Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 708, из них зарегистрированных: 2, скрытых: 0 и гостей: 706 :: 2 поисковых систем Anna vedima, Nadine'sБольше всего посетителей ( 895) здесь было 22.12.19 3:19 |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| Шаманские могилы | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Iden Модератор
Сообщения : 8037 Дата регистрации : 2016-04-23
| Тема: Шаманские могилы 08.10.17 23:37 | |
| В древности народы Сибири хоронили своих шаманов в наземных сооружениях - аранасах. Труп шамана обычно клали в выдолбленную из толстой лиственицы колоду и прикрепляли клином на специально сделанных столбах. Такое сооружение называется аранасом. Когда он разваливался, родственники или потомки шамана хоронили его вторично. При этом строго соблюдался древний обычай. Шаман камлал, совершая все необходимые обряды. Аранас сооружали парни-девственники. Для жертвы закалывали жеребца чёрной масти с белой мордой. Когда аранас второй раз сгнивал и разваливался, совершали обряд третьего поднятия останков шамана. В третий раз останки шамана обязательно предавали земле. При этом тоже обязательно камлал шаман и совершал обряд с жертвенной скотиной. С введением христианства наземные сооружения были запрещены и останки шаманов стали сразу предавать земле. Люди всегда суеверно боялись шаманских могил, у них всегда был панический, мистический ужас и перед умершим шаманом. Все старались держаться подальше от таких могил. Рождались различные легенды, которые имели свои основания, но некоторые из них гиперболизировались при передаче из уст в уста. Иногда шамана хоронили со всеми его атрибутами. Тогда они и после смерти очень долго действовали. Сильное биополе и духи-помощники шамана после его смерти не давали в обиду своих сородичей и не давали разрушать свой наземный памятник. Даже огонь лесного пожара не приближался к могиле шамана. В Вилюйском улусе страшные пожары 1948 года уничтожили целые деревни. Но даже они оставили шаманские могилы не тронутыми. Это можно считать защитой чисто космического плана. Только высшие Космические Силы могли спасти те могилы от такого сильного, неуправляемого стихийного бедствия. Значит, после смерти шамана его связь с Космосом остаётся и даже усиливается. Древнерусская философия шаманизма даже сосчитала, сколько лет шаманы защищали свои останки, используя Космические Силы. По их счёту получалось, что слабый шаман данную космическую связь держал до 44 лет и уходил в Небытие. Средний шаман - до 250 лет, а сильный и великий - до 400 лет. И поныне в Якутии очень много "действующих" могил шаманов, что представляет собой особый материал для изучения и исследования. Действительно, многие шаманские могилы многим показывают свою силу и напоминают людям, что над умершими нельзя издеваться. Любое кощунство влечёт за собой большое наказание. В данном явлении мы наяву видим проявление неписанных законов Вселенной. Эти проявления идут через Тонкий мир нашей Вселенной. В данном мире все действия и слова каждого человека проходят через тщательную "ревизию", и человек, действительно, отвечает перед всей Вселенной за свои поступки. Шаманские могилы тоже защищаются силами Тонкого мира. Некоторые шаманы и после смерти становились покровителями своих потомков. К могиле такого шамана обращались за помощью его потомки и соплеменники при какой-нибудь беде, при болезни или когда кто-нибудь их обижал. Стуча по могильному лабазу шамана, они с причитанием говорили о том, какая нужда привела их к могиле предка. Но не все шаманы становились покровителями своих потомков. Таковыми становились шаманы более светлого назначения. Защищают могилу шамана Космические Силы. А дух умершего шамана становится посредником для вызывания таких сил. Говорит свидетель: "Однажды в детстве, проходя мимо могилы древнего шамана, я стал свидетелем очень интересного явления. Передо мной появилась юрта. Было солнечно, светло. Я воочию ярко и наяву увидел юрту, дверь, а к двери была привязана толстая плетёная белая волосяная верёвка. У двери на крючке висели конская сбруя и уздечка. Хотел открыть дверь юрты, как она сразу же исчезла. Я нисколько не испугался. Видимо, древний великий шаман показал мне это из добрых намерений, как бы защищая меня, так как я шёл, плача от обиды, нанесённой мне моими отцом и мачехой... В жизни галлюцинациями не страдаю". Духи древних шаманов иногда наяву обращаются к своим потомкам. Вот рассказ человека, ставшего впоследствии настоящим сильным шаманом: "Тогда я учился в четвёртом классе. Как-то весной я проходил мимо могилы великого шамана. Вдруг, как по радио, чётко услышал слова: "Я превращусь в тебя. Пришло время мне возвратиться к людям". Потом говоривший сказал мне своё имя и попросил, чтобы я не боялся его. А ночью, во сне, а может, наяву, он вошёл с бубном в мою комнату... Так он являлся каждую ночь и учил меня искусству шаманить и лечить людей". Есть люди, которые из-за строптивости и нескромности попадают в неловкую ситуацию. Приведём ещё два случая. Один мужчина считал себя весьма смелым человеком и не уважал древних традиций. Тогда он был ещё вдобавок изрядно выпивший. В шаманов он вообще не верил. И этот "смелый" человек в таком "приподнятом" настроении пришёл к могиле великого шамана, умершего в первой половине XIX века и начал говорить в его адрес неуважительные слова. После этого весьма "мужественного" поступка смельчак сошёл с ума. В одном улусе, где много гор и ископаемых богатств, вода смыла часть одного холма и обнажила останки человека в дохе. Человек, который хотел с близкого расстояния увидеть останки, через день утонул. После этого случая не нашлось смельчака, которому пришла бы в голову дурная мысль подойти к останкам древнего человека в дохе. Однажды об этом случае местные жители рассказали одному приезжему шофёру. Тот тоже оказался "смельчаком". Он отважно сказал: "Я не боюсь каких-то древних трупов в дохе, пойду посмотрю. Чего бояться мне, я постоянно читаю журнал "Техника молодёжи". То, чего вы боитесь, - всё ложь, чушь". Пошёл, увидел и кое-как прибежал к машине. Его глаза были безумны. На вопрос: "Что увидел?" - не ответил. Потом ему долго пришлось бегать по психбольницам, затем он навсегда уехал на свою родину, так и не ответив на вопрос. Таких случаев много. Все эти примеры взяты из жизни. Пусть древние тайны сохраняются, пусть никто не мнит себя всезнающим и всемогущим. А в адрес тех, кто не верит в такие явления, скажем: древние тайны, в том числе шаманские могилы, при кощунствовании и при неуважительном отношении к ним очень опасны и шутки с ними плохи.
Список использованной литературы
1. А.П.Кашкаров "Похоронные обряды". 2. Владимир Фёдоров "Тайны вуду и шаманизма". | |
| | | Iden Модератор
Сообщения : 8037 Дата регистрации : 2016-04-23
| Тема: Re: Шаманские могилы 08.10.17 23:38 | |
| Святые и опасные места
В настоящее время идет повальное увлечение организацией массовых посещений святых и опасных мест, которые называют "Ытык Сирдэр". Идея данного увлечения в целом несомненно правильная, но то, что все это делается без знания дела, превращает это мероприятие в кощунство. Проводить массовые паломничества в такие места не следует. Например, нельзя устанавливать массовые паломничества на "Ытык Хайалар" - Священных Горах. Люди, организующие такие массовки, часто даже не могут определить, все ли эти места Святые и Священные. Ведь наряду с упомянутыми существуют и опасные места. Организаторы таких массовок, судя по их посещениям таких мест, точно не знают, где таковые находятся. Все делается буквально наугад. Бывали вопиющие случаи, когда даже возле могилы шамана и других захоронений выбрали место для проведения ысыаха столицы республики Саха (Якутии). Причем даже проводили обряд освящения данной местности. Эту местность некоторые считают местом, где Эллэй-прародитель Якутов провел свой первый ысыах, что не соответствует действительности. Следовательно, Святым или Священным место считается только тогда, когда всё это исторически однозначно установлено и не осквернено впоследствии. Это, во-первых. Во-вторых, такие места люди посещают только после специального освящения их посвященным человеком. А это, конечно же, за один раз не делается. Нужно долго работать посвященному, и кому-то надо долго ухаживать за данной территорией. Люди с грязной аурой и дурными помыслами оскверняют Святые места. Такие места не имеют права посещать люди, которые совершали тяжкие преступления, например, убийцы, люди, которые нанесли другим людям телесные повреждения (они пролили кровь человека). Эти люди оскверняют такие места. В таких местах нельзя сквернословить. В результате осквернения и Святые места превращаются в опасные. При этом Высшие Светлые Силы - Аар Айыылар - отворачиваются от этого места и оно лишается Божественного Света, защиты и благословения. Мать-Хозяйка данной местности, обидевшись на людей, оставляет ее, а Мать Матери-Земли = Аан Алахчын Хотун обходит ее стороной. Нынче все эти древние Святые и Священные места осквернились. И дальше продолжать осквернять их своими массовыми сходками не следует. Их надо очищать обрядами посвященного человека и превращать в особо охраняемые участки. А что собой представляют эти Святые и Священные места? Это места, где раньше проводились массовые моления, ысыахи, где Айыы-шаман совершал свои обряды и благословлял людей, где росли деревья редчайшей формы, были источники воды и т. д. Такие места на территории нашей республики имеются. Кроме того, везде и всюду имеются опасные места. Нынче и их, из-за незнания, включают в разряд Святых мест. Это места, где шаманы и представители народа совершали обряды проклятия, места, где происходили "сражения" шаманских духов, где проходили шаманские ураганы, где шаманы "привязывали" Злых духов, где происходили кровопролитные сражения. Такими зонами могут быть и земли, из-за раздела которых были раздоры, споры; места, где стоят настороженные шаманские самострелы, места, где камлало множество шаманов; места, где убивали людей; места, где оставались не захороненными останки людей и, конечно, места, где расположены шаманские могилы и т. д. Выйдя на священные места не разбирая точно, все ли эти места священные, совершенно непосвященные люди нынче начинают совершать древние обряды: Благословение Алгыс, обращение к духам через сдабривание Духа огня, вешают обрядовые украшения - салама, некоторые при этом используют бубен. Все это исходит из за нашей неосведомленности и из за того, что мы начисто забыли свое верование Айыы и даже свои традиции. Нельзя верование и древние традиции своего народа доводить до повальной театрализации, до подражания кому нибудь, чтобы все танцы связывались с темой шаманизма. Это явное кощунство следует прекратить, если мы уважаем свой народ и его традиции. Любая культура имеет свою душу или, по якутским понятиям, свой Кут Сур. Шаманизм - это особый древний пласт духовной культуры. А дух шаманизма никто не имеет права трогать. Священны не только определенные места на Русской Земле, но священны и древние формы человеческой культуры, в том числе и шаманизм. Он не любит тех, кто не считается с его древнейшими тайнами и превращает его в дешевый экзотический материал для различных представлений. В конце 50-х - начале 60-х годов по Москве ходило много невероятных слухов о гибели в горах Урала группы туристов. На склоне Приполярного Урала на склоне горы Отортен всех этих туристов нашли мертвыми. Манси эти горы считают Священными. Затем экспедиции исследователей в 1973 и 1985 годах на Урале также заканчивались неудачей. В 1985 году сотрудник Новосибирского института экспериментальной медицины Константин Бакулин при посещении одной пещеры наяву увидел древнего шамана в мохнатой рогатой шапке, с горящими глазами, который движением руки зазывал его. Таких мест и у нас в Якутии хватает.
(Из статьи Анастасии Мишариной "Святые и опасные места")
| |
| | | | Шаманские могилы | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |