Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| Славянские обряды, заговоры и ворожба | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Re: Славянские обряды, заговоры и ворожба 05.01.14 12:51 | |
| Ноябрь. Параскева Пятница. Кузьма и Демьян. Гадания Ноябрь получил своё название от латинского novem, что означает – девять. В старину месяц ноябрь этот назывался «грудным» из-за груд смерзшейся земли на зимних дорогах. Сами дороги называлась грудным путем. В народе месяц также называли еще «снеговей», «мокрец», «бездорожник». Приметы и поговорки. Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка. Какова погода в ноябре, таков и май будет. Ноябрь – ворота зиме. Ноябрь – не зима, а только предзимье. В ноябре осень-жируха со злюкой-зимой борются. Ноябрь окаменит воды, наладит переходы. Ноябрьскими заморозками декабрьский вечер тороват. В ноябре снега надует – хлеба будет. Сколько бы снега в ноябре не выпало – оттепели его сгонят. Ноябрь – последний месяц живой воды. Ноябрь не устыдится – теплом поманит да градом ранит. В ноябре выпадает за ночь первый прочный снег.
Параскева Пятница (10 ноября) Святая Параскева Пятница пользовалась особым почитанием у восточных славян. Её особенно почитали девушки и женщины, отчего этот день и получил название «бабьего» или «женского» праздника. В народных представлениях Параскева Пятница и Богородица являются защитницам женщин, распорядительницами браков, покровительницами дома и женских занятий. Параскева Пятница поощряла женскую зимнюю работу, особенно прядение. Параскева исцеляла от душевных и телесных недугов, покровительствовала земле, скоту, воде, была заступницей торговли. В день памяти Параскевы в церковь для освящения приносили плоды, которые впоследствии хранились до будущего года. Крестьяне почитали икону святой Параскевы. Считалась. Что впервые она появилась в воде. Поэтому женщины, почитая память святой бросали в воду кудель, приговаривая: «Матушке Пятнице на становину!» К родникам Параскевы женщины приводили больных детей в надежде на исцеление. Параскевы, также как и Богородицу, считали покровительницей брака и родов. Её также называли повивальной бабкой, которая занимается повоем, то есть принимает младенцев при родах. Девушки просили Параскеву о замужестве. Они произносили следующие слова: «Матушка Прасковея, отдай замуж поскорее!», «Девята Пятница – Прасковея, пошли мне жениха поскорее, да к тому же поласковее», «выйти хоть за старца, только в девках не остаться». В день Святой Параскевы девушки гадали на женихов подобно тому, как гадали на Покрова. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Славянские обряды, заговоры и ворожба 05.01.14 12:51 | |
| Кузьма и Демьян (14 ноября) Кузьминки (Куриные именины) на Руси отмечали 14 ноября. По представлению селян, в этот день осень провожают, зиму встречают (пятые Осенины). На Руси день Кузьмы и Демьяна больше отмечали девушки – устраивали «куриные именины». «Куриные именины» – очень старинный обычай. В Москве, в Толмачевском переулке, за Москвой-рекой, женщины собирались вокруг церкви Козьмы и Дамиана. Они приносили с собой кур и после обедни служили молебны. Богатые москвичи одаривали своих знакомых курами. В деревнях женщины приходили с курами на боярский двор, дабы выразить своё почтение. Боярыня же в ответ одаривала крестьянских женщин лентами. Таких кур называли челобитными. Кормили их особым образом, овсом и ячменём, и никогда не убивали. Яйца, которые несли эти куры, считались целебными. На Руси этот день особо почитался девушками. Они собирались вместе компанией и снимали для гуляния избу, где они справляли кузьминскую вечерку. Для этого праздника они специально варили пиво и готовили трапезу. К вечеру девушки приглашали парней. Начинались совместные игры, в том числе и «поцелуйные», песни танцы, ухаживания. Обязательным блюдом вечеринки была куриная лапша, блюда из курятины и каша. Святых Кузьму и Демьяна называли «курятниками» и «куриными богами», а день их памяти – «куриным праздником» или «куриными именинами». Существовал обычай, согласно которому девушка на выданье готовила для семьи разные кушанья из курятины и угощала всех гостей. Приметы и поговорки. Кузьминки – об осени поминки. Кузьминки – встреча зимы. На Кузьму и Демьяна лист на дереве – через год мороз. Снежный день обещает будущей весной большой разлив. Кузьма-Демьян – куриная смерть. Батюшка Кузьма-Демьян – куриный Бог. На Кузьму и Дамьяна курячьи именины, куриная смерть. На Козьмодемьяна курицу – на стол, цыплёнка – попу. Гадание на курице и петухе Существует несколько способов гадания на этих птицах. 1. Связывают хвостами вместе петуха и курицу, сажают под решето и наблюдают, которая из птиц потянет за собой другую. Если петух, то для ворожеи муж будет главенствовать. Ели же курица потащит петуха, то, значит, жена будет командовать над мужем. 2. Снимаете с насеста курицу или петуха, принесите в ту комнату, где заранее приготовлены на полу в трех местах: вода, хлеб, золотые, серебряные и даже медные кольца, серьги и другие мелкие вещи. Птицу пускаете на пол и смотрите, какую вещь она клюнет. 3. Петуха пускают в середину круга, составленного из колец и перстней, принадлежащих разным девушкам. Чье кольцо, перстень или серьгу клюнет птица, та выйдет замуж в течение этого года. 4. Чтобы узнать подробнее о будущем муже, наливают воду, раскладывают хлеб, уголь и кольца. Затем пускают курицу. Если курица или петух станет пить воду, то муж будет пьяницей. Если будет есть хлеб, то муж будет среднего достатка; если же примется за уголь, то муж будет бедняком. Аналогично с кольцами: если курица (петух) клюнет золотое кольцо – богач, серебряное – среднего достатка, медное – бедный. 5. Для того чтобы узнать, какого цвета волосы у будущего мужа (жены), закрыв глаза, снимают курицу с насеста. По окрасу курицы судят о цвете волос суженого или суженой. Характер будущего супруга (супруги) узнается следующим образом. Впускают на середину комнаты курицу с петухом, и замечают: если петух гордо расхаживает и щиплет курицу, то муж будет сердитый, но если и курица будет храбриться, то это знак того, что жена будет одерживать верх над мужем. Гадание на зерне, курице и петухе Начертите на земле круг, разделите его на части, каждая из которых будет соответствовать вопросу, ответ на который вы хотите узнать. В каждую часть, ближе к краю круга, положите по одному зерну, затем в центр круга поставьте петуха и курицу. Отпустите их одновременно и внимательно следите за тем, какое зерно съест петух, а какое курица. Если зерно съел петух, то ответ на ваш вопрос «да», если курица – «нет». Гадание на бобах Гадание на бобах – один из классических методов старорусский ворожбы. На Руси даже бытовала поговорка: «Чужую беду бобами разведу». Вот так описывалось гадание на бобах в одной из книг XIX века: «Гадание на бобах принадлежит записным городским гадательницам. В селах занимаются этим более дворовые люди, а особливо ключницы, няньки и экономки, по воле или неволе барской. Олицетворяя бобы частями человеческого тела, они разрешают вопросы, предлагаемые боярами, боярынями и боярчатами, всегда в благую пользу. Городские же гадательницы соображаются в этом случае с собранными сведениями и лицами, к ним приходящими. Замечательно, что в гадании на бобах ворожеи всегда отвечают одними мнениями. Постоянство гадания заставляет думать, что все ответы, излагаемые ими, изучаются по преданию. Ворожейки для этого гадания берут 41 боб и разделяют их, без счету, на три части. Берут первую часть в одну руку, а другою начинают отсчитывать по четыре бобинки и откладывают их в сторону до тех пор, пока в руке будет оставаться три, два или один боб. Этот остаток кладут в первую линию, подле первой части. Потом берут третью часть, отсчитывают то же количество, остаток кладут в первую линию, подле третьей части. После того составляют вторую линию из бобов, отлагаемых в сторону, также в три порядка. Третья линия составляется без счету в три порядка, из бобов, оставшихся от первой и второй линии. Таким образом, устроивши три линии, в каждой по три порядка, приступают к отгаду на бобах. Второй порядок в первой линии ворожеи называют „головою“, третий в этой же линии – „рукою“, второй порядок во второй линии – „сердцем“, третий порядок в третьей линии – „ногою на походе“. „Голова“ предвещает: мысли, веселость, быстроту, состояние ученое; „рука“ предзнаменует: богатство, бедность; „сердце“ говорит: печаль или радость; „ноги на походе“ означают: приезд и отправку в путешествие, получение, посылку, исполнение желания. Равное число бобов в порядках означает препятствие к исполнению всех желаний. Ворожеи в этом случае говорят: „Голова печальна, сердце грустно, рука пуста, ноги в остановке“. Неравное число бобов – нечет в порядке – предвещает все доброе, хорошее, благоприятное. Ворожеи тогда говорят: „Голова весела, сердце радостно, рука полна, ноги на походе“. В этом заключается все таинство гадания на бобах; ворожеи так разнообразят его, что посетители всегда изменяют свои намерения. То говорят, что ваши желания в этот день не могут быть разгаданы от возмущения духа, то желания высказываются не от всего сердца, то они не по мысли. Все это они разгадыванием подтверждают, и оканчивается тем, что только могут сказать ворожеи». |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Славянские обряды, заговоры и ворожба 05.01.14 12:52 | |
| Декабрь. Катерина-санница. Никола Зимний. Спиридон-солнцеворот. Круг Соломона Название месяца «декабрь» происходит от латинского числительного decern, что означает в переводе – десять. У славян декабрь назывался «студный» из-за зимней стужи или «хмурень» из-за ранних сумерек. Также он назывался «ветрозвон», «озлобень», «ледослав», «лютовей». Как только на Руси устанавливались морозы, открывался санный путь. Женщины в это время мяли куделю, чесали ее и пряли, сидя по баням да посиделкам. Мыли шерсть, валяли валенки, шили шубы да рукавицы. Приметы и поговорки. Декабрь – стужайло всю зиму судит. Декабрь месяц старое горе кончает, новому году новым счастьем дорожку стелит. Декабрь год кончает, зиму начинает. Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст. Декабрь глаз снегами тешит, а ухо морозами рвет. Декабрь хитрые узоры на окнах расписывает. Холодный декабрь со снегопадами – к хорошему урожаю летом. Декабрь-глаз снегами тешит, зато ухо морозом рвет. В декабре мороз крепчает, зато день прибывает. Декабрь после солнцеворота хоть на воробьиный скок, да прибавит дня В декабре мороз крепчает, зато день прибывает. Декабрь после солнцеворота хоть на воробьиный скок, да прибавит дня. Декабрь – самый темный месяц в году. Декабрь все берет – и ничего не отдает. Раз в десять лет декабрь теплым бывает, даже снег тогда сгоняет.
Катерина-санница (7 декабря) С Катерины-санницы в городах начинались зимние гулянья на санях. В старину к этому гулянью бывали особенные приглашения. В дом богатого и зажиточного семьянина, где была осенняя свадьба, сходились все родные смотреть, как поедут новобрачные. За молодыми снаряжался длинный поезд всех родных. Здесь впервые показывалась молодая после свадьбы и, по старому обычаю, должна была раскланиваться со всеми соседями. Сани новобрачных всегда отличались: их или расписывали «красками с выводами» или золотили сусальным золотом. Боярские сани украшали волчьи и медвежьи меха. Поездом новобрачных управляли самые близкие родственники. Свекор и свекровь, отправляя свой невестку на гулянье, просили провожатых беречь молодую от всякой беды, а более всего от лихого глаза. У порога в сенях постилали овчинную шубу навыворот. Когда приезжали с гулянья, на этой шубе свекор и свекровь встречали свой невестку. Здесь провожатые сдавали с рук на руки молодых. Вечером устраивали пир. Святая Екатерина у русского народа почитается покровительницей брака и невест, а также помощницей женщинам при родах. Екатерина покровительствует беременным. В ночь на Катерину-санницу девушки гадали. Гадание на Катерину-санницу 1. Девушка клала сучок яблони под подушку, чтобы привиделся суженый. 2. У понравившегося парня девушка в тайком брала какую-либо вещь. Пекла небольшой каравай из ржаной муки. Затем девушка катала каравай вокруг вещи. Она верила, что и парень после этого будет ходить вокруг её дома кругами.
Никола Зимний (19 декабря) В православной церкви этот день посвящён памяти Николая Чудотворца (Угодника). Образ святителя Николая пришел на Русь вместе с принятием христианства. Почитание Николая Угодника приближалось к почитанию Богородицы и самого Христа. Многие крестьяне даже считали, что Троица состоит из Спасителя, Богоматери и Николы Угодника. Николай Угодник воспринимался в России как национальный святой, покровитель русского народа, а также как крестьянский святой и мужицкий заступник. Девушка, выходя замуж, обращалась к Николаю Угоднику с надеждой на счастливый брак: «Помолюся я, красна девица, Николе Многомилостиву: Сохрани, помилуй девицу, Святый Николай Многомилостивый!» Женщины взывали к нему при трудных родах: «Господи Иисусе Христе, Николай Угодник, Пятница Параскева, Варвара Великомученица, простите меня все православные христиане, Мать Сыра-Земля, небо синее, солнце ясное..» Стремясь оберечь себя от порчи, люди читали заговор с именем Николая Угодника: «Спущается с небес Николай скорый помощник с двенадцатью учениками, садил Николае на три пещеры каменныя, емлет Николае скорый помощник три лука золотые и три стрелы золотоперыя, стреляет Николае и сберегает меня (раба) Божия (имя) от порченика, от порченицы, от колдуна и колдуньи». Николай Угодник, мужицкий Бог, выступал в поверьях русского народа как покровитель урожая, плодоношения, домашнего скота. Крестьяне считали, что его «любит Матушка Сыра-Земля» и что благодаря его заботам колосится рожь, цветет гречиха, созревает ячмень. Николай Угодник почитался как покровитель и устроитель свадеб. При благословении жениха на брак часто использовался вместо образа Спасителя образ Николая Угодника. Девушка, выходя замуж, просила благословения не только у Божьей Матери или Спасителя, но обязательно и у св. Николая. В Николины дни совершалось множество обрядовых действий, носивших ярко выраженный языческий характер. В некоторых русских губерниях, например, существовал обычай закалывать в честь Николая Угодника в зимний день его памяти бычка, которого специально три года откармливали всей деревней. Мясо бычка частично передавалась в церковь для св. Николы, частично съедалось во время коллективного пиршества, устраивавшегося в этот день мужчинами. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Славянские обряды, заговоры и ворожба 05.01.14 12:53 | |
| Спиридон-солнцеворот (25 декабря) На Руси существовала присказка: «Спиридон-Солнцеворот колесо в руках несет». Это праздник зимнего солнцестояния, праздник уходящего солнца. На празднике отправляли обряды, посвященные солнцу. Скатывали с горы колесо и сжигали его вместе с другими символами солнца, приговаривали: «Колесо, гори, катись, с весною красною вернись!» Обряд уходит корнями в глубокую древность и имеет языческое происхождение. Потому как древние славяне отождествляли горящее колесо с богом Ярилой, который умирал и вновь нарождался после зимнего солнцестояния. Девушки специально мастерили фигурки Спиридона из соломы и тряпочек. В конце праздника куколку сжигали. К тому же вместе с куколкой сжигали старые вещи круглой формы. По поверьям считалось, что таким образом высвобождаются силы для новой жизни. Поговорки и приметы. Солнце поворачивает на лето, а зима на мороз. На Спиридона-солнцеворота медведь в берлоге поворачивается на другой бок. После Солнцеворота хоть на воробьиный скок да прибудет дня! Со Спиридонова дня зима ходит в медвежьей шкуре. Откуда подует ветер на Спиридона, оттуда он дует до сорока мучеников. На Спиридона хозяйки прикармливают кур гречихой из правого рукава, чтобы раньше наелись. Если на Спиридона светит солнце – быть ясным дням на веселых святках. После зимнего солнцестояния древние славяне славили Ярилу. Например, огонь в этот день гасили исключительно молоком, чтобы в семью пришло изобилие. А когда праздник заканчивался, лепили снеговика, обкладывали сеном и поджигали. Начиная со дня зимнего солнцестояния, наши предки занимались гаданиями. Пекли круглый пирог, клали туда горошину и резали в расчете на всех членов семьи. Кто горошину вытащит, тому быть в новом году счастливым и богатым. В костер было принято бросать свежие обглоданные кости, чтобы потом трактовать следы и знаки, которые на них оставляет огонь. Девичьи посиделки Несколько девушек собираются в избе для гадания. Одна из девушек берёт кувшин и идёт к колодцу за водой. После этого она возвращается домой, ставит кувшин на стол. Воду из кувшина наливают в чашку, кладут в неё овёс, крест, несколько колец, уголь и накрывают тканью. Старшая женщина приоткрывает ткань и размешивает воду указательным пальцем. После этого она вытаскивает поочерёдно по одному кольцу. В это момент девушки пытаются угадать, чьё кольцо женщина достала из чашки. И загадывают желания. Это похоже на современную игру: «что сделать этому фанту?» Гадание на проруби Девушка должна надеть кольцо на безымянный палец правой ноги и опустить его в прорубь. Через прорубь перекинуть палку, именуемую «ключ». А другой палкой трижды повернуть в воде, как ключом. После этого она должна сказать: «Суженый-ряженый, приходи ко мне просить ключ от проруби, коня поить, кольцо просить!» И суженый непременно приснится ночью. Гадание на золе Девушка на ночь рассыпает золу по свежему снегу перед окнами и крыльцом. После этого она говорит: «Суженый богатый, ступи сапогом; суженый бедный – лаптем». На утро она смотрит: какой отпечаток ноги остался на золе. Круг царя Соломона В XXVIII в Москве и Санкт-Петербурге стало очень модным гадание по кругу царя Соломона. Есть сведения, что даже венценосные особы прибегали к его помощи, чтобы узнать свою судьбу. Гадали обычно перед новым годом, то есть после зимнего солнцестояния. Потому, как на Руси считалось, что в это время начинает смыкаться мир реальный и мир потусторонний. Для гадания использовался специально размеченный круг. В центре круга находился другой круг, значительно меньшего диаметра, чем внешний. Он оставался пустым, или в нём изображался рисунок – звезда Соломона или солнце. Между внутренним и внешним кругом чертились ещё семь окружностей, находящихся на равном расстоянии друг от друга. Далее получившиеся окружности делились на 26 равных лучей, которые затем закрашивались через один. В итоге получалась картина, изображающая сияние звезды или солнца. Затем мысленно нумеруем лучи по часовой стрелке с первого до тринадцатого и ставим на кругу в секторах нижеследующие числа. Первый столбик: 1,14,27,40,53,66,79,92. Второй: 2,15,28,41,54,67,80,93. Третий: 3,16,29,42,55,68,81,94. Четвертый: 4,17,30,43,56,69,82,95. Пятый: 5,18,31,44,57,70,83,96. Шестой: 6,19,32,45,58,71,84,97. Седьмой: 7,20,33,46,59,72,85,98. Восьмой: 8,21,34,47,60,73,86,99. Девятый: 9,22,35,48,61,74,87,100. Десятый: 10,23,36,49,62,75,88 и пусто. Одиннадцатый: 11,24,37,50,63,76,89 и пусто. Двенадцатый: 12,25,38,51,64,77,90 и пусто. Тринадцатый: 13,26,39,52,65,78,91 и пусто. Для гадания использовалось зерно растения, обычно пшеничное. Но можно использовать и камень или любой иной предмет небольшого размера. Гадающий концентрировался на вопросе, а затем бросал зерно на круг. Если зерно падало на пустое место или падало с диска, то сегодняшний день считался не подходящим для ответа на его вопрос и гадающий должен обратиться к кругу в другой день. Если зерно попадало на сектор с числом, то ответ под этим номером и был ответом на вопрос. Гадание производится на специально начерченном круге с использованием зерен различных растений. Лучше всего подходить к выбору зерна методом подбора, экспериментируя с ответами на отдельные зерна. Затем на диск бросается зерно, полученная цифра соответствует цифре ответа. Значение цифр. 1 – с большим трудом окончишь, человек, дело свое; греха много. Сам ты, человек, виноват; раскайся, чтобы не понести наказание. 2 – тревоги и сраму много наведут на тебя, человек, на кого гнев имеешь, берегись его, оклеветан будешь напрасно. 3 – на добро и на богатство ты, человек, обратись, только не должно мешать с медью; лучше так иметь. 4 – бог помощник твой есть. Ты не печалься, человек, ни о чем, не бойся: дорога твоя добра будет, от врагов спасен будешь. 5 – перестань зло делать людям, да не испытаешь сам того. Обманут будешь врагами своими; терпи до конца, силен будешь. 6 – будет тебе, человек, как ты хочешь; по желанию твоему будешь иметь, но не скоро. 7 – скоро будет у тебя, человек, радость: будешь иметь много хорошего. Путь твой добр и радостен. 8 – от болезни на здоровье, от печали на радость обратит тебя Господь Бог твой; обратит тебя на дела добрые. 9 – не будет тебе, человек, того, чего ты хочешь; исправь путь свой. О ком думал, он не жив в пути и не возвратится к тебе. 10 – печаль ожидает тебя, человече; путь твой неправый, с корыстью. 11 – враги твои бороться будут с тобой. Не теряй выдержки. 12 – даст тебе Господь дар велик, отколе ты ожидаешь: много добра сотворил, человече. Бог дарует тебе все блага, ты только прими их с благодарностью. 13 – не получишь ты, человече, чего хочешь, иному дано будет, а не тебе; он ведает правду, а ты забываешь; лучше бы с правдою молиться, а в злые дела не вступать. 14 – бог подаст тебе милость, спасет тебя и помилует от всякого зла. 15 – всех почитай, братство люби, Бога бойся, царя чти. 16 – проси Господа Бога твоего; что просишь, то дастся тебе. 17 – отложи, человече, всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие. Негоже праведному человеку зло творить. 18 – то, чего ты просишь, не дастся тебе. 19 – да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, а дела праведные, Богу угодные. 20 – не возносись, человече, и не погубит тебя то, к чему ты стремишься. 21 – не слышишь ты голоса Божьего, человече, много печали ожидает тебя. 22 – надежда твоя не поможет тебе, потому как на себя надеешься, а не на Бога. 23 – не бойся ничего, человече. 24 – отправляйся в путь свой, Бог тебе поможет. 25 – перестань гневаться, человек, и оставь ярость, не ревнуй до того, чтобы делать зло. 26 – много врагов, человече, имеешь, остерегайся их. 27 – помни, что все равны перед Богом. 28 – чего желаешь ты, человек, то придет к тебе. 29 – блажен ты, и благо тебе, человече. 30 – помощь придет тебе от Бога, человек, начинай свое дело. 31 – даст тебе Господь то, чего ты желаешь. 32 – пусть душа твоя ожидает Господа более, нежели богатств царских. 33 – ничего не получится, ты желаешь не то, что тебе необходимо, сбился, человече, с правильного пути. 34 – славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Не заботьтесь о дне сегодняшнем, а заботьтесь о дне завтрашнем. 35 – приходит уже время твое, человек, и добро тебе будет. 36 – чем выше взбираешься, тем больнее падать. 37 – враги твои замышляют зло. Надейся на Господа твоего, и минует тебя чаша сия. 38 – господь поддерживает всех падающих и возвращает всех отвергнутых. 39 – господь бог избавит тебя от врагов твоих; к Нему прибегай. 40 – если простишь обидевшим тебя, человече, то не достигнет тебя зло; если не сотворишь людям зла, то и сам от зла не пострадаешь и узришь во все дни благие. 41 – веруй Богу твоему всем сердцем твоим: Он избавит тебя от недугов твоих, и ты получишь желаемое. 42 – дерзай и не бойся ты, человече: поможет тебе Бог по прошению твоему. 43 – не ходи в путь твой, человек: много врагов имеешь, берегись ты их. 44 – труд без пользы ты, человече, будешь себе иметь. 45 – не бойся, Господь помнит о тебе, и удача скоро будет. 46 – нет тебе добра, человече, но поношение великое будет. 47 – покайся и воздержись от злого, и не обличен будешь от Бога. 48 – подожди немного, человече, и все, что хочешь, – свершится во славу Господа твоего. 49 – благодать от Бога будет тебе, человече, вскоре. 50 – лучше делай, человече, добро людям и не осуждай их. 51 – злых мыслей много имеешь ты. 52 – не бойся, человече, Бог тебе помощник, Он наставит тебя на путь правды. Иди на врагов своих – будешь силен. 53 – скоро совершится дело твое по твоему желанию. 54 – печаль грядет твоя и убыток. 55 – опасайся, человече, ибо многим людям чинишь зло. Не твори зла, и сам во зле не пострадаешь. 56 – благодать Божья посетит тебя, и возрадуешься ты, человек. 51 – покой, здравие и радость, человече, себе найдешь. Радуйся, около тебя добра много. 58 – всем сердцем покайся Господу Богу твоему. Он услышит тебя, человек. 59 – как поведет Бог от злых, так и тебя, человек, избавит, спасет Господь и помилует. 60 – моли Господа твоего, и исполнится желание твое. 61 – не пекись, человече, ни о чем: будет тебе так, как ты хочешь. 62 – чего хочешь, то получишь, но срок пройдет немалый. 63 – услышит Господь молитву твою, и придет к тебе радость. 64 – врагов твоих не бойся, человече, не учинят тебе зла: молись Богу, Он тебя помилует и избавит от врагов твоих. 65 – дело твое правое. 66 – возрадуешься всем сердцем, человек, в добром деле твоем. Иметь будешь от Господа милость большую. 67 – печаль и горести посылает тебе, человече, Господь твой, дабы проверить веру твою и преданность. 68 – за все зло, которое свершил ты, человече, Господь посылает тебе зло великое. Лишь ответив добром на зло, спасешься. 69 – не смотри на льстящих тебе, опасно с ними вступать в разговоры. 70 – веруй в Господа твоего, и радость придет великая. 71 – от печали к радости ты, человек, придешь. Все у тебя будет, и станут кланяться тебе враги твои и пощады просить. 72 – от смерти к жизни обратит тебя Господь твой. 73 – на работу твою всякая лень нападает, и не свершится дело твое скоро. 74 – только к тем радость приходит, человече, кто и сам радостен. 75 – сокровище твое, человече, ясно будет тебе. Если чести желаешь, скоро исполнится желание твое. 76 – не исполнится, человече, желание твое никогда. 77 – добра много будет тебе, человече, только молись Богу за недругов твоих. 78 – все зло, которое ты, человече, делал другим, вернется к тебе скоро. 79 – бог заступится за тебя, человече, и будешь иметь добра много и радости. 80 – завистники и сплетники ополчились против тебя, человече. Грядет битва с врагами твоими. 81 – перестань творить зло, человече, и Господь твой узрит тебя, и поможет в добрых начинаниях твоих. Но если же не перестанешь зло творить – горе тебе, человече! 82 – моли Господа Бога твоего. Если добра ты у Него просишь, то воздастся тебе. 83 – то, чего ты хочешь, человече, не дано будет тебе, иному дастся сие. 84 – не будь высокомерным, человече. 85 – надежда твоя нетверда будет, если надеялся ты на себя, а не на помощь Всевышнего Бога. 86 – твори добро – и зло обойдет тебя стороной, человече. 87 – много врагов восстают на тебя, человече, берегись их. 88 – прав ты, человече, и править будешь. 89 – чего ты желаешь, человек, то придет к тебе. 90 – желание твое не исполнится, ибо грешишь много. 91 – обратится гнев Божий на тебя, за множество грехов твоих. 92 – молись Господу Богу твоему. 93 – если пойдешь на свет, потом все знать будешь. 94 – свет должен видеть ты, человек, в людях. 95 – много скорби и печали иметь будешь. 96 – прав ты в делах своих, ради этого дерзай, надеясь на помощь Божию. 97 – даст тебе Господь то, чего ты хочешь. 98 – старайся, человек, возносить Бога смирением своим. 99 – чего ты желаешь, то получишь. 100 – грядет гнев Божий за все грехи твои, человече. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Славянские обряды, заговоры и ворожба 05.01.14 12:53 | |
| Русское чернокнижье
Заговор против супругов «Встану я в ночь под Ивана Купала, возьму в руки два трепала, кочергу схвачу и на Лысую гору полечу. Оттуда длинным помелом сгоню всех ведьм в такой – то дом (имя), пусть бабищи наполняют все его жилище и поселят между мужем (имя) и женой (имя) страшное злище, такое, какого нет и на адском днище. Пусть в этом доме муж и жена будут жить как с сатанихой сатана, ни любви, ни радости, а только одно зло, да гадости, брань вечная, ссора бесконечная и угроза бессердечная. Возьму я кочетыг, сковыряю шляпу, надену на левую ногу, на голову обряжу лапоть, вместо бороды – мочалу, вместо усов – метлу, и сяду я у них где-нибудь в углу и буду им каждый вечер казаться, и будут они меня пугаться, да из – за этого между собою ругаться, а я буду хохотать и улыбаться, а когда они лягут по разным местам спать, я примусь по избе от радости плясать. Иду, поднимаюсь, на Лысую гору собираюсь, готовься дом, где скоро будет все вверх дном, от мала до велика, в закромах вместо зерна будет пыль одна да повилика. Пусть мои речи будут как картечи, как гром в ночи, как огонь в печи: едки, метки и сбыточны». «Стану я да пойду не дверьми, не воротами, а дымным окном, да подвальным бревном, положу шапку под пяту, под пяту, не под сыру землю, да в черный чобот, а в том чоботе я побегу в темный лес, на большое озерище; в том озерище плывет челнище, в том челнище сидит черт с чертищей; швырну я из-под пяты шапку в чертища. Что ты, чертище, сидишь в челнище со своей чертищей? Сидишь ты чертище прочь лицом от своей чертищи; поди ты, чертище, к людям в пепелище, посели, чертище, свою чертище к (имя молодца) в избище, не как ты, чертище со своей чертищей живут лиюдища мирно любовно, друг друга любят, чужих ненавидят. Ты, чертище, вели чертище, чтоб она, чертища, распустила волосища; как жила она с тобою в челнище, так жил бы (имя молодца) со своей женой в избище. Чтоб он ее ненавидел. Не подхода, не подступа, разлилась бы его ненависть по всему сердцу, а у ней по телу, на рожество, не могла бы она ему ни в чем угодить и опротивела бы ему своей красотой, омерзла бы ему всем телом. Как легко мне будет отступить от тебя, как легко достать шапку из озерища тебе, чертищу, хранить шапку в озерище, от рыбы, от рыбака, от злого колдуна, чтобы не могли ее ни рыбы съесть, ни рыбак достать, ни злой колдун отколдовать на и на лад. И вместо рукописи кровной отдаю тебе я слюну». «Стану, не благословясь, пойду, не перекрестясь, не из дверей в двери, не из ворот в ворота. Выйду в чистое поле. В чистом поле стоит огненный столб, из-под этого столба течет огненная река, по этой реке плывет лодка, в этой лодке сидит чёрт с чертихой, вместе хребтами, согнившими зубами грызутся, метутся, друг друга ненавидят. Так же бы (имя жены) с (имя мужа) сидели вместе хребтами, стыкалися зубами, дралися, щипалися, одной думы не думали, одних мечтов не мечтали, за один стол не садилися, на одну постель спать не ложилися. Ключ в воду, замок за щёку».
Напустить тоску на парня Данный заговор произносится в бане, что позволяет привлечь к нему силу Банника и других духов. Перед ритуалом необходимо попариться веником, желательно березовым или дубовым, после того встать на веник обеими ступнями и произносить следующее: «Выйду из парной бани, стану своим белым телом на мягок веник, дуну и плюну в четыре ветра буйных. Попрошу из чиста поля четырех братьев, четыре птицы востроносые и долгоносые, окованы носы. Лети из чистого поля белый кречет, вострый нож и востро копье; садись белый кречет парню (имя) на белу грудь, на ретиво сердце, режь его же белые груди тем же вострым ножом, коли же его ретивое сердце тем же вострым копьем; вынимай из его ретивого сердца и из вей крови горячей еще тоску и кручину. Полети белый кречет, понеси белый кречет всю тоску и кручину, на воду не опусти, на землю не урони, на стуже не позноби, на ветре не посуши, на солнце не повянь; донеси всю тоску-кручину, всю сухоту, чахоту и юноту великую до молодца (имя парня), где бы его завидеть, где бы его заслышать, хоть бы в чистом поле, хоть бы при разстанье великом, хоть бы при путях-дорогах, хоть бы в парной бане, хоть бы в светлой светлице, хоть бы за столами дубовыми, хоть бы за скатертями печатными, хоть бы кушаньями сахарными, хоть при мягкой постели, при высоком изголовье, хоть при крепком сне. Садись, белый кречет, на грудь (имя парня), на ретивое сердце, режь его белые груди тем вострым ножом, коли его ретивое сердце тем же вострым копьем, клади в его белые груди, в его ретивое сердце, в кровь кипучую всю тоску-кручину, всю сухоту, всю чахоту, всю вяноту великую во всю силу его могучую, в хоть и плоть его в семьдесят семь жил, в семьдесят семь суставов, в становой его сустав, во всю буйную голову, в лицо его белое, в брови черные, в уста сахарные, во всю красоту молодецкую. Девице (имя свое) чах бы чахотой, сох сухотой, вял вялотой, в день по солнцу, в ночь по месяцу на полну и на ветху, на перекрой месяцу, во все межные дни, в утрени и вечерни зори, на всякий час и минуту. Как май месяц мается, так и молодец (имя) за девкою (свое имя) ходил да маялся, не мог бы ее ходить и переходить, никаким словом обходить, век по веки, и молодец (имя) по девице (имя свое) не мог бы ни жить, ни быть, ни пить, ни есть, ни на новцу, ни на полну, ни на ветку, ни на перекрой месяца, во все межны дни. Как май месяц мается, так и молодец (имя) по девице (имя) ходил и маялся, и не мог бы он ее ни коим словом ходить и переходит, и не мог бы без нее ни пить, ни есть, ни жить, ни быть. Эти мои наговорные слова, которые договорены, которые переговорены, которые сзади остались, берите мои слова вострее вострого ножа, вострее копья, вострее сабли, ярче ключевой воды, и этим моим наговорным словом заключенные слова ключ и замок, ключ щуке, замок в зубы, щука в море».
Заговор на отъятие красоты «Выйду не благословясь, встану не перекрестясь, из ворот задом, из дверей передом. Пойду по кривой дороге прямо, по прямой дорожке криво. Встречу трех сестер – Кривоту, Сухоту и Хромоту. Пойдите вы, сестры Кривота, Сухота и Хромота, к рабе божьей (имя) и дайте ей кривоты на лицо, сухоты на тело, хромоту на ноги». «Как блёкнет закат над чистым полем, так поблекни румянец на алых щеках, как туманом ясны звезды призакроются, так затми пеленой очи молодецкие, как поутру росу солнце иссушит, так иссохни-завянь краса девичья злой разлучницы (имя). Ключ, замок».
Порча на бесплодие «Пойду я в ворота задом, в двери передом. Пойду в лес дремуч, найду камень горюч. Под тем горюч камнем лежит доска трухлява, коряга гнилява. Возьму ту доску трухляву, корягу гниляву, принесу рабе божьей (имя). Как у доски трухлявы, у коряги гнилявы нет ни листочка, ни отросточка. Так и у рабы божьей (имя) нет ни парничка, ни дочки, не единой зародышки. Аминь».
Порча на венец безбрачия «Красив хорек, шерстинка к шерстинке, пушок к пушку, да нутро с гнилинкой. Как хорек на птицу вонь напускает, так и тебе, раб Божий (имя), для своих зазноб вечно воньким быть, не любить, не блудить, не гулять, одному сидеть да локти кусать. Чтоб ни с кем тебе не сопрягаться, вонью собственной задыхаться, хвостом не крутить, в согласии ни с кем не жить. Гадь да поганься, навеки хорем останься. Крепок тын, высота его сто аршин. Слово в потайке, за замком тяжелым да ключом заветным, за тыном крепким. Никому не достать, не расколдовать! Аминь!» |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Славянские обряды, заговоры и ворожба 05.01.14 12:54 | |
| Сделать невстаниху с волосом мерина Если Ваш муж любит погуливать, можно сделать так, чтобы у него ни с кем ничего не получалось. Для этого нужно взять волос с гривы мерина и вдеть его вместе с резинкой в его трусы, при этом читая наговор. «У мерина меринастого не стоит жила станаетая ни на одну кобылицу, ни на вороную, ни на гнедую. От ведуна проворного, от ножа булатного, так чтоб у раба (Имя) не стояла жила станаетая, тело белое. Ни на одну рабу кроме меня. Ни на темную, Ни на светлую, Ни на умную, Ни на лоскутную, Ни на ветреную, Ни на встречную, Ни на поперечную. Отныне и довека. Во веки веков. Аминь».
Заговор на рассорку «Стану я не благословясь, пойду не перекрестясь, не дверьми, не воротами, а дымным окном да подвальным бревном, положу шапку под пяту, под пяту, не на сыру землю, не на сыру землю да в черный чобот; а в том чоботу побегу я в темный лес, на большо озерищо, в том озерище плывет челнище, в том челнище сидит черт с чертищей; швырну я с-под пяты шапку в чертища. Что ты, чертище, сидишь в челнище, с своей чертищей? Сидишь ты, чертище, прочь лицом от своей чертищи; поди ты, чертище, к людям в пепелище, посели, чертище, свою чертищу такому-то в избище, а в той избище, не как ты, чертище, со своей чертищей, живут людища мирно, любовно, друг друга любят, чужих ненавидят. Ты, чертище, вели чертище, чтоб она, чертища, распустила волосища; как жила она с тобой в челнище, так жил бы, такой-то, со своей женой в избище. Чтоб он ее ненавидел. Не походя, не поступя, разлилась бы его ненависть по всему сердцу, а у ней по телу неугожество, не могла бы ему ни в чем угодить и опротивела бы ему своей красотой, омерзела бы ему всем телом. Как легко мне будет отступить от тебя, как легко достать шапку из озерища; тебе, чертищу, хранить шапку в озерище, от рыбы, от рыбака, от злого колдуна. Чтобы не могли ее ни рыбы съесть, ни рыбак достать, ни злой колдун отколдовать, на мир и на лад. И вместо рукописи кровной отдаю тебе я слюну»
Рассорка на воск Взять две восковых свечи, расплавить их и вылить на блюдце, чтобы воск застыл. Зажечь третью свечу и поставить ее ровно посередине застывшего воска. Когда она сгорит, разделить содержимое блюдца пополам. Полученные половинки отнести к реке и зарыть их на разных берегах реки, читая каждый день заговор. «Поле восковое, желтое да густое, воедино слилось, на капли не растеклось. Я его расколю, половинки запру: единую – в черный ларец, другую – в серебряный. Навешу замки заморские с ключами пудовыми. Заброшу один ларец за горы высокие, за долы широкие. Заброшу другой ларец в темно озеро бездонное. Никогда тем ларцам уже вместе не быть, друг на друга не глядеть. Никому не сыскать тех ларцов, тех замков. Ключи у меня, и хозяйка им я. Пока живу, у себя храню: не отдам, не продам, на силу отвечу силою да громкой победою. Как ларцам тем не соединиться, половинкам воска не скрепиться, вместе не слиться, так и (имя мужчины) с (имя женщины) никогда совместно не жить, в любви не быть. Печать пудовая, слово черное, дело злое – не расколдовать, не нарушить!» (Плюнуть три раза через левое плечо). |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Славянские обряды, заговоры и ворожба 05.01.14 12:57 | |
| Примечания 1 Ведун – человек, наделённый сверхъестественными способностями. Ведун могут занимается магией. Волхвы («кудесники», «волшебники», «гадатели») – мудрецы, или маги, пользовавшиеся большим влиянием в древности. Мудрость и сила их заключалась в приписываемых им знаниях различных тайн, недоступных обыкновенным людям. Грань различия между ведуном и волхвом очень тонкая. 2 Даждьбог (Дажьбог) – является одним из основных богов в мифологии славян, бог солнца и плодородия. Сын верховного бога Сварога. Также, Даждьбог считался покровителем русского народа. 3 Морена (Мара) – в славянской мифологии, богиня зимы и смерти. Считалась отрицательным персонажем. 4 Велес – в славянской мифологии покровительствовал, скотоводству, сказителям и поэзии, хранитель стад, божество торговли. Его культ, наряду с культом Перуна было широко распространен среди славян. Велес – единоутробный брат Перуна. Постоянно пребывал с ним в конфликте. Принимал участие в упорядочении «времени» после Сотворения мира. Священным животным Велеса считался вол, а священным растением – зерно. 5 Мокошь (Макошь) в мифологии восточных славян богиня плодородия и судьбы. Старшая из богинь-прях судьбы, также покровительствовала женскому рукоделию. Из-за своей функции пряхи имеет сходство с древнегреческими богинями судьбы мойрами или со скандинавскими богинями судьбы норнами. Так же, как в греческой и скандинавской мифологии, Мокошь пряла нити судьбы вместе с двумя богинями, своими сёстрами Долей и Недолей. Доля и Недоля связывали покутными нитями человека с плодами его трудов – добрыми или злыми. Позже, после крещения Руси, образ и некоторые функции Мокоши были перенесены на Параскеву Пятницу. 6 Овсень (Авсень, Таусень, Усень) – бог смены времён года, покровитель пастухов, олицетворяет плодородие в славянской мифологии. Так же, Овсень часто упоминается в песнях-колядках. В мифологии восточных славян, он являет божество, связанное с Новым годом, началом весны, новым урожаем. Фигурирует в колядочных песнях, которые распевались на празднике – во время стыка Старого и Нового года, и которые также назывались овсень (авсень). 7 Ярило (Ярила) (яростный, неукротимый, яровать означает неистовать). Древние славяне представляли Ярило юным мужчиной – пылким, влюбленным женихом, облачённым в белые одежды, босым, разъезжающим на белом коне. По другим поверьям Ярило изображался в виде женщины, одетой в мужской наряд – белые брюки и рубашку. В правой руке она держала чучело в виде человеческой головы, в левой – ржаные колосья. На голову Яриле-женщине надевали венок из первых полевых цветов. Именно так на праздники весной наряжали девушку древние славяне, сажали ее на коня и водили по полям. Ярило принадлежит к ежегодно умирающим и воскресающим богам плодородия (именно это означает чучело головы в его руке). Считался богом весны, воплощением ее плодородные силы. Ярило появлялся в марте, распространял весеннее солнечное тепло, возбуждал производительную силу в растениях и людях, вносил в жизнь природы и людей молодую свежесть, пылкость чувств, наполнял людей храбростью. Древние славяне чествовали Ярилу на весенних свадьбах, отождествляли его с деторождением, плодовитостью женщины и плотской силой мужчины. 8 Богиня Жива (Джива, Дива, Сива) – олицетворяла у древних славян вечную жизнь. При рождении каждого человека она давала испить ему из Чаши вечной жизни напитка под названием божественная урица. Богиня Жива – олицетворением плодоносной силы, молодости, любви. По древним поверьям славян считалось: когда Ярило – Солнце находится в Небесном Чертоге Живы, то рождаются дети, наделённые необычными способностями, такими как: предсказание и предвидение. Богиня Жива – супруга Даждьбога. По поверьям она наделяет нежностью и добротой беременных женщин и кормящих матерей. Воплощение Богини Живы – кукушка. Она прилетает из Ирия (Заоблачной страны), откуда нисходят на землю души новорожденных и, куда удаляются усопшие. Именно весной можно увидеть Богиню Живу и Живиц, ее молоденьких прислужниц. В облике прекрасных дев они реют над землею. 9 Даждьбог ( Дажьбог ) – является одним из основных богов в мифологии славян, бог солнца и плодородия. Сын верховного бога Сварога. Даждьбог считался покровителем русского народа. Древние славяне чествовали Даждьбога в конце апреля (весеннее солнцестояние) и осенью (осеннее солнцестояние). С приходом христианства Даждьбог стал отождествляться с образом Георгия Победоносца. 10 Белояр. В астрологии древних славян, ныне привычное нам, зодиакальное созвездие Овна называлось Белояр в честь одноимённого бога. Белояр отождествлял начало весны, пробуждения природы, начало нового земледельческого цикла. Месяц Белояр (Цветень) начинался у древних славян примерно с 20 марта. То есть современное деление по месяцам весьма приблизительно соответствует древнему славянскому. В некоторых научных источниках Ярило и Белояр считаются одним божеством. 11 Кащей-Чернобог считался в мифологии славян повелителем Тьмы, богом холода, уничтожения, смерти, зла. Богом безумия и воплощения всего плохого и черного. В глубокой древности славяне делили весь мир на две половины: добрую и злую или дружественную и враждебную человеку. Каждую из них олицетворял свой бог: Белобог и Чернобог. Чернобог изображался в славянских капищах в виде деревянного идола с посеребрёнными усами. Перед битвой ему приносились кровавые жертвы. 12 Перун в мифологии славян считался богом грома, грозы, молнии, войны. Покровительствовал князьям и их дружинам. В славянских капищах Перун изображался в виде немолодого мужчины с серебряной головой и золотыми усами. В мифах его представляли в виде всадника, который скакал по небесам на коне или мчался на колеснице. 13 Семаргл (Огнебог) в мифологии славян считался богом огня и луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранителем семян и посевов. По поверьям Семаргл охранял мир людей от зла и мог оборачиваться крылатым псом. Ночью он стоял на страже, вооружённый огненным мечом (ни иначе, как бластером!) и лишь один день в году (в день осеннего равноденствия) покидал свой пост, откликаясь на зов прекрасной Купальницы, которая увлекала бога любовными играми. 14 С исторической и мифологической точки зрения сурья представляет собой весьма интересный напиток. Мало того, что он неоднократно упоминается в мифологии славян (по способу приготовления, скорее напоминает медовуху), так он ещё и является одним из божественных напитков индийского пантеона. Захария Сичин (известнейший писатель, лингвист, историк-археолог, сторонник теории внеземных контактов и космического происхождения жизни), в своих трудах уделял особое внимание сурье. Она якобы готовилась специальным образом – боги (которые покровительствовали предкам индусов) привозили с небес недостающие ингредиенты для напитка. Поэтому он считался не иначе, как напитком богов. Выпивая сурью, боги молодели и продлевали себе жизнь. Причём в индийском варианте они обязательно добавляли в напиток коровье молоко. 15 Лада-матушка – в славянской мифологии богиня весны, плодородия, брака, Небесная Мать. Оберегает семейные союзы потомков Великого Рода. В древности русичи весьма почитали Ладу. Молодожёны приносили в дар Небесной Матери букеты цветы, мёд, лесные ягоды. Пекли для Лады блины с ягодной начинкой, медовые оладьи и возлагают перед её деревянным или каменным изваянием. До сих пор про счастливые семьи говорят, что в них царит лад да любовь. 16 Кумление – обряд инициации в цикле весенне-летних праздников восточных и южных славян, а также форма молодёжного союза. 17 Купала – в славянской мифологии сын Купальницы и Семаргла, брат Костромы. |
| | | | Славянские обряды, заговоры и ворожба | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |