Страшные сны.Являясь, фактически, виртуальным пространством, Межмирье содержит в себе возможности для проявления бесконечного количества сил и деятелей. При этом те из потенций Межмирья, которые могут быть использованы в любом из миров, постепенно актуализируются в этих мирах, однако виртуальное пространство содержит и «спящие» силы, проявление которых в любом из миров приведет к деструкции этого мира.
Речь идет о том, что Межмирье – «родина» не только творящих сил, это – и место обитания хаоса, в том числе, и в самых мрачных смыслах этого слова.
Актуальное сознание обычно контактирует с Межмирьем в двух случаях: 1) в промежутке между воплощениями; 2) в энергетически активных сновидениях.
При этом такой контакт может сопровождаться тремя последствиями: 1) приводить к «сбросу» лишней энергии на реализацию того, что не может быть осуществлено в актуальных пространствах; 2) нахождением новых творческих возможностей, получением новых идей и вдохновений, которые еще не проявлены в «реальных» мирах; 3) попаданием в деструктуризирующие потоки, ведущие к потерям силы разного масштаба.
Первая возможность – наиболее часто реализуемая в пространстве сновидений, собственно, и оправдывает наличие этого пространства в онтологическом смысле. Мы уже говорили, что, чаще всего, задачей сновидения и является реализация тех импульсов, проявить которые в устойчивой реальности актуального мира не представляется возможным. Мы также обсуждали, что именно эту задачу поддерживают Архонты – Стражи потенциальности.
Вторая возможность – «доработка» сознанием в виртуальном пространстве того, что не удается завершить в актуальном – приводит к открытиям (типа Периодической Таблицы) и прозрениям. Маги нередко пытаются осуществить подобную допроработку сознательно, погружая свое сознание в кипение виртуальности с помощью различных трансовых или подобных техник.
Наконец, третья возможность – самая неприятная и опасная, хотя и нередко недооцениваемая. Попадая в Пространство между мирами, сознание оказывается окружено не только созидающими, но и хаотизирующими силами, которые удерживаются в состоянии потенциальности совместными усилиями Хранителя Порога и Хранителей Сновидений.
Тем не менее, опасность актуализации разрушительных сил, которые могут «пробудиться» в Межмирьи при контакте потенциального пространства с актуальным сознанием, является вполне реальной.
К сожалению, мало кто из тех, кто имел контакт с подобными силами, оставил их описание, отчасти потому, что они вообще с трудом поддаются описанию, а, во-вторых, потому, что эти контакты чаще всего заканчиваются фатально.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Соответственно, картографирование Пространства сновидений обычно ограничивается его «положительными» областями, и мы мало что знаем как об условно-нейтральных «аборигенах» Межмирья – Элементариях, и еще меньше – о его разрушительных силах.
Хранители Снов чаще всего «выбрасывают» сознание в актуальный мир тогда, когда ему грозит реальная опасность, и мы обычно сохраняем лишь отрывочные впечатления о виртуальной тьме в виде «ночных кошмаров».
Лавкрафтианская мифология и следующие за ней «теологии хаоса» — это слабые отголоски контактов сознания с деструктивными силами, дремлющими в глубинах Межмирья. Эти системы отмечают иррациональный ужас перед неуправляемыми разрушительными силами, по сравнению с которыми даже тьма клиппот – всего лишь легкие сумерки.
Для мага «ужас ночи», всплывающий в сновидениях – не предмет страха и, тем более – не объект притяжения. Для него это – объективная опасность, о которой необходимо помнить и с которой необходимо считаться, когда он хочет почерпнуть нечто из виртуальных пространств. Соответственно, знание о «потенциальной тьме» может помочь избежать потерь силы или даже худших исходов, жертвами которых становятся легкомысленные сновидящие или романтически настроенные психонавты.
Автор: Энмеркар.