Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 706, из них зарегистрированных: 3, скрытых: 0 и гостей: 703 :: 2 поисковых систем Anna vedima, Nadine's, Natali3Больше всего посетителей ( 895) здесь было 22.12.19 3:19 |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| Психосоматика. Практические упражнения по методу Фельденкрайза | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Психосоматика. Практические упражнения по методу Фельденкрайза 12.04.16 23:31 | |
| ПСИХОСОМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДУ ФЕЛЬДЕНКРАЙЗА
Эти несколько упражнений, приведенных ниже, взяты из книги Гая Селы «О чем мы говорим, когда мы говорим о Движении. Краткое введение в метод Фельденкрайза». Благодаря этим простым упражнениям, человек, не знакомый с методом, может быстро и наглядно убедиться в том, что благодаря соматическому переобучению, с телом, действительно, происходят ощутимые изменения.
Наглядные примеры
Пожалуйста, выполните три маленьких эксперимента. Эти эксперименты могут, на первый взгляд, показаться тривиальными. Их важность будет становиться все более очевидной по мере роста вашего понимания метода.
***
Возьмите лист бумаги и ручку. Напишите свое имя три раза. Теперь возьмите ручку по-другому. Если вы начали писать ручкой, держа ее большим, указательным и средним пальцами, как это привычно делает большинство людей, попробуйте держать ее большим, средним и безымянным пальцами. Держа ручку в таком положении, снова напишите свое имя. Теперь возьмите ручку большим, безымянным пальцем и мизинцем и снова напишите свое имя. Вернитесь к первому положению, когда вы держите ручку большим, указательным и средним пальцами, и напишите свое имя снова три раза.
Сравните последнюю строку с первой. Написано ли ваше имя несколько иначе? Может, в некотором роде лучше? Проще? Более элегантно? Отличался ли опыт последнего написания имени от первой попытки написать его? Лучше или хуже? Теперь мягко поверните голову влево и верните обратно в центр, а затем вправо и обратно в центр. В какую сторону по ощущениям поворачивать легче? Возможно, в одну из сторон амплитуда движения больше? Это сторона той руки, которой вы пользовались для письма, или противоположная?
Сторона, на которой вы сосредоточили свое внимание, должна ощущаться и двигаться лучше, чем другая.
***
(Если хотите, можете провести следующий небольшой эксперимент и сделать еще больше открытий, заново проигрывая запись, или же используя гармонический анализ).
Произнесите вслух предложение — нечто простое, вроде «Меня зовут ... ». Теперь снова произнесите его, но на этот раз с закрытым ртом (т. е. не размыкая ни челюсти, ни губ). Вернитесь снова к обычному произнесению. Отмечаете ли вы разницу между первым разом и последним? Какой для вас звучит лучше?
Снова произнесите свое имя вслух, но пусть на этот раз ваша челюсть будет открываться, а рот будет по-прежнему закрыт (только губы сомкнуты). И снова вернитесь к исходной, первой позиции произнесения, без каких-либо ограничений, и проверьте, ощущается ли и звучит ли предложение так же или же оно как-то изменилось.
Если вы обнаружили, что оно изменилось, попытайтесь определить, произошло ли все к лучшему или к худшему. Если бы вам пришлось выбирать между этими вариантами, инстинктивно, какой бы вы выбрали? Повторите также второй вариант произнесения и уловите, произошли ли изменения и приемлемы они для вас или нет.
***
Отследите свое дыхание, в каком бы положении вы сейчас ни находились. Какие части тела движутся? Какие неподвижны? Во время вдоха расширяется ваша грудная клетка или живот? Цикл дыхания ритмичный или аритмичный? Какого рода этот ритм? Каков объем каждого вдоха?
Измените свое положение относительно гравитации. Например, если вы сидели — лягте на спину, живот или на бок. Отметьте, как вы дышите в этом положении. Как дыхание отличается от того, что отмечалось в первом положении? Пройдитесь по тем же пунктам для сравнения — объем каждого вдоха, какие части тела движутся, а какие нет, и т. д.
Теперь вернитесь к своему первоначальному положению и снова обратите внимание на свое дыхание. Осталось ли оно таким же, как в начале? Может, есть улучшения? Если да, то какие? Как вы ощущаете себя в целом?
***
Теперь проанализируйте то, что только что произошло. Вам нужно убедиться, что каждый из экспериментов привел: а) к улучшению, которое ... б) ... практически не заняло времени для достижения в) ... не требовало, практически, никаких усилий г) ... было спонтанным (не продуманным заранее) д) ... было всеобъемлющим (включало функции, с которыми вы ничего не делали напрямую).
***
Если вы не можете отметить у себя на своем собственном опыте то, о чем заявлено в этих пунктах, повторите эксперименты, но на этот раз вдвое медленнее и более внимательно.
***
Все еще нет? Тогда попробуйте следующее. Найдите положение и место, в котором вам было бы максимально комфортно, например, лежа в своей постели, с подушкой под головой и приглушенным светом. Убедитесь, что вас ничего не будет отвлекать в те несколько минут, когда вы снова будете экспериментировать. Повторите эксперименты. Только медленно, очень медленно.
Повторите каждое движение столько раз, сколько вам нужно, чтобы определить его уникальный «кинетический отпечаток», как оно «ощущается». Дышите так, будто у вас вообще нет совершенно никаких волнений или устремлений. Отдыхайте, когда чувствуете, что вам это нужно.
***
Есть улучшения? Если ответ все еще «нет», возможно, вам нужно некоторая индивидуальная помощь, чтобы провести вас через эти первые несколько шагов. Поищите преподавателя метода Фельденкрайза — это можно сделать даже через Интернет, если встретиться с человеком лично для вас слишком сложно, — и попросите его помочь Вам в проведении этих экспериментов (или же подобных, на его усмотрение). В некоторых случаях это единственный способ начать, и это совершенно нормально.
|
| | | | Психосоматика. Практические упражнения по методу Фельденкрайза | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |