ДРЕВНИЕ ТРАДИЦИИ ГРОМНИЦЫ (СРЕТЕНЬЯ)
Громница (Сретенье, Сустретьев день, Зимнее Перунье) отмечается 2-го лютеня (февраля) по старому стилю и 15 февраля по новому.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]По народным поверьям, в этот день, единственный раз за зиму, гремит гром - это Громовержец Перунъ начинает битву с силами зимы и хлада. Другое широко распространённое название Громницы - Сретенье. В этот день происходит встреча зимы с летом, а само слово «сретенье» означает - встреча. Это последняя «битва» холодный поры года, и связанных с ней сил смерти, с тёплой порой и ярыми силами жизни.
Зимой хозяйничает на земле Бог Велесъ, а лето – пора Бога Перуна, который также почитается в этот день. Как и перед другими важными праздниками к нему готовятся загодя: в течение двух дней до него (в пятницу и субботу) почитают своих Предков и ушедших из жизни родичей, эти дни называются «Сретенские Деды». Проводятся Тризны – обряды поминания Предков, на которых приглашают Души Предков за свой стол.
К праздничному Сретенскому обряду следует заранее подготовить восковые свечи, чтобы осветить их на празднике и посвещаются они Богу Перуну-охранителю. Громничная свеча пользуется особым почитанием. Она является олицетворением живого огня и наделена магической и обережной силой. Чтобы получить наиболее сильный оберег, следует самостоятельно слепить громничную свечу, и, конечно, лучше всего из воска со своей пасеки. Лепят её в ближайшую к празднику субботу и считается, что чем больше свеча, тем удачливее будет год.
В день праздника с этой свечой обходят весь дом посолонь, накладывая на каждый угол Перуницу и Алатырь, чтобы очистить жилище. На двери накладывают охранительные знаки: Перуныч, Перуницу и др. Для защиты скота, одну свечу приносят в хлев и там разделяют на столько частей, сколько там голов скота.
Летом, с помощью громничной свечи, оберегают свой дом от молний и пожаров. Для этого, когда слышат раскаты грома, зажигают свечу и ставят на подоконник с той стороны, с которой надвигается гроза, чтобы Бог Перунъ и Богиня Перуница видели – тут живут их дети и их надо оберечь от буйства стихии.
Ещё зажигают громничные свечи в дни больших праздников. Если громничную свечу поставить при входе в дом или в ворота, то она защитит семью от сглазов и наговоров. Хранят их целый год, перевязав вместе куском пакли, в Красном куту (домашней Божнице).
Громничную свечу берут с собой как благословение, когда идут свататься. Берёт её с собой и баба-повитуха, когда идёт принимать роды.
А еще "громничку" дают в руки умирающему человеку, чтобы его Душе легче было отойти в мир иной. Народ верит, что пламя маленькой свечи помогает Душе умершего не заблудиться в мире Нави и отыскать правильную дорогу к Предкам, а с Их помощью – к Родным Богам. Громничкой обкуривают дом умершего, чтобы Душа его успокоилась и подготовилась к восхождению в Высшие миры, а также, чтобы навные духи приземлённых слоёв этого мира – были милосердны к ней.
Тяжко хворающим дают в руки запалённую свечу-громницу, прося при этом Богов прогнать Своей очищающей и целительной силой духов болезни.
Ставят громничку в Красный кут и зажигают в дни почитания Предков на Осенние Деды и на Радуницу.
Громничная свеча помогает и оберегает во время важных хозяйственных работ: при первом весеннем выгоне скота, распашке поля, сборе урожая и заготовке зерна. Громничные свечи своей силой сохраняют в неприкосновенности зреющие хлеба, предотвращают их заломы, сберегая от дурного глаза урожай.
На Украине громничные свечи девушки делают из трёх свечек, сплетённых в «косу» и расходящихся кверху маленьким Трезубцем — символом единства Тремирья (Яви, Нави и Прави), то есть Всемирья. Эти свещенные свечи всячески украшают лентами и другими девичьими прикрасами.
В Белоруссии особую громничную свечу отливает из воска сам хозяин дома в последний шесток (субботу, день в седмице, посвящённый Предкам) перед праздником. Воск для неё готовят заранее.
Громничная свеча отличается от всех прочих тем, что ей присуща наиболее чудодейственная сила. В громничной свече заключается именно та скрытая благодеющая сила, которая оберегает всякий дом, где она хранится. Её основная сила заключена в мощной защитной энергетике. Этими свечами чистят дом и снимают порчу. Они участвуют в Обрядах Силы.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Самостоятельно изготовленные громничные обережные свечи используют в течении года для:
* очистки дома и его обитателей от сгустков отрицательной энергии, которая может присутствовать в доме;
* защиты жилища; для предотвращения сглаза; снятия порчи; защиты от колдовских чар;
* изгнания злой силы;
* исцеления болезней домочадцев (ведающая жена, в первую очередь, идёт не в аптеку, а достаёт волшебную свечку и очищает ауру больного);
* защиты от проблем, неурядиц и для того, чтобы в грустную минуту очиститься от плохих мыслей и настроится на положительную волну.
Громничную свечку, как оберег, никогда никому не одалживают и не отдают. Такую свечу можно подарить, но только тогда, когда её изготовили для конкретного человека.
Для того, чтобы ваша свеча из обычной превратилась в обережную-громничную, необходимо её зарядить. Для этого вы можете сходить на праздник, где ведающие люди сделают это за вас. Если же у вас нет возможности прийти на специальный обряд, повышайте квалификацию))), т.е. делайте это самостоятельно.
Для того чтобы зарядить свечи, вам необходимо со-настроить с 5-ю стихиями Матушки-Природы свои Душу и тело. Для этого нужно:
1. Со-настроиться со стихией Земли. Для этого – постоять, походить несколько минут босиком по Земле и в это время пропеть мантру (тексты см. ниже), со-настраивающую со стихией Земли или произнести заговор Земле, а лучше – то и другое вместе.
2. Со-настроиться со стихией Воды. Для этого – совершите омовение под душем и облейтесь холодной водой из ведра. Воду перед обливанием необходимо зарядить с помощью пения мантр 5-ти стихиям Матушки-Природы и заговора Воде. Стоя под душем, необходимо пропеть мантру, со-настраивающую со стихией Воды или произнести заговор Воде, а лучше – то и другое вместе.
3. Со-настроиться со стихией Огня. Для этого – разожгите костёр (если у вас в доме есть печка на дровах или баня, то можно их использовать для со-настройки) и пропойте над ним мантру, со-настраивающую со стихией Огня, или произнесите заговор Огню, а лучше – то и другое вместе.
4. Со-настроиться со стихией Воздуха. Для этого – выйдите на открытое пространство, где много воздуха, а ещё лучше, где есть ветерок и пропойте мантру, со-настраивающую со стихией Воздуха, или произнесите заговор Стрибогу, а лучше – то и другое вместе.
5. Со-настроиться со стихией Пространства (Эфира). Для этого вам нужно пропеть мантру, со-настраивающую со стихией Пространства (Эфира).
Когда вы со-настроились со всеми 5-ю стихиями Матушки-Природы, теперь можете зарядить ваши свечи. Для этого вам необходимо над вашими свечами:
1. Положить на тарелочку дары и требы: зерно, хлеб, фрукты, мёд, молоко (на ваш выбор) и предложить их на Алтаре – Всевышнему Прародителю, проявляющему себя в образах Перуна, Перуницы и 5-ти стихий Матушки-Природы.
2. Прочитать славление Богу Перуну: «Перуне! Внемли призывающим Тя! Славен и Триславен буди! Благости Светлого Мира, всей Света Расе даруешь! Лик свой прекрасный потомкам являешь! Нас наставляешь в деяниях ко благу, гридням даруешь Ты Славу, отвагу. Нас отвратил от урока безпутства, нашим Родам подарил многолюдство, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! А-у-м»!
3. Прочитать славление Богине Додоле-Перунице: «Додола-Перуница! Перуна вспомогница! Внемли призывающим Тя! Славна и Триславна буди! Наша гордость Ты и радость, жёнам, девам, нивам – благость. Дождь даруешь плодородный, урожайный, многоводный! Ты – Перунова Подруга, славим Тя ныне, и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! А-у-м»!
4. Пропеть мантры 5-ти стихиям Матушки-Природы – 9 раз (а лучше 108 – полный духовный круг, а ещё лучше – 144 раза – полный Славяно-Арийский духовный круг, тогда увеличится Обереговая Сила ваших свечей).
5. Прочитать по 3 раза заговоры всем стихиям Матушки-Природы (тексты см. ниже).
Мантры, славословия, обращения к Богам-Управителям
5-ти стихий Природы для со-настройки с ними:
Мантра для стихии Земли: «Аум, Притхиви – Намах»;
Воды: «Аум, Варуна – Намах»;
Огня: «Аум, Агни – Намах»;
Воздуха: «Аум, Вайю – Намах»;
Пространства (Эфира): «Аум, Акаша – Намах».
Пение мантр на Санскрите – это способ создания правильных звуковых вибраций, благотворно воздействующих на окружающий нас мир и наши Души с помощью упрощённой формы Древлесловенской Речи, т.к. до её сложных форм нам ещё надо дорасти.
Правильное понимание мантр можно рассмотреть на примере мантры: «Аум, Варуна – Намах». В этой мантре: Аум - одно из главных имён Всевышнего Прапродителя; Варуна – имя Бога-Управителя Небесных Вод; Намах – означает на (прими) мой почтительный поклон до земли – мах. Смысл этой мантры на современном Русском языке звучит так: «О, Всевышний Прародитель, проявляющий Себя в образе Бога-Управителя Небесных Вод – Варуны, прими мой почтительный поклон до земли». Вскоре вы и сами убедитесь, что вместо этой длинной витиеватой фразы, намного точнее и ёмче звучит: «Аум, Варуна – Намах».
Точно так же надо понимать и все другие приведённые в тексте мантры, учитывая, что Притхиви – это имя Матери-Земли, Агни – имя Огнебога, Вайю (Вею) – имя Ветра – Стрибога, Акаша – имя Пространства (Эфира).
Обращаясь к Богам-Управителям 5-ти Стихий Матушки-Природы: Эфира, Воздуха, Огня, Воды и Земли, вы со-настраиваетесь со своими Пра-Пра-ДЕДАМИ и Пра-Пра-БАБУШКАМИ – Богами и Богинями мира Слави.
Кстати, благоприятно произносить мантры и славословия Богам–Управителям стихий Природы всегда: Земли – при каждом хождении босиком; Воды – при каждом омовение под душем или в природных водоёмах (море, речке и т.п.); Огня – при его разведении; Воздуха – при нахождении на ветру (особенно – перед полётами на любых летательных аппаратах); Пространству (Эфиру) – перед и во время путешествий. Тем самым – вы проявляете почтительное отношение к Богам-Управителям этих стихии и поддерживаете вашу со-настройку с Ними, а значит – получите их благословение и поддержку.
ЗАГОВОРЫ СТИХИЙ
Заговор Земли:
Матерь – Землица,
Моя ты Родица!
Меня ты породила
Всяко угодьем наделила,
Злак всякий ты взрастила.
Челом те бью,
Требу кладу,
Славу реку!
Крепости могутной дай,
Силы пробуждай,
Алтарь мой укрепи,
Влесы жилы (сухожилия и мышцы) взъяри,
Мудрости пути мне дай,
Очищай да сохраняй!
Гой!
Заговор Воды:
Дана-водица [1], моя ты сестрица,
Силы мне дай, меня очищай,
От невзгод, от беды,
Боль уноси, как косою коси.
Дана-водица – вдвое, в три,
Силой одари от зари до зари. Гой!
---------------------
[1] – Дана: Богиня-Управительница Земных рек, озёр, ручьёв
Заговор Огня:
Яр Огонь Батюшка, распери крыла,
Во сто зол – зола, во сто крат – добро!
Обожги пером (3 р.) – береги меня,
Яр Огонь ты мой – Сила Кресная! Гой!
Заговор Воздуха и Пространства (Эфира):
Ветер Святой Сварожич, Великий Божич!
Ты везде бываешь! Людей объединяешь!
Память сохраняешь! Род оберегаешь!
Вы, Ветры летучие! Вы, Бури могучие!
Вьюги холодные! Ураганы свободные!
Слова мои берите, на крыльях несите!
Едины мы с Ветром, со всем Белым Светом!
Мы – дети Стрибога! Мы – внуки Сварога!
Пространством объяты, Душою – крылаты!
Разнесите по свету, посейте по ветру!
Пусть плодами взойдут, на благо всему!
Роду во Славу, мне на отраду! Гой!
Если у вас нет пока Родового Алтаря, то тогда вы можете положить ваши свечи на стол, зажечь одну из них, положить рядом плошку с солью, поставить стакан с водой, зажечь благовония, поставить угощения Родным Богам и Предкам и, далее, действовать как описано выше.
Итак, изготовьте накануне праздника громничную свечу (или несколько), зарядите ее (их) уже в сам праздничный день, согласно вышеописанному обряду, затем зажгите и оставьте погореть немного в красном углу. После чего с зажжённой свечой обойдите весь дом посолонь, заглядывая в каждый угол и поваживая там огнём, чтобы выжечь всё лихо из углов — очистить Перуновой Силой своё жилище от всякой нежити и скверны, и заклясть от ударов молнии и других разрушительных природных стихий. Огнём надо дотронуться до каждой стены и дверей своего дома. Этот обряд надо повторить в каждом хозяйственном строении, дабы жили в вашем доме Любовь да Благодать, а дом был – вашей крепостью.