Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 694, из них зарегистрированных: 9, скрытых: 0 и гостей: 685 :: 2 поисковых систем Cassiopeia, Cyanea, JRK, MALFRIDA, mj1978, Natali3, nelya21, Гелла, Тетяна ІванівнаБольше всего посетителей ( 895) здесь было 22.12.19 3:19 |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| ОККУЛЬТИЗМ | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: ОККУЛЬТИЗМ 06.07.15 18:56 | |
| Оккультизм не есть синоним слова мистицизм, предмет которого главным образом заключается в изучении вопросов теологического характера, тогда как оккультизм представляет собой
во-первых - философскую систему, стремящуюся синтезировать знания, добытые науками, с целью установления законов, управляющих всеми явлениями, отвергая случайности; во-вторых - это группа наук, изучающих невидимый мир и его проявления в мире видимом, для чего применяется особый метод - аналогия.
В противоположность материализму, допускающему одно начало - Материю и отрицающему божественный принцип, лежащий в основе теологических воззрений, оккультизм признает три начала, присоединяя к двум первым, как связующее звено, начало духовное, или принцип оживляющий, - астральный мир, изучение которого является одной из главных задач. Это разделение на триады представляется основным методом оккультизма и как "учение о триединстве" применяется в изучении Бога, человека и вселенной, при этом подразумевается, что божественный мир - подобно миру идей у человека - создает концепцию, план, принцип, а астральный мир, как рука скульптора, придает материи, физическому миру форму, воплощая таким образом формирующее начало вселенной. Познанию человека подлежат три области:
Мир божественный, поддающийся исследованию лишь при помощи аналогии. Мир духовный или астральный, доступный наблюдению при особых условиях, и Мир физический, доступный человеческому восприятию.
По отношению к человеку, это разделение формулируется так: два противоположных начала - бессмертный дух и смертное тело соединены оживляющим началом - душою (астральным телом) . Папюс сравнивает тело с экипажем - началом инертным, материей; душу - с лошадью, двигающей экипаж и как бы его оживляющей, и дух - с кучером, направляющим движение по произволу. Оккультизм как наука состоит из нескольких отделов, каждый из которых представляет самостоятельную область, заключающую одну или несколько наук.
1. Отдел общего оккультизма. Сюда относятся: Герметическая философия, или философия оккультизма, Метафизика, или философия физики, Генеалогия - изучение духовных первооснов, толкование Мифологии; Пифагорейство - сотворение знаков; Тора - сотворение форм, Иероглифика, Наука о числах и некоторые другие предметы. Каббала, как наука о Боге, вселенной и человеке, во всех их соотношениях, теоретической своей частью принадлежит к этому же отделу. 2. Алхимия - изучающая законы природы в их приложении к низшим ее царствам. Одна из главных целей практического ее применения состоит в изготовлении философского камня, представляющего сконцентрированную жизненную силу (оживляющее начало вселенной), применимую ко всем трем царствам природы:
минеральному - для превращения металлов в совершеннейший металл - золото, растительному - для быстрого выращивания и к животному - для исцеления болезней и обновления организма. (Слабым подобием могут служить бродильные дрожжи).
3. Астрология, занимающаяся физическим, физиологическим и психологическим изучением небесных тел, рассматриваемых как разумные существа; взаимным их друг на друга влиянием и значением как сил природы, по отношению к эволюции (развитию, совершенствованию) земли, народов и отдельных лиц. Название "астрология" произошло от латинского слова "astrum", ("астраль" - выделение, "астр" - звезд), соединенное влияние которых составляет то, что мы привыкли называть силами природы. Они налагают отпечатки - "Сигнатуры" Парацельса, изучаемые двумя самостоятельными науками физиогномикой и хиромантией. При этом исследуются признаки благоприятного или враждебного влияния каждой планеты, которое любое существо или вещество (всех трех царств) магически притягивает к себе, и которое выражается в его судьбе или свойствах. Судьбу определяет Астрология, а свойства изучаются Магией. Выделение "астр" или астральный ток являет собой силы, представляющие разумные эманации (излучения) планет нашей солнечной системы и звезд. Свойства этих эманации точно определены Орфеем - творцом греческой мифологии, олицетворившим силы природы в именах богов, как второстепенных проявлений божественной сущности Из того же источника, как уже упоминалось, берут начало Хиромантия, Физиогномика, а равно и другие прорицательные науки, с Таро во главе; основанием для них служит интуиция (вдохновение, наитие). Таро, или Книга Тота, состоит из 22-х символических картинок, начертанных по преданию на золотых пластинках. Они синтезируют главнейшие положения древней науки и именуются "Старшими Арканами". Из 56-ти карт, разделенных на 4 масти, выделяются "Младшие Арканы", от которых произошли наши игральные карты. 4. Магия предполагает изучение астральных сил и управление ими. Она разделяется на "белую", или благодетельную, и "черную", или колдовство, в зависимости от назначения (доброй или злой, эгоистической направленности). Сюда надо отнести Герметическую Медицину. По утверждению Парацельса, выздоровление совершается при улучшении жизненного начала (архея). Его система врачевания основана на том факте, что каждая планета оказывает преимущественное влияние на соответствующую породу минерального и растительного царства, а также на известные органы и члены человеческого тела. Собранные в надлежащее время, в точности определяемое астрологией, эти минералы и растения ("арканумы" Парацельса), будучи введены в организм, привлекают своим присутствием благоприятное влияние этой планеты, то есть изменяют состав астрального тела, в необходимой для организма пропорции. (На этом же принципе основано составление талисманов). Другой способ врачевания - при помощи "мумий". Есть два рода мумий: духовная - эманации человеческого тела - од, и материальная : зубы, волосы, ногти, кровь, пот и др. Воздействуя на мумию больного органа, находящуюся с ним в соотношении (раппорте), влияют и на самый организм. Орган духа - мозг, врачуют, воздействуя на одические излучения. Помимо этих способов в древности применялся магнетизм и гипнотизм, а также приемы чисто магического характера, при врачевании одержимых и других психически больных. (Для правильного определения болезни, постановки диагноза врачу необходим дар интуиции). Полное развитие Герметической Медицины составляет Священная Терапевтика. 5. Психургия - есть изучение сокровенных сил человека, способов их развития и применения; другое ее наименование - Магия Естественная, или Человеческая. Она подразделяется на: Медиумизм, Магнетизм, Гипнотизм, Психометрию, Телепсихию, Телепатию и др.
а) Медиумизм - наука, изучающая мир сверхчувственный, при посредстве лица (медиума), обладающего особой способностью выделять, находясь в трансе, часть своего астрального тела (периспри), что позволяет ему осуществлять контакт с тонкими мирами. Согласно указаниям А.Н.Аксакова ("Разоблаченная история Медиумической Комиссии", стр.224) феномены медиумизма разделяются на:
Движение, с прикосновением, но без приложения сил; телекинез Движение без прикосновения к предмету; Изменение веса тел; Перемещение вверх при прикосновении и без прикосновения; Появление и исчезновение предметов; Стуки и звуки, осмысленные и хаотичные; Писание и рисование, с прикосновением и без него; Сообщение сведений, неизвестных присутствующим, превышающих их разумение и противных их убеждениям; Транс, служащий для инкарнации, ясновидения и материализации.
Медиумизм нередко называют Спиритизмом. б) Магнетизм - "изучает отношения между существами и телами природы. Эти отношения обязаны своим происхождением особой невидимой* и невесомой силе, открытой в 17 веке Месмером, но ранее уже известной египтянам и народам востока. Эту силу Месмер назвал "Магнетическим флюидом", иначе она называется нервной силой и возникает с определенным желанием, сильной волей. в) Гипнотизм - учение об особом состоянии физиологического разобщения высших контролирующих центров и низших, вызванного отключенностью сознания и воли, что сближает гипнотизм с внушением. г) Психометрия - способность воссоздавать картины прошлого, связанные с данной вещью и начертанные в окружающем ее флюиде - ауре. (Человек, существо, любой предмет, подобно земле, имеют светящуюся атмосферу - ауру, доступную для наблюдений сенситивов. В ней отмечены наиболее яркие мысли, поступки и происшествия. Существует аура физического тела, души и духа). д) Телепсихия, или психическая телеграфия восточных народов и посвященных - сообщение на расстоянии. Она имеет двоякое происхождение: врожденная способность лица воспринимающего, род ясновидения и развитая воля отправителя. Факты Телепсихии могут быть объяснены психическим резонансом, который возникает при колебаниях определенной субстанции. е) Телепатия - способность человеческого духа выделять концентрацией воли астральное тело и направлять его в определенное место для передачи мыслей или психических состояний другому человеку. 6. Теургия - представляет науку, изучающую силы Эмпирея, их соотношения и проявления в физическом плане. Иногда она именуется высшим отделом Магии, к которой в таком случае причисляется и Психургия. ПАПЮС. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ по ОККУЛЬТИЗМУ (TRAITE ELEMENTAIRE DE SCIENCE OCCULTE, PAR PAPUS) сочинение ПАПЮСА Доктора Медицины, Доктора Каббалы, Президента Верховного Совета Ордена Мартинистов, Генерального делегата Каббалистического ордена Креста-Розы, члена обществ: Н.В. of L.F.T.L. и проч
МЕНДЕЛЕВ И ОККУЛЬТИЗМ
Россия переживает период, который временем подъема культуры и образованности, к сожалению, назвать нельзя. В нашей истории такое уже было. Разговор пойдет о спиритизме, который более столетия назад уже овладевал частью российской интеллигенции, хотя и не в такой степени, как оккультизм сегодня.
«Маг. Работаю по сложным проблемам», «Владею всеми кругами волшебства», «Все силы темной и светлой магии», «Высшая магия», «Потомственная ясновидящая», «Хрустальный шар», «Жесткий приворот на крови», «Приворожу без греха», «Варганю удачу, бизнес, любовь», «Колдунья с посвящением», «Коррекция жизни», «Тибетское вуду» – это только часть объявлений на одной странице лишь одной столичной газеты за январь 2004 г. Предназначены для обывателей.
«Спиритизм. Общение с существами духовного мира», «Звезды и судьбы. Предсказания и пророчества», «Бизнес. Магия. Эзотерическая психология», «Большая книга магии», «Не хочу быть ведьмой. Исповедь экстрасенса», «Тайная женская магия. Теория и практика» – это лишь малая толика названий книг, выпущенных в 2003 г. и предназначенных для людей, еще не отвыкших от чтения.
Оккультизм – общее название всяких суеверий о «таинственных силах», «непостижимых свойствах» и т.п., которые доступны только «избранным», «посвященным». Несовместим с научным познанием. Включает в себя разные формы магии, теософию и спиритизм. Спиритизм – это вера в духов, которые якобы могут появляться в мире живых людей.
Первые медиумы – люди, которые якобы умеют общаться с душами умерших, – сначала объявились в США. Но во второй половине XIX века мода на спиритизм распространилась и в Европе. Увлеклись им и жители Российской империи. Первые спиритические сеансы в России были проведены в 1870-х гг. медиумом Юмом.
Среди горячих приверженцев общения с духами оказались и профессора Петербургского университета – химик-органик А.М.Бутлеров (1828–1886), зоолог и писатель Н.П.Вагнер (1829–1907), а также известный тогда писатель и философ А.Н.Аксаков (1832–1903). Они организовали журнал по этой теме, устраивали публичные сеансы. Дошло до того, что российские спириты предложили установить регулярную связь с США с помощью «медиумного телеграфа» – послания должны были передавать духи. Курс спиритизма намеревались ввести и в институтскую программу...
Всеобщее внимание в Санкт-Петербурге в 1874 г. привлекли «опыты» некоего Бредифа. На занавеске, за которой он сидел, во время сеанса в темноте появлялись светящиеся руки его умершей приятельницы. Руки Бредифа связывали – свечение появлялось. Бредифа заставляли держать в руках электроды, подсоединенные к гальванометру, а гальванометр устанавливали на виду у наблюдателей – свечение появлялось. Лишь когда электроды заменили узкими ванночками с электролитом и попросили медиума опустить туда средние пальцы рук (постоянно замыкавшие электрическую цепь), никакой светящейся руки увидеть не удалось. Все это вызвало в научном обществе оживленные споры: является ли Бредиф ловким фокусником или действительно способен сделать нечто необычное.
Именно тогда, 6 мая 1875 г., Д.И.Менделеев на заседании Русского физического общества (РФО) при столичном университете выступил с предложением создать комиссию для изучения «медиумических явлений». Напомню, что общество было образовано в 1872 г. и в 1876 г. слилось с Русским химическим обществом (РХО), образовав Русское физико-химическое общество с двумя отделениями – физическим и химическим.
«Поводом к внесению вопроса о спиритизме в Физическое общество послужило распространение в нашем обществе занятий спиритизмом. ...Пришло время, – писал Менделеев в подготовленной записке, – обратить внимание на распространение занятий спиритическими явлениями в семейных кружках и среди некоторых ученых. Занятия столоверчением, разговором с невидимыми существами при помощи стуков, вызовом человеческих фигур посредством медиумов грозят распространением мистицизма, могущего оторвать многих от здравого взгляда на предметы и усилит суеверие, потому что сложилась гипотеза о духах, которые будто бы производят вышеупомянутые явления».
Комиссию создали из 12 членов, в нее помимо Менделеева вошли глава петербургской школы физиков, специалист по электричеству профессор университета И.И.Боргман (1849–1914), специалист по акустике и фотоэлектричеству профессор физики Технологического института Н.А.Гезехус (1844–1919), специалист по оптике профессор физики Военно-медицинской академии Н.Г.Егоров (1849–1919), автор учебников по физике, алгебре и космографии профессор Инженерного училища, Горной академии, Морской академии К.Д.Краевич (1833–1892), специалист по магнитным явлениям, автор монографий, учебников и научно-популярных книг по физике, председатель РФО профессор университета Ф.Ф.Петрушевский (1828–1904) и др.
Комиссия собралась уже на следующий день, 7 мая 1875 г. Менделеев рассказал о проекте стола, конструкция которого должна была фиксировать давление рук на столешницу. По его предложению на следующие заседания комиссии приглашались Аксаков, Бутлеров и Вагнер. Было заключено соглашение, что Бутлеров, Вагнер и Аксаков представляют членам комиссии «для опытов» известных медиумов, а те попробуют найти элементы жульничества или же признают свое поражение.
Последний раз редактировалось: АСТРЕЯ (08.09.15 7:45), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: ОККУЛЬТИЗМ 06.07.15 18:56 | |
| Правда, дожидаться очередного заседания комиссии Менделеев не стал и 27 мая посетил спиритический сеанс. В своей записной книжке об этом он заметил: «Вечером от 9 до 12 1/2 заседали безуспешно на квартире у Вагнера. Он слышал стук, которого никто другой не слыхал... Погода была пасмурная». Еще два спиритических сеанса в присутствии Менделеева были проведены 1 и 3 июня. В дневнике Менделеев оставил записи о погоде и характере присутствовавших.
Аксаков, Бутлеров и Вагнер взялись познакомить членов комиссии с литературой по спиритизму. Более того, Аксаков за свой счет отправился в Англию и привез оттуда братьев Петти. Братья доказывали свои медиумические способности тем, что «из ничего» получали капли жидкости и, находясь в запертой клетке или за занавеской, вызывали звук далеко поставленного колокольчика.
На столе перед медиумами (или невысоко над их головами) лежал листок бумаги. И через некоторое время на нем появлялись следы жидкости. В первом случае – на верхней стороне, во втором – на нижней. Эксперимент проводился в присутствии членов комиссии, но в полумраке (последнее было требованием братьев).
Комиссия, третье заседание которой состоялось 27 октября 1875 г., а последующие проводились два раза в неделю на квартире Менделеева, оказалась дотошной. В шести проведенных опытах выяснилось, что капли жидкости – это слюна, поскольку смоченная раствором трихлорида железа бумага доказывала одинаковый состав капель и слюны. Когда лица шарлатанов закрывали или завязывали рты, никаких капель не появлялось.
На девятом заседании комиссии 20 ноября 1875 г. братья должны были заставить зазвучать колокольчик. Выписка из отчета комиссии:
«Оба медиума сидели перед занавеской, прибитой к полу и краям ниши. За ней стоял колокольчик... Медиумы были посажены на стулья у самой занавески, лицом к ней, и были совершенно свободны... Свет по требованию медиумов был ослаблен, так что члены комиссии не могли различать медиумов. Поэтому было предложено накрыть их головы белыми платками...
Минут через 50 после начала сеанса комната неожиданно осветилась спичкою, зажженною вставшим г-ном Менделеевым. Медиумы громко стали выражать негодование... Г-н Менделеев ответил, что ему показалось, что старший медиум наклонился.
Свет пообещали больше не включать. Минут через пять послышался шум движущегося стула и вслед за тем шум как бы от падения человеческого тела. Присутствующие на сеансе заметили, что исчезло белое пятно от платка на голове старшего медиума...
Тотчас после окончания сеанса был произведен членами комиссии осмотр занавески и положения колокольчика. При осмотре оказалось:
1) на занавеске образовалась широкая прореха; 2) стежки ниток, которыми была сметана занавеска, частично остались на месте, частично найдены на полу; 3) колокольчик за занавеской найден в том же положении, как и до сеанса.
Тотчас г-н Боргман (один из членов комиссии. – Ред.) указал, что на левом обшлаге рукава пиджака старшего медиума находится часть нитки...»
Тут даже Аксаков признал, что братья Петти – всего лишь ловкие мошенники.
Уже 15 декабря 1875 г. Менделеев выступил с публичной лекцией о спиритизме. Сбор от продажи билетов назначался в пользу славян, пострадавших при восстании в Боснии и Герцеговине.
Однако Аксаков не сдавался и в январе 1876 г. привез англичанку Кляйер, которая специализировалась на столоверчении и согласилась на поездку «из любви к истине». Комиссия в первой половине января провела пять заседаний. И снова она поработала как следует: были проведены опыты с тремя столами:
- столом круглой формы, какой использовали в спиритических сеансах; - столом пирамидальной формы, ножки которого расходились под большим углом от столешницы; - столом манометрическим – в него были вмонтированы жидкостные манометры, которые показали бы, с какой стороны стол начинают толкать.
В первом случае все прошло на ура – стол дергался и подпрыгивал. У членов комиссии появилось подозрение, что медиум помогает себе ногами, скрытыми платьем до пола.
«Ныне необходимо, – предложил Менделеев, – следить за руками, ногами и другими частями тела медиума, за ее платьем и движениями. Приборы могут устранить членов комиссии от этих неудобных и ненаучных приемов». Когда Кляйер рассказали о том, как устроены приборы, медиум потребовала, чтобы на этих столах она могла бы поработать самостоятельно. Комиссия согласилась. Получив приборы, «специалистка» и ее сторонники сначала попросили приостановить заседания, а потом вовсе отказались от их продолжения.
Еще четыре заседания комиссии, в том числе заключительное, девятнадцатое, состоялись с 8 по 21 марта 1876 г., и 13 апреля того же года было объявлено об окончании ее работы. Заключение комиссии, внесенное в протокол заседания Физического общества, гласило: «Спиритические явления происходят от бессознательных движений или бессознательного обмана, а спиритическое учение есть суеверие». Все протоколы заседаний комиссии были оставлены у Менделеева. Заключение комиссии было обнародовано в газете «Голос».
В апреле 1876 г. Менделеев выступил с двумя публичными лекциями о спиритизме (сбор назначался на пособия нуждающимся литераторам и ученым) и в том же году опубликовал за свой счет книгу «Материалы для суждения о спиритизме». В книге было 20 чертежей и рисунков, а на титульном листе содержалась информация для покупателей: «Сумма, которая может быть выручена от продажи этой книги, назначается на устройство большого аэростата и вообще на изучение метеорологических явлений верхних слоев атмосферы».
В тексте книги автор проводит некую параллель: «Как ни далеки кажутся два таких предмета, как спиритизм и метеорология, однако между ними существует некоторая связь, правда отдаленная. “Спиритическое учение есть суеверие”, – как заключала Комиссия, рассматривавшая медиумические явления, – а метеорология борется и еще долго будет бороться с суевериями, господствующими по отношению к погоде».
Правда, Бутлерова до конца его дней ни выводы комиссии, ни мнение Менделеева о спиритизме так и не убедили: в 1889 г. Аксаков опубликовал «Сборник статей А.М.Бутлерова о медиумизме».
Дмитрий Иванович Менделеев в одном из писем сыну Ивану написал: «Наше расследование, как его ни ругали, произвело в обществе решительное впечатление. С тех пор спиритизм как рукой сняло».
Ответ на вопрос, почему у людей возникают потребности в оккультизме, похоже, не найден до наших дней. Но не слишком ли вольготно чувствуют себя сторонники чертовщины в России? Кто из ученых выступит сегодня в роли Менделеева? |
| | | | ОККУЛЬТИЗМ | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |