ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
 
ФорумФорум  ПорталПортал  СобытияСобытия  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ И ГОСТИ ФОРУМА!!!НАШ ПРОЕКТ «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В НАШИ ШКОЛЫ, КУРСЫ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. А ТАКЖЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЕМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ- ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА. ПРОВОДЯТСЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ И СОСТОЯНИЙ, ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ ПО РЕШЕНИЮ ВАШИХ ПРОБЛЕМ.
Последние темы
»  7 рай где это?
Числа в духовных традициях EmptyСегодня в 8:17 автор kola

»  Какой цвет дает защиту и безопасность
Числа в духовных традициях EmptyСегодня в 8:05 автор kola

» ЧИСТКИ ОТ НЕГАТИВА, МОЖНО ЛИ САМИМ ДЕЛАТЬ И КАК ПРАВИЛЬНО?
Числа в духовных традициях EmptyВчера в 14:57 автор Cyanea

» ТОННЕЛЬ – АБЬЮЗЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ
Числа в духовных традициях EmptyВчера в 13:10 автор Cyanea

» КАК ОХОТИЛИСЬ НА ВЕДЬМ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ
Числа в духовных традициях EmptyВчера в 12:41 автор mj1978

» КАК НАМ ВНУШАЮТ ВИНУ? ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ ВИНА
Числа в духовных традициях EmptyВчера в 12:37 автор Cyanea

» МЫ ЛЮДИ ОДНОВРЕМЕННО ЖИВУЩИЕ В ДВУХ МИРАХ – МАТЕРИАЛЬНОМ И ДУХОВНОМ
Числа в духовных традициях EmptyВчера в 11:58 автор Cyanea

» ВСЕ ЕСТЬ ЛЕКАРСТВО – ВСЕ ЕСТЬ ЯД!
Числа в духовных традициях EmptyВчера в 11:32 автор Cyanea

»  Практики расширения сознания
Числа в духовных традициях EmptyВчера в 5:59 автор kola

» Исцеление Внутреннего Ребенка
Числа в духовных традициях EmptyВчера в 5:57 автор kola

» МОЛИТВА - Я ПРОЩАЮ...
Числа в духовных традициях EmptyВчера в 5:52 автор kola

» МОЛИТВА О ЛЮБВИ К СЕБЕ
Числа в духовных традициях EmptyВчера в 5:49 автор kola

» Молитвы в Рейки
Числа в духовных традициях EmptyВчера в 5:47 автор kola

» МОЛИТВЕННЫЙ РИТУАЛ СВЯЩЕННОГО ТАИНСТВА ОЧИЩЕНИЯ, ОСВОБОЖДЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ФИОЛЕТОВОГО ПЛАМЕНИ
Числа в духовных традициях EmptyВчера в 5:37 автор kola

» МАТЕРИНСКИЙ ЗАГОВОР
Числа в духовных традициях Empty19.11.24 23:33 автор Iden

Мы в социальных сетях
Мы в Ютубе
Числа в духовных традициях Youtub13

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 715, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 715 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (895) здесь было 22.12.19 3:19
Фаза Луны
Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
КалендарьКалендарь
 

 Числа в духовных традициях

Перейти вниз 
АвторСообщение
MALFRIDA
Ведунья
MALFRIDA


Сообщения : 37401
Дата регистрации : 2013-03-01

Числа в духовных традициях Empty
СообщениеТема: Числа в духовных традициях   Числа в духовных традициях Empty04.05.13 18:33

Русская народная духовная традиция
тяготеет больше к слову, нежели к числу. Тем не менее она пронизана
символикой чисел в духовных традициях, проявляющейся в сказках, и в
былинах, и в христианских преданиях. Присутствие чисел в ней наблюдается
повсюду и почти всегда они выступают как священные и глубоко
символические.

Число один встречается в русской
традиции крайне редко. Однако образ Аники воина, который выезжает в
Чисто Поле (Поле Дхармы), чтобы биться с врагом одному, а также символ
копья и единорога, встречающиеся в текстах летописей и древних преданий
говорят об обратном.

Идея и символика двойственности
в целом не характерны для русской культуры, особенно в христианский
период её существования (может быть, за исключением образа Двуглавого
орла), однако в язычестве её присутствие гораздо более заметно и
проявляется, например, в образах Чернобога и Белобога, или Ивана и
Купалы, олицетворявших собой две половины года. Идея чета и нечета
выражала собой соотношения правого и неправого начал. Славянскую
мифологию пронизывала идея борьбы таких начал как Жизнь (Жива, Род) и
Смерть (Навь, Морена), живая и мертвая вода, Правда и Кривда.

Русская традиция с точки зрения числовой символики насквозь троична.
Это проявляется не только в почитании одного из самых высоких
христианских понятий Троицы, но и даже в предельно сниженных,
профанических чертах национального бытия, например, в доходившей до
трагикомизма привычке пить на троих. Троичностью пронизаны и
дохристианские русские символы и понятия — культовые образы "трех
солнц", три коня, установленные на крышах некоторых домов в виде
вырезанных из дерева фигур, образ Трояна из "Слова о полку Игореве",
которого многие исследователи отождествляют с Триглавом, три сферы
(небо, вода и земля), в которых пребывает Бог Агни, три пути на выбор,
предлагаемые спутнику судьбой.

Идея четверичности
менее типична для русской традиции. Тем не менее, можно вспомнить
четырехголового Збрученог-идола, объединение в одно божество четырёх
славяно-балтских божеств — Ярович, Рцевит, Поревит, Поренут, четыре
стороны света и, соответственно, четыре мифологизированные ветра.

В России число пять
и пятиконечная звезда, служащая его графическим выражением еще с
древних времен, задолго до кремлевских звезд играло важную роль. В нашей
стране была распространена особая игра, имеющая кельтское
происхождение, во время которой человек должен был подбрасывать и ловить
рукой пять камней с целью гадания. Древние люди были убеждены, что
солнце пляшет пять раз в году. А. Голан, ссылаясь на русскую летопись XI
века, утверждает, что примерно в то время "некий волхв предсказал конец
мира через 5 лет; по его словам, ему об этом поведали 5 богов". Иногда
пятерка рассматривалась на Руси как символическое обозначение брака, а
также как число единения человека со Всевышним. О сакральном значении
пятёрки говорят и русские летописи, что хорошо показал исследователь
числовой символики древнерусской культуры В. М. Кириллин.

Почитание
пятёрки опиралось в русской традиции не только и не столько на
языческие корни, сколько на христианские истоки. В. М. Кириллин
утверждает, что пятерка "воспринималась в средние века как знак
мистического соединения земной церкви со Спасителем, евхаристического
пресуществления всех христиан в жизнь вечну". Исследователь приводит
свидетельства рельефного присутствия пятёрки в евангельских текстах:
"Евангельская легенда о пяти хлебах, насытивших пять тысяч человек, и
притчи о пяти мудрых и пяти неразумных девах и арабе, умножившем данные
ему пять талантов на другие пять; ритуал благословения пяти хлебов на
литии во время всенощного бдения и употребление на проскомидии во время
литургии пяти просфор; храмы о пяти главах и иконостасы в пять рядов".


Число 6
встречается в русской мифологии и традиции значительно реже пятерни.
Его присутствие можно заметить не только в арифметическом, сколько в
пространственно-геометрическом плане. Так, ученые говорят о "громовом
знаке", посвященном древнеславянскому богу грозы (в качестве которого
выступали как Перун, так и Роз) и представляющему собой как шестилучевую
звезду, вписанную в окружность, так и знак в виде колеса с шестью
спицами.

Гораздо чаще русская мифология и фольклор говорят о числе семь.
Это и семь богов древнерусского пантеона, и бог Семаргл, явно ведущий
свое имя от числа 7, и семь небес, и многие другие семеричные символы,
разбросанные по многочисленным легендам, сказкам и преданиям. Оно
символизировало в них целостность мироздания, и в точности так же как и
пятерка опиралось не только на языческую, но и православную числовую
символику. Кириллин обобщает все свидетельства о семерке и проявления её
в христианской традиции:

"7 — число человеческое — (семь
отверстий в человеческой голове), семь возрастов, семь добродетелей,
семь смертных грехов"; чувственное выражение всеобщего порядка (семь
цветов радуги и семь небес)".

Число восемь также
встречается в древнерусских текстах, хотя его наиболее важное
проявление — графическое. Восьмилучевая звезда Богородицы относится к
сакральным славянским раннехристианским символам. Известное святилище
Перуна, окруженное восьмью кострищами, расположенными по четырём
основным и четырём промежуточным сторонам света.

Число 9 весьма
часто встречается в русской традиции, где оно может связываться с
календарной тематикой. А. Голан напоминает, что "в славянских сказках
змей бывает 9-тиголовым, а ведьма имеет 9 братьев. Согласно русским
преданиям медведь встает из берлоги 9 марта. Девятая неделя после Пасхи
всегда очень почиталась.

Русская народная сказочная традиция
украшала демонического змея тремя, но гораздо чаще трижды тремя, то есть
девятью головами, которые должен срубить добрый молодец буланым мечом.
Этот девятиглавый демонический змей, тождественный образу Черного Бога
Земли практически бессмертен, поскольку на месте срубленных одним махом
трех голов вырастают три другие. Лишь вмешательство Высших Сил и
смекалка героя, правильно использующего острый меч (единицу), помогает
победить непокорную перевернутую девятку и утвердить единство.

Число
девять выступает в русской народной традиции как число связанное с
числом девять примерно также, как связаны конец и начало ("в тридевятом
царстве, в тридесятом государстве"). Число двенадцать, по свидетельству
В. Н. Топорова, рассматривалось как завершение ряда чисел 3, 4, 7. Число
тринадцать, называвшееся "лихо одноглазое", символизировало собой горе,
несчастие, неудачу, потерю.



В.
М. Кириллин говорит о других трех числах, считавшихся в русской
традиции священными — 15, 21 и 35. Число 15 имело отношение к
отечественной православной хронологии, унаследовавшей от византийского
летоисчисления деление времени на индикты — периоды в 15 лет, введенные в
312 году римским императором Константином вместо ранее применявшегося
деления на "олимпиады". Известный священник русского Средневековья
Геннадий Новгородский и его продолжатель Агафон, составляя новую
пасхалию "Круг рукотворный", производили расчеты в рамках 15 "великих
индиктонов". Число 15 фигурировало и в древнерусских астрономических
представлениях и рассматривалось как число дней половины лунного
(синодического) месяца и отождествлялось с проявлением высших ангельских
сил, приводящих в движение Луну и Солнце. А поскольку в христианских
преданиях с Луной нередко отождествлялся образ Богоматери (проповеди
Феодора Студита на Успение, в которых он говорил о том, что вместо
Богоматери на земле остался образ, "которого существо подобно Луне,
ночью освещаемой Солнцем (небесной Марией), то как отмечает Кириллин,
"сакральная семантика" числа 15 проявилась наиболее рельефно и наглядно
именно в культе Богородицы"(15-летний возраст, когда она родила
Спасителя; 15 мраморных ступеней подземного храма Рождества Христа,
построенного Юстинианом Великим над Вифлиемской пещерой, размышление о
15 тайнах жизни Иисуса Христа и Богоматери, называемое "розарием Девы
Марии" и принятое в Доминиканском ордене). Кстати, отношение к числу 15
как к сакральному присутствовало и в других традициях, предшествовавших
христианству (15 степенных песен, по преданию исполняемых на ступенях
древнееврейского святилища; праздник Опресноков, отмечаемый древними
евреями 15 нисана; 14-15 адара один из главнейших праздников иудаизма —
Пурим; 15 февраля обряд очищения, совершавшийся римлянами). Вывод,
напрашивающийся после тщательного рассмотрения символики числа 15 на
предмет его сакральности, состоит в указании на связь, существующую в
христианском средневековом сознании между образами Иисуса Христа и Девы
Марии с одной стороны и числом 15 с другой стороны. Кириллин доказывает,
что глубинный смысл данного числа соотносим в этом ракурсе с такими
понятиями как "спасительная миссия", "искупительная жертва", "вечная
жизнь".

Высоким сакральным смыслом наполнено в русской традиции и
число 21, составляющее в сумме 3, факт, не нуждающийся в комментариях.
Оно несет в себе определенный функциональный смысл при пасхальных
вычислениях. Кириллин отмечает, что "в коптских календарях,
регламентировавших жизнь древнеегипетской церкви, 21-й день каждого
месяца был посвящен Деве Марии". Кроме того, день 21 ноября считался
днем воспоминаний о введении Богородицы во храм.

О высокой силе,
стоящей за данным числом свидетельствует повесть А. С. Пушкина "Пиковая
дама", где роковые карты — тройка, семёрка, туз — в сумме составляют как
раз 21 очко.

Священными считали наши предки и число 35. Оно
связывалось прежде всего с так называемым "ключом границ" или числом
букв славянского алфавита. Помимо этого, 35 считалось числом, выражающим
идею половины пройденного земного пути.

_________________
Написать ко мне по любым вопросам вы можете на:

Моя почта: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] 
Мой Ватсап и Телеграм: +380681961634
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Числа в духовных традициях
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Loa в родственных традициях Mademoiselle Charlotte
» Мухомор красный в традициях шаманизма
» Секс в эзотерических традициях мира
» Талисманы, амулеты и обереги в разных традициях
» Энергетические центры в разных традициях нашего мира.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: НУМЕРОЛОГИЯ-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы