имеющихся на данный момент классическое произведение о предсказании судьбы — «Детальный анализ лица». У Гуйгу-цзы было много последователей и продолжателей его дела. Уже во времена Конфуция искусство чтения лиц Сян Миэн (по другим трактовкам — Сианг Мин), достигло полного расцвета. Эти знания считались священными, ревностно охранялись служителями культа как великое сокровище, передавались через поколения от учителя к ученикам и доступны были только высшим правителям, наделенным неограниченной властью. Такая ситуация определяла основное направление мысли древневосточных физиогномистов. В первую очередь они искали на лицах соотечественников признаки, свидетельствующие об принадлежности человека к правящей элите. Историки и писатели Древнего Китая очень подробно излагали свои наблюдения. По их описаниям можно понять, что основными признаками высокородства тогда считались различные генетические аномалии. Например, у императора Ю (более 2000 лет до н. э.) было по три отверстия в каждом ухе; у правителя Вэня, основателя династии Чжоу, — по два соска на каждой груди; император Сунь, наследник императора Яо, родился с двумя зрачками в каждом глазу. Древние источники утверждают, что у императора Лю Бэя и императора Ву из династии Цзинь были такие длинные руки, что в положении стоя они ладонями касались своих колен. Такие же длинные руки были и у императора Тай Чжу, правившего в период поздней династии Чжоу. А первый министр императрицы Ву Изэтян, Ли Цяо, по свидетельствам летописцев, вообще дышал через уши. Что из свидетельств китайских историков о необычных чертах своих императоров правда, а что выдумка, сейчас уже не установить. Единственное, что можно сказать с уверенностью: первейшее из направлений исследований древневосточных физиогномистов — это поиски на лицах знаков высшей власти. И те черты, которые на Западе воспринимались как уродство, достойное лишь демонстрации в ярмарочных балаганах, на Востоке считались уделом избранных, свидетельством милости небес. Не меньше, чем признаки властителей, древних китайцев интересовали финансовые возможности человека и продолжительность его жизни. Эти три направления считались основными, хотя кроме них в понятие «предсказание судьбы» входило еще множество других вопросов — здоровье в разные периоды жизни, отношения с правосудием, семейная обустро-енность и т. п. Большое значение имели предсказания отношений с родителями, детьми, братьями и сестрами. Считалось, что человек с длинными, красивыми и блестящими бровями будет иметь много сестер и братьев, с которыми будет прекрасно ладить, а человек с неровными тонкими бровями будет иметь мало сестер и братьев, да и с теми будет ссориться из-за наследства. Даже последовательность отбытия родственников в мир иной китайские физиогномисты считали предопределенной и читаемой на лице. Так, некоторые авторы утверждали, что если у человека верхняя губа длиннее нижней, то его отец умрет прежде матери, а если нижняя губа длиннее верхней, то первой умрет мать. Причем для подтверждения истинности своих утверждений древнекитайские источники приводят, как правило, один-два примера, считая их вполне достаточными для принципиальных выводов. | |
| | | Джива Активные пользователи
Сообщения : 8351 Дата регистрации : 2013-12-11
| Тема: Re: Происхождение персонологии 02.05.15 19:15 | |
| Общая цель древневосточной физиогномики — предсказание судьбы. Для достижения этой цели, для точного определения жизненного пути, в восточном искусстве имеет значение ВСЕ. В буквальном смысле этого слова. Нет ни одной черты лица, которая не влияла бы на выводы восточного предсказателя. Попробуем только перечислить небольшую часть параметров, подлежащих обязательному определению и интерпретации в китайской физиогномике. К ним относятся: · этническое происхождение (из какой части Китая этот человек); · пол и возраст человека; · тип лица, форма лица, части лица и их соотношение; а структура лица, отдельные органы, их комплексное сочетание и гармоничность; · цвет всего лица, цвет отдельных частей, цвет «точек соответствия»; · всесторонняя и развернутая оценка двадцати ключевых позиций («трех частей», «пяти гор» и «двенадцати дворцов»), взаимное влияние этих позиций, оценка различных сочетаний; · взаимовлияние пяти основных элементов (дерева, огня, воды и металла), влияние каждого из этих элементов на каждую из вышеперечисленных позиций; · внешнее сходство с каким-либо животным; · косвенные факторы: голос, мимика, жесты; · время года и время суток, когда проводится исследование; · соответствие частей лица и черт лица географическим точкам и временам года (например, лоб соответствует югу и лету, рот — северу и зиме), соотношение этих соответствий, их разносторонняя оценка. · соответствие определенных точек на лице (их свыше ста штук) определенному возрасту, который приписывается им древними толкователями. Причем сама точка кроме соответствия возрасту, ни о чем не говорит, ее значение предсказатель должен УГАДАТЬ, оценивая увиденное как «благоприятный» или «неблагоприятный» знак. Для каждого из всех этих признаков обязательны оценки значений: признак может быть хорошим или плохим, благоприятным или неблагоприятным. Согласитесь, список впечатляет. Мало того, КАЖДЫЙ из перечисленных параметров имеет еще и подразделы. Одних только видов глаз восточные физиогномисты различают более сорока. А если еще добавить, что значение любого знака способно изменить влияние на судьбу любого другого знака, становится очевидным тот факт, что одновременно учесть и объективно оценить все факторы не представляется возможным. Рассуждения некоторых современных авторов физиогномических трактатов о том, что этой системой в полной мере может овладеть любой упорный человек, выглядят по меньшей мере несерьезными. Необходимо честно признать, что подлинная китайская физиогномика, исходящая из толкований древних мудрецов и обязывающая учитывать влияние «всего на все», это, скорее, искусство гадания, основанное на врожденном таланте, подобном ясновидению Ванги и Нострадамуса, а вся вышеперечисленная масса признаков является лишь словарем терминов, основой для предсказаний. «Когда не знаешь слов, нечем познавать людей», — утверждал Конфуций. Образная условность многих утверждений, иносказательность и размытость большинства формулировок дает возможность любому псевдопрорицателю подогнать свои «предсказания» под реальную ситуацию. Объективный исследователь не может в этом случае проверить истинность выводов. Можно с уверенностью сказать, что человек, предсказывающий судьбу пользуясь искусством китайской физиогномики, либо обладает незаурядными паранормальными способностями, либо является изрядным шарлатаном. Европейского читателя, пожелавшего воспользоваться многочисленными пособиями и самостоятельно разобраться во всех хитросплетениях восточного искусства физиогномики, ждет разочарование: дело в том, что все выводы и заключения древних мудрецов касаются только восточного (китайского) типа лица. В отношении европейских лиц эти критерии неприменимы. Большинство авторов, пропагандирующих сегодня мудрость восточных физиогномистов, упоминают об этом факте вскользь, ненароком, а то и вовсе обходят его вниманием. Таким образом, для европейца восточное искусство чтения лиц представляет слишком мало практической ценности, поэтому вполне достаточно только ознакомиться с ним, не вдаваясь в подробности. Между тем на Западе вот уже более двух тысяч лет существует свое собственное искусство физиогномики, которое сильно отличается от восточного и имеет свои законы и принципы. | |
| | | | Происхождение персонологии | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |