Любой магический ритуал включает 3 составляющих: 1) самого
оператора; 2)
Знаки Силы; 3)
Слова Силы. Мы уже довольно подробно обсудили требования, предъявляемые к первым двум элементам: оператору и Знакам. Поговорим теперь о заклинаниях.
Прошлые разговоры о
Гальдре и Сейте уже показали нам, что все заклинания можно разделить на две группы:
смысловые и
звуковые. Такое деление совершенно аналогично
обсуждённому нами делению Знаков на
Смысловые и
Реализационные.
К
смысловым заклинаниям можно отнести все заклинания, демонстрирующие Авторитет Мага. Фактически, все каббалистические построения, используемые в Ритуальной магии, служат именно этой цели: миру
демонстрируется знание Магом
законов, управляющих этим миром, владение магом основными
принципами построения реализаций, наконец, знание Имен сущностей, управляющих мировыми процессами.
Для того, чтобы пользоваться такими заклинаниями, а тем более — создавать их, требуется
весьма солидная теоретическая подготовка, потому что только
точное представление о Именах и Деятелях, упоминаемых в заклинании, дает власть над ними. Фактически, использование такого заклинания ставит Мага в позицию
Демиурга,
управляющего бытием через манипуляции внутренними законами этого бытия.
В то же время,
произнесение таких заклинаний достаточно произвольно —
сам их текст содержит творческий посыл, запускающий определённые процессы, поэтому все, что требуется от оператора —
четкое понимание смысла заклинания, ни специальное настроение, ни ритуальная обстановка не играют той роли, которую им привыкли придавать.
Сила возникает в ответ на Авторитет — и в этом суть действия Смыслового заклинания.
Звуковые заклинания, напротив, не несут номинативной информации. Их воздействие построено на звуковых
вибрациях, порождающих ответ мира по закону гармонии. Еще Пифагор серьезно занимался исследованием воздействия звука на мироздание, но сила этого воздействия была известна намного раньше. Знаменитые «Заклинания свершения», значительная часть шумерских заклинаний, песни Сейта — основаны на силе Звука. В то же время, было бы ошибкой считать, что звук обладает
достаточной силой
сам по себе. С одной стороны, действительно, звуковые вибрации, вступая в резонанс с вибрациями космоса (термин,введенный Пифагором), порождают определённые изменения в этом космосе. Но с другой, максимума эффекта можно достичь,
«вливая» в звуки личную Силу, подкрепляя их этой Силой.
Очевидно, что в данном случае ключевое значение приобретают и
способ произнесения заклинания, и
настроение во время этого произнесения, и общая
обстановка ритуала. Сила является
самостоятельным игроком в таком ритуале, и именно то, насколько она
высвобождена, определяет его успешность.
Конечно, существуют и заклинания, включающие
оба элемента: смысловой и звуковой, и таких заклинаний создано немало. Однако каждое из таких заклинаний включает описанные выше части и подчиняется соответствующим законам: смысловая часть требует чёткого понимания, а звуковая — правильного произношения.
Поэтому для практика, сомневающегося в своей теоретической подкованности эффективнее выбирать Звуковые, а для практика, с трудом повторяющего сложные фонемы — Смысловые заклинания.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]автор Энмеркар