МЕТАФИЗИКА ЗВУКА[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]О том, что «В начале было Слово… И слово было Бог» говорят однозначно все древнейшие источники. Более широко известен библейский вариант, но Веды, к примеру, также упоминают, что "В начале было Prajapati (то есть Бог-Абсолют), в котором был Vak — Слово, творящая вибрация, порождающая Свет и Звук".
В древних источниках говорится: «Первым повелением было: «Будь». И стало».
Идею того, что мироздание создано из светозвукового потока, поддерживал и развивал Пифагор, основав науку о Гармонии сфер. Пифагор утверждал, что Вселенная была создана звуковыми вибрациями — «Музыкой сфер». Представление о музыке сфер Пифагора в полной мере разделял Платон — великий мистик античности.
Платон не только развил теоретические обоснования «Музыки сфер», но и строил свои произведения по законам звуковой гармонии. Информация, переданная древнейшими источниками, философами и духовными лидерами античности и средневековья, нашла полноценное подтверждение в современных научных исследованиях.
Вслед за эзотериками наука современности называет первопричиной Творения вибрационную энергию. Шкала вибраций светозвукового потока выстраивает как тонкий, так и плотный миры, и является фундаментом, основой нашего существа.
ЗВУК - АСПЕКТ ТВОРЕНИЯ НОМЕР ОДИН
Приоритетными при этом являются звуковые вибрации. Именно звук является аспектом номер один, делающим интеллект Сознающим проявление (свет — второй аспект). Веданта, как и Библия, говорит, что сначала было Слово, а Свет появился потом.
Все пророки, великие посвященные первое место в процессе Творения отдавали звуку. Творящая вибрация, которую разные источники древности называют по-разному: Слово, Логос, Шабд, Музыка сфер и т.д. — это движение, «Большой взрыв». А движение — вибрационная энергия — всегда звучит. Пифагор говорил, что мироздание управляется "неслышной музыкальной гармонией".
И, несмотря на то, что человек может воспринимать органами чувств очень ограниченный сектор звукового потока, мы все же способны улавливать и внутренние вибрации света и звука. Способность эта появляется у нас при переходе в так называемое «измененное состояние сознания». Профессор Лех Радж Пурн (Индия) писал: «Внутренним своим оком душа воспринимает наш мир только как вибрации. Эти вибрации отличаются друг от друга только длиной светозвуковой волны. Если спускаться от наивысшей частоты колебаний вниз по Творению, то длина вибрации светозвуковой волны становится больше, а частота колебаний уменьшается. Разные длины волн создают разные сферы Творения…»
ВИБРАЦИИ ВСЕЛЕННОЙ
Древние знали, что по сути мы — это вибрации. Знали также, что каждый из нас имеет собственное звучание, и что каждый наш орган и энергетический центр — чакра — настроен на определенную, собственную частоту.
Во многих древних культурах были известны величины этих частот и их характеристики. Было известно, как резонируют определенные звуковые частоты с различными человеческими органами, его энергетическими меридианами, центрами. Сохранилась информация, к примеру, что египтяне использовали специальные звуковые камеры для исцеления и стимуляции получения благ.
Из различных цивилизаций древности пришли к нам понятия «священных звуковых вибраций». Самые известные священные вибрации — это мантры.
«Мантра» в переводе с санскрита обозначает «освобождение ума» («манн» обозначает «ум», «тра» — это «освобождение»). Освобождение от иллюзий восприятия мира исключительно органами чувств: «видимого», «слышимого» и осязаемого мира. Переключение на способность улавливать внутренние вибрации звука.
Те просветленные, кто был способен слышать внутреннее звучание предметов, записали и передали нам мантры в их большом разнообразии. Философы Индии в течение тысячелетий исцеляли с помощью мантр. Звуки мантр “ом”, “хриим”, “храам”, “храйм”, “храум”, “хруум”, “храа” совместно с техникой их четкого пропевания оказывают целебное воздействие на все жизненно важные человеческие органы.
Дэвид Тейм в книге “Тайная сила музыки” пишет о том, что что музыка оказывает влияние на все без исключения человеческие функции:
“Исследования показали, что музыка воздействует на пищеварение, внутреннюю секрецию, кровообращение, питание и дыхание… Музыка действует на тело двумя различными путями: прямое воздействие, т.е. влияние звука на клетки и органы, и косвенное – через воздействие на эмоции, которые, в свою очередь, влияют на множество процессов в теле человека”.
Получается, что человек — это сложный, уникально настроенный музыкальный инструмент, где каждые органы, ткани, молекулы, атомы и клетки тела постоянно излучают свои звуковые частоты. И поскольку он является инструментом, вполне возможно, воздействуя определенными звуковыми частотами и ритмами, настраивать достижение разных практических целей: исцеления, обретения любви, получения благ и т.д.
Принцип звукового целебного воздействия заключается в том, чтобы заставить центры (органы) со слабой, либо искаженной энергетикой начать резонировать с той звуковой частотой, которая является «эталонной» для этого центра (органа). Звуковые волны, проникающие в тело человека, вызывают симпатические колебания в клетках.
Таким образом, изменяется частота вибраций, орган звучит по-новому, издает здоровый звук — происходит исцеление.