Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 705, из них зарегистрированных: 3, скрытых: 0 и гостей: 702 :: 2 поисковых систем Anna vedima, Nadine's, Natali3Больше всего посетителей ( 895) здесь было 22.12.19 3:19 |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| Формирование личности | |
| | Автор | Сообщение |
---|
kola Активные пользователи
Сообщения : 1920 Дата регистрации : 2017-12-14
| Тема: Формирование личности 07.12.21 12:07 | |
| Формирование личности[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Противоречивость ценностей в обществе – негативный фактор формирования личности человека.
Формирование любой личности начинается сразу с рождения. И на этот процесс оказывает значительное давление общественный фактор. Ведь невозможно развитие личности вне общества. Сегодня нравственные критерии настолько противоречивы, что разобраться в том, что есть плохо, а что хорошо, способен не каждый взрослый. А уж ребёнок тем более.
Самое негативное влияние подобные противоречия оказывают на формирование личности подростка. Ему уже мало влияния семьи, он хочет быть значимым вне её, быть членом взрослого общества. И вот тут-то начинается проблемный период в становлении его внутреннего мира. Его учат одному, а мир позиционирует абсолютно противоположные ценности.Среди наиболее противоречивых факторов, мешающих правильному формированию личности , можно выделить следующие: Противоречие I. Нынешний человек живёт в мире, нагруженном избытком информации и сориентированном в основном на интеллектуальные усилия. Поэтому всё труднее проникается болью и радостью других людей, их переживаниями. Противоречие 2. Люди стоят перед дилеммой, диктуемой своим внутренним состоянием и требованиями обществом и авторитетных личностей. Когда сталкиваются понятия «можно» и «нельзя», «хочу» и «надо» у не зрелой личности могут произойти неожиданные реакции из-за отсутствия опыта морального выбора. И, как следствие, могут развиться цинизм, легкомыслие, развязность, потребительство и другие особенности психического развития. Противоречие 3. Личность должна переходить от детства к ответственной, взрослой жизни. Оптимальный период -это подросток. Подростки переходят к самостоятельной взрослости, но этот процесс осложнён тем, что до недавнего времени детьми управляли и направляли, а сейчас требуют самостоятельности в принятии решений. Подросткам приходится разговаривать на равных со взрослыми, хотя опыт такого общения пока минимальный. Им нужно проявить «взрослую» позицию и в отношениях с противоположным полом. Из за этого противоречия возникает саботаж взросления. Противоречие 4. Разноплановость информации, доступной сегодня любому подростку, благодаря современным гаджетам, с одной стороны способствует информационному обогащению личности, с другой – отучает людей думать, преподнося уже готовые решения. Избыток информации отучает делать правильный моральный выбор, пропагандируя готовые жизненные эталоны: для девочек – эталон модели, для мальчиков – «крутого» бизнесмена и т.д. Понимание того, что быть «эталоном» не удаётся, разрушительно влияет на личность, ведёт к инфантилизму. Что формирует зрелую личность? Приведенные выше противоречия мешают формированию зрелой личности, но есть то, что поможет начать путь формирования и развития зрелой личности. 1. Самоанализ 2. Способность к самоконтролю 3. Чувство благодарности 4. Отсутствие предубеждений 5. Соблюдение выбранных границ поведения и построения отношений 6. Моральные нормы 8. Принятие себя 9. Выдержка 10. Независимость 11. Продуктивное взаимодействие с обстоятельствами и умение учиться на собственных ошибках 12. Формирование собственного мировоззрения | |
| | | | Формирование личности | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |