Иисус Христос и Аполлоний
Тианский жили почти в одно время. И жизнеописания обоих Учителей похожи.
Только жизнь великого Путника Йешуа, ставшая реальным воплощением на
земле Мистерии, была намного трагичнее, и на его долю выпало больше
поношения, чем признания.
Деяния Иисуса Христа, которые описывают
Евангелия, кажутся проявлением непревзойденного высочайшего
божественного совершенства. Он пробуждает к жизни мертвых, исцеляет,
ходит по воде, изгоняет демонов из одержимых, заставляет появляться из
пространства рыбу и хлеб, чтобы накормить ими голодных. Но заглянем в
свидетельства современников о жизни и деяниях Аполлония Тианского.
Римский историк Флавий Вописк пишет об Аполлонии с удивлением и дает совет:
"Был
ли среди людей человек более безупречный, более чтимый, более
значительный и более божественный? Умершим он возвращал жизнь- он сделал
и сказал многое такое, чего не в силах сделать и сказать люди. Кто
захочет узнать об этом, пусть прочтет греческие книги, в которых описана
его жизнь"1.
Флавий Филострат в книге "Жизнь Аполлония Тианского"
описывает, как целые города присылали к этому мудрецу свои депутации и
просили его разрешить трудные вопросы, связанные с государственной
жизнью и религией. Любой человек, независимо от своего положения, мог
обратиться за советом к Аполлонию и получить от него помощь. Он общается
со всеми и много времени уделяет знатным состоятельным людям,
политикам, чиновникам, правителям - тем, от кого зависит жизнь тысяч и
миллионов простых людей и в чьих руках находится судьба государства.
< ? Мальцев С. А., 2003 >
Кроме личных бесед Аполлоний читает
научные лекции перед большими аудиториями, посещая многие города. И не
только учит, но и пользуется любой возможностью учиться самому. Как
писал о нем один из основателей христианской церкви Иероним Стридонский,
"Этот путешествующий философ, куда бы он ни поехал, везде находил
что-то, чему следовало учиться, и, извлекая пользу отовсюду, он таким
образом становился совершеннее с каждым днем"2.
Свои необычные способности Аполлоний объяснял так:
"Я
могу видеть настоящее и будущее в явном отображении. Мудрецу нет
надобности дожидаться испарений Земли и порчи воздуха, чтобы предвидеть
бедствия и лихорадки- он должен узнать о них позднее Бога, но раньше
людей. Theoi, или боги, видят будущее, обычные люди - настоящее, а
мудрецы видят то, что готово совершиться. Мой особенный воздержанный
образ жизни приводит к такой остроте чувств или создает другие
способности, так что величайшие и весьма замечательные деяния могут быть
совершены"3.
То есть силы Аполлония не имели ничего общего с
медиумизмом, а были следствием полного контроля этого Адепта над своим
земным телом и над тонкими энергиями.
В его способности ясновидения
убедились тысячи жителей города Эфес, собравшиеся на одну из его лекций.
Аполлоний вдруг прервал свой рассказ, и среди напряженной тишины
прозвучало его сообщение о том, что только что в Риме заговорщиками убит
император Домициан. Так жители Эфеса узнали о
смерти своего правителя раньше, чем жители самой столицы.
Аполлоний спас от уничтожения целый город. Флавий Вописк в книге "Аурелиан" рассказывает:
"Аурелиан
принял решение уничтожить Тиану, и город обязан своим спасением только
чуду Аполлония. Этот человек, такой знаменитый и такой мудрый, этот
великий друг Богов внезапно появился во весь рост перед возвращавшимся в
свой шатер императором и сказал ему на языке панонийцев: "Аурелиан,
если ты хочешь победить, то оставь эти злобные замыслы против моих
сограждан- если ты хочешь повелевать, то воздержись от проливания
невинной крови- и если ты хочешь жить, то воздержись от
несправедливости". Аурелиан, зная в лицо Аполлония, чьи портреты он
видел во многих храмах, будучи поражен свершившимся чудом, сразу
поклялся ему (Аполлонию) воздвигнуть статую, портрет и храм и всецело
вернуться к идеям милосердия..."
...Эфес охватила эпидемия чумы.
Жители города через посыльных обращаются к Аполлонию как к спасителю и
просят о помощи. "Путешествие не может быть отложено", - произносит он и
тут же исчезает, чтобы появиться в этот же момент в Эфесе, где
прекращает эпидемию, как делал это не раз в других местах.
Сохранились
записи самого Аполлония, в которых он в общедоступных словах дает
объяснение тому, что мы сейчас называем дуализмом энергии и материи,
смерти и жизни, возникновения и исчезновения. В письме к одному из своих
учеников, Валерию, он называет плотную материю природой, а нечто более
тонкое, изначальное - субстанцией. Если в памяти освежить "волны",
"порции информации", "сгустки энергии", земного волнообразного "бога",
"тонкие тела", о которых мы говорили раньше, то слова Философа,
написанные две тысячи лет назад, становятся понятными:
"Не существует
смерти чего-либо, за исключением внешности- и также нет рождения
чего-либо, кроме внешнего облика. То, что переходит из субстанции в
природу, кажется рожденным, и то, что переходит из природы в субстанцию,
кажется, подобным же образом, умершим- хотя в действительности ничего
не порождается и ничего не исчезает- но лишь сейчас попадает в поле
зрения и сейчас исчезает из него. Нечто появляется по причине плотности
материи и исчезает по причине разреженности субстанции- но это всегда
одно и то же, различающееся только по движению и условиям"4.
Из
ничего ничего не получается. Все есть одно - единая всеначальная
Энергия, преобразующаяся из одного состояния в другое. Из невидимого,
тонкого, надземного - в видимое, плотное, земное. И наоборот.
Аполлоний
научно, с помощью фактов и логики, возвещал людям великую истину о том,
что смерти, уничтожения, небытия не существует. Эту же истину
проповедовали все Учителя, Адепты, Философы на разных языках разных
народов словами и терминами разных эпох. Эту же истину мощно запечатлел в
умах и чувствах миллионов людей Учитель Йешуа, Иисус Христос, явившись в
вечном нетленном теле своим ученикам после земной смерти на кресте.
Признаваясь,
что невозможно обойти молчанием этого героя первого века - слишком
много было свидетелей его подвигов - ватиканский историк пишет:
"В
первые годы христианской эры, ... в Тиане, в Каппадокии появился один из
тех необычных людей, которыми так обильна была Пифагорейская школа.
Великий путешественник, как и его учитель, посвященный во все тайные
доктрины Индии, Египта и Халдеи, наделенный поэтому всеми теургическими
силами древних магов, он изумлял, по очереди, все страны, которые он
посещал и которые - наш долг это признать - кажется, благословляют его
память. Мы не можем сомневаться в этом факте, не вступая в противоречие с
подлинными записями истории".
Неудивительно поэтому, что некоторые
римские императоры, которых множество сменилось при Аполлонии, чеканили в
его честь монеты, возводили храмы и отливали золотые статуи. Император
Тит говорил философу: "Я захватил Иерусалим, но вы взяли меня в плен".
Император
Александр Север в личном храме помещал бюст Аполлония Тианского среди
портретов других Учителей, Посвященных, Философов.
В том же ряду Героев в храме Александра Севера было и изображение великого Учителя жизни Иисуса Христа.
Везде,
где горел живой огонь Посвящения и просвещения, сохранялось понимание
единства Начал, "Богов". Почитали Посвященных и осознавали их связь с
Высшими Силами. Старались усвоить посеянные Учителями семена знания,
построить на них, развить свои умозаключения, концепции. Основывали
философские, научные школы, устраивали диспуты. В спорах, в совместных
усилиях учились сотрудничеству мысли, терпению и терпимости, искали
Истину, складывали ее храм на земле - земную науку, детище Науки
надземной.
И одновременно везде, по всем народам, цивилизациям
проходила напряженная духовная борьба. Страны, империи, государства в
сражении между просвещением и невежеством то оживали, расцветали,
достигали величия, то вырождались, ослабевали, подточенные упадком
унизившихся до корысти священнослужителей и униженной до идолопоклонства
религии.