ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Уважаемые форумчане!!!Внимание! Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:

Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам могут не приходить письма с форума!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ
 
ФорумФорум  ПорталПортал  СобытияСобытия  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ И ГОСТИ ФОРУМА!!!НАШ ПРОЕКТ «ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ» ПРИГЛАШАЕТ ЖЕЛАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ В НАШИ ШКОЛЫ, КУРСЫ, ПРАКТИКУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ. А ТАКЖЕ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ВЕДУТ ПРИЕМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ- ПРАКТИКУЮЩИЕ МАСТЕРА. ПРОВОДЯТСЯ ДИАГНОСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ И СОСТОЯНИЙ, ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ ПО РЕШЕНИЮ ВАШИХ ПРОБЛЕМ.
Последние темы
»  7 рай где это?
Народные обряды и ритуалы праздника Троицы EmptyСегодня в 8:17 автор kola

»  Какой цвет дает защиту и безопасность
Народные обряды и ритуалы праздника Троицы EmptyСегодня в 8:05 автор kola

» ЧИСТКИ ОТ НЕГАТИВА, МОЖНО ЛИ САМИМ ДЕЛАТЬ И КАК ПРАВИЛЬНО?
Народные обряды и ритуалы праздника Троицы EmptyВчера в 14:57 автор Cyanea

» ТОННЕЛЬ – АБЬЮЗЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ
Народные обряды и ритуалы праздника Троицы EmptyВчера в 13:10 автор Cyanea

» КАК ОХОТИЛИСЬ НА ВЕДЬМ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ
Народные обряды и ритуалы праздника Троицы EmptyВчера в 12:41 автор mj1978

» КАК НАМ ВНУШАЮТ ВИНУ? ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ ВИНА
Народные обряды и ритуалы праздника Троицы EmptyВчера в 12:37 автор Cyanea

» МЫ ЛЮДИ ОДНОВРЕМЕННО ЖИВУЩИЕ В ДВУХ МИРАХ – МАТЕРИАЛЬНОМ И ДУХОВНОМ
Народные обряды и ритуалы праздника Троицы EmptyВчера в 11:58 автор Cyanea

» ВСЕ ЕСТЬ ЛЕКАРСТВО – ВСЕ ЕСТЬ ЯД!
Народные обряды и ритуалы праздника Троицы EmptyВчера в 11:32 автор Cyanea

»  Практики расширения сознания
Народные обряды и ритуалы праздника Троицы EmptyВчера в 5:59 автор kola

» Исцеление Внутреннего Ребенка
Народные обряды и ритуалы праздника Троицы EmptyВчера в 5:57 автор kola

» МОЛИТВА - Я ПРОЩАЮ...
Народные обряды и ритуалы праздника Троицы EmptyВчера в 5:52 автор kola

» МОЛИТВА О ЛЮБВИ К СЕБЕ
Народные обряды и ритуалы праздника Троицы EmptyВчера в 5:49 автор kola

» Молитвы в Рейки
Народные обряды и ритуалы праздника Троицы EmptyВчера в 5:47 автор kola

» МОЛИТВЕННЫЙ РИТУАЛ СВЯЩЕННОГО ТАИНСТВА ОЧИЩЕНИЯ, ОСВОБОЖДЕНИЯ И ИСЦЕЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ФИОЛЕТОВОГО ПЛАМЕНИ
Народные обряды и ритуалы праздника Троицы EmptyВчера в 5:37 автор kola

» МАТЕРИНСКИЙ ЗАГОВОР
Народные обряды и ритуалы праздника Троицы Empty19.11.24 23:33 автор Iden

Мы в социальных сетях
Мы в Ютубе
Народные обряды и ритуалы праздника Троицы Youtub13

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 599, из них зарегистрированных: 4, скрытых: 0 и гостей: 595 :: 2 поисковых систем

Anna vedima, Elenika Radvan, lillah_077, Тетяна Іванівна

Больше всего посетителей (895) здесь было 22.12.19 3:19
Фаза Луны
Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
КалендарьКалендарь
 

 Народные обряды и ритуалы праздника Троицы

Перейти вниз 
АвторСообщение
Гость
Гость
avatar



Народные обряды и ритуалы праздника Троицы Empty
СообщениеТема: Народные обряды и ритуалы праздника Троицы   Народные обряды и ритуалы праздника Троицы Empty21.04.14 9:33


В народных обычаях празднование христианского праздника совместилось с дохристианскими праздниками, отмечавшими конец весеннего периода жизни природы. Перед днём Св. Троицы (всегда выпадающий на воскресенье) отмечался в четверг языческий праздник Семик. В течение столетий древние обряды семицкой недели постепенно переносились на Троицу. В одних местах этот процесс к XIX веку полностью завершился: Троица впитала в себя всю обрядность Семика. В других – обрядовые действия раскладывались на Семик и Троицу.

Семик

На Семик водили хороводы, угощались пирогами и обрядовым троичным кушаньем - яичницей.
Основными составляющими празднеств Семика – Троицы были ритуалы, связанные с культом растительности, девичьи гулянья, поминание умерших.
Главным объектом поклонения в эти дни была береза, которая издавна почиталась русскими людьми. В поверьях русского народа она выступала как счастливое дерево, приносящее добро, оберегающее от зла, нечистой силы, изгоняющее болезни. Береза символизировала женское начало, считалась покровительницей девушек и молодых женщин. Одновременно с этим береза воспринималась как дерево, связанное с душами умерших. В дни Семика – Троицы в некоторых местностях России главными праздничными деревьями считались дуб, клен или рябина. Кроме ветвей деревьев в обрядах этих дней использовались различные травы и цветы: «Семик на ветвях, а Троица на цветах». В Семик – Троицу деревенские и городские улицы, дома снаружи и внутри украшали срубленными березками или ветками березы, полы в домах покрывали плотным ковром из трав, на божницу ставили букеты цветов. Этот обычай, распространенный по всей России, вошел и в церковную практику. В день Троицы внутри церкви ставили срубленные березки, пол устилали душистыми травами, верующие стояли во время праздничной службы с ветками березы и букетиками цветов – зарей. Церковь рассматривала цветы и зелень как знак жизни, а сам обычай приносить их в храм – как выражение радости и благодарности Богу.
Праздник Семика – Троицы, воспринимавшийся как чествование возрождающейся после зимы природы, колосящихся полей, расцветающих садов, осмыслялся и как праздник девушек и женщин. Русские девушки пели:
У нас в году два праздника:
Семик да Троица.
Аи лиле, да лиле,
Семик да Троица.
Во многих деревнях в дни Семика – Троицы исполнялись и чисто девичьи обряды, которые учеными рассматриваются как пережитки древних инициационных обрядов, т. е. обрядов, знаменующих готовность девушек к браку. Мифологическое сознание людей воспринимало процесс расцвета природы весной через призму женского начала. Расцветшая природа, готовая к оплодотворению, ассоциировалась с девушками, достигшими брачного возраста. Среди обрядов такого рода наиболее ярким являлся обряд кумления.
Обычаями Троицына дня завершались весенние девичьи и женские праздники, начинавшиеся со дня весеннего равноденствия.

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Народные обряды и ритуалы праздника Троицы Empty
СообщениеТема: Re: Народные обряды и ритуалы праздника Троицы   Народные обряды и ритуалы праздника Троицы Empty21.04.14 9:34


Поминовение умерших
Троицкие празднества включали в себя, как уже говорилось выше, и поминовение умерших. Они проводились в Троицкую субботу, предшествующую дню св. Троицы и считавшуюся у русских главным весенним поминальным днем, и в Духов день. Поминая предков в дни возрождения природы, люди надеялись на их помощь, защиту, доказывали, что для умерших нет забвения.

Завивание берёзки

На Семик девушки гурьбою шли в лес, выбирали молодую берёзку и заламывали её.
Завивание берёзки – один из главных обрядов Семика – Троицы, суть которых состояла в чествовании возрождающейся после зимы природы.
В деревнях центральной и южной части Европейской России, а также в Сибири культ растительности принял особенно яркие формы. Основой обрядности здесь стало завивание березки, начальный этап которого приходился на Семик, а окончание – на Троицу. Обряд совершали девушки, которые втайне от мужского населения деревни отправлялись в четверг семицкой недели в лес, на берег реки или к ржаному полю для выбора ритуального дерева.
Не радуйтесь, дубы,
Не радуйтесь, зеленые;
Не к вам девушки идут,
Не к вам красные;
Не вам пироги несут,
Лепешки, яичницы,
Ио, ио, Семик да Троица.
Радуйтесь, березы,
Радуйтесь, зеленые!
К вам девушки идут...


Девочка в зеленом венке.
Выбрав березу с плакучими ветвями, девушки начинали завивать их, т. е. скручивать ветви друг с другом, заплетать в косы, пригибать к земле и там закреплять колышками, связывать несколько веток ленточками и т. п. После этого вокруг березы водили хороводы:
Березка, березка,
Завивайся, кудрявая!
К тебе девки пришли,
К тебе красные пришли,
Пирога принесли
Со яичницей.
Затем под ней устраивали пиршество, основными блюдами которого были яйца, яичница, лепешки, пироги, пиво.
На Троицу девушки отправлялись в лес развивать березку. Они расплетали ветки, развязывали ленты, а затем опять устраивали праздничную трапезу с яичницей и лепешками, водили хороводы, пели песни.
Действия с березкой не всегда ограничивались ее завиванием и развиванием. В некоторых губерниях России березку срубали, украшали лентами, платками, цветами, носили по деревне под пение песен, устанавливали ее в центре деревни, а затем в день Троицы под пение песен снимали с березы все украшения и спускали ее вниз по реке.

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Народные обряды и ритуалы праздника Троицы Empty
СообщениеТема: Re: Народные обряды и ритуалы праздника Троицы   Народные обряды и ритуалы праздника Троицы Empty21.04.14 9:35


Кумление


Обряд Кумление вокруг берёз.
Кумление – один из обрядов Семика – Троицы, который исполняли девушки брачного возраста
Он проводился, как правило, в день завивания берёзки. Наиболее распространенным был вариант, когда девушки – две близкие подруги – подходили с двух сторон к завитому на березе венку, троекратно целовались через него, говорили друг другу: «Покумимся, кума, покумимся, чтобы нам с тобой не браниться, вечно дружиться». Затем обменивались нательными крестиками и небольшими подарками. Кумление могло происходить и несколько иначе. Желающие покумиться девушки заплетали две «мотушки» – косы из ветвей березы и ленточки, приговаривая: «Кукушка, кукушка, сбереги мою мотушку», а затем обменивались крашеными яйцами, лепешками. Покумившиеся девушки называли друг друга кумой, кумочкой, гуляли вместе по деревне, не ссорились, поверяли секреты, шептали друг другу разные пожелания, дарили друг другу подарки. Русские крестьяне считали, что покумившиеся девушки вступали в своего рода духовное родство, аналогичное тому, которое возникает между людьми, крестившими в церкви одного ребенка. Через неделю, обычно в воскресенье, следовавшее за Троицей, девушки снова отправлялись на место кумления. Там они под песню «Я в лес пойду, я венок разовью, раскумися, кума, разбра-нися, душа» развивали венки, расплетали «мотушки», возвращали друг другу подарки. Это означало, что узы, связавшие покумившихся девушек, распадались. Принято считать, что обряд кумовства скреплял половозрастной союз девушек, совершивших переход в брачный возраст.

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Народные обряды и ритуалы праздника Троицы Empty
СообщениеТема: Re: Народные обряды и ритуалы праздника Троицы   Народные обряды и ритуалы праздника Троицы Empty21.04.14 9:38


Одним из важных обрядов, связанных с земледелием и совершавшихся в эти дни, был обряд, который назывался «хождение в жито». Его приурочивали в зависимости от роста хлебов к Духову или (реже) к Иванову дню. Обряд выглядел следующим образом: в этот день девушки и женщины небольшими группами отправлялись в поля смотреть посевы озимой ржи, пшеницы, льна. Сразу после обхода они собирались на поляне, разводили костер, на котором жарили яичницу, и ели принесенные с собой пироги.
Поев, брали ложки и скорлупу яиц и подбрасывали их вверх со словами: «Пусть рожь такая высокая уродится, как высоко ложка поднимется».

После этого начинали кувыркаться по земле, выкрикивая: «Рожь к овину, а трава к лесу».

Зеленые Святки были тем временем, когда проводились ритуальные действия для предупреждения града, засухи и других опасностей, которые могли уничтожить урожай. Для этого крестьяне устраивали молебны с водосвятием на полях, поливали водой могилы людей, умерших неестественной смертью, особенно опойцев и утопленников.

Согласно народному календарю обрядовый комплекс троичных праздников отмечается в течение почти двух недель. Начинается он уже в субботу перед Троицей, когда справляют троичные (духовские, летние) Деды. В этот день нужно было встретиться с духами предков, угостить их, выказать им свою любовь и благодарность, чтобы можно было надеяться на их помощь и способствование в весенне-летний период в повседневных хозяйственных и земледельческих делах.

В этот же день нужно было украсить зеленью дом, причем как снаружи, так и внутри. Для этого использовали ветки березы, клена, ясеня, граба, калины, рябины, липы и других деревьев, в народе это поверье называют «вешать май». Позже эти засохшие ветки принято было снимать и сжигать на купальских огнищах, а в тех местностях, где Купалье не отмечалось, их втыкали под крышей хлева и сохраняли до осени как средство от грозовых пожаров и бури

В некоторых районах в деревнях, где не жгут купальские огни, вечером перед Троицей стремятся украсть у какого-нибудь хозяина старый улей. А вечером накануне Троицы его сжигают на выгоне или около ржи. Вокруг такого огня водят хороводы и устраивают гулянья, похожие на купальские. Назначение этого ритуала местные крестьяне объясняют так: «Как хорош огонь, так будут пчелы роиться».

Главная роль в троицкой обрядности отводится березке, без которой этот праздник все равно что Рождество без елки. Береза распускается самой первой из деревьев, ее сок очень полезен, а березовые почки обладают лечебным эффектом, березовые дрова дают много тепла, из коры березы (бересты) изготавливали разные хозяйственные предметы и даже обувь. Все эти качества наделяли березу особым магическим смыслом. Именно поэтому березовыми метлами было принято обметать могилы.

Девушки на Троицу «завивали» (связывали ветви) березу и проходили под ней с песнями и поцелуями. Этот обычай назывался «кумиться» — т.е. целоваться под березовыми ветвями. Праздник считался девичьим: принято было собирать деньги и вместе покупать еду и сладости. Ритуал «завивания венков» — отзвук древних женских коллективных обрядов в священных рощах, когда тотемом женщины считалась береза. Позже этот же ритуал превратился в красивую игру, забаву, хоровод. При этом кумовление все же сохраняет все элементы девичьих инициаций — приема девушек в род, что свидетельствует об их зрелости и делает полноправными членами рода.

Троица всегда и везде была зеленым праздником. В эти дни дворы, дома и церкви снаружи и внутри украшались зеленью и цветами. Даже в церковь шли с цветами и пахучими травами. В некоторых районах, когда травы складывались снопом, в середину ставили троицкую свечу. А после того как они высыхали, их хранили как средство от всевозможных бед, использовали как лекарство, а свечу сохраняли для умирающих. По одной из существующих примет, троицкая зелень надежно оберегает дом во время грозы.

Троицу отмечали на природе. Люди шли в леса, рощи, горожане выезжали на загородные прогулки. Это были веселые и шумные гулянья. В деревнях с самого утра начинали печь караваи, созывали друзей, для которых уже были сплетены венки из цветов и березы.

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar



Народные обряды и ритуалы праздника Троицы Empty
СообщениеТема: Re: Народные обряды и ритуалы праздника Троицы   Народные обряды и ритуалы праздника Троицы Empty21.04.14 9:39


Святочные гуляния

А после обеда молодежь собиралась на веселые игры и забавы. Начинались они так: бабка-позывалка созывала девушек на гульбище в рощу. Там они расстилали скатерть, на которую ставили украшенные цветами караваи. Пока девушки водили хороводы, юноши высматривали себе невест.

В этот день девушки как символы чистоты шли в лес, «завивали венки на все Святки». Их обычно плели из веток березы, которая считалась символом девичества.

Троицын и Петров дни у славян были посвящены проведению обрядов, связанных с безопасностью и благополучием скота. В некоторых районах в Троицу совершали обряд венчания скота. Для этого пастух приносил хозяйке два венка, один из которых вешал на рога корове, а другой надевал на голову хозяйке, и совершал определенные магические действия. Эти венки затем хранили в хлеву и использовали для лечения животных. А в Петров день полагалось угощать пастухов, т.к. это был их праздник.

На саму Троицу пастушки на пастбище завивали веночки и вешали их на рога коровам. За это вечером хозяева наделяли пастушков различными угощениями и водкой. Считалось, что таким способом скот защищался от напастей.

Существовало поверье, что троицкий каравай, скатерть и венки имели огромное значение для будущей брачной жизни. Этой скатертью тайно застилали стол, пряча ее под другой, верхней, скатертью во время смотрин. Считалось, что она должна была приковать суженого. Каравай засушивался в сухари и тоже хранился до самой свадьбы. Позже, при подготовке к свадьбе, их замешивали на счастье и любовь молодых в свадебный каравай. Кроме того, некоторые девушки тайно передавали венок своему возлюбленному в качестве вестника брачного обета.



В Троицын день девушки плели венки и бросали их в воду, пытаясь определить свою судьбу. При этом считалось, что, чей венок поплывет быстрее всех, та девушка первой выйдет замуж. Плохим предзнаменованием считалось, если венок остановится, зацепившись за водные растения, или вовсе утонет. Молодые люди подтверждали приметы и старались поймать венки понравившихся им девушек. А вот чтобы вернуть назад венок, нужно было поцеловать юношу. Такие венки девушки хранили до самой свадьбы, а женщинам полагалось немедленно после праздника расплести свой венок.
С просторов.

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Народные обряды и ритуалы праздника Троицы
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Масленица - Обряды. Заговоры. Народные обычаи и традиции
» РИТУАЛЫ И ОБРЯДЫ НА РОЖДЕСТВО
» Обряды и ритуалы на Вознесение
» Страстная пятница. Обряды и ритуалы
» ПОЛНОЛУНИЕ. РИТУАЛЫ, ОБРЯДЫ

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ МАГИЯ :: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ :: КАЛЕНДАРНЫЕ ПРАЗДНИКИ-
Перейти:  
Вверх страницы

Вниз страницы