[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Мы видим хрупкую в своей обнаженности марионетку, висящую в пустоте на тонких веревочках. Где-то далеко солнечный свет пробивается сквозь зарешеченное окно, напоминая о свободе, которая ей недоступна. Лицо марионетки – лишь маска, но оно кажется наивным и печальным, она пытается протянуть руку к свету, но в любой момент рывок веревки может прервать это движение...
Почему так завораживающе выглядит движущаяся марионетка? Она является символом человека и воздействующих на него сил. Это связано не только с человекоподобием куклы, марионетка своим собственным, совершенно уникальным способом отвечает человеку на вопрос “Что мною движет?” Устройство марионетки таково, что отдает ее целиком во власть кукловода. Сам по себе этот образ весьма прочно связан в нашем сознании с одним из представлений об устройстве мира и отражает понятие зависимости, страдательности, подчиненности, отсутствия ответственности. Тот, в чьих руках находятся нити, ассоциируется с хозяином, властителем, источником всей и всяческой причинности для марионетки.
Древние индийские марионетки – катхпутли – считались посланцами богов, направленными на Землю, чтобы помогать людям в их земном пути. Старые марионетки нельзя было просто уничтожать, – существовал особый обряд погребения, которого не удостаивалась ни одна другая театральная кукла, даже участвовавшая в религиозных представлениях. Их с молитвами опускали в реку, чтобы они имели возможность вернуться обратно в страну богов. Если кукла, прежде чем утонуть, долго держалась на воде, считалось, что боги одобряют ее земные деяния.
В представлении древних китайцев из всех прочих кукол только марионетки обладали магической силой, были таинственно связаны с человеческой жизнью и способны на нее влиять. На Тайване вера в это бытует по сей день. Игрались марионеточные представления только тогда, когда требовалось умилостивить богов (например, по поводу свадьбы, рождения ребенка и пр.) или произвести очистительный обряд (чаще всего после чьей-либо насильственной смерти). В этих случаях марионетки отгоняли злых духов. Кукловоды-марионеточники почитались обладающими связью с потусторонним миром. Искусству этому они обучались у даосских магов-отшельников.
В магических обрядах малайцев, жителей Суматры, Франции, Германии марионетка служила едва ли не самым распространенным магическим символом: что маг сотворит с куклой, олицетворяющей какого-либо человека, то и произойдет с самим человеком.
В современном Китае практически отсутствуют представления театра марионеток: прежняя религиозность утрачена, но не настолько, чтобы использовать их в обычных светских представлениях с увеселительными целями. И сейчас на Востоке редко кто из обычных людей рискнет держать дома марионетку. Ни в одном европейском театре, использующем марионеток, их не складывают в коробки, - только развешивают.
Ключевые слова: зависимость, влияние.
Человек – не имеющий своего мнения, своей воли, или она подавлена, по каким-то причинам лишенный самостоятельности, возможно, состоит в каком-то обществе, секте, где за него все решают. Идеальный подчиненный, исполнитель.
Ситуация/событие - в данной ситуации от человека ничего не зависит, он просто игрушка в руках судьбы. Отношения, когда один партнер доминирует и подавляет другого, игра по чужим правилам, зависимости.
В раскладах нужно обращать внимание на то «кто держит веревочки» марионетки, к какой карте ведут управляющие нити.
В перевернутом положении карта может говорить об избавлении от «управляющих ниточек», принятии на себя ответственности.
В магии карта может говорить о воздействиях на подавление воли, принуждения к определенным действиям.