Цыгане делают себе талисманы из металла, дерева, камней и монет или в виде изображения на чем либо. В моей книге «Тайны цыганской любовной магии» я описал некоторые талисманы, которые помогают в любовных делах. Здесь я расскажу об этих талисманах, добавив к ним и другие.
Широко распространены талисманы в виде монет, на которых иглой нанесён рисунок. Примеры таких рисунков приведены ниже.
Один или несколько подобных символов можно изобразить на камне, вырезать или выжечь на дереве, нарисовать на пергаменте или бумаге, выгравировать на монетах. Для талисманов, защищающих от сглаза и дающих силу, следует использовать твёрдые породы дерева, такие, как дуб, ясень, вяз, бук, грецкий орех или клён. Мягкие породы дерева используют для любовных талисманов и талисманов богатства. Для талисманов силы и власти идеально подходит дерево, в которое ударила молния.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Примеры рисунков на талисманах
Одна из разновидностей талисманов, которые цыгане вешают на лошадей, – медные бубенцы. Они имеют традиционную форму и изготавливаются из меди или латуни. Их подвешивают на шею животному или прикрепляют к упряжи для защиты от болезней, несчастных случаев и сглаза. (Подробнее о них – в главе 14.)
Часто в качестве талисмана используют гвоздь из подковы. Иногда кузнец сгибает такой гвоздь кольцом, чтобы головка соединилась с концом. Такой гвоздь можно подвесить на кожаный ремешок или верёвку.
Среди цыган нет единого мнения по поводу того, каким образом освящать талисман. Большинство из них после изготовления талисмана выполняют какие либо действия. Многие цыгане держат предметы в проточной воде, порой произнося несколько слов или повторяя древние заклинания. Другие закапывают талисманы на некоторое время, затем откапывают и используют. Некоторые же «заряжают» их в дыму костра, произнося при этом магические слова.
В предыдущих главах я привёл несколько заклинаний от болезней. А вот несколько собранных мною заклинаний, произносимых при освящении талисманов:
«Ми Дуввел опрал, дик теле опрэ манде».
(«Мой Бог наверху, посмотри на меня».)
«Си коввел аджау».
(«Эта вещь чудодейственная».)
«Охраняй меня вещью, которую я показываю,
Держи подальше моего заклятого врага,
Защити меня от всех болезней,
Охраняй повсюду – от костра до холмов».
«Гана, шарраф, Гана, вартер, Гана, акай са манди».
«Гана, благослови, Гана, смотри, в
Гана, будь здесь, со мной».)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Тот, что изображён слева, вырезан из кости. Талисман справа сделан из клавиши фортепьяно; на нём изображено дерево как символ гибкости и силы. Фото Д. Детчера
Цыгане, владеющие искусством резьбы по дереву, любят изготавливать деревянные бусы (например, по случаю свадьбы или рождения ребёнка). В таких бусах содержится много энергии. Посвящая бусы определённой цели, например любви, преуспеянию, здоровью, вы направляете энергию в нужное русло и вызываете магическую силу. Чем длиннее бусы, тем больше в них магической силы. Некоторые резные бусы, которые я видел, – настоящие произведения искусства, на их изготовление потрачены многие часы кропотливой работы. Более простые бусы украшают не резьбой, а нанося узор с помощью выжигания или красок, причём каждый цвет имеет своё значение.
Однажды я видел вардо, занавес которого был сделан из продырявленных куриных косточек, взятых в основном из ножек и крыльев. Кости сначала отбелили, а потом покрасили в яркие цвета.
В качестве амулетов используют и перья. Чёрное перо означает перемену планов, а также послание от богов. Белое перо символизирует нерешительность, необходимость собраться с мыслями и сделать выбор. Красное перо – очень счастливый знак, указывающий на богатство и удачу. Синее перо служит для защиты или свидетельствует о том, что она вам нужна. Коричневое перо – знак доверия и дружбы.
И наконец, следует упомянуть о так называемом «бокморо», или «счастливом хлебе». Это хлеб, в котором каждый ингредиент имеет специфическое значение: мука символизирует физическое тело; дрожжи – возрождающийся дух; вода – вечность; сахар – сладость; яйцо – откровение, ясность; чеснок отпугивает зло; оливковое масло обеспечивает неприкосновенность; соль изгоняет скверну из души и тела; чёрный перец символизирует очищение; мёд – любовь и мир. Пропорции бывают самыми разными. Этот хлеб нужно печь ночью, после захода солнца. На следующее утро его подносят к четырём углам стоянки, отламывают в каждом по кусочку и бросают на землю. Оставшуюся часть хлеба разбрасывают по периметру лагеря в качестве подношения существам, которые питаются тем, что оставляют за собой странники.
Romani Rokkeripen To Diwus