от автора:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Довольно известная фишка, не могла и я пройти мимо.
В скандинавском эпосе золото называется «мука́ Фроди». Об этом повествует следующая сага. Скьёльд был сын Одина. От него пошли все Скьёльдунги. Он жил и правил в стране, что теперь называется Дания, а тогда называлась Готланд. У Скьёльда был сын по имени Фридлейв, который правил после него. Сына Фридлейва звали Фроди. Он принял власть от своего отца в то время, когда Август Цезарь установил мир во всем мире. Тогда родился Христос. И так как Фроди был самый могущественный из конунгов в северных странах, считают, что он установил мир всюду, где говорят на датском языке, и люди называют это «мир Фроди». Ни один человек не причинял вреда другому, даже если ему попадался убийца его отца или брата, свободный или связанный. Тогда не было ни одного вора или разбойника, так что одно золотое кольцо долго лежало на поле Ялангрсхейд.
Однажды конунг Фроди поехал в гости в Свитьод к конунгу, которого звали Фьёльнир. Он купил там двух рабынь, которых звали Фенья и Менья. Они были большие и сильные. В то время было в Дании два жернова, таких больших, что никто не был настолько силен, чтобы вертеть их. И эти жернова обладали тем свойством, что они намалывали то, что пожелал моловший на них. Эти жернова назывались Гротти. Хенгикьёфтом называют того, кто дал жернова конунгу Фроди. Конунг Фроди сказал, чтобы рабынь подвели к жерновам, и велел им намолоть золота. Они так и сделали, намололи сперва золото, мир и счастье для Фроди. Тогда он не стал давать им ни отдыха, ни сна, более долгого, чем нужно, чтобы кукушка помолчала или прокуковала.
И говорят, что они спели песнь, которая называется Песнь о Гротти…
«Намелем для Фроди
богатства немало,
сокровищ намелем
на жернове счастья;
в довольстве сидеть ему,
спать на пуху,
просыпаться счастливым;
славно мы мелем!
(Перевод А. И. Корсуна, примечания М. И. Стеблин-Каменского.
Источник: Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. — М.: Художественная литература, 1975. — (Библиотека всемирной литературы, т. 9).
Текст с сайта Мифы и Легенды, Александр Эрлих).
Слово «гротти» собственно и значит «мельница». Пленные великанши поют за работой и, недовольные своей жизнью у Фроди, вспоминают свое прошлое и намалывают вражеское войско, которое разрушает царство Фроди. Мельница, которая намалывает, что пожелаешь, известна также из скандинавских народных сказок и финского эпоса (мельница Сампо).
В ставе тот же принцип, только мелят богатство и счастье не великанши, а руны (обычное начало оговора: силой рун ДРС…). Единственный момент, не стоит забывать как закончил Фроди и не требовать чего бы там ни было сверх меры.
Руны в ставе:
Феху – богатство как таковое. Кроме этого Феху помогает в в достижении этого самого материального благополучия, но деньги не сваливаются просто так, Феху «заставляет» человека начинать какое-то дело, воплощать свои идеи. Помогает сделать дело успешным и приносящим доход. Она помогает собрать богатый урожай. В этой работе руна так же защищает ваши материальные и духовные ценности.
Гебо – соединяет вашу энергию и энергию других людей в данном случае для получения прибыли. Привлечение неожиданного делового партнёрства. Гебо – это равновесие. Что б что то получить (например, богатство) нужно что то вложить (деньги, умение и т.д.). поэтому не просите того, за что не сможете расплатится, а то получится как у Фроди))).
Йера – в ставе их две. Дает осязаемый результат от вложений или усилий, способствует успешному завершению дела. Руна помогает в том случае, если в середине дела появились неожиданные препятствия, мешающие его благоприятному исходу. Вторая руна – благоприятный исход дела, полученный урожай.
Беркана – непрерывный рост благосостояния, усиливает действие става и дает защиту.
Ансуз – общение. Для меня Ансуз сигнификатор той области в которой я занята делом и благодаря чему мне будет приходить благосостояние. Ансуз помогает наладить нужные связи и свое собственное восприятие ситуации дает здравый смысл оператору.
Ингуз – помогает открыть новые области для самореализации, в конце става символизирует прорыв. Но прежде всего – это плодородие, то из чего вырастит и посредством чего вы растите свой урожай. Если вам больше необходимо накопление богатство – вместо Ингуз поставьте Отал.
В.п. Вуньо – радость от происходящего, в.п. Соуло – успех.
Мой оговор:
Мелите для (имя)
богатства немало,
сокровищ мелите
на жернове счастья;
в довольстве сидеть мне,
спать на пуху,
просыпаться счастливой;
славно мелите!
Куда наносить – как обычно, можно на бересту, фото, бумагу, талисман сделать и т.д.